Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управленческие решения, их типы и характеристики(-)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Решение – это выбор альтернативы. Управленческое решение – это выбор альтернативы, осуществлённый руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации. Классификация управленческих решений: 1). Степень повторяемости проблемы: Традиционные, Нетипичные; 2). Значимость цели: Стратегические, Тактические, Оперативные; 3). Сфера воздействия: Глобальные, Локальные; 4). Длительность реализации: Долгосрочные, Краткосрочные 5). Прогнозируемые последствия решения: Корректируемые, Некорректируемые 6). Метод разработки решения: Формализованные, Неформализованные 7) Количество критериев выбора: Однокритериальные, Многокритериальные 8). Форма принятия: Единоличные, Коллегиальные 9). Характер использованной информации: Детерминированные, Вероятностные Степень повторяемости проблемы. В зависимости от повторяемости проблемы, требующей решения, все управленческие решения можно подразделить на традиционные, неоднократно встречавшиеся в практике управления, когда необходимо лишь сделать выбор из уже имеющихся альтернатив, и нетипичные, нестандартные решения, когда их поиск связан прежде всего с генерацией новых альтернатив. Значимость цели. Принятие решения может преследовать собственную, самостоятельную цель или же быть средством способствовать достижению цели более высокого порядка. В соответствии с этим решения могут быть стратегическими или тактическими. Сфера воздействия. Результат решения может сказаться на каком – либо одном или нескольких подразделениях организации. В этом случае решение можно считать локальным. Решение, однако, может приниматься и с целью повлиять на работу организации в целом, в этом случае оно будет глобальным. Длительность реализации. Реализация решения может потребовать нескольких часов, дней или месяцев. Если между принятием решения и завершением его реализации пройдет сравнительно короткий срок – решение краткосрочное. В то же время все более возрастает количество и значение долгосрочных, перспективных решений, результаты осуществления которых могут быть удалены на несколько лет. Прогнозируемые последствия решения. Большинство управленческих решений в процессе их реализации так или иначе поддается корректировке с целью устранения каких – либо отклонений или учёта новых факторов, т.е. является корректируемым. Вместе с тем имеются и решения, последствия которых необратимы. Метод разработки решения. Некоторые решения, как правило, типичные, повторяющиеся, могут быть с успехом формализованы, т.е. приниматься по заранее определённому алгоритму. В то же время в процессе управления организациями часто встречаются новые, нетипичные ситуации и нестандартные проблемы, которые не поддаются формализованному решению. В таких случаях большую роль играют интеллектуальные способности, талант и личная инициатива менеджеров. Количество критериев выбора. Если выбор наилучшей альтернативы производится только по одному критерию (что характерно для формализованных решений), то принимаемое решение будет простым, однокритериальным. И наоборот, когда выбранная альтернатива должна удовлетворять одновременно нескольким критериям, решение будет сложным, многокритериальным. В практике менеджмента подавляющее большинство решений многокритериальны, так как они должны одновременно отвечать таким критериям, как: объем прибыли, доходность, уровень качества, доля рынка, уровень занятости, срок реализации и т.п. Форма принятия решений. Лицом, осуществляющим выбор из имеющихся альтернатив окончательного решения, может быть один человек и его решение будет соответственно единоличным. Однако в современной практике менеджмента всё чаще встречаются сложные ситуации и проблемы, решение которых требует всестороннего, комплексного анализа, т.е. участия группы менеджеров и специалистов. Такие групповые, или коллективные, решения называются коллегиальными. Характер использованной информации. В зависимости от степени полноты и достоверности информации, которой располагает менеджер, управленческие решения могут быть детерминированными (принятыми в условиях определённости) или вероятностными (принятыми в условиях риска или неопределённости). Эти условия играют чрезвычайно важную роль при принятии решений, поэтому рассмотрим их более подробно.
Выбор модели и стили принятия решения в конкретной ситуации. Оптимальный стиль принятия решения. Модели принятия решений: 1. Теория игр – это метод моделирования оценки воздействия принятого решения на конкурентов. Игровые модели используются для прогнозирования реакции конкурентов на изменение цен, модификацию и освоение новой продукции. 2. Модель теории очередей – это модель оптимального обслуживания. Используется для определения оптимального числа каналов обслуживания по отношению потребности в них. Модель очередей снабжает руководство инструментом определения оптимального числа каналов обслуживания, кот. необходимо иметь, чтобы стабилизировать издержки в случаях чрезмерно малого или чрезмерно большого их количества. 3. Модель управления запасами – любая организация должна подготовить определенный уровень запасов во избежание издержек на производстве и сбыте. Цель данной модели – сведение к минимуму отрицательных последствий накопления запасов, что выражается в определенных издержках. Эти издержки бывают 3-х видов: на размещение запаса, на хранение, потери связанные с недостаточным уровнем запасов. 4. Модель линейного программирования – ее применяют для определения оптимального способа распределения дефицитных ресурсов при наличии конкурирующих потребностей. Данную модель обычно используют специалисты подразделений для разрешения производственных трудностей. 5. Имитационное моделирование – имитация конкретно обозначает процесс создания модели и ее экспериментальное применение для определения изменений реальной ситуации. Главная идея имитации состоит в использовании устройства для имитации реальной системы, для того чтобы исследовать и понять ее свойства, поведение и характеристики. Имитация – это практичный способ подстановки модели на место реальной системы. 6. Экономический анализ – включает в себя почти все методы оценки издержек и экономических выгод. Типичная экономическая модель основана на анализе безубыточности. Пять стилей принятия решения по модели принятия решений руководителем В. Врума и Ф. Йеттона (ее суть заключается в том, что отношение руководителя к участию его подчиненных в процессе принятия решений должно меняться в зависимости от структуры задачи): Автократические: Стиль 1. Вы принимаете решение единолично, без обсуждения ситуации с кем бы то ни было. Вы полагаетесь при этом только на собственные знания или информацию, которую можно почерпнуть из документов. Стиль 2. Вы собираете информацию, а затем принимаете решение единолично. В этом случае вы обращаетесь за информацией к одному или нескольким подчиненным, причем вы можете не объяснять им, зачем вам нужна эта информация. Вы запрашиваете лишь информацию, а не советы или предложения. Консультативные: Стиль 3. Вы консультируетесь с подчиненными в индивидуальном порядке, а затем принимаете решение единолично. Вы делитесь проблемой с избранным кругом сотрудников, запрашиваете у них дополнительную информацию и просите совета относительно возможного решения проблемы, и все же сами принимаете окончательное решение. Стиль 4. Вы консультируетесь со всей группой, а затем все же принимаете решение единолично. В рамках этого стиля вы собираете группу подчиненных и обсуждаете с ними возможные альтернативы, используя их как консультантов. Вы можете использовать их соображения и варианты, но все же право окончательного решения оставляете за собой. Групповой: Стиль 5. Вы делитесь проблемой с группой и сообща принимаете решение. В данном случае вы в полной мере используете партисипативный менеджмент. Вы можете сформулировать проблему, предоставить группе необходимую информацию и участвовать в обсуждении наравне с остальными членами группы, но отказываетесь от права принятия окончательного решения. При этом вы не только соглашаетесь с принятым группой решением, но и принимаете ответственность за него на себя.
3.25. Концепция исследования систем управления. Логистический аппарат исследования(+) Методы исследования представляют собой способы, приемы проведения исследований. Их грамотное применение способствует получению достоверных и полных результатов исследования возникших в организации проблем. Финансовая устойчивость – такое состояние распределения и использования финансовых ресурсов, которое обеспечивает развитие фирмы на основе устойчивого роста прибыли и капитала при постоянном сохранении платежеспособности и кредитоспособности, а также при минимальном риске экономических потерь. Одна из основных характеристик финансово-экон-го состояния предприятия – это степень зависимости от кредиторов и инвесторов. Финансовая устойчивость определяется наличием, правильным размещением и использованием средств для воспроизводства и наращивания своего экономического потенциала. Недостаточная финансовая устойчивость приводит к отсутствию средств, неплатежеспособности пи банкротству. Платежеспособность – внешняя форма финансовой устойчивости; это способность фирмы своевременно удовлетворять платежные требования, возвращать кредиты, выплачивать з/п, вносить платежи в бюджет. В ходе анализа платежеспособности проводят расчеты по определению ликвидности активов предприятия, ликвидности его баланса, вычисляют показатели ликвидности. Ликвидность – возможность реализации материальных и других ценностей. Предприятие считается ликвидным, если его текущие активы превышают краткосрочные обязательства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 513; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.37.240 (0.009 с.) |