Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управленческие решения, их типы и характеристики(-)

Поиск

Решение – это выбор альтернативы. Управленческое решение – это выбор альтернативы, осуществлённый руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации.

Классификация управленческих решений: 1). Степень повторяемости проблемы: Традиционные, Нетипичные; 2). Значимость цели: Стратегические, Тактические, Оперативные; 3). Сфера воздействия: Глобальные, Локальные; 4). Длительность реализации: Долгосрочные, Краткосрочные 5). Прогнозируемые последствия решения: Корректируемые, Некорректируемые 6). Метод разработки решения: Формализованные, Неформализованные 7) Количество критериев выбора: Однокритериальные, Многокритериальные 8). Форма принятия: Единоличные, Коллегиальные 9). Характер использованной информации: Детерминированные, Вероятностные

Степень повторяемости проблемы. В зависимости от повторяемости проблемы, требующей решения, все управленческие решения можно подразделить на традиционные, неоднократно встречавшиеся в практике управления, когда необходимо лишь сделать выбор из уже имеющихся альтернатив, и нетипичные, нестандартные решения, когда их поиск связан прежде всего с генерацией новых альтернатив. Значимость цели. Принятие решения может преследовать собственную, самостоятельную цель или же быть средством способствовать достижению цели более высокого порядка. В соответствии с этим решения могут быть стратегическими или тактическими. Сфера воздействия. Результат решения может сказаться на каком – либо одном или нескольких подразделениях организации. В этом случае решение можно считать локальным. Решение, однако, может приниматься и с целью повлиять на работу организации в целом, в этом случае оно будет глобальным. Длительность реализации. Реализация решения может потребовать нескольких часов, дней или месяцев. Если между принятием решения и завершением его реализации пройдет сравнительно короткий срок – решение краткосрочное. В то же время все более возрастает количество и значение долгосрочных, перспективных решений, результаты осуществления которых могут быть удалены на несколько лет. Прогнозируемые последствия решения. Большинство управленческих решений в процессе их реализации так или иначе поддается корректировке с целью устранения каких – либо отклонений или учёта новых факторов, т.е. является корректируемым. Вместе с тем имеются и решения, последствия которых необратимы. Метод разработки решения. Некоторые решения, как правило, типичные, повторяющиеся, могут быть с успехом формализованы, т.е. приниматься по заранее определённому алгоритму. В то же время в процессе управления организациями часто встречаются новые, нетипичные ситуации и нестандартные проблемы, которые не поддаются формализованному решению. В таких случаях большую роль играют интеллектуальные способности, талант и личная инициатива менеджеров. Количество критериев выбора. Если выбор наилучшей альтернативы производится только по одному критерию (что характерно для формализованных решений), то принимаемое решение будет простым, однокритериальным. И наоборот, когда выбранная альтернатива должна удовлетворять одновременно нескольким критериям, решение будет сложным, многокритериальным. В практике менеджмента подавляющее большинство решений многокритериальны, так как они должны одновременно отвечать таким критериям, как: объем прибыли, доходность, уровень качества, доля рынка, уровень занятости, срок реализации и т.п. Форма принятия решений. Лицом, осуществляющим выбор из имеющихся альтернатив окончательного решения, может быть один человек и его решение будет соответственно единоличным. Однако в современной практике менеджмента всё чаще встречаются сложные ситуации и проблемы, решение которых требует всестороннего, комплексного анализа, т.е. участия группы менеджеров и специалистов. Такие групповые, или коллективные, решения называются коллегиальными. Характер использованной информации. В зависимости от степени полноты и достоверности информации, которой располагает менеджер, управленческие решения могут быть детерминированными (принятыми в условиях определённости) или вероятностными (принятыми в условиях риска или неопределённости). Эти условия играют чрезвычайно важную роль при принятии решений, поэтому рассмотрим их более подробно.

 


Выбор модели и стили принятия решения в конкретной ситуации. Оптимальный стиль принятия решения.

Модели принятия решений:

1. Теория игр – это метод моделирования оценки воздействия принятого решения на конкурентов. Игровые модели используются для прогнозирования реакции конкурентов на изменение цен, модификацию и освоение новой продукции.

2. Модель теории очередей – это модель оптимального обслуживания. Используется для определения оптимального числа каналов обслуживания по отношению потребности в них. Модель очередей снабжает руководство инструментом определения оптимального числа каналов обслуживания, кот. необходимо иметь, чтобы стабилизировать издержки в случаях чрезмерно малого или чрезмерно большого их количества.

3. Модель управления запасами – любая организация должна подготовить определенный уровень запасов во избежание издержек на производстве и сбыте. Цель данной модели – сведение к минимуму отрицательных последствий накопления запасов, что выражается в определенных издержках. Эти издержки бывают 3-х видов: на размещение запаса, на хранение, потери связанные с недостаточным уровнем запасов.

4. Модель линейного программирования – ее применяют для определения оптимального способа распределения дефицитных ресурсов при наличии конкурирующих потребностей. Данную модель обычно используют специалисты подразделений для разрешения производственных трудностей.

5. Имитационное моделирование – имитация конкретно обозначает процесс создания модели и ее экспериментальное применение для определения изменений реальной ситуации. Главная идея имитации состоит в использовании устройства для имитации реальной системы, для того чтобы исследовать и понять ее свойства, поведение и характеристики. Имитация – это практичный способ подстановки модели на место реальной системы.

6. Экономический анализ – включает в себя почти все методы оценки издержек и экономических выгод. Типичная экономическая модель основана на анализе безубыточности.

Пять стилей принятия решения по модели принятия решений руководителем В. Врума и Ф. Йеттона (ее суть заключается в том, что отношение руководителя к участию его подчиненных в процессе принятия решений должно меняться в зависимости от структуры задачи):

Автократические:

Стиль 1. Вы принимаете решение единолично, без обсуждения ситуации с кем бы то ни было. Вы полагаетесь при этом только на собственные знания или информацию, которую можно почерпнуть из документов.

Стиль 2. Вы собираете информацию, а затем принимаете решение единолично. В этом случае вы обращаетесь за информацией к одному или нескольким подчиненным, причем вы можете не объяснять им, зачем вам нужна эта информация. Вы запрашиваете лишь информацию, а не советы или предложения.

Консультативные:

Стиль 3. Вы консультируетесь с подчиненными в индивидуальном порядке, а затем принимаете решение единолично. Вы делитесь проблемой с избранным кругом сотрудников, запрашиваете у них дополнительную информацию и просите совета относительно возможного решения проблемы, и все же сами принимаете окончательное решение.

Стиль 4. Вы консультируетесь со всей группой, а затем все же принимаете решение единолично. В рамках этого стиля вы собираете группу подчиненных и обсуждаете с ними возможные альтернативы, используя их как консультантов. Вы можете использовать их соображения и варианты, но все же право окончательного решения оставляете за собой.

Групповой:

Стиль 5. Вы делитесь проблемой с группой и сообща принимаете решение. В данном случае вы в полной мере используете партисипативный менеджмент. Вы можете сформулировать проблему, предоставить группе необходимую информацию и участвовать в обсуждении наравне с остальными членами группы, но отказываетесь от права принятия окончательного решения. При этом вы не только соглашаетесь с принятым группой решением, но и принимаете ответственность за него на себя.

 

3.25. Концепция исследования систем управления. Логистический аппарат исследования(+)

Методы исследования представляют собой способы, приемы проведения исследований. Их грамотное приме­нение способствует получению достоверных и полных результатов исследования возникших в организации про­блем.

Финансовая устойчивость – такое состояние распределения и использования финансовых ресурсов, которое обеспечивает развитие фирмы на основе устойчивого роста прибыли и капитала при постоянном сохранении платежеспособности и кредитоспособности, а также при минимальном риске экономических потерь.

Одна из основных характеристик финансово-экон-го состояния предприятия – это степень зависимости от кредиторов и инвесторов. Финансовая устойчивость определяется наличием, правильным размещением и использованием средств для воспроизводства и наращивания своего экономического потенциала. Недостаточная финансовая устойчивость приводит к отсутствию средств, неплатежеспособности пи банкротству.

Платежеспособность – внешняя форма финансовой устойчивости; это способность фирмы своевременно удовлетворять платежные требования, возвращать кредиты, выплачивать з/п, вносить платежи в бюджет. В ходе анализа платежеспособности проводят расчеты по определению ликвидности активов предприятия, ликвидности его баланса, вычисляют показатели ликвидности. Ликвидность – возможность реализации материальных и других ценностей. Предприятие считается ликвидным, если его текущие активы превышают краткосрочные обязательства.

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 513; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.107.243 (0.006 с.)