Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сабадышина Е., заведующая библиотекой Излучинской МОНШ № 2

Поиск

Цель: Сформировать у детей умение бережного отношения к книге; вызвать у детей положительное эмоциональное отношение к книге

Оборудование: 1. Плакат «Убедительная просьба книги».

2. Плакат с пословицами о книге.

3. Выставка закладок.

4. Выставка книг аккуратного и небрежного вида.

5. Стенд «Книжкина больница».

Ход урока:

Здравствуйте, ребята! В прошлый раз мы с вами познакомились с библиотекой. Вспомните, как мы с вами назвали нашу школьную библиотеку? (ответы детей) Правильно, Читай-город. А кто живет в Читай-городе? Конечно же, книги.

 

Солнце греет землю, красит небо,

Подступает к окнам белый сад.

Книги рядом с караваем хлеба

В доме на столе моем лежат…

Хлеб и книга, вечные от века,

На столе лежат передо мной,

Подтверждая мудрость человека

Бесконечность щедрости земной.

(К. Кулиев)

Ребята! В этом стихотворении книга сравнивается с хлебом. Почему? (Ответы детей)

Чтобы хлеб появился у каждого из нас на столе, очень много людей вкладывают в него труд и частицу своей души. Мы можем обойтись без мороженого, пирожного, а вот хлеб нужен нам каждый день.

Так и книга. В издании одной книги принимают участие много людей. Чтобы она пришла в каждый дом, чтобы у каждого ученика был свой учебник, нужна бумага. Для изготовления бумаги надо срубить очень много деревьев. Для того чтобы сохранить одно дерево, которое растет 50-80 лет нужно собрать 60 килограмм макулатуры. Из 1 тонны макулатуры получают столько бумаги, сколько из 17 деревьев.

Ни одного дня человек не проводит без хлеба. Каждый день мы общаемся с книгой, с учебником. Хлеб питает наше тело, а книга наш ум, душу. Хлеб и книга несут в себе народную мудрость, щедрость земли.

Хлеб и книга, вечные от века,

На столе лежат передо мной…

О книгах написано много стихотворений, песен. А какие пословицы о книге сложили люди? Давайте познакомимся с некоторыми из них. (Читаем все вместе с плаката).

Да, книга – это огромная ценность. И относится к ней надо бережно, а не так как один из учеников в басне Ильина «Две книжки»:

Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

- Ну, как твои делишки? –

Одна спросила у другой.

- Ох, милая, мне стыдно перед классом:

Хозяин мой обложки вырвал с мясом!

Да что обложки… Оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты, и голубей…

Боюсь, листы пойдут на змей,

Тогда летать мне в облака!

А у тебя целы бока?

- Твои мне не знакомы муки

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки,

Сел ученик читать меня.

А посмотри-ка на мои листочки:

На них чернильной не увидишь точки

Про кляксы я молчу –

О них и говорить-то неприлично…

Зато и я его учу не как-нибудь,

А на «отлично»!

- Ну, мой на «тройках» едет еле-еле

И даже «двойку» получил на той неделе…

 

В басне нет загадки:

Расскажут на прямик

И книги, и тетрадки

Какой ты ученик.

 

Чтобы книги и учебники, которые мы читаем, не были в обиде на нас, давайте прочитаем и запомним «Убедительную просьбу книги». (Читаем с плаката).

Правила не сложные, и я думаю, что вы их запомните. А сейчас, посмотрите все на эти книги (обращаем внимание учащихся на выставку книг, которые благодарят ребят за аккуратное к ним отношение). Ребята эти книги (испорченные) поступили в библиотеку в один день с этими (аккуратными). Что за странная история приключилась с ними? (Ответы детей). Да, конечно же! Правильно, ребята! Эти бедные книжки попали к читателям, которые не знают правил обращения с книгой. Для пострадавших книг в библиотеке есть «Книжкина больница». Вот здесь на полочке «больные» книги, которые ждут своих докторов. Каждую субботу вы можете прийти в библиотеку, чтобы стать книжкиным доктором.

Но, если вы хотите стать постоянными читателями нашей библиотеки необходимо всегда помнить о просьбе книги и выполнять ее требования.

А сейчас мы сделаем подарки для книг – закладки, о которых мечтает каждая книга; закладки, которыми вы должны пользоваться, читая книги, изучая учебник. (Рассматриваем выставку закладок, разбираем шаблоны и приступаем к работе).

Начатую работу ребята продолжают дома, но если они успевают сделать закладки в ходе урока, то можно завершить урок повтором правил обращения с книгой.

Дополнение к оборудованию:

 

1. Плакат «Убедительная просьба книги»:

«Пожалуйста, не берите меня грязными руками.

Не читайте во время еды.

Не кладите меня лицом вниз.

Не закладывайте в меня карандаши, а пользуйтесь закладками.

Не загибайте книжные страницы.

Не пишите и не рисуйте в книгах, не вырезайте книжные иллюстрации.

Помогите мне остаться чистой, невредимой и красивой.

Ваша книга»

2. Пословицы:

1. «Книга – окно в мир, почаще заглядывай в нее».

2. «Книга подобно воде – дорогу пробьет везде».

3. «Книга – твой друг, без нее как без рук».

 

3. Закладки: ленточки, тесемки, косички, вязаные полоски, старые открытки, старые календарики, полоски цветного картона, с аппликацией, элементами оригами. Кроме того, закладки могут быть в форме волшебного предмета – перо жар-птицы, аленький цветочек, золотой ключик; рисованные закладки; закладки с памятками – правилами обращения с книгой, поведения в школе, с шутками, стихотворениями.

 

4. Книги для выставки лучше подбирать с яркими иллюстрациями,

 

5. В «Книжкиной больнице» - Выставка «вылеченных книг», инструмент и материалы для ремонта книг.

 

Совет библиотекарю:во время урока старайтесь разговорить ребят, похвалить за правильный, полный ответ.

 

Урок № 1 «Школьная библиотека и ее назначение.

Выбор книг в библиотеке» &



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.195.153 (0.007 с.)