Учет инвестиционных рисков при расчете ЧДД



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учет инвестиционных рисков при расчете ЧДД



Инвестиционные риски делят на 3 большие группы: риск снижения доходности проекта, риск прямых финансовых потерь, риск упущенных возможностей (выгоды). По своей природе риски делят на статистические и нестатистические. Статистические риски подчиняются законам математической статистики. нестатистические этим законам не соответствуют, напр., к ним относят системные риски. Статистич. риски д. уд-ть 3-м осн. треб-ям: 1) быть измеримыми; 2) быть однородными; 3) обладать св-вами нейтральности к единичному событию. Для учета стат. рисков исп-т 2 осн-е методики: а) учет риска по коэф-ту вариации чистых денежных поступлений vД = σД / Дср * 100%, где σД - среднеквадратическое отклонение чистых ден. поступлений, рассчит-ся по: σД = , где х = 1- n – кол-во возможных исходов; Рх – вероятность исхода х; Дср = . Чем больше коэф-т вариации чистых ден. поступлений, тем проект рискованнее.

б) по вер-ти обращения ЧДД в ноль: ЧДДср = ,

σЧДД = , ЧДДср / σЧДД = число стандартных отклонений, по которому в таблицах нормального распределения опред-ся вер-ть обращения ЧДД в ноль; 1 – вер-ть = вер-ть положительного ЧДД.

Если одно из трех правил для стат. рисков не выполняется, т.е. риски явл-ся нестатистическими, то в этом случае пользуются упрощенной методикой учета риска посредством введения поправки на риск – ставки дисконтирования: ip = iб + Δip, где ip – ставка дисконта с учетом риска, iб – безрисковая ставка, т.е. абсолютно надежная для инвестора альтернатива вложения капитала, Δip – поправка на риск или иначе премия инвестора (чем выше риск проекта, тем инвестор требует большей премии за риск). Метод введения поправки на риск считается менее строгим методом, чем статистический метод учета риска. Осн. недостаток м-да в том, что процесс дисконтирования чистых денежных поступлений приписывает чистым денежным поступлениям иную степень риска, чем изначально предполагал инвестор. ЧДД = - К + ≥ 0.

Третья методика позволяет учитывать риски через такие показатели, как операционный и финансовый рычаги. Операцион. рычаг показывает процентное изменение прибыли при процентном изменении выручки пр-тия. При увеличении объема продаж прибыль увеличивается более высокими темпами, чем выручка, и наоборот. Финансовый рычаг позволяет увеличить прибыль пр-тия посредством использования разности в доходности собственного и заемного капитала. iа = i + Kз / Ка * (i – iз). Если i > iз, то возникает финансовый рычаг, т.е. за счет увеличения доли заемных ср-в можно увеличить дох-ть собств-го капитала (iа). Однако при этом возникает риск невозврата заемных ср-в.


9.3Системы защиты качества продукции.

Достичь высокого качества можно разными способами. Универсальный механизм эффективной работы предприятия в рыночных условиях — система менеджмента качества в соответствии с международным стандартом ISO 9001—2000, включающий работу в следующих сферах

· Политика в области качества.

· Менеджмент качества.

· Системная поддержка.

· Ориентация на потребителя.

Политика в области качества

Целью политики в области качества является достижение и поддержание качества выпускаемой продукции на уровне, превышающем уровень качества аналогичной продукции. Выпускаемая продукция должна отвечать установленным и ожидаемым требованиям потребителей и общества в целом и соответствовать условиям и возможностям ее реализации по ценам, которые позволяют получить максимальную прибыль.

Поставленные цели достигаются за счет:

· эффективных механизмов управления материально-техническим снабжением;

· использования новых прогрессивных технологий и материалов при производстве;

· постоянного совершенствования системы менеджмента качества.

Менеджмент качества

Модель системы менеджмента качества основывается на процессном подходе и предполагает постоянное совершенствование системы менеджмента качества. На основании регулярного анализа системы менеджмента качества и всех связанных с ней вопросов незамедлительно выделяются необходимые ресурсы и разрешаются возникающие проблемы. Тем самым руководство обеспечивает поддержку развития и постоянного улучшения системы менеджмента качества.

Руководство предприятия берет на себя обязанность и несет ответственность за профессиональный рост работников завода, улучшение условий труда, развития инициативы, а также обеспечение предприятия материальными и финансовыми ресурсами. Обеспечение эффективного функционирования системы менеджмента качества и постоянное ее совершенствование являются делом чести каждого работника завода. Данная политика в области качества известна каждому работнику предприятия и является основой для осуществления всех видов деятельности и совершенствования каждого из установленных процессов создания продукции.

Системная поддержка

На предприятии постоянно происходит контроль, измерение и анализ всех процессов. На всех стадиях производства установлен строгий внутризаводской контроль качества — от входного контроля сырья, материалов до выпуска готовой продукции. Отдел качества отслеживает и корректирует внедренные процессы системы менеджмента качества на основе регулярных внутренних проверок, повышая тем самым их эффективность, а также анализирует и совершенствует вместе с персоналом предприятия работоспособность системы. Метрологическая служба обеспечивает функциональную пригодность и требуемую точность средств контроля и средств измерительной техники, используемых на всех этапах производства.

Ориентация на потребителя

Система менеджмента качества распространяется на все подразделения завода, выполняющие закрепленные за каждым из них функции в системе менеджмента качества, а также на предприятиях, которые по договору с данным предприятием выполняют функции:

· маркетинга;

· разработки новых видов продукции на основании изучения потребительского спроса;

· закупки сырья, материалов и комплектующих;

· хранения и доставки сырья, материалов и готовой продукции к месту назначения;

· реализации готовой продукции.


Методы снижения риска.

Защита организации от риска выступает важной функцией уп­равления риском в условиях антикризисного управления. Зарубеж­ной практикой менеджмента накоплено множество методов защиты от риска. Главное внимание рискового менеджера направлено на наблюдение за параметрами риска до разработки и принятия реше­ния и в ходе выполнения принятого решения, на быстрое реагиро­вание в случаях отклонения параметров риска и принятие мер по снижению отрицательных последствий деятельности. На успешное выполнение данных функций в значительной степени могут оказать влияние маркетинговый подход в менеджменте и эффективная орга­низация маркетинговой информации и коммуникаций. В настоящее время широкое распространение получила диверси­фикация: развитие производств, находящихся на разных уровнях развития или в разных регионах страны, направлен в другие сферы деятельности, формирование параллельных структур по изготовлению различных модификаций изделий или для решения одной сложной проблемы,

В российской экономике широко используют организационно-правовые формы с ограниченной ответственностью субъекта собст­венности, который рискует лишь производственными инвестициями, например, акциями, а не всем своим имуществом. Распределение риска между партнерами и снижение уровня риска для каждого партнера создается при взаимном владении акциями в условиях объединений, корпораций, финансово-промышленных групп (ФПГ). Так, например промышленные организации в составе ФПГ приоб­ретают акции банка, защищая тем самым свои активы и получая льготы по кредитам Банковская структура в составе ФПГ приобре­тает акции промышленных организаций, способствуя тем самым их развитию и осуществляя контроль за их деятельностью.

Мерой защиты и мерой компенсации негативного воздействия неуправляемых факторов выступает страхование. Страхование иму­щества защищает владельца от риска гибели и порчи материальных ценностей. Страхование коммерческих рисков включает:

· риски арендной платы, предоплаты, задержки платежей и неплатежей;

· риски учредителей;

· риски несвоевременной отгрузки товаров и недопоставки.

Следует отметить, что развитие рынка страховых услуг в России значительно отстает от потребностей экономики и общества.



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.205.167.104 (0.013 с.)