Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И болезнь. Какие черты характера Вам особенно нравятся у Вашего партнераСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(точность, порядок, бережливость, верность и др.)? Ответы на эти вопросы зависят от трех установок: Отношение к прошлому. Положительное отношение к собственному телу, к сексуальности, к Изменившемуся социальному окружению, к другому полу зависит от того опыта, Который человек приобрел в прошлом. Огромную роль в этом играет стиль воспита- Ния. Трудности и конфликты, пережитые в детстве, затрудняют становление Характера в юношеском возрасте и отрицательно сказываются на переработке его Жизненных впечатлений. Отношение к настоящему. Переходный возраст - это ломка. Подросток уже больше не ребенок, но и не Вполне взрослый. Он переживает стадию отделения (Я-отделения) и расставания с детскими привязанностями. Он становится самостоятельным, а это с необхо- Димостью влечет за собой расставание с родителями. Слишком сильная привязанность родителей может, например, блокировать это отделение и Самореализацию, в результате возникают конфликты. Если развитие протекает естественно, то возникает цепочка процессов. Подросток может через отделение осуществлять становление своей личности. Эта Самореализация является продолжением первого поведенческого измерения, а Именно отношения к «Я». Развивается обостренное чувство самоценности, подросток становится более самостоятельным, а также более уверенным в Принятии собственных решений. Однако развитие не ограничивается Индивидуумом. Подросток стремится найти социальные контакты, он завязывает Более или менее прочные партнерские отношения («Ты» - отношения). По мере того как происходит самореализация подростка и нахождение «Ты», Он старается при благоприятных условиях восстановить и стабилизировать прежние связи с семьей. Став самостоятельным, он знакомится с другими группами и Находит новый путь к «Мы». Здесь мы также видим, что формирование отношения подростка к «Мы» Связано с впечатлениями детства, с тем, каким было это отношение к «Мы» у родителей, являвшихся примером для подражания. На этом фоне подросток уже Может стабилизировать свое отношение к профессии и к другим людям («Мы» - Стабилизация). Отношение к будущему. Будущее - это пока нечто неизвестное. Особенность человека в том, что он не только думает о прошлом и настоящем - он строит планы и на будущее, думает о Том, чего пока еще нет. Он пытается представить себе свое будущее и организовать Его. Можно сказать, что представление человека о том, как он хотел бы распорядиться своим будущим - это его план жизни. Планирование будущего не Ограничивается только своим будущим. Каждый человек чувствует свою Ответственность за других, а в более широком смысле - за все человечество. Можно Говорить в этом смысле о чувстве справедливости, которое есть у каждого Человека. Несправедливость ограниченных людей - это могут быть родители, Братья и сестры, воспитатели, учителя, коллеги, моралисты - может оказать Отрицательное воздействие на чувство справедливости, а тем самым и на доверие и На надежду. Как раз для подростков их первые впечатления о справедливости и Несправедливости в мире играют решающую роль. Нарушения подросткового Возраста в этом аспекте не бессмысленны. В них есть смысл, который мы еще Должны научиться понимать. Нестабильность в мире создает, с одной стороны, Страхи, агрессию, внутреннюю тревогу и чувство незащищенности. С другой Стороны она, эта нестабильность, дает нам шанс проверить некоторые наши Ставшие косными традиции и сделать их более человечными и соответствующими Духу времени. Партнерство как наука Если бы мы были без недостатков, То нам не доставляло бы столько Удовольствия замечать их у других. Древнеримское изречение Способность все иметь под контролем на тонущем корабле История: «Явный признак глупости» Жил-был когда-то один учитель. Однажды, готовясь к уроку, он прочитал в Одной умной книге, которую написали семь мудрецов, такую фразу: «Маленькая Голова и длинная борода - явный признак глупости». Схватив зеркало, он стал Долго и внимательно себя рассматривать: «У меня длинная белая борода». Он Продолжал напряженно всматриваться в зеркало: «Господи, помилуй: мою голову Никак не назовешь большой. Если завтра я буду читать слова мудрецов своим ученикам, что они скажут, глядя на меня!» Злополучное совпадение признаков Глупости с его внешностью заставило его так же быстро действовать, как и Соображать: «В книге ничего не сказано о короткой бороде и маленькой голове как О признаках глупости». Как назло, ни ножниц, ни острого ножа не оказалось под Рукой, чтобы укоротить бороду. Тогда учитель, недолго думая, схватил свечу, Чтобы сократить предательскую длину бороды. В один миг пламя охватило бороду. Не успел он потушить его, как оно сожгло всю бороду и опалило лицо, покрыв его Черной копотью. Разве мог он в таком виде показаться людям и особенно своим ученикам?! У него было достаточно времени для размышлений. Рядом с роковой Фразой «Маленькая голова и длинная борода — явный признак глупости» он Отчетливо написал красивым почерком: «Это высказывание подтвердилось на Практике». (Персидская история) Разъяснение Все держать под контролем - вот то, чего больше всего хочет европеец. Он Хочет быть хозяином в собственном доме и не любит никаких неожиданностей. Люди такого толка пытаются строить свою личную жизнь, подражая ученому- Естествоиспытателю, наблюдающему всевозможные явления природы, создающему Строгие теории и гипотезы. Все должно быть чисто, корректно, в полном порядке и Идти по строгому расписанию. То, что на Западе послужило прогрессу в Промышленности, технике, медицине и др., то для иного партнерства может Оказаться роковым. В своем стремлении к максимальной прочности отношений оба Партнера прибегают к такому методу, который в индустриальном обществе скорее Всего гарантирует надежность, т.е. к научному подходу. Говоря это, я не имею в Виду научную психологию, одна из целей которой - наблюдение и объяснение Поведения человека с помощью научных методов. Я имею в виду скорее Некритическое применение ее результатов обоими партнерами. Первое заблуждение, с которым мы сталкиваемся, это представление о том, Будто «теоретик» может вести себя в собственном партнерстве как ученый, как Бесстрастный наблюдатель со стороны. Партнер этого не может. Более того, он Полностью «завяз» в партнерских отношениях. Его судорожные попытки сохранить Теоретическую дистанцию оборачиваются для партнерства конкретным со- Держанием: своими теоретическими измышлениями он пытается поставить себя вне Партнерской динамики, сделать себя неуязвимым и приобрести власть над другим Членом партнерства. Второе заблуждение касается теории чувств. Когда рассуждают о ярости и Гневе как о проявлении агрессии - это совсем не то же самое, что самому Испытывать эти чувства. Невольно закрадывается подозрение, что резонерство на Психологические темы, превращение повседневной жизни в «науку» — это попытка Создать некий «эрзац» жизни с ее непосредственным миром эмоций. «Партнерство как наука» выполняет, прежде всего, важную Защитную функцию. Человек защищает себя самого, используя теорию как щит, как оборонное Заграждение между собой и партнером. Он оберегает себя также от Непредсказуемости собственных живых чувств, которые оскудевают под гнетом Рационализации и влачат свое жалкое существование, превращаясь в депрес- Сивные настроения, т.е. заменители подлинных чувств. К тому же Теоретизирование создает видимость силы. Подобно тому, как в обществе, строго Придерживающемся традиций, ссылаются на авторитет преданий и на действующий Моральный кодекс, в сфере партнерских отношений ссылаются на создателей Теорий. Одно только упоминание таких имен, как Зигмунд Фрейд, Альфред Адлер, Карл Юнг, Карл Роджерс, Виктор Франкл уже достаточно авторитетно. Теории берут
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.62.10 (0.011 с.) |