Мать носит ребенка на спине в особой люльке, в которой младенец обращен лицом 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мать носит ребенка на спине в особой люльке, в которой младенец обращен лицом



К внешнему миру. У взрослых этого племени бросается в глаза их открытость миру

И способность переносить одиночество.

Женщины племени масаи в Кении тоже носят младенцев на спине, но лицом

К матери. У этих людей наблюдается сильная привязанность к своему племени и

Приверженность к традициям.

В Индии ребенка сразу же после рождения так укладывают, чтобы был

Возможен контакт с матерью лицом к лицу. Позже женщина носит ребенка в платке

У груди, лицо его также обращено к ней.

В Центральной Европе ребенка очень рано укладывают, как правило, в

Красиво обставленной комнате, наполненной всевозможными игрушками.

Полагают, что постоянная близость может сделать ребенка избалованным и развить

В нем чуть ли не патологическую привязанность. Опасаются также, что будет

заторможено развитие самостоятельности. Благодаря такому воспитанию он

Привыкает по-иному, чем дети вышеописанных культур, воспринимать близость и

Привязанность, а именно двойственно и критически.

Преобладающая на Востоке тенденция к привязанности порождает и то, что

Эмоциональные отношения распространяются на относительно широкий круг

Близких: есть не только муж, но и родители, братья и сестры, кузены и кузины,

Подруги и друзья. Если у мужа мало времени, то его потребность в общении может

Удовлетворять его жена: она навещает знакомых и приглашает их к себе.

В противоположность этому, в европейских странах внимание супругов

Сосредоточивается только на самих себе, и нередко все общение ограничивается

Только этими двумя людьми.

Другие социальные связи отступают на задний план. Если у мужа остается

Мало времени для жены, то это обстоятельство может стать причиной острых

Конфликтов, ибо его занятость оборачивается для жены ее полной изоляцией. А это

В свою очередь может стать причиной депрессий, страхов и развода.

Если на Востоке можно наблюдать «бегство в общительность», то в Европе, и

Особенно в Германии, реагируют «бегством в одиночество». Такая реакция

Возникает вследствие социальной изоляции и недооценки общественной

Значимости привязанности. Здесь из нужды делают добродетель и одиночество

Считают признаком силы характера.

Практические выводы

Есть смысл в том, чтобы проанализировать, какие формы объединяющих

Связей преобладают, чем ограничиваются общие интересы и какие возможности су-

Ществуют для того, чтобы эта общность интересов была желательна и наполнена

Смыслом.

Назовем те условия, при которых может возникать чувство тесной

Принадлежности друг другу.

Общая профессия у супругов: например, муж — врач, а его жена —

Ассистент при нем. Или оба занимаются бизнесом (деятельность/достижение —кон-

Такт — порядок).

Разные, но взаимодополняющие обязанности: один партнер зарабатывает

Деньги, другой берет на себя ведение домашнего хозяйства, уход за детьми и их

Воспитание (деятельность/достижение—контакт).

Общие интересы и увлечения: оба любят играть в теннис, участвовать в

Лыжных или пеших походах и др. (тело — контакт — фантазия —

Деятельность/достижение).

Общие социальные, политические или религиозные интересы: оба являются

Активными членами одной партии или выполняют общественную работу (контакт —

Мы — пра-мы).

Общие финансовые интересы: строительство дома, передача ведения дела,

Общие долги, общая прибыль (деятельность /достижение — я — ты).

Монополия в сексуальных отношениях. Ограничение сексуального

Удовлетворения только рамками партнерства, основой которого является

Сексуальная зависимость. Удовлетворение сексуальной потребности происходит

только между партнерами (я - ты - органы чувств).

Общие цели ради общих детей: дети как биологический смысл

Гетеросексуального партнерства; дети связывают родителей на многие годы (семья

-я -ты - мы - контакт).

Разного рода эмоциональная зависимость: один партнер берет на себя

Функцию «Я» другого, оба окружают друг друга заботой (я - ты - тело).

Духовная связь: это надежда на общее будущее, также после смерти (я - ты

-мы -пра-мы).

Партнерство как долг продолжения рода

Не следует опрометчиво выбрасывать за окно старые привычки,

Лучше провожать их до двери, как приятного гостя.

Восточная мудрость

Способность неуклонно придерживаться традиций

История: «Шесть буханок хлеба на всех»

Один человек ежедневно покупал шесть буханок хлеба. Каждый день при

Любой погоде он ходил на базар за хлебом. Однажды друг спросил его: «Скажи

Мне, что ты делаешь с этими шестью буханками, которые ты покупаешь изо дня в

день? Ты же все равно не сможешь столько съесть?!» Человек сказал: «Я охотно

Объясню тебе. Слушай: одну буханку я оставляю себе, одну выбрасываю, две

Отдаю обратно, а две даю взаймы». Услышав такое, друг покачал головой: «Я не

Понял ни единого слова из того, что ты сказал. Скажи яснее». Тогда другой

Ответил: «Хлеб, что я оставляю себе, я съедаю. Хлеб, который выбрасываю, я

Отдаю своей теще. Две буханки, которые я возвращаю, я даю моим матери и отцу, а

Те две буханки, которые я одалживаю, даю моим сыновьям»

Разъяснение

Если смысл партнерства видят в продолжении рода, то обычно думают, что

Нужно жениться или выходить замуж в определенном возрасте и обязательно иметь

Детей. Очень часто за всем этим стоят родители, которые берут на себя роль

Понуждать и торопить. Они хотят, чтобы их дочери и сыновья сделали хорошую

Партию, мечтают нянчить внуков. На такие свадьбы приглашают несколько сотен

Человек. Свадьба становится целью жизни.

Долг продолжения рода нередко связан с деловым расчетом: зять должен

Будет потом взять на себя ведениедела, поэтому дочь должна выходить замуж

Только за человека той же «гильдии», и притом очень усердного. Она осознает всю

Важность своего долга продолжать род и подчиняется воле отца.

Случай из практики: «Замужество в угоду родителям»

Дочь врача, химик-лаборантка 27 лет, страдающая состояниями тревоги и

Депрессией, обращала на себя внимание тем, что слабо проявляла собственную

инициативу, предавалась мечтаниям и нереальным планам на будущее, но не

Приводила их в исполнение и, как она выражалась, «не было у нее жизненной

хватки». Одну из своих самых острых проблем она описала так:

«Я знаю, что мои родители очень хотели бы, чтобы я вышла замуж и у меня

Были дети. Желание иметь внуков они часто высказывают в последнее время.

Может быть, это оттого, что не только я становлюсь старше, но и они. Но я бы не

Хотела выходить замуж только ради того, чтобы угодить родителям. Больше всего

Моим родителям хотелось бы видеть меня замужем за врачом, который стал бы

Продолжать врачебную практику отца, и я бы тогда переехала со своим мужем в

Дом родителей. Так, вероятно, решились бы некоторые проблемы моих родителей».

Толкование: «Три способа реагирования на традиции»

В каждом партнерстве традиции так или иначе дают о себе знать. Во-

Первых, это мои ожидания, целеустановки, желания, которые являются

Результатом моего развития, воспитания и усвоенных традиций. Во-вторых, то же

Самое - но у моего партнера. Так сталкиваются оба мира традиций с их различным

содержанием и целеустановками. Ко всему этому добавляется вопрос, в какой мере

Эти два мира соответствуют духу времени. Итак, можно описать три формы

Реагирования на традиции. В каждом из них следует учитывать возможные комби-

Нации, возникающие в результате столкновения традиционных концепций

(транскультурный аспект).

Мумифицированный тип. Отношение к традиции положительное. Традиция

- это то, чем следует руководствоваться в жизни. Человек перенимает те нормы и

Правила, которые действовали в предыдущем поколении, твердо их

Придерживается даже тогда, когда изменились условия, при которых они имели

Силу. Это консервативное отношение к традициям дает уверенность и ясность,

Чтобы можно было ориентироваться в явлениях жизни, оно препятствует

Появлению неуверенности, сомнений, но все это только ценой косности, фиксации

И абсолютизации.

В партнерстве это может выражаться, например, так: если сексуальность для

Супруга представляет собой проблему, то он скажет: «Об этом не говорят. Это





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 107.21.85.250 (0.009 с.)