Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Он берет знание из первых рукСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Итак, метод — это систематичность. Но разрешите мне добавить второе утверждение к определению: Метод — это систематичность, рассчитанная на восприимчивость и воспроизводимость. Вы хотите повлиять на жизнь окружающих? Тогда прежде Писание должно повлиять на вас. Здесь уместно привести аналогию со сперматозоидом и яйцеклеткой. Ни мужской сперматозоид, ни женская яйцеклетка не способны к воспроизведению сами по себе. Только когда сперматозоид соединяется с яйцеклеткой и обволакивается ею, происходит оплодотворение и воспроизведение. То же происходит и в духовной сфере. Когда Божье Слово и восприимчивый, послушный человек сходятся, будьте начеку. Это сочетание, которое может изменить общество. И это именно этому способствует самостоятельное изучение Библии: перемены в вашей жизни и последующие перемены в окружающих. Третье утверждение закончит наше определение: Метод — это систематичность, рассчитанная на восприимчивость и воспроизводимость и достигаемая посредством самостоятельного знакомства со Словом. Еще раз повторю, ничто не сравнится с личным длительным изучением Библии. Оно жизненно важно. Без него вы никогда сполна не услышите и не узнаете того, что хочет сказать Бог вам лично. Вам придется постоянно зависеть от посредника. Представьте общение, скажем, с супругом при таких обстоятельствах, например, через переводчика. Как долго, по вашему мнению, продлится ваш брак? То же истинно и по отношению к Богу. Нет никаких заменителей самостоятельному изучению Библии.
НАЧИНАЙТЕ С НАБЛЮДЕНИЯ Сейчас, когда вы знаете, куда направляетесь, давайте внимательнее посмотрим, как вам туда добраться, то есть на сам процесс. Помните, первый этап — это наблюдение. На этом этапе вы задаете вопрос: «Что я вижу?» — и отвечаете на него. Вам нужно искать четыре составных элемента.
Термины Термин — это больше, чем просто слово. Это — ключевое слово, важная мысль о том, что хочет сказать автор. Например, в Евангелии от Иоанна слово верить употребляется не меньше семидесяти девяти раз. Проведите небольшое исследование — и вы обнаружите, что Иоанн использует слово верить с определенной целью. Этот термин открывает значение всего этого Евангелия. Фактически, эта книга была бы иной без него.
Тот же самый принцип применим к каждой книге Библии. Они полны таких терминов. Вам необходимо будет научиться распознавать их и обращать на них пристальное внимание, потому что это основной строительный материал, из которого вы будете составлять смысл. Структура Вопреки популярному мнению, Библия — это не набор случайных высказываний и историй, которые каким-то непонятным образом оказались собранными воедино. Напротив, это библиотека аккуратно подобранных книг, которая представляет собой — для тех кто ищет — сочетание двух основных видов структуры. Во-первых, структура грамматическая. Я представляю себе ваше ворчание: «Неужели мне снова придется возвращаться к этому? Я с этим покончил еще в седьмом классе». Но если вы хотите научиться эффективно изучать Библию, вам придется читать ее, учитывая правила грамматики. Где подлежащее в предложении? Что является дополнением? Какой глагол является главным? Чем больше вы знаете о грамматике, тем больше вы сможете извлечь из конкретного библейского отрывка. Есть еще и литературная структура. Есть вопросы и ответы. Есть кульминация и развязка. Есть причина и следствие. Я покажу вам огромное разнообразие приемов, которые библейские авторы используют и своих книгах. Литературная форма Меня всегда удивляет, как люди могут игнорировать фактор жанра, когда речь идет о понимании различных книг Библии. Они одинаково относятся ко всем из них. Па самом же деле есть огромная разница между тройской поэзией Псалтиря и сжатыми убеждающими Посланиями Павла, между возвышенным, увлекательным повествованием Книг Бытие и Исход и простыми и проницательными историями Книги Притчей. В Библии присутствуют аллегория и любовная лирика, сатира и апокалиптика, комедия и трагедия, а также многие другие литературные клиры. Дух Святой использовал каждую из этих форм, чтобы донести Божье Послание до сознания и людей. Поэтому если вы хотите понять Его, вы должны читать каждый жанр в соответствии с его собственными правилами. В последующих главах я покажу ним, как это делать. Окружение Чтобы правильно воспринять атмосферу, в которой писался тот или иной текст, необходимо выделить из него элементы, характеризующие окружающую обстановку и чувства автора. Каково было бы побывать на месте автора — как говорится, в его шкуре? Например, Павел говорит: «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь» (Флп. 4:4). Звучит хорошо, но где он находился, когда писал эти слова? Среди комфорта и изобилия? Не думаю. Он был в зловонной римской тюрьме. А жизнь из-за решетки выглядит по-другому.
Вы должны мысленно перенестись в обстоятельства написания конкретного библейского фрагмента. Если там описан закат — постарайтесь его увидеть. Если приятный запах — вдохните его. Если крик или гнев — почувствуйте их. Вы изучаете Послание к Ефесянам? Тогда присоединитесь к церкви в Ефесе и прислушайтесь к молитве коленопреклоненного Павла (Еф. 3:14-21). Это упражнение для развития воображения, а не интеллекта. Не требуется профессиональной подготовки для того, чтобы почувствовать атмосферу определенного отрывка Писания. ПЕРЕХОДИТЕ К ТОЛКОВАНИЮ Наблюдение ведет ко второму этапу — толкованию. Здесь вы задаете и отвечаете на вопрос: «Что это значит?». Помните: ваши основные поиски направлены в сторону выяснения значения. Хочу предложить вашему вниманию три составных, которые помогут вам выявить значение любого места Писания.
Вопросы Если вы хотите понять библейский текст, вам придется «забросать» его вопросами. Библия никогда не смущается, когда ее спрашивают. Это не значит, что она ответит на все из них. Но вам все равно стоит задавать их, чтобы определить, можно ли получить на них ответ. Я дам вам список вопросов к тексту, которые помогут вам обнаружить его смысл.
Ответы Разумеется, если вы будете задавать вопросы, вам также придется искать ответы на них. Где вы будете их искать? В тексте. Наблюдение даст вам основной строительный материал, из которого вы будете создавать смысл отрывка. Ответы на ваши вопросы придут как раз из наблюдения. Поэтому я говорю, что чем больше времени вы проведете над наблюдением, тем меньше времени вам нужно будет тратить на толкование, и тем точнее будут ваши ответы. Чем меньше времени вы проведете в наблюдении, тем больше времени вам понадобится для толкования, и результаты ваших поисков будут не такими точными.
Систематизация Вы должны не только задавать вопросы к тексту и искать ответы на них, но и объединять ответы в единое значимое целое. Иначе вы закончите тем, что у вас накопится масса разрозненных фактов. Однажды меня попросили выступить в церкви. «Говорите на любую тему, — сказали мне, — кроме Послания к Ефесянам». Эта просьба показалась мне довольно странной, однако мне тут же пояснили: «Наш пастор уже три года проповедует на Послание к Ефесянам, а мы все еще на второй главе». За обедом я встретился с некоторыми людьми из этой церкви, и поинтересовался: «Какова тема Послания к Ефесянам?» К моему удивлению, у них не было ни малейшего представления об этом. Они знали всевозможные мелкие детали. Но их пастор ни разу не попытался объединить все данные в единое целое, в одну систему. И каким был результат? За три года его паства так и не узнала о значении этого Послания. Интеграция или объединение — это возвратная стадия исследования, на которой вы вновь воссоздаете значение отрывка после того, как вы при наблюдении разделили его на части, чтобы исследовать детали.
ЧИТАЙТЕ, ЗАПИСЫВАЙТЕ, РАЗМЫШЛЯЙТЕ
Хотите ли вы получать больше плодов от времени, потраченного на изучение Писания? Ниже приведены три навыка, при развитии которых ваша продуктивность увеличится. Используйте их всякий раз, корда открываете Библию.
ЧИТАЙТЕ Это кажется нам вполне очевидным. Хотя слишком многие читатели делают ни что иное, как просто перелистывают страницы — чтение по диагонали. Они их просто переворачивают так же, как переключают каналы телевизора в поисках чего-то, что вызвало бы их интерес. Такой подход к Божьему Слову неприемлем. Оно требует сознательных, направленных усилий. Поэтому снова и снова перечитывайте отрывки из Библии. Чем больше вы будете их читать, тем более понятными они будут становиться. Перечитайте, пожалуйста, главы 8—10, где я перечислил десять способов эффективного чтения.
ЗАПИСЫВАЙТЕ Иными словами, делайте какие-то заметки. Кратко запишите то, что вы видите в тексте. Записывайте свои мысли и вопросы. Я сбился со счета, сколько раз мне говорили: «Профессор, мои мысли не настолько значительны, чтобы их записывать». И все же факт в том, что вы не можете строить на том, чего вообще не имеете. Поэтому начинайте с того, что у вас есть, даже если это очень 1, немного. Каждый с чего-то начинает. Но убедитесь, что мы записываете это. Заведите специальную тетрадь ил блокнот для таких заметок. Своими словами изложите суть ваши наблюдений и мыслей, чтобы позже вы могли к ним вернуться. Это поможет вам помнить свои открытия и время от времени возвращаться к ним. РАЗМЫШЛЯЙТЕ Иными словами, посвятите некоторое время тому, чтобы подумать над тем, что вы увидели. Задайте себе вопросы: «Что происходит в этом отрывке? Что это говорит мне о Боге? Обо мне? Что мне надо делать, если взять за основу то, о чем я здесь читаю?». Как мы увидим в дальнейшем, размышление над прочитанным жизненно важно для понимания и применения Божьего Слова.
ПРОДОЛЖАЙТЕ И ПЕРЕХОДИТЕ К ПРИМЕНЕНИЮ Наблюдение и Толкование ведут к третьему, очень важному этапу — Применению. На этапе применения вы задаете вопрос: «Как это действует сегодня?» — и отвечаете на него. Снова повторю: вопрос не звучит: «Действует ли это?», но «Как это действует?». Здесь важно помнить о двух сторонах.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.159.143 (0.01 с.) |