Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мать носит ребенка на спине в особой люльке, в которой младенец обращен лицомСодержание книги
Поиск на нашем сайте
К внешнему миру. У взрослых этого племени бросается в глаза их открытость миру И способность переносить одиночество. Женщины племени масаи в Кении тоже носят младенцев на спине, но лицом К матери. У этих людей наблюдается сильная привязанность к своему племени и Приверженность к традициям. В Индии ребенка сразу же после рождения так укладывают, чтобы был Возможен контакт с матерью лицом к лицу. Позже женщина носит ребенка в платке У груди, лицо его также обращено к ней. В Центральной Европе ребенка очень рано укладывают, как правило, в Красиво обставленной комнате, наполненной всевозможными игрушками. Полагают, что постоянная близость может сделать ребенка избалованным и развить В нем чуть ли не патологическую привязанность. Опасаются также, что будет заторможено развитие самостоятельности. Благодаря такому воспитанию он Привыкает по-иному, чем дети вышеописанных культур, воспринимать близость и Привязанность, а именно двойственно и критически. Преобладающая на Востоке тенденция к привязанности порождает и то, что Эмоциональные отношения распространяются на относительно широкий круг Близких: есть не только муж, но и родители, братья и сестры, кузены и кузины, Подруги и друзья. Если у мужа мало времени, то его потребность в общении может Удовлетворять его жена: она навещает знакомых и приглашает их к себе. В противоположность этому, в европейских странах внимание супругов Сосредоточивается только на самих себе, и нередко все общение ограничивается Только этими двумя людьми. Другие социальные связи отступают на задний план. Если у мужа остается Мало времени для жены, то это обстоятельство может стать причиной острых Конфликтов, ибо его занятость оборачивается для жены ее полной изоляцией. А это В свою очередь может стать причиной депрессий, страхов и развода. Если на Востоке можно наблюдать «бегство в общительность», то в Европе, и Особенно в Германии, реагируют «бегством в одиночество». Такая реакция Возникает вследствие социальной изоляции и недооценки общественной Значимости привязанности. Здесь из нужды делают добродетель и одиночество Считают признаком силы характера. Практические выводы Есть смысл в том, чтобы проанализировать, какие формы объединяющих Связей преобладают, чем ограничиваются общие интересы и какие возможности су- Ществуют для того, чтобы эта общность интересов была желательна и наполнена Смыслом. Назовем те условия, при которых может возникать чувство тесной Принадлежности друг другу. Общая профессия у супругов: например, муж — врач, а его жена — Ассистент при нем. Или оба занимаются бизнесом (деятельность/достижение —кон- Такт — порядок). Разные, но взаимодополняющие обязанности: один партнер зарабатывает Деньги, другой берет на себя ведение домашнего хозяйства, уход за детьми и их Воспитание (деятельность/достижение—контакт). Общие интересы и увлечения: оба любят играть в теннис, участвовать в Лыжных или пеших походах и др. (тело — контакт — фантазия — Деятельность/достижение). Общие социальные, политические или религиозные интересы: оба являются Активными членами одной партии или выполняют общественную работу (контакт — Мы — пра-мы). Общие финансовые интересы: строительство дома, передача ведения дела, Общие долги, общая прибыль (деятельность /достижение — я — ты). Монополия в сексуальных отношениях. Ограничение сексуального Удовлетворения только рамками партнерства, основой которого является Сексуальная зависимость. Удовлетворение сексуальной потребности происходит только между партнерами (я - ты - органы чувств). Общие цели ради общих детей: дети как биологический смысл Гетеросексуального партнерства; дети связывают родителей на многие годы (семья -я -ты - мы - контакт). Разного рода эмоциональная зависимость: один партнер берет на себя Функцию «Я» другого, оба окружают друг друга заботой (я - ты - тело). Духовная связь: это надежда на общее будущее, также после смерти (я - ты -мы -пра-мы). Партнерство как долг продолжения рода Не следует опрометчиво выбрасывать за окно старые привычки, Лучше провожать их до двери, как приятного гостя. Восточная мудрость Способность неуклонно придерживаться традиций История: «Шесть буханок хлеба на всех» Один человек ежедневно покупал шесть буханок хлеба. Каждый день при Любой погоде он ходил на базар за хлебом. Однажды друг спросил его: «Скажи Мне, что ты делаешь с этими шестью буханками, которые ты покупаешь изо дня в день? Ты же все равно не сможешь столько съесть?!» Человек сказал: «Я охотно Объясню тебе. Слушай: одну буханку я оставляю себе, одну выбрасываю, две Отдаю обратно, а две даю взаймы». Услышав такое, друг покачал головой: «Я не Понял ни единого слова из того, что ты сказал. Скажи яснее». Тогда другой Ответил: «Хлеб, что я оставляю себе, я съедаю. Хлеб, который выбрасываю, я Отдаю своей теще. Две буханки, которые я возвращаю, я даю моим матери и отцу, а Те две буханки, которые я одалживаю, даю моим сыновьям» Разъяснение Если смысл партнерства видят в продолжении рода, то обычно думают, что Нужно жениться или выходить замуж в определенном возрасте и обязательно иметь Детей. Очень часто за всем этим стоят родители, которые берут на себя роль Понуждать и торопить. Они хотят, чтобы их дочери и сыновья сделали хорошую Партию, мечтают нянчить внуков. На такие свадьбы приглашают несколько сотен Человек. Свадьба становится целью жизни. Долг продолжения рода нередко связан с деловым расчетом: зять должен Будет потом взять на себя ведениедела, поэтому дочь должна выходить замуж Только за человека той же «гильдии», и притом очень усердного. Она осознает всю Важность своего долга продолжать род и подчиняется воле отца. Случай из практики: «Замужество в угоду родителям» Дочь врача, химик-лаборантка 27 лет, страдающая состояниями тревоги и Депрессией, обращала на себя внимание тем, что слабо проявляла собственную инициативу, предавалась мечтаниям и нереальным планам на будущее, но не Приводила их в исполнение и, как она выражалась, «не было у нее жизненной хватки». Одну из своих самых острых проблем она описала так: «Я знаю, что мои родители очень хотели бы, чтобы я вышла замуж и у меня Были дети. Желание иметь внуков они часто высказывают в последнее время. Может быть, это оттого, что не только я становлюсь старше, но и они. Но я бы не Хотела выходить замуж только ради того, чтобы угодить родителям. Больше всего Моим родителям хотелось бы видеть меня замужем за врачом, который стал бы Продолжать врачебную практику отца, и я бы тогда переехала со своим мужем в Дом родителей. Так, вероятно, решились бы некоторые проблемы моих родителей». Толкование: «Три способа реагирования на традиции» В каждом партнерстве традиции так или иначе дают о себе знать. Во- Первых, это мои ожидания, целеустановки, желания, которые являются Результатом моего развития, воспитания и усвоенных традиций. Во-вторых, то же Самое - но у моего партнера. Так сталкиваются оба мира традиций с их различным содержанием и целеустановками. Ко всему этому добавляется вопрос, в какой мере Эти два мира соответствуют духу времени. Итак, можно описать три формы Реагирования на традиции. В каждом из них следует учитывать возможные комби- Нации, возникающие в результате столкновения традиционных концепций (транскультурный аспект). Мумифицированный тип. Отношение к традиции положительное. Традиция - это то, чем следует руководствоваться в жизни. Человек перенимает те нормы и Правила, которые действовали в предыдущем поколении, твердо их Придерживается даже тогда, когда изменились условия, при которых они имели Силу. Это консервативное отношение к традициям дает уверенность и ясность, Чтобы можно было ориентироваться в явлениях жизни, оно препятствует Появлению неуверенности, сомнений, но все это только ценой косности, фиксации И абсолютизации. В партнерстве это может выражаться, например, так: если сексуальность для Супруга представляет собой проблему, то он скажет: «Об этом не говорят. Это
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.154.217 (0.008 с.) |