![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мать носит ребенка на спине в особой люльке, в которой младенец обращен лицомСодержание книги
Поиск на нашем сайте
К внешнему миру. У взрослых этого племени бросается в глаза их открытость миру И способность переносить одиночество. Женщины племени масаи в Кении тоже носят младенцев на спине, но лицом К матери. У этих людей наблюдается сильная привязанность к своему племени и Приверженность к традициям. В Индии ребенка сразу же после рождения так укладывают, чтобы был Возможен контакт с матерью лицом к лицу. Позже женщина носит ребенка в платке У груди, лицо его также обращено к ней. В Центральной Европе ребенка очень рано укладывают, как правило, в Красиво обставленной комнате, наполненной всевозможными игрушками. Полагают, что постоянная близость может сделать ребенка избалованным и развить В нем чуть ли не патологическую привязанность. Опасаются также, что будет заторможено развитие самостоятельности. Благодаря такому воспитанию он Привыкает по-иному, чем дети вышеописанных культур, воспринимать близость и Привязанность, а именно двойственно и критически. Преобладающая на Востоке тенденция к привязанности порождает и то, что Эмоциональные отношения распространяются на относительно широкий круг Близких: есть не только муж, но и родители, братья и сестры, кузены и кузины, Подруги и друзья. Если у мужа мало времени, то его потребность в общении может Удовлетворять его жена: она навещает знакомых и приглашает их к себе. В противоположность этому, в европейских странах внимание супругов Сосредоточивается только на самих себе, и нередко все общение ограничивается Только этими двумя людьми. Другие социальные связи отступают на задний план. Если у мужа остается Мало времени для жены, то это обстоятельство может стать причиной острых Конфликтов, ибо его занятость оборачивается для жены ее полной изоляцией. А это В свою очередь может стать причиной депрессий, страхов и развода. Если на Востоке можно наблюдать «бегство в общительность», то в Европе, и Особенно в Германии, реагируют «бегством в одиночество». Такая реакция Возникает вследствие социальной изоляции и недооценки общественной
Значимости привязанности. Здесь из нужды делают добродетель и одиночество Считают признаком силы характера. Практические выводы Есть смысл в том, чтобы проанализировать, какие формы объединяющих Связей преобладают, чем ограничиваются общие интересы и какие возможности су- Ществуют для того, чтобы эта общность интересов была желательна и наполнена Смыслом. Назовем те условия, при которых может возникать чувство тесной Принадлежности друг другу. Общая профессия у супругов: например, муж — врач, а его жена — Ассистент при нем. Или оба занимаются бизнесом (деятельность/достижение —кон- Такт — порядок). Разные, но взаимодополняющие обязанности: один партнер зарабатывает Деньги, другой берет на себя ведение домашнего хозяйства, уход за детьми и их Воспитание (деятельность/достижение—контакт). Общие интересы и увлечения: оба любят играть в теннис, участвовать в Лыжных или пеших походах и др. (тело — контакт — фантазия — Деятельность/достижение). Общие социальные, политические или религиозные интересы: оба являются Активными членами одной партии или выполняют общественную работу (контакт — Мы — пра-мы). Общие финансовые интересы: строительство дома, передача ведения дела, Общие долги, общая прибыль (деятельность /достижение — я — ты). Монополия в сексуальных отношениях. Ограничение сексуального Удовлетворения только рамками партнерства, основой которого является Сексуальная зависимость. Удовлетворение сексуальной потребности происходит только между партнерами (я - ты - органы чувств). Общие цели ради общих детей: дети как биологический смысл Гетеросексуального партнерства; дети связывают родителей на многие годы (семья -я -ты - мы - контакт). Разного рода эмоциональная зависимость: один партнер берет на себя Функцию «Я» другого, оба окружают друг друга заботой (я - ты - тело). Духовная связь: это надежда на общее будущее, также после смерти (я - ты -мы -пра-мы). Партнерство как долг продолжения рода
Не следует опрометчиво выбрасывать за окно старые привычки, Лучше провожать их до двери, как приятного гостя. Восточная мудрость Способность неуклонно придерживаться традиций История: «Шесть буханок хлеба на всех» Один человек ежедневно покупал шесть буханок хлеба. Каждый день при Любой погоде он ходил на базар за хлебом. Однажды друг спросил его: «Скажи Мне, что ты делаешь с этими шестью буханками, которые ты покупаешь изо дня в день? Ты же все равно не сможешь столько съесть?!» Человек сказал: «Я охотно Объясню тебе. Слушай: одну буханку я оставляю себе, одну выбрасываю, две Отдаю обратно, а две даю взаймы». Услышав такое, друг покачал головой: «Я не Понял ни единого слова из того, что ты сказал. Скажи яснее». Тогда другой Ответил: «Хлеб, что я оставляю себе, я съедаю. Хлеб, который выбрасываю, я Отдаю своей теще. Две буханки, которые я возвращаю, я даю моим матери и отцу, а Те две буханки, которые я одалживаю, даю моим сыновьям» Разъяснение Если смысл партнерства видят в продолжении рода, то обычно думают, что Нужно жениться или выходить замуж в определенном возрасте и обязательно иметь Детей. Очень часто за всем этим стоят родители, которые берут на себя роль Понуждать и торопить. Они хотят, чтобы их дочери и сыновья сделали хорошую Партию, мечтают нянчить внуков. На такие свадьбы приглашают несколько сотен Человек. Свадьба становится целью жизни. Долг продолжения рода нередко связан с деловым расчетом: зять должен Будет потом взять на себя ведениедела, поэтому дочь должна выходить замуж Только за человека той же «гильдии», и притом очень усердного. Она осознает всю Важность своего долга продолжать род и подчиняется воле отца. Случай из практики: «Замужество в угоду родителям» Дочь врача, химик-лаборантка 27 лет, страдающая состояниями тревоги и Депрессией, обращала на себя внимание тем, что слабо проявляла собственную инициативу, предавалась мечтаниям и нереальным планам на будущее, но не Приводила их в исполнение и, как она выражалась, «не было у нее жизненной хватки». Одну из своих самых острых проблем она описала так: «Я знаю, что мои родители очень хотели бы, чтобы я вышла замуж и у меня Были дети. Желание иметь внуков они часто высказывают в последнее время. Может быть, это оттого, что не только я становлюсь старше, но и они. Но я бы не Хотела выходить замуж только ради того, чтобы угодить родителям. Больше всего Моим родителям хотелось бы видеть меня замужем за врачом, который стал бы Продолжать врачебную практику отца, и я бы тогда переехала со своим мужем в Дом родителей. Так, вероятно, решились бы некоторые проблемы моих родителей». Толкование: «Три способа реагирования на традиции» В каждом партнерстве традиции так или иначе дают о себе знать. Во- Первых, это мои ожидания, целеустановки, желания, которые являются Результатом моего развития, воспитания и усвоенных традиций. Во-вторых, то же Самое - но у моего партнера. Так сталкиваются оба мира традиций с их различным содержанием и целеустановками. Ко всему этому добавляется вопрос, в какой мере
Эти два мира соответствуют духу времени. Итак, можно описать три формы Реагирования на традиции. В каждом из них следует учитывать возможные комби- Нации, возникающие в результате столкновения традиционных концепций (транскультурный аспект). Мумифицированный тип. Отношение к традиции положительное. Традиция - это то, чем следует руководствоваться в жизни. Человек перенимает те нормы и Правила, которые действовали в предыдущем поколении, твердо их Придерживается даже тогда, когда изменились условия, при которых они имели Силу. Это консервативное отношение к традициям дает уверенность и ясность, Чтобы можно было ориентироваться в явлениях жизни, оно препятствует Появлению неуверенности, сомнений, но все это только ценой косности, фиксации И абсолютизации. В партнерстве это может выражаться, например, так: если сексуальность для Супруга представляет собой проблему, то он скажет: «Об этом не говорят. Это
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.46.31 (0.013 с.) |