Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нечто такое, что каждый человек должен сам для себя решать. Приходится с этим

Поиск

Мириться». Сексуальность он терпит как неизбежное зло. Женитьба для него - дань

Традиции. Супружеские обязанности он выполняет ради продолжения рода. Его

Девиз в браке: «Верность до гробовой доски». Сексуальная активность вне

Официально дозволенных границ насколько возможно подавляется или отягчается

Чувством вины.

Выжидательное поведение в сексуальных отношениях сочетается со страхом

Перед сексуальной активностью и с последующим чувством вины. Фригидность и

Импотенция типичны в этих случаях. В партнерстве преобладают пассивно-

Выжидательные модели поведения и взгляды. Наряду с «партнерством, цель

Которого - продолжение рода» к этому типу относятся «партнерство как цепи»,

«партнерство из вежливости и благодарности» и «партнерство как компенсация»,

«партнерство как заветная мечта», «партнерство как собственность», «партнерство

как благотворительное учреждение», «партнерство как религиозный долг»,

«партнерство как тихая пристань» и «партнерство как пакт о верности».

Мятежный тип. Он решительно отвергает все старые традиции и вообще

Больше всего не хотел бы с ними иметь никакого дела. Так как он пренебрегает

Освященными традицией способами преодоления трудностей, конфликтов, то у него

Появляется возможность найти новые собственные и, стало быть, современные

Способы решения их. Лишившись уверенности, которую дает традиция, он пытается

Один или вместе с партнером нести полную ответственность за партнерство. За это

Он расплачивается неуверенностью, перегрузкой и переутомлением, социальной

Изоляцией, а также характерной для этого типа людей иллюзией: протестуя против

Традиций семейных, классовых или своего культурного окружения, он попадает в

Поисках новых решений в плен других традиций. То, что он воображал революцией

В отношении традиций, оборачивается зачастую заменой одних традиций другими.

В партнерстве люди такого рода часто бывают «чемпионами в сексе».

Накопленный сексуальный опыт становится мерилом самоценности.

«Донжуановский список» постоянно увеличивается; качество (т.е. любовь) этих

Встреч безразлично. Партнер превращается в объект. Любят не человека с его

Свойствами, а те ощущения, которые можно испытывать от сексуальной связи с

Ним.

Разрыв с традицией у этих людей проявляется в показной откровенности и в

желании при любом удобном случае говорить о сексуальности, следуя правилу:

«Секс доставляет удовольствие, а все, что доставляет удовольствие, дозволено».

Несмотря на показную вольность поведения (развязность) и у этого рода людей

Встречаются типичные нарушения: боязнь сексуальной несостоятельности,

Опасение связать себя ответственностью в партнерстве, психическая и физическая

Перегрузка. Наряду с «партнерством как достижение» к этому типу относятся

«партнерство из деловых соображений», «партнерство как учебное заведение»,

«партнерство как наказание», «партнерство как отдых», «партнерство любой

Ценой», «партнерство как самоутверждение», «партнерство как следствие»,

«партнерство как наука» и «партнерство как удовлетворение влечения».

Индифферентный тип. Он хотел бы придерживаться семейных традиций,

Но в то же время и освободиться от них. За этими конфликтами солидарности чаще

Всего скрывается конкуренция между семьей, в которой он вырос, и его

Партнерством: хотелось бы следовать всему новому, однако не хочется

Расставаться с привычным старым. Иногда удается достигнуть мирного сосущество-

Вания, прежде всего тогда, когда новый и старый мир не так уж сильно отличаются

Друг от друга и партнер способен идти на компромисс. Но если представитель ин-

Дифферентного типа оказывается между двух огней - приверженностью его

Родителей к традициям и современными притязаниями партнера, - то, пытаясь

Примирить непримиримое, он, находясь под гнетом этих обстоятельств, начинает

Испытывать типичные для него страдания. Он чувствует, как его разрывают на

Части, как он теряет душевное равновесие, как раздваивается в роли «послушного

Ребенка» то своих родителей, то своего партнера. Он хочет угодить всем, но по

Воле рока не может уже угодить никому.

В сексуальных отношениях с партнером типичной установкой является то,

Что мы называем двойной моралью. Общественные нормы приличия признаются

Чисто внешне, а сексуальные влечения находят выход в двойной жизни или в

области фантазии. Жена, например, которая требует от своего мужа абсолютной

Верности и по отношению к нему проявляет предельную холодность, заводит себе

Любовника. Или мужчина, который в откровенных разговорах с друзьями

Хвастается тем, что сексуальность для него не проблема, что он спокойно

Воздерживается от этого, дома мечтает о том, что до этого отвергал.

Бывают люди, изображающие из себя «откровенного», но за этим стараются

Скрыть собственную неуверенность и опасения. Они либо преуменьшают

Сексуальные проблемы, либо безмерно преувеличивают их. Ни к чему не

Обязывающие разговоры друга, со слов некоторых женщин, в кругу подруг

Превращаются в обещания жениться или в страстную ночь любви. Мужчины расска-

Зывают о своих успехах у женщин, которых они даже не видели, потому что им

«это было не нужно».

Часто появляются сексуальные проблемы, которые не воспринимаются как

Таковые. Полагают, что это проблемы, связанные с профессией или с отношениями

С другими людьми. Люди такого типа либо не способны принимать решения, либо

откладывают их: «Если у меня будет... то мне легче будет принять решение».

Если человек женат, то он хотел бы лучше оставаться холостым и тоскует по

Утраченной свободе. К этому типу относятся также все те, кто после вступления в

Брак вдруг видят, что не могут жить вместе, и разводятся, потом оказывается, что

Они не могут жить врозь, и в конце концов, будучи разведенными, продолжают

жить вместе как супруги. Обычные в этих случаях формы партнерства:

«партнерство как балансирование», «партнерство, когда оба слепы», «партнерство

Как освобождение», «партнерство как игра в доктора», «партнерство как

Вынужденное решение», «партнерство как доля любопытства», «партнерство как

Притворство» и «партнерство как желание получать ласку».

Другие культуры

Из всевозможных течений консервативно-традиционного толка, которые, как

Волны, накатываются на общество, «мумифицированный тип» за последнее время

Вновь всплывает на поверхность. Примером этому является исламское движение в

Государствах Среднего Востока. Сознательный возврат к исламской традиции с

Помощью воинствующей фанатичной пропаганды должен защитить от мнимой

угрозы религиозно-общественные ценности. Другие религии, как, например,

Религия Бахай, там подвергаются открытому преследованию.

Для партнерства это направление не остается без влияния: вновь

Восстанавливается освященное традицией жестокое распределение ролей между

Мужчиной и женщиной: для женщины - это чадра и строгое соблюдение запрета

Контактов с мужчинами, кроме членов расширенной семьи, для мужчины - это

Расширение его патриархальных прав. На Западе роль традиций не так велика. Тем

Не менее наблюдаются «подводные» течения, которые обладают удивительной

Силой воздействия на ориентацию людей. Есть представители и сознательной

Ориентации - это прежде всего тип бунтаря или тип человека терпимого и

Индифферентного.

Практические выводы

Принадлежность человека к тому или иному типу не зависит от его воли.

Нередко это замечают только тогда, когда начинают наблюдать самого себя и

Анализировать свои мысли и поступки. Большая часть обычаев, обязательных для

Исполнения, передаваемых из поколения в поколение, тесно связана с чувством

Собственной значимости. Человек идентифицирует себя с ними и делает их частью

Своего «Я». Многое зависит от того, насколько мы умеем понять позитивный аспект

Традиции и высвободить его из сложных эмоциональных переплетений таких

чувств, как отделение, укоры совести, страхи расставания. Следующие вопросы

помогут разобраться в этом:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.175.167 (0.008 с.)