Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Собой. Есть ли у Вас чувство единства с окружающим миром или Вы проти-Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопоставляете себя ему? Чувствовали ли Вы, что Вашим родителям все нравилось в Вашем характере и в его направлениях? Если не все, то на какие стороны Характера они обращали особое внимание, а какие были упущены или Недостаточно развиты? Все, что бы мы ни делали, находится в связи со всем, что нас окружает, Даже если мы не хотим этого понимать или замечать. Совокупность зависимых ве- Личин в определенной ситуации составляет единство. Терапия - это не только Устранение нарушений, но и восстановление единства. Болезнь, страдание, кризис - это не универсальные нарушения, а нарушения отдельных сфер. Партнерство как наказание Искусство жить на девяносто процентов состоит из Умения ладить с теми людьми, которых терпеть не можешь. Сэм Гольдвейн Способность быть в стороне История: «Разделенное вознаграждение» Мулла, странствующий проповедник древнего Востока, пришел с Важной вестью в чужой город. Он хотел передать ее только самому королю. Как ни Настаивали придворные министры, чтобы мулла вручил им эту весть, он оставался Тверд и непреклонен. И действительно, после беседы с визирем с глазу на глаз его Представили королю. Король очень обрадовался вести, которую принес мулла, и Предоставил ему выбрать по своему желанию любое вознаграждение. Ко Всеобщему изумлению мулла смиренно попросил 100 палочных ударов. Получив первые пятьдесят ударов, он закричал: «Остановитесь! Остальные пятьдесят Должен получить визирь. Я обещал ему половину моего вознаграждения». Разъяснение «Любовь как наказание» представляется чем-то абсурдным. Когда же Человек осознает, что любовь, как и другие условия партнерства, на протяжении Жизни претерпевает изменения в зависимости от жизненного опыта, то становится Ясно, что она может приобрести характер наказания самого себя и другого. «Я опять влюбилась в женатого мужчину, хотя знаю, что это не имеет Никакого смысла. Чем я виновата, что влюбляюсь?» «Со мной происходит то же Самое. Почти все мои друзья были женаты или вообще недоступны. Когда дружба Заканчивалась, моего здоровья и душевного покоя как не бывало». После партнерства «на седьмом небе» может стать еще хуже, как часто Говорят об этом, а иной человек, много испытавший на своем веку, склонен видеть В партнерстве только ад. Ад - это полное непонимание друг друга, иронические Колкости, несбывшиеся ожидания, эмоциональная холодность и отчуждение, Взаимное блокирование способностей, контакт на расстоянии, торможение Деятельности фантазии, неспособность выйти из одного и того же заколдованного Круга, взаимное недоверие, ложное толкование намерений и поступков, ненависть, Не только душевные терзания, но и агрессивность, доходящая до побоев. Случай: «Чувство справедливости или тик справедливости»? Служащая 29 лет, работающая в сфере социального обеспечения, нашла для Себя стереотипное решение всех своих проблем с мужем. Если его поведение ей не Нравилось, она ему угрожала: «Я уйду от тебя, я разведусь с тобой». Эта угроза, Хотя и часто повторялась, нисколько не утратила своей силы. Женщина, Совершенно не переносившая какой бы то ни было формы опеки, покровительства Со стороны мужа, окончательно запуталась в проблемах справедливости. Только После того как мы подошли к анализу тех актуальных способностей, которые были Причиной ее сверхчувствительности и неадекватного реагирования, она научилась Понимать, что такое «тик справедливости» и как превратить его в чувство Справедливости. Наказание в партнерстве может принимать самое различное обличие и Степень воздействия: это может быть самонаказание - мазохизм или наказание другого — садизм в различных сферах: Телесное наказание - отказ в ласке или побои, так что женщины бывают вынуждены искать прибежища в домах для женщин, нуждающихся в помощи; В сфере труда - отказ участвовать в работе по дому, в домашнем хозяйстве Или сокращение суммы денег на общее ведение хозяйства; наказание посредством Чрезмерного увлечения своей работой; посредством использования средств общего Бюджета, так что партнер после развода может оказаться чуть ли не на грани нищеты; В сфере контактов - человек прекращает знакомства с другими людьми и Отказывается их поддерживать, но может быть и наоборот - «бегство» из партнерства, чтобы найти «более стоящие» связи; В сфере фантазии и чувств - это рутина, которая душит всякое развитие Человека; это также неуважение убеждений другого или пренебрежительное Отношение к ним; осознанное или скорее неосознанное использование сексуальных Контактов как «оружия». В возникновении всевозможных разновидностей «партнерства как Наказания» решающую роль играют образцы, в основе которых фиксации, имевшие Место в детстве, фиксации, которые можно лучше понять, если мы будем их Рассматривать в аспекте четырех сфер способности любить. В таких случаях мы спрашиваем себя: Как относились родители ко мне и к моим братьям и сестрам («Я»)? Как относились родители друг к другу («Ты»)? Какое отношение было у родителей к окружающему миру, к другим людям, к Работе («Мы»)? Как относились родители к религии и мировоззрению («Пра-Мы»)? Одна учительница 28 лет с сексуальными нарушениями и агрессивным Поведением из-за «несправедливости» своего партнера так описывает свой базовый конфликт: Отношение моих родителей ко мне «Основным методом воспитательного воздействия была строгость. Родители Требовали беспрекословного повиновения. За непослушание меня наказывали — Чаще всего били или отказывали в проявлениях любви. Нам, детям, было почти все Запрещено. У нас с сестрой почти не было своего места для игр и занятий. Каждый Раз, когда мы что-нибудь делали, что не было безусловно запрещено или о чем нас не просили, мы боялись, что, несмотря на это, родители могут быть недовольны; Чаще всего так оно и было. Мои родители не были ласковы с нами. Нас никогда не хвалили, но зато Часто наказывали. Нежности вообще не признавали, только поцелуй перед сном, но Из-за «провинности» и его не было. Отец признавал нас только тогда, когда у нас Были успехи в школе, а мать - если мы помогали по дому. Ни тем, ни другим я не Могла похвалиться. Разговоров, бесед у нас в доме вообще не бывало. Родители ограничивали Свои словесные изъяснения только распоряжениями или угрозами наказания, чаще Всего высказывая их раздраженным тоном. С детства я боялась что бы то ни было Рассказывать родителям, чтобы не давать опять повода к наказанию. Ребенком я Достаточно часто это испытывала. Кроме того, у меня было такое чувство, что моим Родителям мы совершенно неинтересны. Нас никогда не спрашивали, что мы учили В школе, нравится ли нам еда, я уже не говорю об участии в наших радостях и Огорчениях. Тем не менее моя мать была очень любопытна. Когда нас не было дома, она Все перерывала в наших шкафах и ящиках. Если она находила что-нибудь Запрещенное, то нас наказывали. Она так ловко все могла пронюхать, что не было Ни одного места, где бы можно было что-нибудь спрятать. На сексуальность, как и на все остальное, было наложено табу. Даже намек На такие темы был немыслим. Тем не менее отец читал в школе лекции для Родителей, как они должны просвещать своих детей. Нашим родителям было в Высшей степени неприятно, если мы их заставали в нижнем белье». Отношение моих родителей друг к другу Мои родители всегда были счастливыми супругами. И по сей день они сидят Вместе, крепко обнявшись, перед телевизором. Целовались они только перед Расставанием, в щеку. Я никогда не слышала, чтобы они хоть раз серьезно Повздорили. Главенствовал всегда мой отец. Мать находила правильным все, что бы он Ни делал и ни говорил. Она не чувствовала себя угнетенной тогда, когда Руководствовалась его взглядами. У отца всегда был сильный характер, это Самоуверенный и умный человек. У мамы не было почти никакого специального образования, она всего-навсего была прекрасной хозяйкой, других талантов у нее Не было. Надо сказать, что отец никогда ей этого не ставил на вид. Оба Действовали в полном согласии.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.1.100 (0.007 с.) |