Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Можно распознать актуальные способности, первостепенные для одного и дляСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Другого партнера, тем легче направить в должное русло противоречащие друг Другу склонности, чтобы найти необходимые компромиссные решения и Восстановить способность партнеров к взаимодействию, что в конечном счете Гораздо предпочтительнее, чем судебное решение, которое все участники Воспринимают как принудительное разрешение конфликта. Акцент на тех или иных актуальных и базовых способностях в процессе Воспитания накладывает свой отпечаток на отношения человека к вопросу о Смысле жизни. Случай из практики «Своей неряшливостью ты сведешь меня в могилу. Я и на том свете не найду себе покоя, как только подумаю о том, какой ты несамостоятельный и неряшливый! Если бы я только знала, что ты сам можешь прокормить себя и вести честную Жизнь, я бы спокойно могла умереть». «Для меня лучше смерть, чем узнать, что ты мне изменяешь». «Если я не буду выполнять своего супружеского долга, то тогда окажется, Что -вся моя предшествующая жизнь не имела никакого смысла». «Я только тогда смогу спокойно умереть, когда завершу свою работу». «После развода я уже не вижу никакого смысла в жизни. Как мне справиться со всем... Почему только Бог допускает такую несправедливость!» «При одной мысли о том, что мое тело может разлагаться, я начинаю Испытывать отвращение к себе самой. Хотя я и знаю, что не буду этого Чувствовать, но мысль эта не покидает меня; я ужасно боюсь этого» (24-летняя привлекательная манекенщица). «Я бы хотела, чтобы после смерти ничего не было. Если бы я знала Наверняка, что смерть - это конец всему, я бы не боялась ее. Конечно, мне грустно Сознавать, что я уже не буду жить, но я бы не испытывала страха от этого. Чего я Совершенно не приемлю, так это религиозных догм. Я их совершенно не Воспринимаю. Ни начальство, ни семья, ни мое окружение, ни муж, ни богатые Люди - ничто не является для меня авторитетом; обеспеченные буржуазные семьи не являются для меня примером для подражания, которому бы я слепо следовала. Признаюсь, что для меня нет ничего, перед чем бы я испытывала особое уважение Или чувствовала бы себя приниженной, или хуже других, или лучше. Я вообще не Желаю ни приспосабливаться, ни подчиняться, ни присоединяться. Я люблю свою работу, но я не нахожу в ней удовлетворения, это просто Средство для достижения цели, а моя цель - быть свободной. Только тогда, когда я Зарабатываю для себя своим трудом деньги, только тогда я могу быть сама собой, Ни от кого не зависеть и не признавать какого-либо авторитета. Зарабатывать Деньги для меня означает - быть свободной, хотя, пока я это делаю, я как бы Отрекаюсь от своих убеждений». Толкование Религии дают нам нормы, регулирующие совместную жизнь людей, и Указывают, в чем предназначение человека в этом мире. Религия имеет дело со Смыслом бытия, она дает его человеку. Психология же ставит вопрос о том, как с Помощью научного познания исследовать возникновение и функции этих норм, Механизмы конфликтов, источником которых является столкновение разных норм, И возможности их переработки личностью. Таким образом, задача психологии - это поиск и нахождение смысла. Вот один из примеров. Во многих религиях есть Заповеди, в которых говорится, что нельзя изменять в браке и лгать. Психология Задается вопросом, почему один человек может изменять или лгать и почему дру- Гой, если его оболгали или обманули, теряет доверие. Почему один бахвалится, а Другой выставляет себя намеренно в невыгодном свете. Религия до известной Степени сама является предметом изучения психологии. Возникает вопрос, почему Одни люди во всем, что касается религии, становятся догматичными и попадают во Власть предрассудков, а другие готовы выбросить за борт религиозное вероучение И обряды, почему в наше время наблюдается тенденция к, может быть, еще Большему запрету на религию, чем раньше на сексуальность; почему есть люди, Которые, как сума переметная, перекидываются от одной религиозной конфессии к Другой, да так и не примыкают ни к какой из них окончательно. Проявление односторонности. «Я религиозная и набожная, зачем мне Лекарства, если Бог мне поможет?» «Я был у терапевта, зачем мне психотерапевт?» «Я интересуюсь психологией и другими гуманитарными науками, что мне могут еще Сказать пророки?» «Я занимаюсь спортом. В моем здоровом теле — здоровый дух. Психология — это вздор!» «Я хорошо преуспеваю в своей профессии, к чему мне Религия или медитация?» Религиозные взгляды и мировоззрение, полученные в результате Воспитания, могут приводить к трем формам реагирования. Мумифицированный тип. Человек такого типа до такой степени Идентифицируется с заученными религиозными нормами, с богословием и его Догмами, что боится даже самых необходимых нововведений или изменений. Он Реагирует агрессивно; он защищается, нападая, или удаляется от общества, чтобы Не поддаваться наводящему ужас искушению. Так как вера часто заменяет Человеку необходимость изучения и приобретения научных знаний, т.е. когда Налицо недостаточно полные знания, то мы говорим не о мумифицированном, а о Ханжеском типе человека. Люди такого склада попадают в трагическое положение, Потому что они всегда избегают признаться в том, что находятся во власти Предрассудка. Поступки родителей и их отношение друг к другу оказывают Влияние не только на них самих, но и на всю семью. Насколько гибким является Отношение родителей к норме «супружеская верность», можно судить по их Отношениям к таким понятиям, как незыблемость, святость и продолжительность Партнерских отношений. Мятежный тип. Человек такого склада понимает, что существующие религиозные нормы не соответствуют требованиям времени. Так как устаревшие Нормы действуют на человека угнетающе, представители мятежного типа склонны к Отрицанию, неприятию этих норм. Очень часто они делают второй шаг перед Первым. В зависимости от индивидуальных особенностей способ реагирования Человека мятежного типа выражается в интеллектуальном сопротивлении. Такие Люди из-за самонадеянности переоценивают силу своего разума и своих воз- Можностей. Их побуждающей силой становится воля, их Богом — они сами. Если Они и не признают этого открыто, то это чувствуется во всех их взглядах и Поступках и особенно в партнерских отношениях. За критикой религии часто Скрывается смешение таких понятий, как религиозные институты и сама вера, Неумение проводить различие между ними. Люди такого склада видят в недо- статках институтов религии, например, таких как церковь, несостоятельность веры И религии в целом. Индифферентный тип. Для таких людей характерен перенос Ответственности. С одной стороны, они хотят изменения устаревших религиозных Истин, но в то же время не хотят расставаться с привычными знакомыми с детства Религиозными традициями. Часто возникают и сексуальные проблемы, которые, Однако, не воспринимаются как таковые и переносятся на профессию и других Людей. Наиболее типичные черты характера этих людей - неспособность принимать Решения или замедление в принятии решений (сравни также партнерство как освобождение, партнерство как долг продолжения рода). Нас в меньшей степени интересуют теологическое обоснование, Упорядочение религиозных разногласий. Нам важно выяснить роль религии как Института, организующего веру, присущую каждому человеку, с одной стороны, и Психологическую взаимосвязь церкви как общественного института (церковь и Религия), индивидуума и партнерства, с другой стороны. Другие культуры Ни одна культура не развивалась без религии. Даже во времена самых Примитивных культур археологи и антропологи обнаруживали элементы Религиозного культа. Поскольку религия существовала с незапамятных времен, при Всех сменах эпох и перипетиях истории человечества можно сделать вывод, что Она служит определенной цели, отвечая потребностям человека, следовательно, Выполняет не одну, а, может быть, даже многие функции. Особое место занимают разные интерпретации религий. В отличие от других
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.103.119 (0.008 с.) |