Форм мировоззрения, их создают ясновидцы или пророки. В основе этого - 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Форм мировоззрения, их создают ясновидцы или пророки. В основе этого -



Специфическая религиозная потребность человека в поиске смысла (В. Франкл),

Потребность в совместном созерцании, с тем чтобы уменьшить степень

Неуверенности (Секорд, Бакмани, 1964). Это приводило к тому, что во все времена

Люди становились приверженцами основателей тех или иных религий, даже тогда,

Когда они считали себя нерелигиозными, они искали удовлетворения в «замени-

Телях религии».

По-видимому, все недоразумения, связанные с религией, объясняются не ее

Слабостью или неспособностью современного человека верить, а скорее неумением

Проводить различие между верой, религией и церковью.

Вера.

Религиозная вера зиждется на отношении души к неизвестному и

Непознаваемому. Так как Творец (Бог, Аллах, Иегова, безличное разумное начало,

Мировая водя или сверхъестественная сущность) по своей сути непознаваем, то,

Чтобы приобщиться к Нему, необходима вера.

Вера - это одна из способностей, присущих человеку.

Религия.

Так как у человека всегда было особое отношение к неизвестному, то он с

Незапамятных времен обращался с надеждой на помощь к основателям религий или

Мировоззрений.

Религия как надындивидуальная вера представляет собой феномен культуры

И тесно связана с историческим развитием общества. Различные формы

Религиозных вероучений, то, как происходит постижение религиозной истины,

Зависит от конкретного уровня развития общества, от потребностей и знаний

Человека, от его интеллекта. Принадлежность человека к религии, которую он ис-

Поведует, чаще всего является результатом воспитания и традиций данного

Времени. Ребенок верит тому, чему его учили.

Церковь.

Церковь - это религиозный институт, форма организации и управления

Религии. Это понятие относится ко всем формам религиозных институтов. Церковь

Имеет тенденцию к автономии по отношению к религии.

Специалисты различных отраслей знаний придают большое значение роли

Религиозных институтов в истории общества. Эмиль Дюркгейм полагает, что

Религия всегда была источником высокоразвитой культуры общества. Макс Вебер

Считает, что религии были важнейшей движущей силой развития общества. Макс

Планк высказал мысль о том, что многие в наше время полагают, будто религия и

Естествознание несовместимы. Напротив, они дополняют и обусловливают друг

Друга. Для верующего Бог стоит в начале, для физика - в конце всякого познания.

Практические выводы

Вопрос: «Какая связь существует между верой и религией?»

Ответ: «Религия - это феномен культуры, в большей или меньшей степени

Связанный с историческим развитием человеческого общества. Вера же является

Свойством, присущим каждому человеку. Вера подобна свече, свойство которой -

Гореть».

Вопрос: «Если у меня есть вера, то зачем мне религия или церковь?»

Ответ: «Хотя свеча и имеет свойство гореть, как и мы все наделены

Способностью верить, однако свеча сама по себе не может загореться. Для этого

Нужно пламя, которое зажжет ее фитиль. Это пламя - то же, что религия. Но свеча

Не может служить без опоры, иначе она учинит вред, для этого ее ставят в

Подсвечник. Церковь можно сравнить с подсвечником. Однако истинная церковь

Должна обладать достаточной стабильностью, чтобы удерживать свечу в прямом

Положении, в противном случае, если она непомерно разрастется, есть опасность

Погасить пламя свечи, т.е. веру».

Такие, казалось бы, очевидные явления упадка религиозной жизни, как

Массовый отход от церкви и интеллектуальный протест по отношению к

Религиозным догмам и ценностям, по сути своей не что иное, как часть процесса

Отмирания (общий закон развития), более глубокие корни которого следует искать

Не в «слабости религии», как полагают многие ученые, а в «слабости различения».

В данном случае речь идет скорее об активизации религиозной жизни как о

Стремлении освободиться от наивных, чисто внешних проявлений религиозности,

Чтобы из этого в будущем произросло нечто истинное. Итак, учись различать веру,

Религию и церковь.

Как спрашивают об этом в партнерстве?

Есть ли в Вашем партнерстве проблемы, связанные с религией или

Мировоззрением? Кто из вас более религиозен? Верите ли Вы в Высшее существо?

Верите ли Вы в жизнь после смерти? Как Вы относитесь к религии? К какой

Религиозной общине Вы принадлежите? Как проявлялась религиозность у Вас

Дома? Как Вы относитесь к церкви? Кто из Ваших родителей был более религиоз-

Ным? Верите ли Вы в то, что Вы (Ваш партнер) будете развиваться дальше и что

сможете открыть в себе новые возможности? Есть ли у Вас определенные планы,

Касающиеся Вашей работы и личной жизни?

Коррекция поведения

Каждый человек, без исключения, наделен способностью верить. Он может

Верить в себя, в свои способности, в своего партнера, в группу, в идола, в идею, в

Теорию, в мировоззрение, в Бога.

Религия действует подобно целебному средству, необходимому человеку. Но

Она только тогда наполняется смыслом, когда отвечает духовным запросам,

Потребностям, чаяниям человека в соответствии с уровнем его развития (принцип

Времени), с относительностью ценностей и со стремлением к гармонии (единство).

Психотерапевт не должен ставить перед собой цели примирить пациента с

Его религией, вероисповеданием или же убеждать отречься от нее. Задача

Психотерапевта - научить пациента различать. Способность к различению поможет

Ему найти свой собственный путь. Итак, повторяем: учись различать веру, религию

И церковь.

Партнерство как учебное заведение

Заблуждение гораздо легче распознать, чем истину:

одно лежит на поверхности, другое - в глубине;

Исследовать причины этого не каждому под силу.

Гете

Умение вовремя сообщать знания

История: «Хороший пример для подражания»

Один мулла хотел уберечь свою дочь от всех опасностей в жизни. Когда

Пришло время и девушка расцвела, как цветок, он отвел ее в сторону, чтобы

Рассказать, как много встречается в жизни подлости и коварства. «Дорогая дочь,

Подумай о том, что я тебе сейчас скажу. Все мужчины хотят только одного. Они

Хитрые и расставляют ловушки, где только могут. Ты даже не заметишь, как

Погрязнешь в болоте их вожделений. Сначала мужчина восторгается твоими

Достоинствами и восхищается тобой. Потом он приглашает тебя прогуляться с ним.

Потом вы проходите мимо его дома, и он говорит тебе, что хочет только зайти за

Своим пальто. Он спрашивает тебя, не захочешь ли ты зайти вместе с ним в его

Квартиру. Там он приглашает тебя сесть вместе с ним выпить чаю. Вы вместе

Слушаете музыку, проходит какое-то время — и он вдруг бросается на тебя. Ты

Опозорена, мы все опозорены, твоя мать и я. И вся наша семья опозорена, а наше

Доброе имя навсегда опорочено». Дочь приняла близко к сердцу слова отца. И вот

Однажды, гордо улыбаясь, она подошла к отцу и сказала: «Папа, ты, наверное,

Пророк? Откуда ты знал, как все произойдет? Все было точно так, как ты

Рассказывал. Сначала он восхищался моей красотой. Потом он пригласил меня

Погулять, как бы случайно мы проходили мимо его дома. Тогда несчастный

Влюбленный заметил, что забыл свое пальто, и, чтобы не оставлять меня одну,

Попросил меня зайти вместе с ним в его квартиру. Как того требуют правила

Вежливости, он предложил мне выпить чаю и скрасил время чудесной музыкой. Тут

Я вспомнила твои слова и уже точно знала, что меня ожидает, но ты увидишь, что я

Достойна того, чтобы быть твоей дочерью. Когда я почувствовала, что мгновение

Это приближается, я бросилась на него и обесчестила его, его родителей, его семью

и его доброе имя!»

Разъяснение

Чтобы вступить в партнерство, не нужно ничего, кроме партнера; то, чего не

Хватает, человек испытывает на собственном горьком опыте. Индивидуальность -

Это право на собственный опыт, однако существует целый кладезь опыта,

Передаваемого через традицию. Нет необходимости каждый раз открывать все

Заново, хотя, бесспорно, в этом может быть своя прелесть. Партнерство во многих

Отношениях - школа жизни, где учат и учатся. Учатся устанавливать отношения

Между собой, принимать и понимать иные нормы и представления о ценностях,

Учатся близости и интимности, а также способности к отделению и умению



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.254.255 (0.087 с.)