Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Несколько очень важных правилСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В результате работы вы создадите новый источник информации: сочинение, доклад, реферат, выступление. В своём законченном виде он должен удовлетворять определённым правилам. В частности: · правилам грамотного оформления цитат и ссылок; · правилам составления библиографического описания документа; · правилам грамотного составления списка использованной литературы. Сначала рассмотрим вопросы оформления ссылок на упоминаемую или цитируемую работу. Есть три варианта: 1. Источник указывается непосредственно после цитаты или приведённого фактического материала — в скобках. 2. Приводимым цитатам присваиваются по рядковые номера, и в конце страницы под чертой описываются соответствующие источники.
Теперь поговорим о правилах описания печатных источников, или документов. Минимальные требования в этой области можно представить в виде трёх ниже, приведённых схем. А ТЕПЕРЬ НЕСКОЛЬКО НЕВРЕДНЫХ СОВЕТОВ: «Ни одну серьёзную экономическую, социальную, техническую задачу нельзя успешно решить без переработки значительных объёмов информации» (Гендина Н.И.) Постоянное соотнесение задачи действия и способа его совершения - важнейший принцип интеллектуального труда. Можно сформулировать закон притяжения новой информации. В розыске или «отлавливании» нужных сведений наблюдаются следующие закономерности: 1. При увеличении объёма накопленной нами информации у нас появляется способность обнаруживать всё больше новой, тематически, идеологически или логически связанной с предыдущей. Информация как бы притягивает информацию. 2. «Воссоединение» новой и прежней информации при аналитико - синтетическои переработке даёт в результате не «сумму», не результат арифметического сложения, а то, что можно условно назвать «произведением». Это часто информация нового качественного уровня. 3. Самым продуктивным освоение информации бывает при поиске ответа на конкретный возникший или вызревший у Вас вопрос. Задавайте больше вопросов, в частности, себе. Жить будет интереснее.
Урок № 4 (А) «Основы ББЗ. Урок проверки знаний» & (По материалам журнала «Школьная библиотека») Эпиграф Кто владеет информацией – владеет миром. Цель: В активной, игровой форме провести срез знаний по курсу программы «Основы библиотечно-библиографических знаний» Задачи: Опросить учащихся с целью определения существующих знаний по теме занятия (или опрос предыдущих знаний); проверить степень усвоения знаний; выполнить практические задания и закрепить новый материал. Рекомендуется занятие проводить в форме спаренного урока Подготовка к уроку: · Сформировать 2 команды по 5-7 человек. Выбрать капитанов (эмблема, название, девиз) · Провести консультацию среди членов команд и среди болельщиков · Подготовить соответственно информационную среду (каталоги, картотеки, литературу для выполнения практического задания и т.д.) · Наглядно оформить Информину (плакаты, цитаты и т.д.) · Подготовить необходимые принадлежности для жюри, призы победителям и участникам · Подготовить музыкальное оформление 1-й конкурс – «Визитная карточка» - (в названии и эмблеме команд должны прослеживаться понятия «книга», «библиотека», «информация» и т.д. 2-й конкурс «Разминка» - все члены команды по очереди отвечают на вопросы в режиме «блиц-опрос» Вариант вопросов
3-й конкурс «Криптограмма» Обе команды получают задания одновременно и заполняют криптограмму, пользуясь книгами, каталогами, картотеками и т.д. Задание на время.
1. «Книга книг». 2. Непериодическое текстовое издание свыше 48 страниц. 3. Библиотечный отдел, в котором выдаются на дом книги. 4. Перечень имеющихся в наличии в библиотеке книг и других видов изданий. 5. Мифическое существо с одним глазом. 6. Автор поэмы «Двенадцать». 7. Краткая характеристика документов с точки зрения содержания, назначения, формы. 8. Река, описанная А. Пушкиным в поэме «Медный всадник». 9. «Солнце русской поэзии». 10. Документ удостоверяющий личность.
Й конкурс «Назови антипод» «Война и мир»: Наташа Ростова (Элен Безухова) «Горе от ума»: Чацкий (Молчалин) «Отцы и дети»: Обломов (Штольц) «Капитанская дочка»: Гринев (Швабрин) Й конкурс Из программной литературы зачитывается достаточно известный отрывок произведения. Необходимо указать автора и название Й конкурс Из программной литературы зачитывается описание героя произведения. Необходимо угадать героя.
Конкурс для болельщиков «Закончи фразу»
Что написано пером,(того не вырубить топором). Ум без книги, (как птица без крыл). Книга твой друг, (без нее как без рук). Книга в счастье украшает, (а в несчастье утешает). Кто много читает, (тот много знает). Знания – солнце, (книга – окно). С книгой жить – (век не тужить).
Блок «Основы ББЗ Справочные издания А. Франс сказал: «Словарь – это вся Вселенная в алфавитном порядке». Задания командам: Кто быстрее найдет и зачитает толкование слов I.По «Толковому словарю русского языка С. Ожегова найти значение слова «пшено» (крупа из проса).
II. По «Словарю русских личных имен»: 1 команде - «Тимур» (узб. Тамерлан, «железо»)
2 команде - «Ксения» (греч. Гостья «чужеземная»)
III. По «Словарю иностранных слов»: 1 команде - «Фаланга» - ряд, шеренга, боевое построение (в Древней Греции); часть пальца; ядовитое животное ряда паукообразных. 2 команде - «Мотив» - основная причина, повод к действию, составная часть сюжета, тема произведения, мелодия, напев.
О Периодике I. Каждая команда отвечает на два вопроса (3 варианта ответов на карточках)
II. Команды разгадывают кроссворд
По вертикали:
По горизонтали:
III. Командам дается задание найти книгу по алфавитному каталогу.
IV. Командам дается задание с помощью систематического каталога и СКС составить рекомендательные библиографический список по определенной теме.
Подведение итогов, награждение знатоков
Урок № 4 (Б) «Основы ББЗ. Урок проверки знаний» &
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.84.179 (0.01 с.) |