Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социальное партнерство в сфере трудовых отношений.

Поиск

Соц. партнерство -система взаимоотношений между работниками, работодателями, органами госуд. Власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Основные принципы соц. Партнерства:1.равноправие сторон2.уважение и учет интересов сторон3.заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях4.соблюдение сторонами и их представителями законов и иных нормативных актов5.свобода выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда6.добровольность принытия сторонами на себя обязательств7.контроль за выполнением принятых коллективных договоров, соглашений.

Стороны соц. партнерства -работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей.

Система соц. партнерства: 1.федерал. уровень, устанавливающий основы регулирования в сфере труда в РФ2. региональный уровень, устанавливающий основы регулирования отношений в сфере труда в субъекте РФ.3.отраслевой уровень, устанавливающий основы регулирования отношений в сфере труда в отрсли.4.территориальный уровень, устанавливающий основы регулирования отношений в сфере труда в муниципальном образовании.5.уровень организации, устанавливающий конкретный взаимные обязательства в сфере труда между работниками и работодателям.

Соц. партнерство осуществ. в формах: 1.Коллективных переговорах по подготовке проектов коллективных договоров 2.Взаимных консультаций по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства.3.участия работников, и представителей в управлении организацией.4.участия представителей работников и работодателей в досудебном разрешении трудовых споров.


13.4 Понятие трудового договора и его функции. Стороны и содержание трудового договора. Виды трудового договора.

Ст. 56 Трудового Кодекса РФ определяет понятие трудового договора. Трудовой договор -соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные настоящим Кодексом, законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка.

Сторонами трудового договора являются работодатель и работник.

Согласно нормам действующего законодательства в трудовом договоре указываются:
фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя (фамилия, имя, отчество работодателя - физического лица), заключивших трудовой договор.

Существенными условиями трудового договора являются:
место работы (с указанием структурного подразделения);
дата начала работы;
наименование должности, специальности, профессии с указанием квалификации в соответствии со штатным расписанием организации или конкретная трудовая функция. права и обязанности работника;
права и обязанности работодателя;
характеристики условий труда, компенсации и льготы работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях;
режим труда и отдыха (если он в отношении данного работника отличается от общих правил, установленных в организации);
условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или должностного оклада работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);
виды и условия социального страхования, непосредственно связанные с трудовой деятельностью.

В случае заключения срочного трудового договора в нем указываются срок его действия и обстоятельство (причина), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с настоящим Кодексом.

Трудовой договор вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или трудовым договором, либо со дня фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя.

При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.

При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются Работодателем.

Согласно ст. 67 ТК РФ, трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр передается работнику, другой находится у работодателя.

Виды:

1) срочный

2) с неопределенным сроком – пост. работа

3) на время выполнения определенной работы


1.8 Потребительский спрос и его факторы

Спрос – обобщающий термин, описывающий поведение фактических и потенциальных покупателей товаров. С экономической точки зрения понятие «объем спроса» более ценно.

Объем спроса – количество товаров, которое покупатели могут и хотят приобрести за некоторый период времени.

Закон спроса: Величина спроса на товар обратно пропорциональна цене товара. Не действует в 3 случаях: ажиотажный спрос, вызванный ожидаемым повышением цен; редкие и дорогостоящие товары; при переключении спроса на более качественные товары (масло и маргарин снижение цены на маргарин не ведет к увеличению спроса на него).

Qd=f(P)

Кривая спроса - кривая показывающая какое количество экономического блага готовы приобрести покупатели по разным ценам в данный момент.

Цена служит самой важной детерминантой количества любого покупаемого продукта, но существуют и другие факторы, которые влияют на покупки. Они называются неценовыми детерминантами. Когда они действительно изменяются, происходит сдвиг кривой спроса. Поэтому их также называют факторами изменения спроса. Изменение одной из детерминант изменяет положение кривой спроса. Если потребители обнаруживают желание и способность покупать большее количество данного товара по каждой из возможных цен, то произошло увеличение спроса и кривая спроса сместилась вправо. Уменьшение спроса происходит тогда, когда из-за изменения в одной его детерминанте (или более) потребители покупают меньшее количество продукта по каждой из возможных цен, это влечет сокращение спроса и смещение кривой спроса влево.

Неценовые факторы: изм. Денежных доходов населения; изм. Структуры населения; изм. Цен на др. товары; экономическая политика госу-ва; изм. Потребительских предпочтений под влиянием моды и др.

При введении в производство замещающих ресурсов фирмы получают эффект двух видов. Первый — эффект замещения, связанный с тем, что замена одного ресурса другим изменяет цену и спрос (замещение труда капиталом ведет к падению спроса на труд и увеличению спроса на капитал). Второй — эффект объема производства; он выражается в увеличении издержек на капитал, вызывающем падение объема производства и, соответственно, сокращение спроса на ресурсы (на капитал). Эффект замещения и эффект объема производства противоположны по направленности. Поэтому на практике спрос на замещающий ресурс зависит от соотношения этих двух эффектов: если эффект замещения больше эффекта объема производства, спрос на замещающий ресурс возрастает, и наоборот.

Объем спроса зависит от множества факторов, выразим данную зависимость через функцию:

D=f(P,I,Z,W,N,B)

P- цена; I – доход; Z – вкусы; W -ожидание; N – количество покупателей; B – другие факторы.


1.9 Потребительское предложение и его факторы

Предложение – обобщающий термин описывающий поведение потенциальный продавцов товаров. С экономической точки зрения понятие «объем предложения» более ценно.

Объем предложения – количество товаров, которое продавец может и хочет продать за некоторый период времени.

Объем предложения определяют только продавцы, а объем продаж определяется с согласования продавца и покупателя.

Закон предложения: Величина предложения на товар прямо пропорциональна цене товара.

Кривая предложения – кривая, показывающая какое количество экономического блага готовы продать продавцы по разным ценам в данный момент.

Qs=f(P)

Неценовые факторы: изм. Издержек производства в результате технических нововведений, источников ресурсов, стоимости факторов производства; выход на рынок новых фирм; изменение цен на др. товары, приводящие к уходу фирм из отрасли; форс мажор (катастрофы, войны)

Объем предложения зависит от множества факторов, выразим данную зависимость через функцию:

S=f(P,Pn,K,T,N,B)

P- цена;

Pn – цена ресурсов;

K – характер применяемой техники;

Т – налоги и субсидии;

N – количество продавцов;

B – другие факторы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.203.195 (0.008 с.)