Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сабадышина Е., заведующая библиотекой Излучинской МОНШ № 2Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: Сформировать у детей умение бережного отношения к книге; вызвать у детей положительное эмоциональное отношение к книге Оборудование: 1. Плакат «Убедительная просьба книги». 2. Плакат с пословицами о книге. 3. Выставка закладок. 4. Выставка книг аккуратного и небрежного вида. 5. Стенд «Книжкина больница». Ход урока: Здравствуйте, ребята! В прошлый раз мы с вами познакомились с библиотекой. Вспомните, как мы с вами назвали нашу школьную библиотеку? (ответы детей) Правильно, Читай-город. А кто живет в Читай-городе? Конечно же, книги.
Солнце греет землю, красит небо, Подступает к окнам белый сад. Книги рядом с караваем хлеба В доме на столе моем лежат… Хлеб и книга, вечные от века, На столе лежат передо мной, Подтверждая мудрость человека Бесконечность щедрости земной. (К. Кулиев) Ребята! В этом стихотворении книга сравнивается с хлебом. Почему? (Ответы детей) Чтобы хлеб появился у каждого из нас на столе, очень много людей вкладывают в него труд и частицу своей души. Мы можем обойтись без мороженого, пирожного, а вот хлеб нужен нам каждый день. Так и книга. В издании одной книги принимают участие много людей. Чтобы она пришла в каждый дом, чтобы у каждого ученика был свой учебник, нужна бумага. Для изготовления бумаги надо срубить очень много деревьев. Для того чтобы сохранить одно дерево, которое растет 50-80 лет нужно собрать 60 килограмм макулатуры. Из 1 тонны макулатуры получают столько бумаги, сколько из 17 деревьев. Ни одного дня человек не проводит без хлеба. Каждый день мы общаемся с книгой, с учебником. Хлеб питает наше тело, а книга наш ум, душу. Хлеб и книга несут в себе народную мудрость, щедрость земли. Хлеб и книга, вечные от века, На столе лежат передо мной… О книгах написано много стихотворений, песен. А какие пословицы о книге сложили люди? Давайте познакомимся с некоторыми из них. (Читаем все вместе с плаката). Да, книга – это огромная ценность. И относится к ней надо бережно, а не так как один из учеников в басне Ильина «Две книжки»: Однажды встретились две книжки, Разговорились меж собой. - Ну, как твои делишки? – Одна спросила у другой. - Ох, милая, мне стыдно перед классом: Хозяин мой обложки вырвал с мясом! Да что обложки… Оборвал листы! Из них он делает кораблики, плоты, и голубей… Боюсь, листы пойдут на змей, Тогда летать мне в облака! А у тебя целы бока? - Твои мне не знакомы муки Не помню я такого дня, Чтобы, не вымыв чисто руки, Сел ученик читать меня. А посмотри-ка на мои листочки: На них чернильной не увидишь точки Про кляксы я молчу – О них и говорить-то неприлично… Зато и я его учу не как-нибудь, А на «отлично»! - Ну, мой на «тройках» едет еле-еле И даже «двойку» получил на той неделе…
В басне нет загадки: Расскажут на прямик И книги, и тетрадки Какой ты ученик.
Чтобы книги и учебники, которые мы читаем, не были в обиде на нас, давайте прочитаем и запомним «Убедительную просьбу книги». (Читаем с плаката). Правила не сложные, и я думаю, что вы их запомните. А сейчас, посмотрите все на эти книги (обращаем внимание учащихся на выставку книг, которые благодарят ребят за аккуратное к ним отношение). Ребята эти книги (испорченные) поступили в библиотеку в один день с этими (аккуратными). Что за странная история приключилась с ними? (Ответы детей). Да, конечно же! Правильно, ребята! Эти бедные книжки попали к читателям, которые не знают правил обращения с книгой. Для пострадавших книг в библиотеке есть «Книжкина больница». Вот здесь на полочке «больные» книги, которые ждут своих докторов. Каждую субботу вы можете прийти в библиотеку, чтобы стать книжкиным доктором. Но, если вы хотите стать постоянными читателями нашей библиотеки необходимо всегда помнить о просьбе книги и выполнять ее требования. А сейчас мы сделаем подарки для книг – закладки, о которых мечтает каждая книга; закладки, которыми вы должны пользоваться, читая книги, изучая учебник. (Рассматриваем выставку закладок, разбираем шаблоны и приступаем к работе). Начатую работу ребята продолжают дома, но если они успевают сделать закладки в ходе урока, то можно завершить урок повтором правил обращения с книгой. Дополнение к оборудованию:
1. Плакат «Убедительная просьба книги»: «Пожалуйста, не берите меня грязными руками. Не читайте во время еды. Не кладите меня лицом вниз. Не закладывайте в меня карандаши, а пользуйтесь закладками. Не загибайте книжные страницы. Не пишите и не рисуйте в книгах, не вырезайте книжные иллюстрации. Помогите мне остаться чистой, невредимой и красивой. Ваша книга» 2. Пословицы: 1. «Книга – окно в мир, почаще заглядывай в нее». 2. «Книга подобно воде – дорогу пробьет везде». 3. «Книга – твой друг, без нее как без рук».
3. Закладки: ленточки, тесемки, косички, вязаные полоски, старые открытки, старые календарики, полоски цветного картона, с аппликацией, элементами оригами. Кроме того, закладки могут быть в форме волшебного предмета – перо жар-птицы, аленький цветочек, золотой ключик; рисованные закладки; закладки с памятками – правилами обращения с книгой, поведения в школе, с шутками, стихотворениями.
4. Книги для выставки лучше подбирать с яркими иллюстрациями,
5. В «Книжкиной больнице» - Выставка «вылеченных книг», инструмент и материалы для ремонта книг.
Совет библиотекарю:во время урока старайтесь разговорить ребят, похвалить за правильный, полный ответ.
Урок № 1 «Школьная библиотека и ее назначение. Выбор книг в библиотеке» &
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.195.153 (0.007 с.) |