Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учет реализации продукции и определение финансового результата.

Поиск

Для целей налогообложения (кроме акцизов) выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется либо по мере ее оплаты, либо по мере отгрузки товаров (выполнения работ, услуг) и предъявлению покупателю расчетных документов.

Следует отметить, что метод реализации продукции по отгрузке пока не получил широкого распространения в нашей стране (кроме строительной промышленности), хотя он повсеместно используется в международной практике. Основными причинами этого факта являются неплатежеспособность многих предприятий, недостаточность распространения вексельного обращения и страховых гарантий оплаты, несовершенство форм расчетов и банковского обслуживания, невозможность создания текущих резервов сомнительных долгов (разрешается указанный резерв создавать после окончания отчетного года) и др. В перспективе эти недостатки будут устранены и этот метод учета реализации продукции найдет широкое применение. Но на данный момент, использование этого метода многим организациям не кажется целесообразным. В последнее время широко применяется предварительная оплата намечаемой к поставке готовой продукции.

Счета 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки» - эти три бухгалтерских счета составляют единый блок взаимосвязанных счетов, информация которых используется для формирования показателей отчета о прибылях и убытках.

Счета 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы» относятся к сопоставляющим. По их кредиту отражаются доходы, а по дебету – расходы. При превышении доходов над расходами разница списывается в виде прибыли на кредит счета 99 «Прибыли и убытки», а при превышении расходов над доходами - в виде убытка на дебет счета 99 «Прибыли и убытки».

Счет 99 «Прибыли и убытки» - итоговый, служит для подведения финансовых результатов деятельности предприятия. Он является активно-пассивным в зависимости от содержания полученного финансового результата. Если прибыль – он пассивный, убыток же делает его активным по сути, но в балансе любой финансовый результат должен быть отражен в пассиве в виде нераспределенной прибыли или непокрытого убытка, отражаемого со знаком «минус».

При признании в бухгалтерском учете сумма выручки от продажи товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг и др. отражается по кредиту счета 90 «Продажи» и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Одновременно себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг и др. списывается с кредита счетов 43 «Готовая продукция», 41 «Товары», 44 «расходы на продажу», 20 «основное производство» и др. в дебет счета 90 «Продажи».

 


6.11 Структура и содержание бухгалтерского баланса как источника информатизации для управления организацией.

Бухгалтерский баланс представляет собой способ экономической группировки имущества по его составу и размещению и источникам его формирования на 1-е число месяца, квартала, года. В бухгалтерском балансе имущество предприятия рассматривается с двух позиций: по составу и размещению и источникам образования.

По внешнему виду бухгалтерский баланс представляет собой таблицу: в первой части ее показывается имущество по составу и размещению – актив баланса. Во второй части отражаются источники формирования этого имущества – пассив баланса. При составлении баланса всегда соблюдается равенство сумм левой и правой сторон баланса (А=П).

Основным элементом бухгалтерского баланса является балансовая статья, которая соответствует виду (наименованию) имущества, обязательства, источнику формирования имущества. Статьей бухгалтерского баланса называется показатель (строка) актива и пассива баланса, характеризующий отдельные виды имущества, источников его формирования, обязательств предприятия. Балансовые статьи объединяют в группы, группы – в разделы. Объединение балансовых статей в группы и разделы осуществляется исходя из их экономического содержания.

В бухгалтерском балансе кроме статей, отражающих объекты бухгалтерского учета, содержатся статьи, отражающие регулирование величины основных балансовых статей. Их называют регулирующими статьями. Так, в активе баланса основные средства показывают по стоимости их приобретения или строительства, а в пассиве отражают износ основных средств, который регулирует оценку статьи «Основные средства». Поскольку основные средства снашиваются в процессе производства постепенно, частями переносят свою стоимость на готовый продукт, то реальная остаточная стоимость основных средств может мыть получена только за вычетом их износа.

Различаю баланс-брутто и баланс-нетто. Бухгалтерский баланс, включающий регулирующие статьи, называется балансом-брутто, очищенный от регулирующих статей – балансом-нетто. В настоящее время используется форма баланса-нетто.

Бухгалтерский баланс

Номер раздела Наименование раздела Группа статей Сумма
       
I АКТИВ Внеоборотные активы Нематериальные активы Основные средства Финансовые вложения  
  Итого по разделу I    
II Оборотные активы Запасы Дебиторская задолженность Финансовые вложения Денежные средства  
  Итого по разделу II    
III Убытки Непокрытые убытки прошлых лет Убытки отчётного года  
  Итого по разделу III    
  БАЛАНС    
IV ПАССИВ Капитал и резервы Уставной капитал Добавочный капитал Резервный капитал Нераспределённая прибыль отчётного года  
  Итого по разделу IV    
V Долгосрочные пассивы Заёмные средства Прочие пассивы  
  Итого по разделу V    
VI Краткосрочные пассивы Заёмные средства Краткосрочная задолженность  
  Итого по разделу VI    
  БАЛАНС    

 


6.12 Методы учета затрат на производство, их роль и влияние на налогообложение организации.

Калькуляционную систему на предприятии следует разделить на 3 уровня.

1 уровень: в зависимости от степени разделения затрат по видам продукции выделяют 2 противоположных методов: директ-костинг и абзорпшен-костинг.

Директ-костинг – по видам продукции распределяют только переменные затраты, остальные затраты считают периодическими и по видам продукции не распределяют.

Абзорпшен – костинг: в этом методе стремятся абсолютно все затраты распределить по видам продукции и рассчитать полную коммерческую себестоимость данного вида продукции.

2 уровень: в зависимости от объекта учета затрат 2 противоположных метода:

1) позаказная система учета затрат - объект учета – отдельное изделие или заказ. В этом случае по каждому заказу рассчитываются индивидуальные затраты. Это самая дорогая учетная система.

2) попроцессная или попередельная система учета затрат. Применяются в серийном и массовом производствах. Объект учета – отдельный процесс или передел. Например, на машиностроительном предприятии технологическими переделами можно считать: заготовительную стадию, обработка, сборка. В этом методе рассчитывается не индивидуальная, а средняя себестоимость единицы продукции.

3 уровень: в зависимости от того, установлены стандарты затрат или нет. Если установлены стандарты затрат, то на предприятии имеются нормы расхода материальных, трудовых и накладных расходов по каждому виду продукции. Чаще этот метод называют нормативным методом учета затрат.

Противоположный метод – учет затрат только по факту. Как правило, на предприятии применяется комбинация этих 2-х методов, а именно, имеются нормы расхода ресурсов и описывается фактическое использование этих ресурсов.

Уровень.

Абзорпшен-костинг.

Все затраты предприятия собираются на 20 счете, а затем распределяются между ГП и НП (готовой продукцией и незавершенным производством). Затраты по ГП распределяются между остатками и реализованной продукцией.

В этом методе основной классификационный признак по затратам – это деление затрат на прямые и косвенные. Где бы затраты не возникали, их необходимо распределить по видам продукции. Основная трудность возникает при распределении косвенных расходов. Тот показатель, пропорционально которому распределяются косвенные затраты, называется базой распределения затрат или драйвером затрат.

Драйвером при распределении косвенных расходов по видам продукции может быть: время, отработанное рабочими или оборудованием при производстве продукции, з/пл основных рабочих и т. д.

Это метод определения полной коммерческой себестоимости единицы продукции.

Директ-костинг.

В период спада экономики объемы продаж небольшие, а запасы ГП существенные, поэтому при методе Абзорпшен-костинг даже при небольших продажах у предприятия будет показана прибыль и придется платить налоги. Если же применять директ-костинг, то независимо от объемов продаж все постоянные затраты списываются на реализацию, поэтому при небольших продажах у предприятия могут появиться убытки.

В этом методе только переменные, а это, как правило, прямые затраты распределяются по видам продукции. Постоянные по видам продукции не распределяются и списываются общей суммой на реализованную продукцию. Деление затрат на прямые и косвенные в директ-костинге не существенно.

Уровень.

Позаказный метод.

Это самый дорогой индивидуальный метод учета затрат. По каждому заказу затраты накапливаются на специальных счетах. Чем продолжительнее цикл изготовления заказа, тем больше времени уходит на накопление затрат. Только когда заказ передается заказчику, определяется прибыль.

Особенности: затраты на подготовку производства заказа включены в его себестоимость; все косвенные расходы распределяют по заказам; заказчик должен быть уверен в том, что на его заказ не будут списаны те затраты, которые к его заказу не относятся.

Попередельная или попроцессная калькуляция.

Схема распределения затрат следующая:

Себестоимость НП на нач. периода + затраты за период = ГП + НП на конец периода.

ГП = остатки ГП + реализованная продукция

В попередельном методе рассчитывается себестоимость единицы продукции, равная отношению затрат на партию к количеству единиц в партии.

Затраты по технологическим переделам рассчитываются нарастающим итогом.

Уровень.

Нормативный метод.

При этом методе заранее устанавливаются ставки распределения косвенных расходов. Косвенные расходы при нормативном методе распределяются в режиме реального времени. В конце отчетного периода расчетные величины сравниваются с фактическими и осуществляется корректировка.

При фактическом методе отклонений при распределении косвенных расходов не возникает.

 


6.13 Сущность и роль финансового и управленческого учета в управлении организацией

Финансовый (бухгалтерский) учет – это учетная система, работающая только с дпнными прошедшего периода времени.

Управленческий учет – более свободная учетная система, в рамках которой разрабатываются прогнозные оценки развития предприятий.

Отличие фин. и управл. учета

Финансовый Управленческий
1. Степень регламентации
Обязательное ведение По усмотрению администрации
2. Степень детализации
Объект: предприятие в целом Объекты: виды продукции, подразделения предприятия, отдельные виды деятельности
3. Пользователи информации
Акционеры, налоговые органы и др. организации Только для работников предприятия (м.б. конфиденциальным)
4. Принципы учета
Национальные и международные стандарты бух. отчетности СТП – стандарты предприятия
5. Временной аспект
Работает только с данными прошедшего периода Разрабатывает прогнозы, анализируя по уникальным методикам информацию прошедшего периода
6. Степень ответственности
Уголовно-административная Дисциплинарная

 

6.14 Основные принципы и формы кредита

Кредит представляет собой движение ссудного капитала. Ссудный капитал – это денежный капитал, предоставляемый собственником в кредит и приносящий ему доход.

Принципы кредитования:

1. возвратность – кредит должен быть возвращен;

2. срочность – кредит предоставляется на определенный срок;

3. платность – за использование кредита обязательно д.б. уплачены проценты.

В РФ коммерч. банками дополнительно используются еще 2 принципа кредитования:

1. обеспеченность

2. целевое использование кредита.

Формы кредита:

1. в зависимости от предмета кредитования:

- товарный кредит – предоставление в долг товаров и возврат осн. суммы долга в виде товаров, проценты выплачиваются в денежной форме. (проценты ниже).

- денежный кредит – в долг предоставляются денежные средства и денежные средства возвращаются.

- смешанный кредит (товарно-денежный) – в долг предоставляются товары, а возвращаются кредитору денежные средства. Проценты по смешанному кредиту выше процентов по денежному.

2. в зав-ти от участников кредитных отношений:

- банковский кредит – предоставляют комммерч. банки в ден. форме. Этот кредит не ограничен суммами, сроками и направлением использования средств. (этот кредит эластичен). “-“сложность оформления.

- коммерческий кредит – предоставляется одним предприятием другому в товарной форме и проценты за кредит учитываются в цене продукции. “+” он выдается практически сразу по договоренности предприятий и не требует такого кол-ва оформления документов, как при банковском. ”-” узконапрвленный кредит и проценты по нему выше, чем при банковском. Собственность на ссужаемые средства переходит к заемщику, в отличие от банковского.

- государственный кредит – участником выступает гос-во, при этом оно м.б. кредитором, заемщиком и гарантом.

- международный кредит – предоставляют правительства других государств или международные организации.

3. в зав-ти от целей использования кредитных ресурсов:

- производственный кредит – исп-ся на производственные цели. Эта форма кредита в свою очередь делится на 2 части: кредит для приобретения основных фондов и кредит для приобретения оборотных фондов.

- потребительский кредит – исп-ся для приобретения товаров длительного пользования.

 

6.15 Виды кредитных отношений коммерческих организаций с банками

 

Кредит классифицируется по видам:

1. в зависимости от срока кредитования:

- долгосрочный кредит (свыше 1 года);

- среднесрочный кредит (от 6 месяцев до 1 года);

- краткосрочный кредит (на 6 месяцев).

2. в зав-ти от платности:

- платный кредит: он м.б. дорогой (процентная ставка выше сложившейся на рынке) и дешевый кредит (процентная ставка ниже сложившейся на рынке);

- бесплатный кредит (дружеский кредит): это кредит, по которому не выплачивается процентная ставка.

3. в зав-ти от обеспеченности (обеспечение – это имущество заемщика, которое кредитор может использовать по своему усмотрению, если заемщик не вернет долг):

- кредит с полным обеспечением – обеспечение равно или превышает сумму основного долга;

- кредит с неполным обеспечением – обеспечение меньше суммы основного долга;

- кредит без обеспечения – по которому нет никакого обеспечения.

4. в зав-ти от отраслевой направленности:

- промышленный кредит;

- с/х кредит;

- торговый кредит и т.д.

 


6.16. Сущность и функции налогов

Налог – обязательный индивидуально-безвозмездный, относительно регулярный и законодательно установленный государством платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Налоговая система – совокупность предусмотренных налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения или отмены, уплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечение к ответственности за нарушение законодательства.

Функции налогов:

- Фискальная. Предназначена на образование государственного денежного фонда путем изъятия части дохода предприятий для создания материальных условий функционирования государства.

- распределительная. С помощью налогов через бюджет и внебюджетные фонды государство перераспределяет финансовые ресурсы из производственной сферы в социальную, осуществляет финансирование программ.

- стимулирующая. Ее реализация осуществляется через систему налоговых ставок и льгот. Вводя одни налоги, отменяя другие, государство стимулирует развитие различных отраслей.

- контрольная. Контроль за эффективностью финансово-хозяйственной деятельностью налогоплательщиков.

 

16.5. Права и обязанности налогоплательщиков

Налогоплательщик имеет право:

· Получать от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах и сборах, о правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;

· Получать от налоговых органов письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах;

· Использовать налоговые льготы;

· На своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных налогов, пени, штрафов;

· Присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;

· Обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов и действия (бездействие) их должностных лиц;

· Требовать возмещения в полном объеме убытков, причиненных незаконными решениями налоговых органов или незаконными действиями их должностных лиц.

Главная обязанность налогоплательщика – уплачивать законно установленные налоги. Законно установленными могут считаться только те налоги, которые предусмотрены Налоговым кодексом. Также налогоплательщик обязан представлять в налоговый орган по месту жительства в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые он обязан уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Налогоплательщик обязан представлять в налоговый орган всю необходимую информацию и документы, в частности:

- об открытии и закрытии счетов;

- о создании обособленных подразделений;

- об участии в российских и иностранных организациях.


VII Логистика

7.1 Логистический менеджмент: задачи и функции

Логистика – это управление всеми видами потоков (материальными, людскими, энергетическими, финансовыми и др.), существующими в экономических системах.

Логистика как хозяйственная деятельность – это процесс управления движением и хранением сырья, материалов, полуфабрикатов и ГП в хозяйственном обороте от первичного источника сырья до конечного потребителя ГП, а также связанной с этими операциями информацией.

Основным объектом управления логистики является материальный поток (МП), проходящий по логистической цепи (ЛЦ), начиная от первичного источника сырья через все промежуточные процессы вплоть до поступления к конечному потребителю.

Объектом изучения логистики являются сквозные МП, потоки услуг и сопутствующие им финансовые и информационные потоки.

Предметом изучения логистики является оптимизация МП, потоков услуг и сопутствующих им финансовых и информационных потоков.

Существуют так называемые «шесть правил логистики», которые описывают конечную цель логистического управления:

1. Груз – нужный товар.

2. Качество – необходимого качества.

3. Количество – в необходимом количестве.

4. Время – должен быть доставлен в нужное время.

5. Место – в нужное место.

6. Затраты – с минимальными затратами.

Задачи логистики:

- Моделирование ЛС и условий их надежного функционирования;

- Разработка способов управления движением товаров

- Прогнозирование объемов производства, перевозок, спроса и т.д

- Организация предпродажного и послепродажного обслуживания потребителей

- Проектирование и оптимизация структуры автоматизированных складских комплексов

- Координация деятельности различных подразделений предприятий

- Разработка логистической стратегии

- Снижение уровня страховых запасов

- Сокращение времени хранения продукции в запасах

- Сокращение времени перевозки

- Определение оптимального количества складов на обслуживаемой территории

- Выбор места расположения торговой точки

- Выбор типа торгового посредника

- Выбор вида транспорта для перевозки грузов

- Выбор маршрута перевозки

- Оформление внешнеторговой сделки.

Логистические операции (ЛО) – самостоятельная часть логистического процесса, выполняемая на одном рабочем месте и/или с помощью одного технического устройства; обособленная совокупность действий, направленных на преобразование материального и/или информационного потоков.

Логистическая функция (ЛФ) – это укрупненная группа логистических операций, однородных с точки зрения цели этих операций и заметно отличающихся от другой совокупности операций.

Функции логистики:

1. По характеру выполняемых задач:

- оперативные - организация работ, непосредственное управление, контроль потоков;

- Координационные - Выявление и сопоставление потребностей и мощности ЛС, согласование целей и координация действий различных подразделений внутри предприятия и различных звеньев ЛЦ;

2. По содержанию:

- базисные - Снабжение, производство, сбыт;

- ключевые - управление закупками, определение объемов и направлений МП, управление запасами, физическое распределение продукции, определение последовательности продвижения товаров через места складирования, осуществление перевозок и всех необходимых операций с грузом в пути следования;

- поддерживающие - управление складскими операциями, развитие, размещение и организация складского хозяйства, сдача и приемка грузов, хранение, сортировка, подготовка необходимого ассортимента, упаковка, маркировка, подготовка к погрузке, погрузочно-разгрузочные работы, грузопереработка, защитная упаковка, обеспечение возврата товара, обеспечение запасными частями и сервисное обслуживание;

3. с концептуальных позиций:

- системообразующая - Организация системы управления всеми ресурсами;

- интегрирующая - Объединение, согласование, координация действий участников логистического процесса внутри предприятия и внутри ЛЦ;

- регулирующая - Экономия ресурсов, минимизация отходов всех видов (потери времени, неэффективные операции, отходы МР), минимизация затрат;

- результирующая - Направлена на достижение конечной цели логистического управления - выполнение шести правил логистики.

Приведенная классификация ЛФ позволяет выделить следующие функциональные области (сферы) логистического управления: закупочная логистика; производственная логистика; распределительная логистика; транспортная логистика; логистика запасов; логистика складирования; логистика сервиса; информационная логистика.

Реализуют ЛФ следующие организации:

· транспортные предприятия;

· торговые предприятия;

· коммерческо-посреднические организации;

· предприятия-изготовители;

· специализированные внешние логистические организации.

7.2 Управление запасами - логистика запасов

Материальный запас (МЗ) – это находящиеся на разных стадиях производства и обращения продукция, ожидающая вступления в процесс производственного или личного потребления. К причинам создания МЗ относятся:

1) возможность нарушения установленного графика поставок,

2) возможность колебания спроса,

3) сезонные колебания производства некоторых видов товаров при относительно равномерном их потреблении;

4) возможность равномерного выполнения операций производства и распределения,

5) скидки за покупку крупной партии товаров; возможность получения прибыли за счет спекуляции при предвидении резкого повышения цен на товары.

Виды запасов. Классификация по отношению к логистическим функциям

1. Запасы в снабжении.

2. Производственные запасы.

3. Сбытовые (товарные) запасы.

4. Складские запасы.

5. Транспортные запасы.

6. Грузопереработка.

Классификация по функциональному назначению

1. Текущие запасы.

2. Страховой (гарантийный) запас.

3. Подготовительный запас.

4. Сезонные запасы.

5. Запасы продвижения готовой продукции.

6. Спекулятивные запасы.

7. Устаревшие (неликвидные) запасы.

Рис. 10.1. Классификация количественных уровней запасов

Максимальный желательный запас определяет уровень запаса, экономически целесообразный в данной системе УЗ.

Пороговый уровень запаса используется для определения момента времени выдачи очередного заказа.

Основные модели управления запасами (УЗ). Обобщенная модель УЗ с учетом невыполненных заявок

Невыполненные заявки на потребляемый продукт накапливаются и немедленно удовлетворяются по мере новых поступлений продукта. Длительность цикла изменения запасов τ разделяется на 4 этапа: 1) τ 1 – заказ поступает, запас потребляется, запас накапливается; 2) τ 2 – заказ не поступает, запас потребляется, запас уменьшается до нуля; 3) τ 3 – заказ не поступает, запас отсутствует -> невыполненные заявки накапливаются; 4) τ 4 – заказ поступает, запас отсутствует -> задолженные заявки выполняются.

Рис. 10.2. График циклов изменения запасов в обобщенной модели оптимальной партии поставки с учетом невыполненных заявок

Обобщенная модель УЗ с потерей невыполненных заявок

Рис.10.3. График циклов изменения запасов в обобщенной модели оптимальной партии поставки с потерей невыполненных заявок

Основные динамические системы УЗ: 1) система с фиксированным размером заказа; 2) система с фиксированным интервалом времени между заказами.

Система УЗ с фиксированным размером заказа: размер заказа в этой системе – основополагающий параметр, который определяется в первую очередь. Он строго зафиксирован. Заказ подается в момент, когда текущий запас достигает порогового уровня. Если поступивший заказ не пополняет систему до порогового уровня, то новый заказ производится в день поступления заказа.

Система управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами: в системе с фиксированным интервалом времени между заказами заказы делаются в строго определенные моменты времени через равные интервалы времени. Постоянно пересчитываемым параметром является объем заказа. Объем заказа определяется по принципу восполнения запаса до максимального желательного уровня (с учетом потребления за время поставки).

К наиболее распространенным модификациям основных динамических систем УЗ относят системы: 1) с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня; 2) «минимум—максимум».

Система УЗ с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня: в данной системе заказы производятся не только в фиксированные плановые моменты времени, но и при достижении запасом порогового уровня. Объем заказа определяется по принципу восполнения запаса до максимального желательного уровня соответственно от текущего или от порогового уровня запаса (с учетом потребления за время поставки).

Система УЗ «минимум-максимум»: в данной системе заказы производятся в фиксированные плановые моменты времени, но при условии, что текущий запас в этот момент равен или меньше установленного минимального (порогового) уровня. Объем заказа определяется по принципу восполнения запаса до максимального желательного уровня (с учетом потребления за время поставки).


7.3 Закупочная логистика и управление поставками

Закупочная логистика – это деятельность по управлению МП в процессе снабжения предприятия МР: сырьем, материалами, комплектующими, товарами. Она занимается организацией всех след. видов деятельности: закупка, доставка, приемка, временное хранения МР и др.

Цель закупочной логистики – создание надежного и беспрерывного МП в организацию с максимально возможной экономической эффективностью.

Задачи закупочной логистики:

· Информационные: определение потребности в МР; исследование рынков закупок; задача "сделать или купить"; задача выбора поставщика;

· Задачи реализации;

· Задачи интеграции и координации закупок с производством, сбытом, складированием, транспортированием, а также с поставщиками:

Информационные задачи закупочной логистики: задача «сделать или купить», задача «выбора поставщика»

Задача "сделать или купить"

На предприятиях актуальной является задача принятия решения (ПР) о том, закупать ли те или иные материалы, комплектующие изделия, детали или производить самим. ПР по проблеме "сделать или купить" базируется на учете внешних и внутренних факторов.

К внешним факторам ПР относится степень развития логистических отношений в данной экономической системе. Чем более развиты логистические связи, тем выше надежность поставок и тем ниже риск потерь. К внутренним факторам ПР относятся условия на самом предприятии.

К плюсам самостоятельного производства относятся: снижение зависимости предприятия от поставщиков, от колебаний рыночной конъюнктуры, т.е. повышение устойчивости функционирования предприятия; возможность непосредственного управления качеством комплектующих на стадии их производства и др. К плюсам внешних закупок относятся: как правило, более высокое качество и низкая себестоимость комплектующих вследствие специализации производителя; концентрация усилий на основном виде деятельности; гибкость в изменении видов выпускаемой продукции за счет быстрого получения требуемых МР от поставщиков и др.

Помимо анализа перечисленных факторов, для принятия такого решения необходимо определить и сопоставить затраты на закупку и на собственное производство. В целом затраты на закупку определяются ценой поставщика и включают: затраты на оформление заказа; транспортировку; страхование; упаковку; складирование; обработку (переработку, сортировку и т.п.); оплату персонала, связанного с закупками и т.п.

Затраты на собственное производство состоят из затрат на производство и возможных капитальных затрат на организацию требуемого производства (покупка, доставка, монтаж оборудования, обучение рабочих).

Задача выбора поставщика

Существуют следующие стандартные этапы решения задачи выбора поставщика:

1. Поиск потенциальных поставщиков.

2. Анализ потенциальных поставщиков по критериям.

3. Оценка потенциальных или существующих поставщиками на основе.

Задачи реализации закупок

К задачам реализации закупок относят:

· организацию и осуществление закупок: согласование цены и заключение договора на поставку; выбор метода закупок; определение требуемых складских площадей; подача заказов; документальное оформление поставок; организация платежей; организация доставки к месту хранения и т.д.;

· контроль поставок: соблюдение обоснованных сроков закупки, соблюдение требований по объему поставок и качеству МР, пункту назначения и др.;

· подготовку бюджета закупок.


7.4 Сбытовая и сервисная логистика

Распределительная логистика – это управление транспортированием, складированием и всеми логистическими операциями, совершаемыми в процессе доведения ГП до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

Задачи распределительной логистики:

· на микроуровне

- планирование процесса реализации товара;

- организация получения и обработки заказа;

- организация выполнения операций, предшествующих отгрузке;

- организация отгрузки продукции;

- организация доставки и контроль транспортирования;

- организация послереализационного обслуживания.

· на макроуровне

- выбор схемы распределения МП (канала доведения продукции до потребителя);

- определение оптимального количества РЦ (складов);

- определение оптимального места расположения РЦ (складов) на обслуживаемой территории и др.

Логистический канал – это частично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение МП от производителя до потребителей.

Традиционные каналы распределения являются горизонтальными. Они состоят из независимого производителя и одного или нескольких независимых посредников. Каждый участник канала представляет собой отдельное предприятие.

Вертикальные каналы распределения – это каналы, состоящие из производителя и одного или нескольких посредников, действующих как одна единая система. Один из участников канала, как правило, либо является собственником остальных компаний-участниц, либо предоставляет им определенные привилегии.

Типы посредников в каналах распределения:

Дилеры – это оптовые (реже розничные) посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет. Дилер становится собственником продукции после полной оплаты поставки.

Дистрибьюторы – оптовые и розничные посредники, ведущие операции от имени производителя и за свой счет. Как правило, производитель предоставляет дистрибьютору право торговать своей продукцией на определенной территории и в течение определенного срока.

Комиссионеры – это оптовые и розничные посредники, ведущие операции от своего имени и за счет производителя. Комиссионер не является собственником продаваемой продукции. Производитель остается собственником продукции до ее передачи и оплаты конечным потребителем.

Агенты – посредники, выступающие в качестве представителя или помощника другого, основного по отношению к нему лица (принципала). Агент заключает сделки от имени и за счет принципала.

Брокеры – посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов. Брокеры не являются собственниками продукции и не распоряжаются продукцией. Брокеры не состоят в договорных отношениях ни с одной из сторон заключающейся сделки и действуют лишь на основе отдельных поручений. Брокеры вознаграждаются только за проданную продукцию.

При выборе мест размещения следует учитывать следующие факторы:

· Место размещения заказчиков.

· Место размещения поставщиков и материалов.

· Политическая стабильность.

· Размер и конфигурация участка.

· Транспортная доступность местности.

· Конкуренты, их число, мощь, расположение.

· Ситуация на местном рынке рабочей силы, численность работников, их квалификация и производительность.

· Природные условия.

Сервисная логистика

Логистический сервис - это комплекс услуг, оказываемых в процессе заказа, покупки, поставки и дальнейшего обслуживания продукции. Различают следующие виды работ в области логистического сервиса:

1. Предпродажные – определение политики фирмы в сфере оказания услуг.

2. В процессе продажи: хранение товарных запасов на складе; исполнение заказа; обеспечение надежности доставки; предоставление информации о прохождении грузов.

3. Послепродажные

4. Информационное обслуживание

5. Финансово-кредитное обслуживание - возможные варианты оплаты продукции, система скидок и льгот потребителям.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 561; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.75.117 (0.016 с.)