Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Очерк позитивной психотерапии в партнерствеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Позитивная психотерапия исходит из первоначального значения латинского слова «positum», что обозначает фактическое, данное. Фактическое и данное - это не обязательно нарушения, расстройства, болезни и конфликты, но и способности, не использованные и не известные до того возможности человека. К реальному миру, который нас окружает, принадлежит не только наш личный тесный мирок, но и общение с другими людьми, семьями, знакомство с различными культурами, религиями. Позитивный образ человека Каждый человек, без исключения, обладает двумя базовыми способностями: способностью познавать и способностью любить. В зависимости от его физических особенностей, его окружения и времени, в котором он живет, эти базовые способности дифференцируются и формируют неповторимую структуру черт характера. Способность любить означает, что каждый человек обладает способностью вступать в отношения с другими людьми, принимать участие в других сферах жизни. Способность познавать в отношении к партнерству означает, что человек, наблюдая, учится различать и воспринимать, искать причины и пытается адекватно реагировать. Позитивная психотерапия рассматривает позитивные аспекты конкретного расстройства. Это означает, что мы принимаем человека целиком, со всеми его конфликтами и нарушениями, т.е. таким, каков он есть в данное время, с тем чтобы обнаружить в нем не известные ему самому скрытые и заторможенные проблемами способности. При этом акцент делается на переосмыслении заболевания или нарушения с тем, чтобы разработать его позитивные аспекты. Так страх перед одиночеством переосмысливается как потребность быть вместе с другими людьми, фригидность - как способность сказать телом «нет». Изменение точки зрения как один из Приемов позитивной психотерапии применим почти ко всем негативно окрашенным темам. Три основные формы, (стадии взаимодействия) партнерских Отношений Независимо от того, что является смыслом событий и взаимоотношений в рамках партнерства, любые взаимоотношения партнеров ограничиваются тремя возможностями, тремя стадиями взаимодействия. Стадия привязанности. Основа ее - поиск партнера, желание быть вместе с другими людьми и стремление к сплоченности группы, например, семьи. Можно сблизиться с партнером, познакомиться с ним, найти в нем симпатичные черты, захотеть быть с ним откровенным, стремиться к интимности. Происходит дифференциация способности любить. Иными словами, благодаря различению, т.е. дифференциации, чувства приобретают социальную окраску. Способность любить в своем развитии начинает распределяться по четырем параметрам (рис. 1): во-первых, как я отношусь к себе самому, принимаю ли или отвергаю себя (Я); во-вторых, как я отношусь к партнеру с его способностью любить и быть любимым (Ты); в-третьих, как я отношусь к другим людям, к об- ществу и как оно относится ко мне (Мы); и, наконец, в-четвертых, как я отношусь к мировому сообществу, и каково мое мировоззрение (или религия), влияющие на характер моих отношений (Пра-Мы). Способность любить в своем дальнейшем развитии порождает такие первичные способности, как любовь, терпение, время, контакты, доверие, вера в возможности другого, надежда, вера, сомнение, уверенность и единство. Если потребность в привязанности становится у человека доминирующим поведением, занимающим большую часть времени и повторяющимся вновь и вновь в его взаимоотношениях с людьми, то мы говорим тогда о наивно-первичном поведении. Этот тип реакции является следствием, как правило, сверхопекающего стиля воспитания, при котором на первом плане стоят первичные способности. Наивно-первичный тип соответствует структуре невротической депрессии. Ведущая реакция - «бегство» в одиночество или «бегство» в общение, обеспечивающие солидарность и защищенность. На стадии привязанности могут возникать следующие формы партнерства: партнерство как собственность, которой обладают, как благотворительное учреждение, как пакт о верности, как узы, партнерство из вежливости и благодарности, партнерство как заветная мечта, как дополнение, как альянс, как религиозный долг, как тихая пристань для отдыха, как место для встречи, как место для исповеди, покаяния. Стадия различения. Своего партнера можно узнать лучше только тогда, когда начинаешь внимательно присматриваться к тому, какие свойства у него есть и каких нет, хорошо ли он выглядит, какая у него профессия, из какой он семьи, какой религии или какого мировоззрения придерживается, какие его качества нравятся, а какие не нравятся, — и только тогда выбрать его. Это происходит по мере дифференцирования способности познавать и формирования вторичных способностей, которые помогают человеку овладевать природой и утверждать свое место в обществе (рис. 2). Из способности познавать развиваются вторичные способности, такие как пунктуальность, любовь к порядку, опрятность, вежливость, верность, справедливость, бережливость, усердие, деятельность/достижение, надежность, точность и добросовестность. Первичные и вторичные способности мы называем актуальными способностями. Актуальные способности формируются в процессе социализации и приобретают то содержание, которое соответствует социально-культурной системе отношений. На актуальные способности также накладывают отпечаток неповторимые условия индивидуального развития. В качестве концепций, жизнен- ных установок они становятся неотъемлемой частью структуры личности, образа «Я», и определяют те правила игры, по которым человек воспринимает свое окру- жение и справляется со своими проблемами. Влияние актуальных способностей направляется по изображенным выше (см. рис. 2) четырем каналам. Если способность к различению становится односторонней и начинает преобладать, то мы говорим о вторичном типе реакций. В этих случаях характерно «засилье» навязчивой невротической структуры. Невротик защищается от угрожающих естественных влечений своей способностью к «сверхдифференцированное» и загоняет их в корсет своего педантичного образа жизни. Все вещественное вытесняет - мир чувств. Типично «бегство» в активность. На стадии различения (дифференцирования) могут развиваться следующие формы партнерства: партнерство по деловым соображениям; партнерство как место, где приобретают знания, опыт; партнерство как отдых; партнерство любой ценой; партнерство как самоутверждение; как последствие; как наука; как удовлетворение влечения; как наказание; как менторская помощь. Стадия отделения. Это прежде всего стремление противопоставить слишком большой привязанности свою самостоятельность, иметь свои особые интересы и следовать Им отдельно от партнера, думать больше о реализации своих возможностей, чем о Партнерстве, проводить границу между Я и Ты и в конечном счете освободиться от Партнера, расстаться с ним. Единство, цельность личности означает интеграцию Актуальных и базовых способностей в структуре личности человека. С этим связана Определенная автономия, значение которой увеличивается с взрослением Человека. Если на ранних этапах своего развития привязанность делала человека Зависимым и предписывала ему определенные правила поведения, то по мере Взросления он все меньше нуждается в этих информациях извне. Он усвоил эти Правила, и они стали его жизненными концепциями, которыми он руководствуется уже самостоятельно в отношении себя и других. В этом случае мы говорим о стадии Отделения, которая характеризует личность, приближающуюся к зрелости и Достигшую ее. Многие люди колеблются между отделением и привязанностью, они хотели бы быть самостоятельными, однако с трудом переносят эту самостоятельность; или Добиваются благосклонности партнера, но в своем стремлении к свободе хотят
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.154.134 (0.006 с.) |