Что его большая любовь еще живет. Через несколько дней здоровье и жизнь вновь 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что его большая любовь еще живет. Через несколько дней здоровье и жизнь вновь



Вернулись к королю. Он долго смотрел задумавшись на чашечку розы и вдруг

Вспомнил о том, как прекрасна была его жена, когда была живой, и каким отврати-

Тельным становился день ото дня труп. Он сорвал розу, положил ее на саркофаг и

Приказал слугам предать мертвое тело земле.

(Персидская история)

Разъяснение

Не случайно говорят «связать себя», когда вступают в партнерство. Это

Выражение человек с добрыми помыслами понимает как «союз», а скептик - как

«оковы». За этой двойственностью скрывается проблема «дистанция - близость».

Могу ли я пойти на ко многому обязывающую связь со всеми ее последствиями?

Или я должен вовремя прекратить отношения, чтобы не дать себя опутать

Обязательствами, запугать. Вместе с тем есть люди, которым необходимо

Чувствовать, что у них есть крепкие связи и привычки, это придает им ощущение

Уверенности, стабильности, защищенности.

Случай: «Афера с роковым исходом» (кинофильм)

Привлекательная и преуспевающая молодая женщина по имени Алекс

Знакомится с Даном, адвокатом, и приглашает его при всех на увеселительную

Загородную прогулку, хотя знает, что он женат и у него есть ребенок. Он,

Изумленный таким открытым приглашением, соглашается, хотя до сих пор никогда

Не помышлял о подобных приключениях и любит свою жену.

В конце поездки он хочет попрощаться, а она реагирует на это попыткой к

Самоубийству. Для Алекс роман на этом не заканчивается: она не хочет, чтобы это

Было приключением на одну ночь, а требует своего права на любовь и

Продолжение отношений. Всеми средствами она стремится поддерживать связь с

Даном, постоянно звонит ему на работу и домой. Через несколько недель она

Сообщает Дану, что беременна, и хочет, чтобы он нес свою долю ответственности,

Подразумевая под этим, конечно, чтобы он оставил жену и дочь. Он же не хочет

Покидать дорогую для него семью, где он чувствует себя защищенным. Она

Начинает преследовать его и его семью: учиняет нападение на его машину,

Используя кислоту, шпионит за новым номером Телефона и адресом, убивает

Кролика его дочери и т.п.

Дан, окончательно загнанный, доведенный до нервного срыва, признается

Во всем своей жене Бэт, которая понимает и жалеет его. Алекс не знает границ в

Своем стремлении завоевать поклонение и восхищение своими женскими чарами.

Она заходит после уроков за дочкой Дана в школу и похищает ее. Бэт, подозревая,

Кто это мог сделать, ищет дочь и попадает в тяжелую автокатастрофу. Дан в пол-

Ном отчаянии, но с твердым намерением сохранить и защитить свою семью, хочет

Поговорить с Алекс. Вместо этого на квартире у Алекс дело доходит до ссоры с

Дракой. Вслед за этим Алекс тайком проникает в дом Дана и угрожает ножом Бэт,

Только что вернувшейся из больницы. Дан поспевает на помощь своей жене, но сам

Получает удар ножом. Бэт застреливает Алекс, когда та бросается с ножом на Дана.

В одной из рецензий на этот фильм («Франкфуртер Алгемейнэ цейтунг»)

читаем:

«Благодаря своей психологической достоверности фильм убедительно

Показывает, как любовь и ненависть возникают из одного источника - агрессивной

Страсти - и что от пожатия плечом до паники Дана такой же маленький шаг, как и

Шаг от горя к агрессии у Алекс, сомневавшейся в своей самоценности».

Толкование

Если Вы видели фильм «Афера с роковым исходом», то, наверное, с кем-

Нибудь говорили о нем, и Ваши собеседники понимали его по-разному, предлагая

Различные способы разрешения этого конфликта.

Но любой симптом можно понять только тогда, когда известны все

Переплетения отношений и условия, в которых он проявляется. Только с этой точки

Зрения становится понятным, какое значение имеет данный симптом (афера со

Всеми ее многочисленными последствиями) для чувств партнеров, правил их

Поведения в определенном социальном контексте. В фильме мы видим, как жена,

Муж, его возлюбленная, ребенок, друг мужа, полицейские, судьи, общество то

Исполняют роль козла отпущения (приписывание вины), то становятся объектом

Разрешения конфликта. В зависимости от того, с какой точки зрения мы смотрим на

Конфликт, на чью сторону становимся, кто нам симпатичен и на чьей стороне, по-

Нашему, правота, существуют различные стратегии разрешения конфликта. В

Фильме конфликт «разрешается» смертью возлюбленной. Какие инстанции считают

Себя вправе разобраться в этой роковой истории? По традиции, это компетенция

Правосудия, а не психотерапии. Правосудие, как и психотерапия, имеет дело с

Общественными нормами. Обязательный характер соблюдения этих норм в

Юриспруденции предполагает существование таких принципов, как

Предупреждение правонарушений и наказание.

Психотерапевт же не облачен в тогу судьи, его не интересует также вопрос о

Виновности. Вина как правонарушение для него не критерий, предметом

Психотерапии является конфликт. Если правосудие защищает общепризнанные

Нормы при помощи законов, то психотерапия отказывается от абсолютных

масштабов ценностей и не выдвигает на первый план абстрактные нормы данной

Общественной группы, а рассматривает единственно неповторимую ситуацию, в

Которой находится человек, его симптомы и их глубинные причины. Вместо

Наказания, которое проявляется в форме укоров совести, самобичевания, чувства

Вины и других внутри личностных конфликтов, хорошо известных в психологии, мы

Стремимся довести до сознания пациента условия, обстоятельства, порождающие

Конфликты, чтобы его научить справляться с ними. Действия психотерапии, таким

Образом, направлены на профилактику правонарушений в интересах общества.

Конфликт, изображенный в фильме, мог бы также быть разрешен посредством

Разрешения его содержательных компонентов. Необходимость разобраться в сути

Конфликта остается и после насильственного решения, с тем чтобы сделать

Понятным и для действующих лиц, и для окружающих, как развивалась

Эта драма. Психотерапия находит в настоящее время все большее и большее

Признание среди представителей правопорядка.

Партнерство как «оковы» многие понимают как способ принудить партнера,

До известной степени насильственно, к длительной совместной жизни, хотя

Существуют и другие возможности для этого. Примером является попытка

Использовать с этой целью половую связь и беременность. «Если у меня будет

Ребенок, то мой возлюбленный должен будет остаться со мной». Или: «Если она

Переспала со мной, она — моя».

Э.Х. Эриксон считает, что боязнь прочных связей у мужчин очень древнего

Происхождения.

Вслед за X.Диксом (1967) Вилли (1975) определяет «ансамблевую» игру

Партнеров как «соглашение на основе некоего общего бессознательного». Баттегай

(1977) считает, что у партнеров с нарциссическими отклонениями неизбежен

Кризис брака, если нарциссическое либидо одного не может быть распространено

На другого. Но конфликты обязательно возникают и тогда, когда партнер должен

Служить только как идеал самого себя, как «сплав» с индивидом и как замена

Сверх-Я индивида. Партнер в таких случаях, как описывает Вилли, должен

Полностью «раствориться», сделать «Я» другого своим собственным и привлекать

Его внимание тем идеализированным образом, который тот составил себе о

Партнере. Человек с нарциссическими отклонениями попадает все больше и больше

в плен идеального представления о партнере. В этом смысле Вилли (1975} говорит

О «дополняющем нарциссизме» одного из партнеров и о «нарциссическом браке»,

Когда оба супруга имеют эти отклонения.

Другие культуры

На Востоке, насколько можно судить, страх перед партнерской связью и

Обязательствами не так ярко выражен. Напротив, желание привязанности велико, а

желание свободы и самостоятельности (отделения) минимально. По моим

Транскультурным наблюдениям, существует тесная связь между отношением

Человека к партнерским обязательствам и традициями воспитания в той культурной

Среде, в которой он вырос и живет. Особую роль играет характер телесных

Контактов в обращении с младенцами и детьми раннего возраста.

У некоторых племен североамериканских индейцев первые три года жизни



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.156.140 (0.014 с.)