Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок № 3 /1 «выбор книг в библиотеке . «компас в книжном море»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Салихова Л., библиотекарь Варьеганской МНОСШ, Цель: Обучение самостоятельному поиску информации. Содержание: Особенности расстановки книг в библиотеке. Книжные выставки. Внутриполочные выставки. Открытый доступ к книжному фонду.
Оформление и оборудование: сменные таблички «Ваш школьный библиотекарь …», варианты примерных текстов запросов читателей, открытый просмотр книг об осени – «Таинственно шумит лесная тишина, незримо по лесам поет и бродит Осень…». И.Бунин. Форма проведения: ролевая игра «Я – ваш школьный библиотекарь».
«Библиотека должна быть подобна раскрытым объятиям». Роджер Розенблат, американский библиотековед
Ход урока:
Библиотекарь: Дорогие ребята! Я рада очередной нашей встрече в стенах школьной библиотеки. Вот вы уже пятиклассники, за плечами начальная школа и пятый год вы являетесь постоянными читателями нашей библиотеки. Многие из вас, наверное, помнят, как впервые переступили порог школьной библиотеки. Тогда вам было здесь все ново и незнакомо. Прошли годы, и она стала для многих из вас вторым домом – с родными полками сказок, рассказов, стихов ваших любимых писателей и поэтов, толстых справочников и энциклопедий, журналов и газет. Сейчас вы сможете уверенно найти полку с произведениями Н.Носова и В.Драгунского, знаете, где живут в школьной библиотеке сказки и книги о животных, веселые и добрые книги С.Я.Маршака, радостные и сердечные стихи С.Михалкова. Вы всегда рады встрече с новой книжной выставкой, новой интересной книгой и журналом. Многие из вас могут сами выбрать интересную книгу для чтения, но не всегда вы можете найти самостоятельно нужную информацию по какому-либо интересующему вас вопросу. В этом случае вы обращаетесь к школьному библиотекарю, который вам поможет в поиске необходимой литературы. Цель сегодняшнего урока, ребята, дополнить ваши знания об особенностях расстановки книжного фонда в нашей библиотеке, выявить и закрепить навыки самостоятельного поиска литературы для получения необходимой информации. Наш урок мы проведем в форме ролевой игры, в которой вы будете выступать в двух ролях: ученик-читатель и ученик-библиотекарь. У меня подготовлено несколько вариантов запросов читателей по разным темам, с которыми они обращаются за помощью к ученику-библиотекарю. Многие из вас сегодня на уроке в роли библиотекаря смогут показать, как они ориентируются в огромном мире книг, в которых есть ответы на все интересующие вас вопросы. А если у юного библиотекаря возникнут трудности в поиске источника информации, мы все дружно поможем своему товарищу. Итак, начинаем игру. К нашему школьному библиотекарю обращаются ученики с запросами (на стол ставится сменная табличка «Ваш школьный библиотекарь …»).
Ситуация 1. Ученик-читатель: На уроке природоведения мы изучаем планеты солнечной системы. Мне дали задание подготовить сообщение о планете Марс. Помогите мне, пожалуйста, найти литературу, где можно прочитать об этой планете. Ученик-библиотекарь: (примерный вариант ответа): Я тебе посоветую почитать в читальном зале энциклопедию «Астрономия и космос» из серии «Тайны вселенной», а также энциклопедию для детей «Что такое? Кто такой?». Первую ты найдешь на полке открытого доступа научно-познавательной литературы «Что? Откуда? Почему? Где? Когда? Какое?», а вторую - на полке «Мои первые энциклопедии». Библиотекарь: Ребята, кто дополнит ответ школьного библиотекаря? (Ответы учащихся: О планете Марс еще можно прочитать в энциклопедии «Космос» серии «Я познаю мир». Эту книгу можно найти на полке «Отраслевые энциклопедии»). Правильно, ребята, наш библиотекарь и вы правильно нашли книги для нашего читателя. В этих энциклопедиях в доступной форме изложен необходимый ему материал.
Смена таблички «Ваш школьный библиотекарь …». Ситуация 2. Ученик-читатель: На школьном празднике «Осенний бал» будет проводиться конкурс стихов об осени. Выдайте мне, пожалуйста, книгу со стихами на осеннюю тему или подскажите, где я сам могу выбрать их. Библиотекарь-ученик (примерный вариант ответа): Стихи об осени ты можешь выбрать на открытом просмотре книг об осени; это стихи Тютчева, Фета, Есенина. Библиотекарь: Ребята, вы знаете, что в школьной библиотеке организуются подборы литературы к временам года. И в данной ситуации наш юный библиотекарь для выполнения запроса читателя воспользовался выставкой книг об осени.
Смена таблички «Ваш школьный библиотекарь …». Ситуация 3. Ученик-читатель: Мне хотелось бы почитать веселые и смешные истории о моих ровесниках. Есть в библиотеке такие книги? Ученик-библиотекарь: Веселые истории о своих сверстниках ты найдешь в рассказах Н.Носова и В.Драгунского. Их книги находятся на отдельной полке «Н.Носов и В.Драгунский – мастера улыбки». Бери любую, не пожалеешь!
Смена таблички «Ваш школьный библиотекарь …». Ситуация 4. Ученик-читатель: В школе проводится конкурс «Осенняя фантазия» на лучшую поделку из природного материала. Мы с классом хотим принять участие в нем. Какие книги помогут нам изготовить хорошую поделку? Ученик-библиотекарь: В библиотеке имеется полка с названием «Очумелые ручки». Среди многих книг для тех, кто любит мастерить своими руками, есть книги, в которых подробно описано, как самостоятельно изготовить замечательные сувениры из самых обычных природных материалов: шишек и желудей, орехов и семян, сухих листьев, бересты. Пожалуйста, творите! Все в ваших руках!
Смена таблички «Ваш школьный библиотекарь …». Ситуация 5. Ученик-читатель: Вы знаете кто и где изобрел первый автомобиль? Ученик-библиотекарь: Я боюсь ошибиться, но точные сведения ты можешь узнать, если воспользуешься энциклопедией. А где находятся «книги, которые знают обо всем на свете», мы знаем и без труда найдем в них ответ на твой вопрос. Библиотекарь: Ребята, я дополню, что о первом автомобиле вам расскажут энциклопедия для малышей «Чудо всюду – мир вещей и машин», а также 1 том энциклопедии «Что такой? Кто такой?». Из них вы узнаете имя человека и страну, где был создан первый в мире автомобиль. Я думаю, это всем будет интересно!
Смена таблички «Ваш школьный библиотекарь …» Ситуация 6. Ученик-читатель: На уроке хантыйского языка нам начали читать сказку о мышонке, который очень любил покушать. Мне бы очень хотелось ее прочитать до конца, но я не помню названия сказки и не знаю, кто ее написал. Ученик-библиотекарь: Я думаю, что я смогу тебе помочь. На полке «Сказки моего народа» не очень много книг, найти эту сказку будет не так уж трудно. Библиотекарь: Ребята, эта сказка называется «Ланрели» - по имени мышонка-обжоры. Ее обработал и написал на сургутском диалекте наш земляк, хантыйский писатель Е.Д.Айпин. Он родился и вырос в с.Варьеган, в старших классах вы познакомитесь с другими замечательными произведениями Еремея Даниловича Айпина. Ребята, вот мы с вами совершили увлекательное и интересное путешествие в огромном мире книг, где искали ответы на самые разные вопросы. А в любом путешествии есть опасность заблудиться, выбрать неправильный путь. Чтобы этого не случилось, в путь даже опытные путешественники всегда берут компас, который укажет им правильную дорогу. Вы согласны со мной? Почему мы же наши «школьные библиотекари» смогли быстро и правильно найти нужную книгу, что же им помогло им в этом поиске? Что же было компасом для них в нашем путешествии. (Ответы детей). Правильно, им помогли знания о том, как расставлены книги в библиотеке, на каких полках размещены энциклопедии и художественная литература, книги для тех, кто любит мастерить своими руками. Без этого они не смогли бы найти нужную книгу с необходимой информацией. И я надеюсь, что любой из вас после нашей встречи будет увереннее и самостоятельнее ориентироваться в многообразии книжного мира школьной библиотеки. До свидания, до новых встреч! (Вопросы читателей и ответы на них индивидуальные для каждой библиотеки, в зависимости от расстановки книжного фонда.)
& Урок № 3 /2 «Выбор книг в библиотеке. «Компас в книжном море»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 488; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.35.129 (0.007 с.) |