С целью обеспечения безопасности движения при приеме, отправлении и пропуске поездов, устанавливается единый порядок взаимного контроля между машинистом, дежурным по станции и поездным диспетчером. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С целью обеспечения безопасности движения при приеме, отправлении и пропуске поездов, устанавливается единый порядок взаимного контроля между машинистом, дежурным по станции и поездным диспетчером.



(Выписка из указания 20РУ ЮЖД)

1. При приеме поезда на станцию с остановкой (кроме тех поездов, которых предусмотренная остановка), пропуска по боковым путям, в случае задержки поезда у входного, маршрутного, сигнала с запрещающим показом, дежурная по станции при появлении поезду на первом участке приближения обязана вызвать машиниста по радиосвязи и проинформировать о порядке приема - отправление поезда.

2 Пассажирские поезда должны приниматься только на пути указанные в ТРА станции. На прием на неспециализированные путь и пропуск по боковым путям дает разрешение поездной диспетчер приказом после согласования с дорожным диспетчером.

3 Дежурный по станции, где установленный ТРА порядок встречи при подходе локомотива, обязанный подавать знак "бодрости" кратковременным поднятием руки с сигналом.

4 В случаи задержки поезда по отправлению, дежурный по станции обязан вызвать машиниста локомотива по радиосвязи и сообщить об этом указав причину задержки.

5 При неграфиковом скрещении поездов, дежурный по станции обязан заранее довести это до сведения машинистов этих поездов. При отсутствии ответа машиниста, остановить поезд у запрещающего входного сигнала до получения ответа.

6 При отправлении поездов с некодированных путей станции на участках оборудованной автоблокировкой, машинист обязан вызвать дежурного по станции и согласовать показания выходного сигнала, до получения ответа машинисту запрещается проводить поезд к движению.

7 При вступлении на участок опаздывающих пассажирских поездов, поездной диспетчер намечает порядок пропуска поездов по участку, и доводит его машинисту через дежурного по станции.

8 При необходимости для согласования порядка пропуска поезда на участке, машинист вызывает по радиосвязи дежурного по станции.

9 Машинист пассажирского поезда информирует по радиосвязи начальника поезда, который в свою очередь информирует проводников вагонов о порядке движения. Если поезд не оборудован радиосвязью, то на станции с которой начинается отправление на изменение помощник машиниста передает информацию проводнику первого вагона, а тот в свою очередь другим проводникам и начальнику поезда.

10 Отправление по неправильной пути допускается по регистрированному приказу дорожного диспетчера после перехода на телефонные средства связи.

11 Отправление с разграничением времени пассажирских поездов запрещается.

12 О случае нарушения дежурным по станции установленного порядка взаимного контроля, машинист должен сделать запись в "Книгу замечаний машиниста". О случаях нарушения машинистами порядка проследования станций ДСП должен доложить поездному диспетчеру.

13 Локомотивная бригада при прохождении по станции обязанная открыть окно кабины со стороны помещения дежурного по станции на время проследования, подать короткий звуковой сигнал. В ночное время дополнительно включить подкузовное освещение и яркое освещение кабины машиниста. Освещение ходовых частей выключить после прохождения помещения дежурного по станции. Помощник машиниста обязанн проследить всю станцию стоя.

 

ПРИКАЗ № 206 Н

Приднепровская ж. д.

«ОБ УСИЛЕНИИ ВЗАИМНОГО КОНТРОЛЯ РАБОТНИКАМИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БД ПОЕЗДОВ»

Главнейшее условие в обеспечении БД поездов, это:

- обеспечение чёткого взаимного контроля работниками всех служб;

- правильное и своевременное использование р/связи и других способов информации;

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.1 - При обнаружении в пути следования поезда неисправности:

- пути;

- контактной сети;

- других устройств и сооружений;

которые угрожают БД, машинист локомотива принимает меры к снижению скорости или останавливает поезд;

1.2 - После проследования опасного места или остановки поезда машинист обязан:

- немедленно по р/связи сообщить, указавши причину остановки:

- машинисту вперёд идущих поездов;

- ДСП ограничивающих перегон или ДНЦ;

1.3 - При отсутствии р/связи или её неисправности

машинист обязан: - остановить поезд.

- остановившись, машинист внимательно осматривает «Опасное место» и при выявлении неисправности, что угрожает БД, если она не может быть устранена силами локомотивной бригады, передаёт ДСП или ДНЦ уведомление о необходимости закрытия перегона;

машинист совместно с помощником машиниста обязан:

- оградить опасное место сигналами остановки со стороны ожидаемого поезда;

- подавать сигнал «Общей тревоги» (– • • •);

Необходимостью закрытия перегона есть:

- излом рельс;

- разрыв рельсового стыка;

- наличие не габаритности;

- резкая просадка пути;

- выброс пути;

- угол в плане;

- другие неисправности, которые могут стать причиной схода ПС.

1.4 - машинист обязан сделать запись в «Книгу замечаний машиниста»

- при обнаружении неисправностей и нарушений ПТЭ, ИСИ, ИДП;

- нарушения порядка пропуска пассажирского поезда;

1.5 - При отсутствии на рабочем месте работника ждт, на которого возложены обязанности встречать и провожать поезда, машинист локомотива обязан:

- доложить ДСП или ДНЦ.

2.1.1 - Для взаимоконтроля правильности несения службы ввести «Знак бодрствования», который подаётся:

- дсп;

- работниками пути;

- дежурным по переезду;

- сигналистами;

- осмотрщиками вагонов;

-дежурным поста безопасности.

«Знак бодрствования» подаётся поднятием руки с установленным для встречи поезда сигналом.

2.1.2 - локомотивная бригада на поданный

«Знак бодрствования» отвечает:

- коротким свистком локомотива;

и через открытое окно наблюдает за сигналами, которые подаются этим работником, в границах видимости или до прохода последним вагоном.

2.2 - Перед отправлением со станции машинист и помощником машиниста обязаны:

- находиться на своих рабочих местах;

- объявить «Минуту готовности»;

проверить и повторить друг другу

(первым докладывает помощник машиниста):

- включение АЛСН и р/станции;

- наличие поездных документов:

- натурного листа;

- справки ВУ- 45;

- предупреждения;

- произвести сверку номера хвостового вагона по натурному листу и справки ВУ- 45;

- наличие разрешающего выходного (маршрутного) сигнала с пути отправления;

- свободность пути по маршруту отправления;

- скорость следования: - по пути;

- по стрелочным переводам;

- по перегону;

- повторение всех сигналов оглашать громко и чётко.

2.3 - При отправлении поезда при наличии любого разрешения машинист и помощник машиниста обязаны:

- убедиться в правильности их заполнения и повторить друг другу текст разрешения.

2.4 - При следовании поезда по перегону

машинист и помощник машиниста наблюдают и повторяют друг другу:

- показания сигналов светофора;

- сигналы остановки и уменьшения скорости подаваемых с пути и поезда;

- сигнальных знаков уменьшения скорости и сигнальных знаков «Начало опасного места»;

- свободность переезда;

- место и скорость движения при проверки действия

тормозов.

4.1 - При подходе к встречному поезду необходимо:

- подать оповестительный сигнал;

- помощнику машиниста подойти к рабочему месту машиниста;

- внимательно наблюдать за техническим состоянием встречного поезда, особенно: ходовой ча положением груза на открытом ПС;

- подать оповестительный сигнал при подходе к хвостовой части встречного поезда;

- помощника машиниста проверяет:

- наличие хвостового сигнала;

- подвешенное положение концевого рукава;

- при обнаружении в поезде неисправностей, что угрожают БД или отсутствие хвостовых сигналов,

локомотивная бригада обязана доложить по р/связи:

- машинисту встречного поезда;

- ДСП ограничивающих перегон, (ДНЦ);

- в тёмное время, до проезда локомотивами,

прожекторы переключают на тусклый свет.

4.2 - При следовании в местах производства путевых или др. работ машинист и помощника машиниста обязаны:

- через открытые окна периодически наблюдать:

- за людьми;

- и за подаваемыми сигналами;

- помощник машиниста выполняет свои обязанности стоя:

- от начала опасного места до зелёного щита.

4.3 - При проследовании жёлтого и следуя на запрещающий сигнал помощник машиниста обязан:

- подойти к машинисту;

- убедиться в положении КМЭ на «0» позиции;

- положении РКМ во 2-м положении;

- зарядное давление ТМ;

- периодично, до остановки, повторять показания сигнала;

- при необходимости, принимать меры к остановке поезда.

4.4 - При внезапной остановке на перегоне:

- поезда;

- одиночного локомотива;

- а также при остановке у запрещающего сигнала;

машинист и помощник машиниста обязаны:

- немедленно доложить об этом по р/связи:

- машинистам локомотивов вслед идущих поездов;

- ДСП станции, ограничивающих перегон;

- ДНЦ - при диспетчерской централизации;

4.5 - При остановке поезда через самопроизвольное срабатывание тормозов машинист или помощник машиниста по его указанию, обязан:

- немедленно поставить в известность об этом по р/связи:

- машинистов чётных и нечётных поездов;

- ДСП станции ограничивающих перегон;

- ДНЦ – при диспетчерской централизации.

помощник машиниста обязан:

- пройти и внимательно осмотреть весь поезд,

проверить:

- положение концевого крана;

- положение воздушного рукава;

- наличие хвостового сигнала на последнем вагоне;

- записать номер хвостового вагона;

- доложить все машинисту.

машинист обязан:

- сверить номер, получивший от помощника машиниста, с номером хвостового вагона, записанного в натурном листе поезда.

4.6 - При остановке одиночного локомотива с применением песка на участках с автоблокировкой (Инструкция ЦТ-ЦВ-ЦЛ 0015 п.10.1.25) помощник машиниста обязан:

- напомнить машинисту о необходимости съехать с запесоченного места;

- при объявлении по р/связи, объявить:

«Остановка с применением песка»

5.0 - При подъезде к входному сигналу и прохождения по станции машинист и помощник машиниста обязаны: повторять друг-другу:

- показания входного и маршрутного сигнала;

- правильность приготовления маршрута;

- свободность пути приёма, особенно при приёме или отправления по пригласительному сигналу;

- скорость, установленную по маршруту приёма;

- показания выходного сигнала;

5.1 - обязать ДСП, как только появиться поезд на первом участке приближения на пульте-табло:

- вызвать по р/связи машиниста локомотива;

- передать ему информацию о порядке приёма или пропуска поезда; при:

- приёме поезда на станцию, где она не предусмотрена графиком движения;

- пропуске их по боковым путям или с изменением маршрута пропуска;

- а также во всех случаях задержки поезда у запрещающего сигнала (входного, маршрутного, выходного);

5.2 - При следовании по станции локомотивная бригада обязана:

- открыть окно кабины локомотива со стороны помещения ДСП или работников, которые подают «Сигнал бодрствования»

- подать оповестительный сигнал;

- при следовании двойной тягой, этот порядок обязаны выполнить и локомотивная бригада другого локомотива.

- при следовании по станции где производится маневровая работа необходимо:

- переключить прожектор на тусклый свет.

6.0 - помощник машиниста находится в кабине управления на своем рабочем месте и стоя наблюдает:

- за показанием сигналов;

- свободностью маршрута приема;

- свободностью маршрута отправления поезда;

при:

- следовании поезда по станции;

- следовании поезда по месту предупреждения;

- при проследовании светофора с желтым огнем и следовании на запрещающий сигнал;

7.0 - машинист по р/связи выясняет у ДСП:

- показание входных, маршрутных, выходного сигналов;

- порядок приема поезда;

в случаях:

- ограниченной видимости;

- следовании по путям, не оборудованными устройствами кодирования;

- следовании без АЛСН;

8.0 - При проследовании станции, пригородных платформ

машинист и помощник машиниста обязаны:

- подать «Оповестительный сигнал»:

- перед входным сигналом;

- на входных стрелках;

- против пассажирского здания;

- на выходных стрелках.

Порядок действия локомотивных бригад

поездного локомотива при производстве маневров.

3 - при необходимости проследования маневрового сигнала с запрещающим показанием по указанию ДСП до приведения локомотива в движения машинист обязан:

- повторить указание;

- убедиться в соответствии номера светофора, который необходимо проехать;

- в б/ж ТУ-152 записать:

- дату и время;

- номер светофора;

- фамилию ДСП.

4 - при маневровых передвижениях

машинист и помощник машиниста обязаны:

- находиться находится в рабочей кабине локомотива;

- управления локомотивом производить с головной кабины по ходу движения.

5 - получив уведомление от помощника машиниста

о показании сигнала, машинист обязан:

- убедиться со своего рабочего места в открытии маневрового сигнала;

- если с рабочего места машинисту нет видимости сигнала,

машинист обязан:

- перейти на левую сторону;

- убедиться в его показании; после чего:

- подать сигнал и привести локомотив в движение.

6 - отцепку от поезда выполнять:

- только после закрепления ПС;

- по разрешению ДСП.

- после отцепки от поезда

машинист и помощник машиниста обязаны:

- продублировать «переходим на передвижение по маневровым сигналам»,

первым называет помощник машиниста.

 

Выписка из приказа № 293 Н (Донецкой ж д)

1.5. Работникам станции, в обязанность которых вменено провожать поезда, принимать меры к их остановке в случаях если:

- л окомотивной бригадой не подан оповестительный сигнал;

- закрыто окно со стороны работника провожающего поезд;

- помощник машиниста выполняет свои обязанности сидя.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 1117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.91.0.68 (0.068 с.)