Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Случае для меня. Но сам он не принадлежит к тем, кому нужна такая помощь, такСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Как его проблемы не настолько серьезны и он может и должен решить их сам, на то Ему и дана воля». Родители: «Они считают, что если у человека есть здравый смысл и самодисциплина, то ему не нужна такая помощь. Несмотря на то что они имели Дело с этим методом и оценка их положительная, они, однако, убеждены в том, что Можно справиться с такими проблемами самому при наличии должной Настойчивости, выносливости и благоразумия». Лучшая подруга: «С большим интересом следит за ходом лечения, но не Уверена в удачном его исходе. Занимает выжидательную позицию». Коллеги па работе: «Они считают, что этот метод, без сомнения, Единственный, который может помочь человеку в такой жизненной ситуации, как Моя. Одна из моих коллег хотела бы даже, если это возможно, хоть раз побывать на Приеме». Хорошо знакомый врач-дерматолог: «Это давнишний друг нашей семьи (32 года). Он лечил меня от всевозможных кожных заболеваний: экземы, Выпадения волос и др. Он прекрасно знает все мои семейные обстоятельства. Знает Также, что мое заболевание психического характера, но не думает, что эта терапия Будет успешной. Эта теория находится за пределами того, чему он учился, и Непонятна ему. По-моему, он слишком узкий специалист». Родители моего друга: «Вообще не понимают, что к чему, но не говорят Ничего против. Вопросов не задают». Мой бывший муж: «Он оказал сильное влияние на формирование моей Жизненной философии. Так как он прекрасно понимает и знает конфликты, Которым я подвержена, то в психотерапии он видит для меня единственный выход Из дилеммы. Еще десять лет тому назад он советовал мне обратиться к врачу- Психотерапевту. Тогда я не понимала всего этого. Его стиль жизни помог мне Понять мои проблемы. До этого я была здоровой. Но когда он открыл мне глаза на Смысл жизни, тут и начались мои проблемы». 8. Шеф: «Со слов его жены, он выразился так: «Так как тело на 100 % Состоит из химических элементов, то оно не имеет никакого отношения к такому Лечению». Сам он мне никогда ничего не говорил. Его жена это утверждает на том Основании, что его врач советовал ему обратиться к психотерапевту (стресс, Неприятности с матерью и др.), поскольку его должность директора большой фирмы (примерно 450 человек) создает большой риск инфаркта». Сын, 11 лет: «Он однажды был со мной на приеме и присутствовал при Беседе с моими родителями. Знает только, что благодаря доктору улучшилось Отношение к бабушке». В рамках семейной психотерапии я установил связь с одними «докторами» По телефону, а других пригласил на прием вместе с пациенткой. Таким образом Удалось включить их в психотерапевтический процесс для участия в разрешении ее Жизненных трудностей. Другие культуры На Востоке «игра в доктора» идет по другим правилам. Члены расширенной Семьи, хоть сколько-нибудь разбирающиеся в медицине, согласуют свои сведения с Морально-религиозными устоями. Мораль и традиция здесь такие же средства, Какими на Западе являются психология и психотерапия. Особую роль играют ис- Тории, действующие лица которых - типичные представители различных слоев Общества, его морали и религии. С незапамятных времен истории, сказки, мифы, басни и притчи, как в Европейских странах, так и на Востоке, выполняли две функции: они развлекали Людей и в то же время были средствами народной психотерапии задолго до Возникновения и развития современной психотерапии. И по сей день, прежде всего В странах Востока, истории используются как помощники в жизни. Каждый Слушатель может вообразить себя в роли «доктора». Как я убедился на своем Опыте, истории и афоризмы имеют много общего с медикаментами. Хорошо и к Месту рассказанная история может стать отправным пунктом для терапевтической Работы и дать нужное направление для изменения жизненной установки и Поведения пациента. Практические выводы Если мы хотим мобилизовать скрытые способности и возможности человека, То вместо того чтобы упорно заниматься поисками проблем, как это делается в «игре в доктора», лучше взять себе в помощники позитивные толкования, истории и афоризмы, притчи, пословицы и примеры из других культур. Они могут Способствовать расширению кругозора и изменению привычных представлений, Облегчить интеллектуальное и эмоциональное изменение жизненной позиции. Их Образный язык воздействует не только на логическое мышление, но и на фантазию, Интуицию и творческие способности человека. Кроме того, представляя собой Модель, образец, истории позволяют слушателю/пациенту легко идентифицировать Себя с «героем» и попытаться в своем воображении найти новые возможности Решения проблем. В воспитании, самопомощи и в «народной психотерапии» Истории всегда занимали подобающее им место. Но и в рамках самопомощи, Предлагаемой современной партнерской и семейной психотерапией, они могут быть Стимулами и действовать в нужном направлении. Одна пациентка рассказывает: «Я уже два года подряд лечусь. Мне уже Ничто не помогает. Я не выхожу из депрессии». Можно было бы доискиваться до Истинных причин ее слов, отметить противоречивость ее поступка, почему она все- Таки обратилась к психотерапевту, затем, как и полагается, заняться ее Заболеванием, которое доставляет ей страдания уже несколько лет подряд. Такой Метод только усилил бы основную концепцию пациентки. Вместо этого анализа я сказал: «Представьте себе солнце. Если солнце не светит, то от чего это зависит?» «Солнце светит всегда. Оно просто время от времени бывает закрыто туча- Ми», - ответила пациентка. Этот образный пример сразу разъяснил ей многое: он указал на Противоречивое состояние, в котором находилась пациентка, и на долю истины в Ее словах: «Депрессии - это только тучи». Пациентка сразу поняла: «Значит, моя Депрессия - это всего лишь тучи, которые затмевают мое отношение к себе?» Этот вопрос пациентки помог ей усвоить новую концепцию ее болезни и Облегчил дальнейший ход лечения. По сравнению с обычными врачебными свойствами такие контрконцепции не Являются категоричными. Они не оказывают давления на пациента и дают Партнеру время подумать, чтобы принять новую точку зрения. Близкий человек Может, таким образом, запастись необходимым терпением по отношению к Депрессивному больному. Как и многому другому, с детских лет мы учились также вырабатывать свое Отношение к историям, басням, сказкам. Мы любили их, или оставались равнодушными, или вовсе отвергали. Следующие вопросы помогут нам понять, на Каком фоне вырабатывалось наше отношение к историям. Кто читал или рассказывал Вам истории (отец, мать, сестра, брат, дедушка, бабушка, тетя, воспитательница детского сада)? Можете ли Вы вспомнить ситуации, При которых Вам рассказывались истории? Что Вы тогда чувствовали? Как Вы Относились к сказкам и историям? Какую историю, какой рассказ, какую сказку Вы можете вспомнить сразу? Кто Ваш любимый автор? Какие пословицы и афоризмы имеют для Вас самое Важное значение? Партнерство как попытка одного слепого вести другого Слепого Если тебе приспичило во что бы то ни стало выйти замуж, Возьми в мужья дурака, потому что умные мужчины прекрасно знают, каких чудовищ вы из них делаете! Шекспир Способность слишком осторожно вступать в партнерство История: «Фонарь как защита» Темной ночью один слепой с фонарем в руке и с кувшином на плече, полным олив, шел по тесным переулкам базара. Тут ему встретился человек и сказал: «Послушай, приятель, что день, что ночь — ведь это одинаково для твоих глаз, Зачем тогда тебе этот фонарь? Слепой ответил с тонкой улыбкой: «Фонарь совсем Не для меня, а для тебя, чтобы ты в темноте кромешной не наткнулся на кувшин, Что у меня на плече, и был внимателен ко мне». Разъяснение Любое партнерство требует немалой работы: нужно вникнуть в духовный Мир, интересы, особенности характера своего партнера. Уклониться от выполнения Такой трудной задачи можно скорее всего тогда, когда партнер ни в чем тебя не
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.0.20 (0.009 с.) |