Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы прогнозирования и их классификация

Поиск

Под методом экономического прогнозирования следует понимать совокупность приемов и способов мышления, позволяющих на основе анализа ретроспективных данных, внешних и внутренних связей объекта прогнозирования, а так же их измерений в рамках рассматриваемого явления или процесса вывести суждения определенной достоверности относительно объекта будущего развития.

Классификация методов:

1. интуитивные

· индивидуальные

- метод интервью;

- аналитический;

- построение сценариев;

- психоинтелектуальная генерация идей;

· коллективные экспертные оценки

- метод комиссии;

- метод коллективной генерации идей (мозговая атака);

- метод Дельфи;

- матричный метод;

2. формализованные

· метод прогнозной экстраполяции

- наименьших квадратов;

- скользящих средних;

- адаптивного сглаживания;

· Методы моделирования

- структурное;

- сетевое;

- матричное;

- имитационное.

Интуитивные методы используются в тех случаях, когда невозможно учесть влияние многих факторов из-за значительной сложности объекта прогнозирования. В этом случае используется оценка экспертов.

Метод интервью – осуществляется непосредственный контакт эксперта со специалистом по схеме «вопрос – ответ».

Аналитический метод – осуществляется логический анализ, в какой – либо прогнозируемой ситуации, составляются аналитические докладные записки.

Метод написания сценариев основан на определении логики процесса или явления во времени при различных условиях.

Метод коллективной экспертной оценки основан на том, что при коллективном мышлении выше точность результатов и выносимые экспертами независимые оценки могут быть продуктивными.

 

17.2Типы и методы планирования

Планирование – это координация действий на предприятии по срокам, исполнителям, источникам финансирования. Планирование является инструментом контроля.

К методам планирования можно отнести:

· Программно – целевой

· Балансовый

· Нормативный

· Расчетно-аналитический

· Графический

· Экономико-математический.

Типы планирования

Признаки, определяющие типы планирования:

·Степень неопределенности в планировании;

·Временная ориентация идей планирования;

·Горизонты планов

В зависимости от степени неопределенности системы планирование можно разделить на 2 типа:

1. детерминированная система, когда события имеют определенность;

2. вероятностная (стохастическая) предполагает неопределенность внешней среды и нехватку информации

Временная ориентация идей планирования влияет на тип планирования.

Различают 4 типа планирования:

1. реактивное ориентировано на прошлое (планирование от достигнутого уровня);

2. инактивное (приспособление к сложившейся ситуации на рынке в настоящее время);

3. преактивное (ориентированное на будущее с учетом прогнозных оценок конъюнктуры рынка);

4. интерактивное ориентировано на взаимодействие всех лучших идей планирования.

Горизонты планов:

· долгосрочное планирование от 5 и более лет;

· среднесрочное планирование от 2 до 5 лет;

· краткосрочное планирование 1 – 2 года (чаще годовой план).


17.3 Планирование маркетинга

Маркетингу, как и всей системе планирования присущ ряд аспектов, основным из которых является ориентация на рынок.

При планировании маркетинга руководствуются разработкой долговременных целей, политики и стратегии, которые вырабатываются в процессе стратегического планирования. На этом уровне маркетинг является одной из подсистем управления предприятием и связан с финансами, производством, управлением и персоналом.

Планирование маркетинга состоит из двух стадий:

1. отбор рынков, т.е. определенных потребителей, которым предприятие адресует свою продукцию;

2. анализ факторов маркетинга или отбор компонентов маркетинга, которые фирма будет использовать для удовлетворения потребностей рынка.

Задача планирования маркетинга заключается в том, чтобы определить на каком рынке предприятие будет реализовывать произведенную продукцию.

Следующим этапом является определение фактором маркетинга:

1. продукт (товар) – включает такие виды деятельности, как расширение, сокращение, модификация видов выпускаемой продукции, стандартизация и установление сортов.

2. место (география рынка), доставка соответствующего товара на определенный рынок, точно в определенное время и в определенном количестве.

3. выбор каналов товародвижения, реклама, выставки, способы доставки товара, подготовка торговых агентов (стимулирование сбыта).

4. цена – ее величина обосновывается издержками производства, конкуренцией, объемом и ассортиментом продукции на данном рынке, а так же величиной надбавок и скидок в практике продажи партий товаров и другими условиями сбыта.

Этапы планирования маркетинга:

1. прогнозирование спроса и конкуренции;

2. уточнение целей и стратегии предприятия;

3. выработка стратегии маркетинга;

4. обеспечение координации действий;

5. административная детализация программы (по срокам и исполнителям);

6. согласование и принятие плана;

7. ввод плана в действие (реализация).

Планы маркетинга в различных фирмах разные, но все они должны отвечать определенным требованиям:

· часть плана или весь план должны держаться в секрете;

· план маркетинга должен быть увязан со всей работой по планированию деятельности предприятия;

· план по маркетингу должен соответствовать направлению деятельности фирмы и риску, который может взять на себя фирма для достижения своих целей;

· план должен быть реально осуществим;

· должен быть гибким с тем, чтобы соответствовать меняющейся внешней среде;

· должен содержать кратковременную программу для осуществления текущих операций;

· должен обеспечивать тщательно разработанные методы его реализации;

· должен подвергаться периодическим пересмотрениям и быть оформленным в письменном виде.

Общая схема маркетинга:

1. Информационная база и деловой анализ:

а) Общий анализ экономических показателей за последние 5 лет и на 5 лет вперед, такие как ВНП, расходуемый потребительский доход, рост населения, тенденции в товарных ценах;

б) Фактические данные и анализ прошлого, настоящего и за проектируемого в той мере, в какой это касается: рынка каждого вида товара; характеристика рынков, представляющих интерес для фирмы; потенциальный объем продаж по каждому виду продукции; текущее положение дел по каждому виду товара, включая сильные и слабые стороны касающиеся признания, каналов сбыта, средства продвижения товара;

в) Фактические данные и анализ конкуренции: доля рынка; признание продукции; изменение в продукции, цене и средствах продвижения сильные и слабые стороны маркетинга у конкурентов;

г) Анализ будущих изменений по каждому виду продукций на каждом рынке;

д) Анализ проблем и возможностей интегрирования функций маркетинга на рыках товаров и услуг;

е) Изменение внешних и внутренних условий деятельности фирмы, которые порождают новые и важные возможности или серьёзные проблемы.

2. Задачи и цели маркетинга в краткосрочных и долгосрочных аспектах:

а) Задачи и цели относительно объёма прибыли и доли рыка;

б) Задачи и цели относительно главных элементов маркетинга (товар, ценообразование, продвижение товара, география рынка);

3. Стратегия маркетинга:

а) Разработка новых товаров;

б) Ценообразование;

в) Техника сбыта;

г) Средства стимулирования сбыта;

д) Прибыльность;

е) Доля рынка;

4. Разработка перспективных планов на 5 – 10 лет.

5. Детализированные планы на год, в основном указываются меры по продвижению товаров к потребителю(проведения ярмарок, выставок, установление скидок);

6. Финансовые итоги – анализ результатов по доходам, расходам и прибыли.

При планировании маркетинга необходимо учитывать политические, правовые, социальные и культурные факторы, а также учёт идеологии(поворот убежденности людей от предметов роскоши в сторону прогресса систем образования, жилищного строительства и экологии).

Разработка оперативных планом маркетинга должна вестись с конкретизацией персональной ответственности.


17.4 План производства продукции (работ, услуг)

План производства продукции содержит расчеты в натуральном и стоимостном выражении, а также расчеты потребного оборудования, производственных площадей и их загрузки.

При разработке производственной программы используют следующие исходные данные:

· Прогноз потребности рынка в продукции;

· Стратегический план развития;

· Хозяйственные договора;

· Мероприятия по специализации и кооперированию;

· По вводу производственных мощностей;

· Сведения об остатках готовой нереализованной продукции.

Применяют следующие измерители объемов производства:

Натуральные, условно-натуральные, денежные, трудовые.

Объемы производства и реализации продукции определяются в следующих показателях:

1. объем реализованной продукции – полностью изготовленная продукция, отвечающая требованиям ГОСТов, ОСТов, технической документации и отгруженной потребителю;

Nр = ∑НЦ1+∑ПЦ2+∑ПкЦ3+∑ОЦ4+∑ВЦ5

Где соответственно количество реализованной продукции в натур. Измерителях, полуфабрикатах на сторону, полуфабрикатов и продукцию своему капитальному строительству, оборудование, оснастка и инструмент своего производства зачисленные в основные фонды, услуги и работы промышленного характера) Ц – цены на них.

2. товарная продукция – изделия, полуфабрикаты, запасные части, полностью изготовленные, отвечающие стандартам, чертежам, техническим условиям и переданные на склад реализации;

3. Объем товарной продукции планируется по каждой номенклат. позиции:

а) для каждого вида изделий или услуг

NТi=Ni*Цi,

Ni – количество продукции сданной на склад в натуральном выражении

б) по всему объему товарной продукции

NТi=∑Ni*Цi + Sкр +Sу

Цi – оптовая цена I – го вида продукции, полуфабрикатов, руб.,

Sкр – затраты на капитальный и средний ремонт оборудования и транспортных средств, руб.

Sу – стоимость прозводственных услуг соронним организациям и кап. строительству, руб.

4. валовая продукция – вся продукция, произведенная предприятием за определенный отрезок времени, независимо от степени ее готовности и назначения к ее использованию.

Nв=∑NТ + (Нк – Нн)

Нк – незавершенное производство на конец года,

Нн – остаток незавершенного производства на начало года

Расчет потребности предприятия, цеха или участка в оборудовании, производственных площадях и характер их загрузки с целью выявления и устранения диспропорций, узких мест проводят по однотипн. технологич. группам оборудования:

а) определение загрузки оборудования, нормо – часы

Ni программное задание по I – му виду продукции, обраб. на данном виде станков, шт.,

ti – норма времени на операцию обработки i – го вида продукции, нормо - часы

yi – коэффициент среднего снижения трудоемкости в плановом периоде

Квн – средний коэффициент выполнения норм,

б) определение пропускной способности оборудования в плановом периоде:

Рi=Сi*Fд,

Сi – число едениц оборудования данного вида станков,

Fд – действительный годовой фонд времени работы оборудования

Fд = [365 – (В+П)]*n*T*Ku

в) Коэффициент загрузки оборудования

При Кз >1, то оборудование перегружено и оно будет состовлять 2узкое место»

г) загрузка производственной площади в плановом периоде

д) пропускная способность площади

Vi – удельная площадь для производства i – го изделия

Tn- цикл операции, час,

Vпл. – производственная площадб цеха, участка,

Fр – режимный фонд времени, час,

е) коэффициент загрузки производственной площади

Если Кзпл >1, то производственная площадь является «узким местом»

Для устранения узких мест на предприятии проводят следующие мероприятия:

Передача трудоемкости изготовления с одной группы станков на другую,

Увеличение сменности работы предприятия,

Приобретение доп. количества оборудования или строительство новых участков и цехов.


17.4 План по труду

Основными задачами планирования труда и кадров является обеспечение:

а) выполнение договорных обязательств;

б) темпов роста производительности труда, превышающих темпы роста средней заработной платы;

в) наиболее полного использования трудовых ресурсов;

г) потребности в кадрах нужной квалификации;

д) определение путей повышения квалификации работников предприятия, организации.

Содержание плана по труду и кадрам:

1. план численности работников;

2. план по фонду оплаты труда;

3. план по росту производительности труда;

4. обеспечение потребностей в рабочей силе и подготовке кадров.

План по труду связан с другими планами. Он строится на базе плана производства и реализации продукции; основывается на прогрессивных нормах и нормативах.

Планирование численности работающих

Для расчета численности рабочих, занятых нормируемыми работами, исходят из:

- нормы трудоемкости изготавливаемой продукции;

- норм обслуживания оборудования;

- количества рабочих мест на предприятии, в цехе, на участке.

Расчет численности рабочих, исходя из трудоемкости выполняемых работ:

 

Чсп = Q/Fэф ×Кв

Чя = Q/Fн ×Кв

Чсп = Чя× Fн/ Fэф

 

Чя – количество рабочих, которые должны явиться в смену для обеспечения ритмичности работы и выполнения сменного задания.

Чсп – включает явочную численность и всех отсутствующих (в отпуске, по болезни).

Для расчета численности рабочих составляется годовой баланс времени одного рабочего.

Для определения численности рабочих по профессиям и разрядам трудоемкость производства определяется отдельно по операциям, выполняемым рабочими соответствующей профессии и квалификации.

В производствах с преобладанием машинных процессов, где рабочий выполняет функции контроля и наблюдение за ними, численность определяется по нормам обслуживания и числу агрегатов с учетом сменности их работы.

М – количество обслуживаемого оборудования, агрегатов, линий

m – сменность работы,

Нобсл. – норма оьслуживания оборудования одним рабочим

Планирование роста производительности труда

Производительность труда измеряется в двух показателях:

а) количество времени, затрачиваемое на производство единицы продукции, либо количество продукции, выпускаемое в единицу времени;

б) выработка на одного ППП

, , , ,

Общий прирост ПТ определяется по формуле:

Р = Ч×100/Ч – Ч

Ч – плановая численность ППП, рассчитанная по выработке базового года;

Ч – снижение численности работающих за счет всех факторов.

Расчет роста ПТ осуществляется по следующим факторам:

1. экономия рабочей силы за счет сокращения потерь рабочего времени;

2.

Кор – удельный вес основных производственных рабочих в численности ППП,

ηо, ηпл – потери рабочего времени в базовом и плановом периодах

3. уменьшение численности рабочих в результате сокращения потерь от брака;

,

δ0, δпл – потери от брака в отчетном и плановом году в % - х к себестоимости продукции,

Чор – численность основных производственных рабочих в отчетном году

4. снижение численности работающих за счет роста объемов производства;

,

Rб – численность рабочих в базовом году,

Qпл. – плановый объем производства в 5 – х к базовому,

Qб – плановое увеличение работующих, кроме основных рабочих,%

5. сокращение численности работающих за счет изменения кооперированных поставок;

,

Кпл, Кб – объем кооперируемых поставок в плановом и базовом годах,

Nпл – объем производства в плановом году,

Впл – выработка на одного работника в плановом году.

6. экономия численности основных рабочих в связи со сдвигом в ассортименте продукции:

7.

τуб, τупл – удельная трудоемкость на 100 руб. продукциив базовом и плановом годах

Fэф – эффективный годовой фонд времени 1 рабочего,

Кв – коэффициент выполнения норм времени

8. экономия рабочей силы за счет повышения технического уровня производства:

Крп – численность рабочих, занятых на оборудовании в % к численности ППП

∆Эр – экономия численности рабочих, %

С0 – общая численность единиц оборудования,

С1 – количество единиц оборудования подверженных модернизации,

С2 – количество нового оборудования,

К – коэффициент срока действия нового оборудования (отношение срока действия в месяцах к количеству календарных месяцев в году),

Пн – производительность нового оборудования.

9. снижение численности рабочих за счет снижения трудоемкости.

τ1, τ2 – трудоемкость изготовления 1 продукции до и после внедрения мероприятий,

К – коэффициент срока действия мероприятий в году.

Планирование ФОТ

В состав ФОТ включаются все запланированные суммы оплаты труда, независимо от источника их финансирования, стимулирующие и компенсирующие выплаты, в том числе:

·компенсации по оплате труда в связи с повышением цен;

·суммы, начисленные работникам за неотработанное время по законодательству.

В состав ФОТ подлежат включению:

1. зарплата за отработанное время или выполненную работу по тарифным ставкам, сдельным расценкам, независимо от форм и систем оплаты труда – тарифный фонд оплаты труда;

2. стоимость продукции, выдаваемой в порядке натуральной оплаты труда;

3. выплаты стимулирующего характера;

4. выплаты компенсирующего характера;

5. оплата за непроработанное время в соответствии с законодательством.

Исходные данные для расчета ФОТ:

· применяемые формы и системы оплаты труда;

· объем задания по производственной программе;

· сдельные расценки;

· действующие тарифные ставки оплаты труда;

· плановая списочная численность рабочих по профессиям, квалификации и разрядам;

· баланс рабочего времени среднесписочного рабочего.


17.5 Финансовый план предприятия

Цель составления финансового плана предприятия – определение возможных финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе прогнозирования величины финансовых показателей. К ним относятся прежде всего собственные оборотные средства, амортизационные отчисления, устойчивая кредиторская задолженность, прибыль.

Содержанием стратегии финансового плана предприятия является определение его центром доходов и расходов.

Центр доходов – это подразделения, которые приносят максимальную прибыль.

Центр расходов – это малорентабельные или некоммерческие подразделения, но которые играют важную роль в деятельности предприятия.

Финансовый план предприятия представляет собой баланс его доходов и расходов.

В состав доходов включаются:

· Прибыль

· АО

· Отчисления в ремонтный фонд

· Кредиторская задолженность, постоянно находящаяся в распоряжении предприятия (задолженность предприятия по зарплате персоналу, задолженность бюджетам разных уровней).

Цель составления финансового плана заключается в увязке доходов с необходимыми расходами.

При превышении доходов над расходами, сумма превышения отправляется в резервный фонд.

При превышении расходов над доходами, недостаток финансовых средств может быть перекрыт за счет выпуска ценных бумаг, полученных кредитов или займов, благотворительных взносов и т.д..

Финансовый план предприятия составляется на год с разбивкой по кварталам.

Финансовый план можно рассматривать как задание по отдельным показателям, а так же как балансовый документ, обеспечивающий взаимоувязку показателей развития предприятия.

 

Планирование прибыли и распределения ее по фондам

Балансовая прибыль включает 3 основных элемента:

Прибыль (возможен убыток) от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг, прибыль от прочей реализации (продажа излишнего имущества, в том числе основных средств, неиспользуемых материалов и т. д.), финансовый результат полученный от основной деятельности.

Виды деятельности зафиксированы или утверждены в уставе предприятия.

Прибыль от реализации продукции

Преал. = РП – S, РП- выручка от реализации, S – полная себестоимость продукции.

РП может определяться 2 –мя способами:

При безналичных расчетах при поступлении средств на расчетный счет предприятия.

При наличных расчетах при поступлении средств в кассу.

По мере отгрузки товара.

Доходы и расходы от внереализационных операций.

Доходы:

Полученные от долевого участия в деятельности других организаций,

Доходы по ценным бумагам предприятия,

Доходы от сдачи имущества в аренду,

Полученные штрафы, пеня,

Положительная курсовая разница по валютному счету

Расходы и потери:

Потери от уценки производственных запасов и ГП,

Недостача материальных ценностей,

Судебные издержки, арбитражные расходы,

Отрицательная курсовая разница по валютному счету

Облагаемая налогом прибыль. Для исчисления налогооблагаемой суммы прибыли балансовая прибыль уменьшается на суммы необлагаемые налогом и платежи, уплаченные до налогообложения:

Пналогообл. = Пбал. – Пнеоблаг. – R, R – платежи до налогооб. Прибыли

Налог на прибыль уплачивается в соответствии с действующим законодательством. В настоящее время действующая ставка налога на прибыль составляет 24%, в т. ч. В Федеральный бюджет – 6,5%, в региональный – 17,5%. В расположение предприятия остается чистая прибыль.

Пчист. = (Пналогоб. – Нприбыль)+(Дналогобл. – Нжоход)+Пнеобл.

Распределение прибыли.

Главными требованиями к системе распределения прибыли, оставшейся на предприятии состоит в том, что она должна обеспечить финансовыми ресурсами воспроизводство путем рационального соотношения между накоплением и потреблением. Чистая прибыль распределяется:

Фонд накопления

Фонд потребления

Резервный фонд

Фонд накопления используется:

На финансирование научно – исследовательских и опытно – конструкторских разработок,

На финансирование работ по созданию, освоению и внедрению новой техники,

На модернизацию оборудования,

На техническое перевооружение,

На увеличение оборотных средств,

На переход на прогрессивный метод труда.

Фонд потребления используется для удовлетворения социальных нужд:

Единовременные поощерения и пособия,

Выплата дивидендов по акциям членам трудового коллектива,

Оплата доп. отпусков, сверх размера установленного законом,

На материальную помощь,

Бесплатное питание или льготные цены,

Для уплаты штрафов и санкций: штрафы за несоблюдение требований по охране окружающей среды, штрафы за утаивание прибыли от налогообложения.

Резервный фонд создается на случай прекращения деятельности предприятия, для покрытия задолженностей. Отчисления в этот фонд ведутся до достижения суммы, указ. В учредительных документах, но не более 25% уставного капитала.


17.7 Бизнес – план: назначение, структура и содержание разделов

Потребность в разработке бизнес-плана возникает в следующих случаях:

1. подготовка заявки на получение кредита в банке;

2. открытие нового дела;

3. определение профиля предприятия и видов деятельности;

4. в случаях диверсификации;

5. выход на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций.

Бизнес – план должен быть логичным, доказательным и содержательным. Он позволяет: проанализировать финансово – хозяйственную деятельность предприятия; обосновать эффективность проекта, мероприятия или создания нового предприятия.

Структура бизнес – плана:

· Резюме

I. Описание предприятия

название, юридический адрес (почтовый адрес, телефон, телефакс, электронная почта, расчетные счета в банках);

II. Виды деятельности предприятия

III. Маркетинг

а) оценка рынка сбыта

б) конкуренция

в) стратегия маркетинга

I V. План производства (описание всех заключенных и потенциальных договоров, смета затрат на производство продукции, безубыточный объем производства)

V. Организация плана

а) организационная структура предприятия

б) структура управления

VI. Юридический план

а) доля рынка

б) форма собственности

VII. Оценка риска и страхования

VIII. Финансовый план (анализ задолженностей, состояние оборотных средств, описание статей налогообложения и долгов)

IX. Стратегия финансирования (структура финансирования проекта)

Содержание разделов бизнес – плана:

1. Проектируемый продукт или вид услуг.

В данном разделе необходимо четко ответить на следующие вопросы:

а) какие потребности удовлетворяет проектируемый продукт или услуга;

б) его отличительные особенности и качества, которые позволят предпочесть его товарам - конкурентам;

в) наличие патентов лили авторских свидетельств, защищающих товар или технологию его производства;

г) имеются ли наглядные изображения товара (макет, фотография)

д) примерная цена товара и затраты на его производство;

е) примерная прибыль с единицы товара;

ж) характеристика качества товара, преимущества его дизайна и упаковки;

з) организация сервиса товара.

2. Маркетинг.

а) оценка рынка сбыта:

· Определение данных, которые позволяют установить (условия снабжения ресурсами производства и сбыта продукции; потенциальные возможности конкурентов (товары, качество продукции, цены, условия продажи)).

· Анализ данных (объем продаж в краткосрочном и долгосрочном периодах; цена реализации в условиях конкуренции).

б) конкуренция:

· Указать, кто, является крупнейшим производителем аналогичного товара (объем продаж, внедрение новых моделей, технический сервис).

· Характеристика продукции конкурентов (основные характеристики, уровень качества, дизайн, мнение покупателей).

· Уровень цен и политика цен конкурентов.

в) стратегия маркетинга:

· Схема распространения товаров (через собственную сеть фирменных магазинов, через оптовые организации).

· Ценообразование (методика определения цен на товары, ожидаемый уровень рентабельности на вложенные средства).

· Реклама (методы организации рекламы, величина средств на организацию рекламы).

· Методы стимулирования продаж (за счет расширения сбыта, за счет новых форм привлечения покупателей).

· Организация послепродажного обслуживания покупателей.

· Формирование общественного мнения о фирме и о товарах.

· В случае реализации товара за рубеж, необходимо привести данные об оценке патентной чистоты данного товара.

 

3. План производства.

Задача данного раздела бизнес – плана: доказать потенциальным партнерам реальность производства данного товара в необходимых объемах и в заданные сроки.

Необходимо ответить на следующие вопросы:

а) место производства товара на действующем или на вновь созданном предприятии;

б) наличие производственных мощностей и их развитие;

в) где, у кого и на каких условиях будут закупаться сырье, материалы и комплектующие изделия;

г) возможная производственная кооперация с другими предприятиями;

д) наличие и возможность приобретения оборудования.

4. Организация плана.

а) разрабатывается производственная структура и структура управления;

б) какие необходимы специалисты и на каких условиях они будут приниматься (постоянная работа или совместительство, оплата труда, квалификация, стимулирование труда).

5. Юридический план.

а) доля рынка;

б) форма собственности;

6. Оценка риска и страхование.

а) указываются все возможные риски;

б) профилактические меры по сокращению рисков и потерь;

в) приводятся программы страхования от рисков;

7. Финансовый план.

а) прогноз объемов реализации продукции;

б) баланс денежных расходов и поступлений

в) составление таблицы доходов и затрат

г) сводный баланс активов и пассивов предприятия;

д) границы достижения безубыточности;

8. Стратегия финансирования.

а) потребность в средствах для реализации проекта;

б) источники финансовых ресурсов (собственные средства, кредиты банков, привлечение средств партнеров)

в) срок ожидаемого полного возврата вложенных средств и получение инвесторами дохода на них.

 


 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.229 (0.011 с.)