Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Централизованные и децентрализованные структуры управленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Полномочия в управленческой структуре распределяются не всегда равномерно и могут быть сосредоточены на верхних или нижних ее «этажах». Тогда в первом случае имеет место их централизация, а во втором – децентрализация. В то же время полной централизации препятствует естественная ограниченность знаний людей, их возможности принимать и перерабатывать и усваивать информацию и пр. Полная же децентрализация приводит к потере организацией управляемости. Централизация и децентрализация управления могут развиваться как вширь, так и вглубь. В первом случае речь идет об увеличении (уменьшении) числа подконтрольных данному субъекту проблем; во втором – об их более (менее) обстоятельной и детализированной проработке Степень централизации (децентрализации) управленческих полномочий определяется следующими обстоятельствами: 1необходимостью распределения дефицитных ресурсов 2идержками, связанными с принятием общеорганизационных решений. Чем они «дороже», тем на более высоком уровне данные вопросы должны рассматриваться; 3рзмерами. Из-за сложности координировать внутренние процессы крупные организации необходимо разбивать на ряд самостоятельных структур 4спецификой деятельности. Некоторые ее виды могут технически ограничивать возможности централизации (децентрализации) полномочий, другие – требовать стратегических решений, невозможных вне централизации, 5динамикой среды. Быстрое приспособление к ее изменениям требует децентрализации; 6историческими традициями и взглядами высшего руководства; 7подготовленностью кадров к самостоятельной деятельности. Степень централизации управления характеризуется: ·Долей решений, принимаемых на высших ступенях иерархии; ·Уровнем принятия важных решений; ·Долей работников, осуществляющих управленческие функции на уровне организации; ·Процентом решений, не согласуемых с руководителем; ·Частотой привлечения подчиненных к участию в управлении и пр. Достоинства централизации: ·Облегчение концентрации усилий на ключевых направлениях ·Устранение дублирования управленческих функций ·Сосредоточение власти в руках более опытных и информированных руководителей ·Облегчение контроля и координации деятельности в масштабах организации. Недостатки централизации: ·Замедляется реакция вследствие значительного времени на передачу информации, которая в процессе еще и искажается ·Важнейшие решения принимаются руководителями, плохо представляющими конкретную ситуацию и местную специфику. Достоинства децентрализации: ·Быстрая разработка и принятие самостоятельных инициативных решений при участии непосредственных исполнителей. ·Адекватное отражение в решениях объективной ситуации ·Ориентирование исполнителей на конкретные результаты, а не на показатели ·Быстрое обучение персонала ·Предоставление работникам широкой инициативы ·Отказ от детальных инструкций из центра · Недостатки децентрализации: ·Слабый учет или игнорирование интересов других подразделений и организации в целом ·Тактический характер большинства решений ·Необходимость длительной утряски решений, (Хотя в децентрализованных организациях на 20% выше управленческие затраты, но ниже текучесть кадров, прогулы и травматизм) III Общее управление организацией Понятие менеджмента. Менеджмент как наука, искусство, функция, вид профессиональной деятельности- Термин «менеджмент» происходит от лат. слова «manus», что в переводе означает «рука», и первоначально термин относится к сфере управления животными, а именно, управление лошадьми. Но только к началу 20 в. Этот термин стал относиться к управлению людьми и организациями. Оксфорд. словарь англ. языка дает след. определение понятия менеджмент: 1это способ обращения с людьми; 2искусство управления; 3спец. способы и навыки администрирования; 4организация управления и администрирования. Менеджмент – вид профессиональной деятельности, связанный с управлением людьми. - достижение целей организации посредством скоординированных усилий, работающих в ней людей. - процесс планирования, организации, руководства, мотивации и контроля, необходимых для формирования и достижения целей организации. - совокупность управленческого персонала фирмы. Искусство менеджера заключается в том, чтобы при изменении внешних факторов получить заранее запланированный результат. Важно, чтобы цель была поставлена в цифровой, показательной форме. Как проф деятельность Менеджмент – управление, заведование и организация производства; совокупность принципов, методов, средств и форм управления, разрабатываемых и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли. Задачи и функции менеджмента осуществляются только через деятельность особой категории специалистов, кот. принято называть менеджерами. Менеджер – это специалист. профессионально занимающийся управленческой деятельностью в конкретной области функционирования организации.
Формы и модели менеджмента Различают общий и функциональный менеджмент. I. Общий менеджмент содержит в себе общие подходы и методы управления, приемлемых для любой сферы деятельности в социально-экономических системах, для всех уровней управления: государственного, регионального, управления предприятием и его подразделениями. Сюда входят: функции управления (планирования, организация, регулирование, учет, контроль и анализ); методы управления (экономические, административные, морального воздействия); механизм разработки и принятия решений; стиль управления; групповая динамика. По уровням общий менеджмент разделяется на нормативный, стратегический и оперативный. - Нормативный менеджмент - включает в себя разработку принципов, норм и правил игры, направленных на обеспечение выживаемости и развития фирмы; устранение конфликтов между группами интересов. Направлен на поток согласия с внешней и внутренней средой фирмы. - Стратегический менеджмент - решает вопросы: какими продуктами и на каких рынках должно развивать свою активность предприятие в будущем, учитывается возможные ограничения со стороны внешней среды (рынок, конкуренция и т.п.); посредством какого стиля управления, в рамках каких организационных структур и с какими сотрудниками нужно активизировать потенциал предприятия и потенциал рынка; с помощью какого инструментария обеспечить регулирование и контроль стратегического процесса. - Оперативный менеджмент - осуществляет функцию непосредственного регулирования процессов создания продукта на предприятии в условиях дефицита производственных ресурсов (финансы, машины, сырье, трудовые ресурсы). Обеспечивает комбинирование затрат и результатов. II. Функциональный менеджмент охватывает отдельные функциональные области производства, предпринимательства и социальную среду на предприятии. Включает: инновационный менеджмент, финансовый менеджмент, инвестиционный менеджмент, производственный менеджмент, менеджмент по персоналу, информационный менеджмент. Чем отличается японский метод управления от методов, используемых в большинстве стран Европы и Америки? Прежде всего своей направленностью: основным предметом управления в Японии являются трудовые ресурсы. Цель, которую ставит перед собой японский управляющий - повысить эффективность работы предприятия в основном за счет повышения производительности труда работников. Между тем в европейском и американском менеджменте основной целью является максимизация прибыли, то есть получение наибольшей выгоды с наименьшими усилиями. По мнению японского специалиста по менеджменту Хидеки Йосихара, есть шесть характерных признаков японского управления. 1. Гарантия занятости и создание обстановки доверительности. Такие гарантии ведут к стабильности трудовых ресурсов и уменьшают текучесть кадров. Стабильность служит стимулом для рабочих и служащих, она укрепляет чувство корпоративной общности, гармонизирует отношения рядовых сотрудников с руководством. Гарантии занятости в Японии обеспечивает система пожизненного найма. 2. Гласность и ценности корпорации. Японская система управления старается создать общую для всех работников фирмы базу понимания корпоративных ценностей, таких, как приоритет качественного обслуживания, услуг для потребителя, сотрудничество рабочих с администрацией, сотрудничество и взаимодействие отделов. 3. Управление, основанное на информации. Сбору данных придается особое значение. Руководители ежемесячно проверяют статьи доходов, объем производства, качество и валовую выручку, чтобы посмотреть, достигают ли цифры заданных показателей и чтобы увидеть грядущие трудности на ранних этапах их возникновения. 4. Управление, ориентированное на качество. главная забота - получение точных данных о качестве. 5. Постоянное присутствие руководства на производстве. 6. Поддержание чистоты и порядка. Зарубежные модели менеджмента:
Российский менеджмент базируется на современном международном опыте и национальных особенностях (духовность, склонность к ценностям, экстровертность (открытость), склонность впитывать или отвергать инородные образования, сохранять при этом свою самобытность). Субъект и объект управления В самом общем виде управление предстает как определенный тип взаимодействия, существующий между двумя субъектами, один из которых в этом взаимодействии находится в позиции субъекта управления, а второй – в позиции объекта управления. Данное взаимодействие хар-ся след. моментами: - субъект управления направляет объекту управления импульсы воздействия (управленческие команды), которые содержат в себе в явном или косвенном виде информацию относительно того, как должен функционировать в дальнейшем объект управления; - объект управления получает управленческие команды и функционирует в соответствии с содержанием данных команд. Субъектом управления явл-ся управленческий персонал, в котором можно выделить 3 уровня: 1. top – генеральный директор и первые заместители; 2. middle (60%) – начальники функциональных служб и подразделений; 3. lower – начальники лабораторий, творческих групп. Объектом управления выступают сферы управления производством, маркетингом, качеством, персоналом, сбытом и т.д.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.89.181 (0.007 с.) |