Анализ альтернатив и выбор стратегии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ альтернатив и выбор стратегии



Стратегия – это общая осмысленность действий, связующее звено между целями организации и линией поведения, выбираемой для достижения этих целей.Процесс выбора стратегии состоит из этапов разра­ботки, доводки и анализа (оценки). На первом этапе создаются стратегии, позволяющие достичь поставленных целей. Здесь важно разработать возможно большее число альтернативных стратегий, привлечь к этой работе не только высших ру­ководителей, но и менеджеров среднего звена.. На втором - стратегии дорабатываются до уровня адекватности целям развития организации во всем их многообразии и формируется общая стратегия. На третьем - анализируются альтерна­тивы в рамках выбранной общей стратегии фирмы и оцениваются по степени пригодности для достижения ее главных целей.

Современная концепция стратегического планирова­ния предусматривает при разработке стратегии органи­зации использование эффективного методического при­ема - стратегической сегментации и выделения стратеги­ческих зон хозяйствования (СЗХ). Первоначальный анализ стратегии состоит в выборе зон, их исследовании вне связи с существующими структурой и набором продукции. Такой анализ позволяет оценить перспективы, которые открываются в данной зоне любому конкуренту с точки зрения развития, нормы прибыли, стабильности и технологии, а это позво­ляет решить, как организация собирается конкурировать в данной зоне с другими фирмами. После выбора СЗХ организация должна разработать соответствующую но­менклатуру продукции, с которой собирается выйти на рынок в данной области. Для того, чтобы принять рацио­нальное решение по выбору СЗХ и распределению ре­сурсов между ними, руководители должны перебрать большое число комбинаций параметров в процессе сег­ментации. Первоначально формируется набор СЗХ, затем осу­ществляется отбор достаточно узкого круга СЗХ, иначе решения по ним потеряют полноту и осуществимость.

Выбор стратегии - центральный момент стратегичес­кого планирования. Часто организация выбирает страте­гию из нескольких возможных вариантов. Все многообразие стратегий, которые коммерческие и некоммерческие организации демонстрируют в реальной жизни, являются различными модификациями несколь­ких базовых стратегий. Ограниченный рост. Эту стратегию применяет боль­шинство организаций в сложившихся отраслях со ста­бильной технологией. При стратегии ограниченного роста цели развития устанавливаются "от достигнутого" и корректируются на изменяющиеся условия (например, инфляцию). Если руководство в основном удовлетворено положением фирмы, то очевидно, в перспективе оно будет придерживаться той же стратегии, так как это самый простой и наименее рискованный путь действий. Рост. Эта стратегия чаще всего применяется в дина­мично развивающихся отраслях с быстро меняющейся технологией. Для нее характерно установление ежегод­ного значительного превышения уровня развития над уровнем предыдущего года. Сокращение или стратегия последнего средства. Эта стратегия выбирается организациями реже всего. Для нее характерно установление целей ниже уровня, до­стигнутого в прошлом. Комбинированная стратегия. Эта стратегия пред­ставляет собой любое сочетание рассмотренных альтерна­тив

Следующий этап выработки стратегии заключается в доводке общей стратегии до уровня адекватности ее целям развития организации. Кульминационным моментом выбора стратегии разви­тия является анализ и оценка альтернативных вариан­тов. Задача оценки заключается в выборе такой страте­гии, которая обеспечивала бы максимальную эффективность работы организации в будущем. Стратегический выбор должен быть основан на четкой концепции разви­тия организации, а сама формулировка - однозначной и ясной, так как выбранная стратегия на длительное время ограничивает свободу действий руководства и оказывает глубокое влияние на все принимаемые им решения. Поэ­тому выбранная альтернатива тщательно исследуется и оценивается. При этом должны приниматься во внимание многочисленные факторы: риск, опыт прошлых стратегий, влияние владельцев акций, фактор времени и т. д.

Выбор стратегии

Упрощенная методика определения положения организации и ее изделий по отношению к возможностям отрасли была разработана Бостонской консультативной группой.

На стратегический выбор, осуществляемый руководителями влияют разнообразные факторы. Вот некоторые из них:

1. Риск. Какой уровень риска руководство считает приемлемым? Риск является фактом жизни компании, но высокая степень риска может разрушить компанию.

2. Знание прошлых стратегий. Часто сознательно или бессознательно руководство находится под воздействием прошлых стратегических альтернатив, выбранных фирмой.

3. Реакция на владельцев. Весьма часто владельцы акций ограничивают гибкость руководства при выборе конкретной стратегической альтернативы.

4. Фактор времени. Фактор времени при принятии решения может способствовать успеху или неудаче организации. Реализация даже хорошей идеи в неудачный момент может привести к развалу организации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.66.151 (0.004 с.)