Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Павлова Л. , заведующая библиотекой излучинского моцо↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 26 из 26 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели урока: Образовательная: выработать умение правильно оформлять и защищать реферат; развивающая: развивать умение и навыки письменной и устной речи; воспитательная: воспитать культуру оформления реферата.
Ребята, тема сегодняшнего урока ''Составление, оформление и защита реферата''. Рефератом следует считать краткое изложение в письменном виде содержания книги, статьи и т.п., а также результатиндивидуальной учебно-исследовательской деятельности. В отличие от других, в том числе письменных творческих работ выполненных учащимися, реферат имеет регламентированную структуру, содержание и оформление. Реферат выполняется под руководством преподавателя, рецензируется и представляется для защиты, как одна из форм сдачи экзамена по выбору на итоговой аттестации, поэтому к этой работе вы должны отнестись очень серьезно.
Структура реферата. Тема реферата может быть предложена как преподавателем, так и учащимся. Во втором случае требуется ее согласование с руководителем. Реферат требует глубокого изучения первоисточников, умение связывать ихтеоретические положения с современностью, проводить глубину анализа, делать практические выводы, наконец, учит вести дискуссию. В целом, это большая, серьезная самостоятельная работа. Реферат обычно состоит из 4-х частей: · вводной, · основной части, · заключения, · списка литературы (библиографии). В зависимости от специфики предмета и тематики реферата, к нему могут быть оформлены приложения, иллюстрации, таблицы, схемы и пр. При подготовке реферата необходимо, чтобы излагаемое было полностью осознано составителем. Для этого надо иметь свое собственное мнение на определенную тему, т. е. требуется хорошо знать материал. Поэтому составляется план реферата, который включает название основных разделов. План помогает сгруппировать материал, имеющийся по данной теме, в определенной смысловой последовательности. Общий объем основной части составляет 10–15 страниц, введение - 1–3 страницы, заключение должно составлять 1–1,5 страницы машинописного текста.
Оформление реферата. Реферат может быть написан от руки или напечатан на любом машинописном аппарате и представлен в сброшюрованном виде. Оформление реферата производится в следующем порядке: титульный лист (приложение № 1), содержание (приложение № 2), основная часть, разбитая на главы и параграфы, список литературы или библиография (приложение № 3), приложения. Каждая часть начинается с новой страницы. Каждая страница нумеруется в середине верхней строки. Счет нумерации ведется с титульного листа, на котором цифры не проставляются. Страницы должны иметь поля слева – не менее 3 см (для подшивки и заметок), справа - не менее 1 см записи ведутся четко и аккуратно, чернилами одного цвета. Таблицы, схемы, чертежи, графики, имеющиеся в тексте, а так же возможные приложения нумеруются каждый в отдельности. Они должны иметь названия и сноски на источники данных, а при необходимости - и указание на масштабные единицы. Ссылки. Само слово ссылки указывает, из какого источника взято данное высказывание, сам источник или несколько источников имеющие свой порядковый номер в конце страницы данного текста. В ссылке порядковый номер ставится сверху перед книгой или статьей, из которой взято высказывание. Например: Иванов И. А. Занимательные игры. – М.: Просвещение, 2002. – 25 с. Проще организовать подготовку, когда на тему реферата имеется всего несколько источников, сложнее работать с большим количеством книг, статей. Но во всех случаях дело облегчает рационально организованный предварительный просмотр литературы. Можно составить рабочую картотеку на подобранную литературу. Она содержит карточки, на которые записываются все данные книги или статьи: автор, название, выходные данные, количество страниц, а также источники, откуда взята данная статья (дана краткая аннотация, т. е. о чем книга или статья). Все карточки расставляются в алфавитном порядке. При изучении статей различных авторов на тему реферата нужно выявить полезные мнения, составить их и дать свою точку зрения. Все это нужно отразить в реферате. Если вы берете какие-то высказывания из книги или статьи, они в тексте заключаются в кавычки, и ставится порядковый номер, начиная с первого. В тексте не допускаются сокращения названий, наименований (за исключением общепринятых аббревиатур). Заключительным этапом оформления реферата является составление списка используемой литературы (библиография). На нашем уроке мы на это обратим особое внимание. Это тоже немаловажный процесс. Список литературы нумеруется и располагается в алфавите авторов и заглавий; если это книга, то обязательно даются автор, заглавие, выходные данные, включающие в себя: место издания, издательство, год издания, количество страниц. Но чтобы все данные не сливались, и было удобнее пользоваться, существуют определенные знаки, отделяющие различные элементы друг от друга. После автора и заглавия ставится «точка», «тире» (.-), затем идет место издания (если это Москва или Санкт-Петербург, то сокращаются до одной буквы, остальные пишутся полностью), затем через знак «двоеточие» (:) издательство, через «запятую» год издания и через «точку», «тире» (.-) указывается количество страниц. Например: Петров И. И. Трудности русского языка. – М.: Просвещение, 2000.- 57 с. Часто для реферата используются статьи из периодических изданий. Здесь существуют свои правила описания. В начале пишется автор и заглавие статьи, затем через две косые черты (//) пишется источник, откуда взята данная статья. Например: Иванов И. И. Каждый человек – частица космоса // Семья. – 2000. - №5. – С.3. Руководство и рецензирование реферата Руководителем реферата является преподаватель. Деятельность руководителя включает в себя: - предложение и корректировку темы реферата; - обсуждение содержания и плана работы; - рекомендации по подбору литературы; - планирование и контроль за работой над рефератом; - написание отзыва, содержащего анализ реферата и оценку исследовательских качеств учащегося, проявленных в ходе выполнения работы. Этапы выполнения работы Впроцессе выполнения реферата учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам и срокам их прохождения. Отступление от сроков может быть отражено в отзыве и служит основанием для отказа учащемуся в праве сдачи экзаменов на итоговой аттестации в форме защиты реферата. На втором этапе руководителем и учащимся в течение первых двух недель планируется работа над рефератом с учетом времени, необходимого для поисков и проработки литературы, составления чернового варианта и сдачи его на проверку. Контроль за выполнением плана осуществляет руководитель. На третьем этапе учащийся оформляет окончательный вариант реферата в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями.
Критерии оценки реферата Представленный для отзыва и рецензирования реферат оценивается в соответствии с критериями: - актуальность и оригинальность темы; - степень самостоятельности и глубины аналитических выкладок в вводной и заключительной частях; - объем исследованной литературы и других источников информации; - стиль и грамотность изложения; - соблюдение требований к оформлению ученического реферата.
Процедура защиты реферата Реферат с отзывом сдается в учебную часть не позднее, чем за две недели до экзамена, в течение которых члены государственной экзаменационной комиссии знакомятся с ним, а также оформляется рецензия. Процедура защиты состоит из этапов: - выступление учащегося с докладом по теме реферата (не менее 10 – 15 мин.) - ознакомление комиссии с отзывом руководителя и рецензией; - ответы учащегося на вопросы членов комиссии, поставленных в пределах темы реферата; - обсуждение выступления и выставление оценки, складывающейся из: оценки реферата на основе требований к нему, оценки выступления, оценки ответов учащегося на вопросы, поставленные в ходе защиты. Оценка объявляется учащемуся с мотивировкой ее постановки и заносится в соответствующую документацию.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.32.252 (0.006 с.) |