И болезнь. Какие черты характера Вам особенно нравятся у Вашего партнера 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И болезнь. Какие черты характера Вам особенно нравятся у Вашего партнера



(точность, порядок, бережливость, верность и др.)?

Ответы на эти вопросы зависят от трех установок:

Отношение к прошлому.

Положительное отношение к собственному телу, к сексуальности, к

Изменившемуся социальному окружению, к другому полу зависит от того опыта,

Который человек приобрел в прошлом. Огромную роль в этом играет стиль воспита-

Ния. Трудности и конфликты, пережитые в детстве, затрудняют становление

Характера в юношеском возрасте и отрицательно сказываются на переработке его

Жизненных впечатлений.

Отношение к настоящему.

Переходный возраст - это ломка. Подросток уже больше не ребенок, но и не

Вполне взрослый. Он переживает стадию отделения (Я-отделения) и расставания с

детскими привязанностями. Он становится самостоятельным, а это с необхо-

Димостью влечет за собой расставание с родителями. Слишком сильная

привязанность родителей может, например, блокировать это отделение и

Самореализацию, в результате возникают конфликты.

Если развитие протекает естественно, то возникает цепочка процессов.

Подросток может через отделение осуществлять становление своей личности. Эта

Самореализация является продолжением первого поведенческого измерения, а

Именно отношения к «Я». Развивается обостренное чувство самоценности,

подросток становится более самостоятельным, а также более уверенным в

Принятии собственных решений. Однако развитие не ограничивается

Индивидуумом. Подросток стремится найти социальные контакты, он завязывает

Более или менее прочные партнерские отношения («Ты» - отношения).

По мере того как происходит самореализация подростка и нахождение «Ты»,

Он старается при благоприятных условиях восстановить и стабилизировать прежние

связи с семьей. Став самостоятельным, он знакомится с другими группами и

Находит новый путь к «Мы».

Здесь мы также видим, что формирование отношения подростка к «Мы»

Связано с впечатлениями детства, с тем, каким было это отношение к «Мы» у

родителей, являвшихся примером для подражания. На этом фоне подросток уже

Может стабилизировать свое отношение к профессии и к другим людям («Мы» -

Стабилизация).

Отношение к будущему.

Будущее - это пока нечто неизвестное. Особенность человека в том, что он

не только думает о прошлом и настоящем - он строит планы и на будущее, думает о

Том, чего пока еще нет. Он пытается представить себе свое будущее и организовать

Его. Можно сказать, что представление человека о том, как он хотел бы

распорядиться своим будущим - это его план жизни. Планирование будущего не

Ограничивается только своим будущим. Каждый человек чувствует свою

Ответственность за других, а в более широком смысле - за все человечество. Можно

Говорить в этом смысле о чувстве справедливости, которое есть у каждого

Человека. Несправедливость ограниченных людей - это могут быть родители,

Братья и сестры, воспитатели, учителя, коллеги, моралисты - может оказать

Отрицательное воздействие на чувство справедливости, а тем самым и на доверие и

На надежду. Как раз для подростков их первые впечатления о справедливости и

Несправедливости в мире играют решающую роль. Нарушения подросткового

Возраста в этом аспекте не бессмысленны. В них есть смысл, который мы еще

Должны научиться понимать. Нестабильность в мире создает, с одной стороны,

Страхи, агрессию, внутреннюю тревогу и чувство незащищенности. С другой

Стороны она, эта нестабильность, дает нам шанс проверить некоторые наши

Ставшие косными традиции и сделать их более человечными и соответствующими

Духу времени.

Партнерство как наука

Если бы мы были без недостатков,

То нам не доставляло бы столько

Удовольствия замечать их у других.

Древнеримское изречение

Способность все иметь под контролем на тонущем корабле

История: «Явный признак глупости»

Жил-был когда-то один учитель. Однажды, готовясь к уроку, он прочитал в

Одной умной книге, которую написали семь мудрецов, такую фразу: «Маленькая

Голова и длинная борода - явный признак глупости». Схватив зеркало, он стал

Долго и внимательно себя рассматривать: «У меня длинная белая борода». Он

Продолжал напряженно всматриваться в зеркало: «Господи, помилуй: мою голову

Никак не назовешь большой. Если завтра я буду читать слова мудрецов своим

ученикам, что они скажут, глядя на меня!» Злополучное совпадение признаков

Глупости с его внешностью заставило его так же быстро действовать, как и

Соображать: «В книге ничего не сказано о короткой бороде и маленькой голове как

О признаках глупости». Как назло, ни ножниц, ни острого ножа не оказалось под

Рукой, чтобы укоротить бороду. Тогда учитель, недолго думая, схватил свечу,

Чтобы сократить предательскую длину бороды. В один миг пламя охватило бороду.

Не успел он потушить его, как оно сожгло всю бороду и опалило лицо, покрыв его

Черной копотью. Разве мог он в таком виде показаться людям и особенно своим

ученикам?! У него было достаточно времени для размышлений. Рядом с роковой

Фразой «Маленькая голова и длинная борода — явный признак глупости» он

Отчетливо написал красивым почерком: «Это высказывание подтвердилось на

Практике». (Персидская история)

Разъяснение

Все держать под контролем - вот то, чего больше всего хочет европеец. Он

Хочет быть хозяином в собственном доме и не любит никаких неожиданностей.

Люди такого толка пытаются строить свою личную жизнь, подражая ученому-

Естествоиспытателю, наблюдающему всевозможные явления природы, создающему

Строгие теории и гипотезы. Все должно быть чисто, корректно, в полном порядке и

Идти по строгому расписанию. То, что на Западе послужило прогрессу в

Промышленности, технике, медицине и др., то для иного партнерства может

Оказаться роковым. В своем стремлении к максимальной прочности отношений оба

Партнера прибегают к такому методу, который в индустриальном обществе скорее

Всего гарантирует надежность, т.е. к научному подходу. Говоря это, я не имею в

Виду научную психологию, одна из целей которой - наблюдение и объяснение

Поведения человека с помощью научных методов. Я имею в виду скорее

Некритическое применение ее результатов обоими партнерами.

Первое заблуждение, с которым мы сталкиваемся, это представление о том,

Будто «теоретик» может вести себя в собственном партнерстве как ученый, как

Бесстрастный наблюдатель со стороны. Партнер этого не может. Более того, он

Полностью «завяз» в партнерских отношениях. Его судорожные попытки сохранить

Теоретическую дистанцию оборачиваются для партнерства конкретным со-

Держанием: своими теоретическими измышлениями он пытается поставить себя вне

Партнерской динамики, сделать себя неуязвимым и приобрести власть над другим

Членом партнерства.

Второе заблуждение касается теории чувств. Когда рассуждают о ярости и

Гневе как о проявлении агрессии - это совсем не то же самое, что самому

Испытывать эти чувства. Невольно закрадывается подозрение, что резонерство на

Психологические темы, превращение повседневной жизни в «науку» — это попытка

Создать некий «эрзац» жизни с ее непосредственным миром эмоций.

«Партнерство как наука» выполняет, прежде всего, важную

Защитную функцию.

Человек защищает себя самого, используя теорию как щит, как оборонное

Заграждение между собой и партнером. Он оберегает себя также от

Непредсказуемости собственных живых чувств, которые оскудевают под гнетом

Рационализации и влачат свое жалкое существование, превращаясь в депрес-

Сивные настроения, т.е. заменители подлинных чувств. К тому же

Теоретизирование создает видимость силы. Подобно тому, как в обществе, строго

Придерживающемся традиций, ссылаются на авторитет преданий и на действующий

Моральный кодекс, в сфере партнерских отношений ссылаются на создателей

Теорий. Одно только упоминание таких имен, как Зигмунд Фрейд, Альфред Адлер,

Карл Юнг, Карл Роджерс, Виктор Франкл уже достаточно авторитетно. Теории берут



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.221.52 (0.019 с.)