Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Баканова Л. , заведующая библиотекой новоаганской моошСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель урока: познакомить детей с основными элементами книги; дать понятия «переплет», «титульный лист», «краткая аннотация», «содержание», «иллюстрация»; привить навыки самостоятельного выбора книг с помощью полученных знаний. Оборудование: Карта с обозначением островов: остров «Чудаков, чудес и собеседников»; остров «Загадки земли»; остров «Познаний», архипелаг «Последний герой – 3». Плакат 1. В книгах – своя глубина. Кто доберется до дна, Тот и получит награду Слов драгоценные клады. Плакат 2. «Пословицы русского народа»: * Грамоте учиться всегда пригодится. * Кто грамоте горазд, тому не пропасть. * Сперва аз да буки, а потом и науки. * Лучше печатного не скажешь. * Не на пользу читать, коли только вершки хватать. * Не пером пишут – умом. * Повторенье – мать ученья. * Век живи – век учись.
Совет: урок целесообразно проводить в помещении библиотеки. Класс делится на три команды (на каждом острове – по три книги). Каждой команде вручается конверт с заданиями и вопросами. Обязательное условие для всех команд: посетить все острова, начиная с 1-го. Библиотекарь: Дорогие ребята! Сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие по книжному морю. На вашем пути встретятся острова, к которым вы пристанете. Но, чтобы двинуться дальше, нужно попытаться ответить на вопросы. Перед отправлением необходимо получить инструктаж. Я – ваш инструктор, а вместо подписей будут ваши правильные ответы. Итак, начинаем.
Что я еще не назвала из элементов книги? (Аннотация, предисловие, послесловие, суперобложка. Вместе с детьми нужно вспомнить все эти элементы книги, дать правильные определения, обговорить). Итак, подводим первые итоги. Все вы вместе прошли инструктаж на «отлично», значит, можно отправляться в путешествие. Смотрите на карту, открывайте конверты и – в путь! (Командам вручаются конверты. Ребята путешествуют по библиотеке, где в определенном порядке расположены «острова» - книги).
1-й команде – «Чудаки»; 2-й команде – «Там чудеса»; 3-й команде – «Собеседники». Задания 1-й команде: какие элементы книги помогли вам найти ответы на вопросы: а) Григорий Остер – современный детский поэт. Найдите на острове его стихи, почитайте немного вслух. Назовите понравившиеся стихи (оглавление). б) Что вам помогло сразу определить, о чем может быть эта книга? (обложка).
Задания 2-й команде: какие элементы книги помогли вам найти ответы на вопросы: а) Это книги сказок или нет? (предисловие, содержание). Назовите 3-4 сказки, наиболее любимые вами. б) Откройте книгу на странице 94 и определите, какая это сказка? (иллюстрация, текст).
Задания 3-й команде: какие элементы книги помогли вам найти ответы на вопросы: а) Есть ли в книге произведения Э. Мошковской и Э. Успенского? (содержание). Что вам особенно нравится? Прочтите. б) Как узнать, можем ли мы найти в книге материал о самом писателе? (по содержанию «О Б. Заходере»).
Библиотекарь: вы посетили первый остров, поработали, отдохнули. И снова – в путь! На следующий остров.
2. Остров «Загадки земли»; на нем находятся книги из серии «Загадки земли»: 1-й команде – «Когда динозавры правили землей»; 2-й команде – «Хищники»; 3-й команде – «Ночные животные».
Задания 1-й команде: а) Найдите иллюстрацию, которая поразила вас больше всего. Почему? б) Сможете ли вы ответить на вопрос по содержанию этой книги: «Почему исчезли динозавры?» А, правда, почему?
Задания 2-й команде: а) Какая иллюстрация больше всего поразила ваше воображение? Почему? б) Есть ли в данной книге материал о южноафриканской кобре? (алфавитно- предметный указатель). Сможете ли вы объяснить слово «клык»? (словарь в конце книги).
Задания 3-й команде: а) Объясните значение слов «хищник» и «млекопитающие» (словарь). б) На какие вопросы может ответить данная книга? (содержание в начале книги).
1-й команде – «История»; 2-й команде – «Культура»; 3-й команде – «Экология».
Задания 1-й команде: а) Что же такое история? (предисловие). Перескажите своими словами. б) Что вы можете сказать об Александре Македонском? (предметно-именной указатель).
Задания 2-й команде: а) Что такое культура? (предисловие) Как связаны между собой культура и история? (предисловие). б) Кто такие Кирилл и Мефодий? (предметно-именной указатель).
Задания 3-й команде: а) Почему слово «экология» прочно вошло в нашу жизнь? (предисловие) б) есть ли в книге именно такое понятие как «заповедник»? (предметно-именной указатель).
Библиотекарь: И вот, наконец-то, выслушав ваши очень интересные и подробные ответы на вопросы, мы приблизились к архипелагу «Последний герой-3». Архипелаг – это ряд островов; на нашем архипелаге их - целых три. Начинаем работать (используем книги серии «Что такое? Кто такой?» 1-3 тт.)
Задания 1-й команде: а) Проверьте, есть ли в данном томе статья о Бажове П.П., русском сказочнике. Какие из его произведений вы читали? (оглавление). б) Сделайте сообщение (кратко и лаконично) об Афанасии Никитине (оглавление) Задания 2-й команде: а) Почему медведь зимой лапу сосет? Есть ли ответ на этот вопрос? б) Что вы можете сказать о Киевской Руси? (оглавление)
Задания 3-й команде: а) Есть ли в данном томе сообщение о странах древнего мира? (оглавление) б) Кто такой Эдисон Томас? (оглавление).
Библиотекарь: Я поздравляю вас с благополучным возвращением. А теперь вопрос сразу ко всем путешественникам по нашему архипелагу: благодаря чему вы так точно и быстро находили нужный материал? (Весь материал трех томов расположен по алфавиту. Это очень удобно). Молодцы! Многое вспомнили, а узнали - еще больше!
Урок № 1 «Детский иллюстрированный каталог» &
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.81.252 (0.008 с.) |