Процесс осуществления работы с библиотекой. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процесс осуществления работы с библиотекой.



Татьяна Анатольевна

Патриции (лат. patricii, от pater — отец, то есть «потомки отцов»).
В Древнем Риме первоначально включали всё коренное население, входившее в родовую общину, составлявшее римский народ и противостоявшее плебеям; после выделения из рода знатных патриархальных семей к патрициям стала относиться лишь родовая аристо­кратия, предки которой когда-то составляли царский сенат. Принадлежность к родовой аристократии можно было получить по праву рождения, а также путём усыновления или награждения. Это право терялось по смерти или из-за ограничения в правах.

Претор (идти впереди, предводительствовать) – государственная должность в Древнем Риме. В период ранней римской республики (после упразднения царства) преторами имено­вали две высшие магистратуры — консулов и диктаторов.

Консул (лат. consul) - должностное лицо, назначенное в какой-либо район (округ) другого государства (с его согласия) для защиты там интересов своей страны, ее юридических лиц и граждан, содействия развитию политических, экономических, научных, культурных и про­чих связей между представляемым и принимающим государствами, наблюдения и инфор­мации об экономическом положении и социально-политических процессах в районе своего пребывания.

Цензор -В Древнем Риме должностное лицо, избираемое раз в 5 лет их числа бывших кон­сулов. В его обязанности входили: пересмотр списков сенаторов и всадников с правом ис­ключения и внесения в этот список отдельных имен, контроль за нравственностью граждан, управление государственным бюджетом и государственным имуществом. В императорскую эпоху функции цензора выполняли императоры.

Эдилы -должностное лицо в Древнем Риме, ведавшее общественными играми, надзором за строительством и содержанием храмов.

Квестор1. в Др. Риме - должностное лицо, ведавшее финансовыми и судебными делами; 2) в ряде стран - должностное лицо парламента, ведающее административно-хозяйственной частью; 3) полицейский чиновник в Италии.
2. в Др. Риме должностные лица - помощники консулов в финансовых и судебных делах.

Трибуны народные - в Др. Риме высшие выборные должностные лица из плебеев (с нач. 5 в. до н. э.); обладали правом налагать запрет на постановления магистратов и сената. Изби­рались ежегодно на плебейских собраниях сначала 2, 4, потом 10 трибунов народных. Лич­ность трибунов народных считалась неприкосновенной. В период империи потеряли значе­ние.

Ликторы - (лат. lictor), один из служителей, сопровождавших высших гражданских и воен­ных должностных лиц Рима (а также жрецов), когда те находились при исполнении обязан­ностей.

 

UPrPERSON.RU

Megabook.ru

МГУ СПГУ –выдают выпускникам документы об образовании, формой которая утверждается самими университетами. Согласно федеральному закону устанавливаются следующие виды документов о высшем образовании:

1. Диплом бакалавра;

2. Диплом специалиста;

3. Диплом магистра.

Форма документов гос. образца о послевузовском профессиональном образовании выдана лицам, получившим такое образование, при обучении в форме ассистентуры стажировки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляет функции государственной политики в сфере культуры и лицам, получившим образование в ордина­туре и интернатуре. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования предназначены для обеспечения:

1. Единство образовательного пространства РФ;

2. Качество высшего профессионального образования;

3. Основы для объективной оценки деятельности образовательных учреждений;

4. Признание и установления эквивалентности документов иностранных государств по высшим профессиональным образованиям.

Согласно статье 4 закона стандарты включают в себя следующие требования:

1. Структура образовательных программ, в том числе требования в соотношении ча­стей основной образовательной программы и их объема;

2. Реализация основных образовательных программ, отвечающих кадровым, финансо­вым, материально-техническим условиям;

3. Результаты освоения основных образовательных программ.

Основная образовательная программа ВПО (высш. проф. образ.) обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом высшего учебного заведения, запросов обучающихся и включает в себя:

1. Учебный план;

2. Рабочие программы учебных курсов;

3. Предметов, дисциплин и другие материалы;

4. Программы учебной и производственной практики;

5. Календарный учебный график.

Для получения квалификации бакалавра необходимо проучиться по очной форме 4 года. Квалификация специалист – не менее 5-и лет, квалификация магистр – 2 года. В РФ выде­ляют следующие образовательные уровни:

1. Основное общее образование;

2. Среднее полное общее образование;

3. Начальное профессиональное образование;

4. Среднее профессиональное образование;

5. Высшее профессиональное образование (бакалавриат).

Статья 11 – учредитель образовательного учреждения.

Статья 13 – виды образовательных учреждений.

Статья 24 – высшее профессиональное образование и доп. образование для повышения ква­лификации.

Статья 27 – документы об образовании.

Статья 28 – полномочия РФ в области образования.

Статья 33 – лицензирование образовательной деятельности.

Статья 33.2 – гос. окредитация.

 

Выделяют формы обучения:

1. Очная;

2. Очно-заочная (вечерняя);

3. Заочное;

4. Самообразование;

5. Семейное образование;

6. Экстернат.

Эволюция менеджмента.

Философия управления организацией содержит общие принципы управления, опреде­ляет отношения человека к управлению и законы развития организации.

Философия и этика управления касаются управления вообще, а также управление органи­зацией, отраслью, сферой деятельности и так далее.

Для делового человека из Японии, Китая и Индии нормальным считается изучать древ­ние, философские и тактические трактаты.

Для будущего руководителя особое значение имеет представление о месте и роли мене­джера в управлении, это связано с социальной ответственностью менеджера за принятые управленческие решения.

Особое положение руководителя как субъекта управления определяется следующим:

1. Наличие у него властных полномочий для осуществления управляющего воздействия.

2. Более высокая по сравнению с другими работниками ответственность за деятельностью коллектива.

3. Сосредоточение в руках руководителя всех функций управлении.

4. Многообразие социальных ролей, которое исполняет руководитель при управлении коллектива.

5. Большая психологическая напряженность труда.

6. Сложность, требующая высокого профессионализма.

Знания по управлению организации необходимы для руководителя, такт как это необхо­димо при взаимодействии с конкурентами, партнерами и работниками организации.

Для современных руководителей характерна опора на модели функционирования соци­альных систем, рецептурная подача материала, алгоритмичность формы управления и дискретность в знаниях.

Выделяют 4 (7) школ менеджмента:

l Классическая школа менеджмента связана с фамилиями Генри Форда и Фредерика Тейлора.

l Школа административного менеджмента - Муни Д., Райли, Дунаевский.

l Школа бюракратического управления - Макс Веббер, Жаке, Блау, Скотт, Эрроу.

l Школа человеческих отношений - А.Маслоу, Элтон Мэйо.

l Математическая школа - Шум Петтер, Фриш, Фишер, Калекский. Предметом исследования математической школы являются процессы принятия решений на основе математичесих методов и с помощью электронно-вычислительной техники. В рамках кибернитического подхода к управлению были рассмотрены: системный подход, системный анализ и программно-целевой подход.

l Эмпирическая школа - заключается в том что управленческая деятельность рассматривается как особая профессия предпологающая работу с людьми. Главная идея импириков заключается в том, что необходимо создавать из себя руководителя самостоятельно, используя при этом чужой опыт.В рамках школы сформулированы общие задачи, которые должны решать менеджеры (определение целей предприятия, организация труда, постановка конкретных задач перед работниками, анализ деятельности и стимулирование труда). Представители школы пренебрегали наукой и воспользовались готовыми рекомендациями. Питер Друкер, Ли Пока.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Книга: "менеджмент в 21 веке"

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

l Школа новых человеческих отношений - Герц Берг, Блэйк Имоутон, Мак Грегор. Наиболее характерна для этой школы является положение о том, что каждый работник стремится воспользоваться возможностями профессионального роста и развития и получения удовлетворения от самого труда.

Организация и система.

21 и 20 век организации, так как организации окружают современного человека на про­тяжении всей жизни.

Организация - в переводе с французского и латинского означает сообщаю, устраиваю и стройный вид.

это элемент общественной системы, распространенная форма человеческой общности.

Организация как некое экономическое социальное образование может выступать в качет­све юридического лица и считаться таковой даже не будучи ориентированным на получе­нии прибыли

Основоположником теории об организации является Александр Александрович Богданов. По его мнению организация представляет собой:

1. Внутреннюю упорядоченность, согласованность, взаимодействие дифференцирован­ных и автономных частей целого обусловленную её строением.

2. Совокупность процессов и действий ведущих к образовании и совершенствованию вза­имосвязей между частями целого.

3. Объединение людей совместно реализующих какую-либо программу.

Система - целое созданное из частей элементов для целенаправленной деятельности.

Система имеет следующие свойства:

1. Свойства связанности. Элементы набора могут действовать только вместе друг с другом, в противном случае эффективность деятельности снижается;

2. Свойство эмерджентности. Потенциал системы может большим равным или меньшим суммой потенциалов составляющих его элементов;

3. Система хранит свою структуру, неизменна при наличии возмущаещего воздействия. Данное свойство называется гомеостазис;

4. Свойство организационной целостности. Система имеет потребность в организации и управлении.

 

Различают как систему следующие типы:

1. Уровень статичной организации отражает статическое взаимоотношения между элементами целого, например: скелет человека, строение вселенной;

2. Динамическая система заранее с запрограммированными движениями,

например: солнечная система, смена времен года и т.д.;

3. Информационная организация или кибернетическая система, например:

ОСУ, работа технические свойства;

4. Самосохраняющие организации – это открытая система или уровень клетки;

5. Генетические общественные организации – растительный мир;

6. Организации типа животных, характеризуется наличием подвижности и

целенаправленного поведения;

7. Уровень индивидуального человеческого организма, например: способность

Говорить отличает человека от предыдущего уровня;

8. Социальная организация, представляет собой разнообразие общественных

институтов;

9. Трансцендентальные системы. До конца не познаны к ним можно отнести

вселенную.

 

Виды систем:

1. Искусственные, которые создаются по желанию человека, например: семья,

коммерческая компания, студенческий коллектив;

2. Естественные – это системы мироздания, система развития мировой экономики;

3. Открытие – характеризуется набором связей с внешней средой и сильной

зависимостью от нее, например: коммерческие и некоммерческие организации;

4. Закрытые системы – характеризуются внутренними связями и создаются для

удовлетворения потребностей преимущественно персонала или учредителей,

например:

Политические партии, профсоюзы и т.д.

5. Полностью предсказуемые системы – функционируют по заранее выбранным прави­лам, например: система регистрации товариществ и обществ;

6. Частично предсказуемые системы – характеризуются тем, что выходные

воздействия могут отличаться от ожидаемых, например: научные

исследовательские организации, венчурные компании и т.д.;

7. Жесткие системы – основаны на высоком профессионализме, небольшой группы

руководителей и отлаженной технологией. Обладают большой устойчивостью,

внутренним и внешним воздействием.

8. Мягкие системы – имеют высокую чувствительность к внешним и внутренним

воздействиям. Например: коллектив творческих работников.

 

Дореволюционной истории.

 

 

Роль менеджера в организации – деятельность менеджера направлена на то, что

работники стали сплоченным коллективом, нацеленным на созидание, выполнение

общественных задач, чтоб проявились эффекты социальной организации.

 

 

 

Менеджер организаций выполняет следующие основные функции:

1. Роли организатора, руководитель проявляет способность квалифицированно

определять предпосылки и цели деятельности, подбирает исполнителей,

распределяет между ними функции в соответствии с их способностями, опытом и

определенными склонностями, распределяют ответственность подчиненных и

координирует их деятельность.

2. Роли профессионала. Руководитель в соответствии со своими знаниями и опытом

в конкретной области практической деятельности формулирует критерии оценки и на основе этого анализирует код выполнения решения, показывая личный пример подчиненному.

3. Руководитель в роли преподавателя или педагога. Должен проявить способность

обучить подчиненного необходимым приемам и навыкам труда, подходам к

разрешению конфликтов интересов взаимодействующих сторон, передать свои

знания и опыт.

4. Выполнение руководителем роли психолога. Означает, что руководитель

заинтересован в сплочении коллектива, должен учитывать особенности психики

подчиненного в процессе общения и обмена информации, а так же при оценке

результата труда определение мер поощрения и наказания.

5. Руководитель в роли воспитателя. Предполагает помощь работнику в понимании

традиций организации. Важным является формирование у работника служебного

долга и усвоение им элементов корпоративной культуры.

6. Роль представителя организации, т.е. общественного деятеля. Руководитель

представляет организацию во внешней среде вышестоящих организациях,

взаимодействует со средствами СМИ. Принимает посетителей и осуществляет

связи с общественностью.

 

 

Американская модель управляющего предполагает

наличие следующих ролей:

1. Полицейского;

2. Арбитра;

3. Аналитика

4. Человека, говорящего «нет», и человека, формулирующего цели организации.

В Японии менеджер должен быть:

1. Психологом;

2. Организатором;

3. Контролером;

4. Наставником;

5. Советников;

6. Инструктором;

7. Консультантом;

8. Другом;

9. Лидером;

10. Информатором;

11. Критиком;

12. Юмористом и психотерапевтом.

 

Менеджер как профессия.

Понятие профессия рассматривается в следующих аспектах:

1. С позиции общества;

2. С позиции отдельного человека.

С точки зрения общества профессия представляет собой форму деятельности людей,

необходимую обществу, для этого человек должен обладать суммой знаний и навыков,

иметь соответствующие способности. Профессия представляется в виде следующих

составляющих:

1. Как система проф. задач, знаний, навыков профессиональной деятельности и

проф. особенности человека.

2. Как социально зафиксированная область возможного осуществления человеком

трудовых функций, это проявляется в осознании обществом необходимости

соответствующих профессий, условия работы, справедливости оплаты труда, а также социальном статусе лиц.

3. Как множество трудовых постов. Отображает потребность обществом

соответствующих специалистов и может материализовываться в штатном

расписании министерств, ведомств и определенных отраслей.

4. Как общность людей, занятых в определенной сфере деятельности. Для людей,

входящих в проф. общность характерно наличие проф. обусловленных

информаций личности и проф. заболеваний.

Профессия с точки зрения человека – это источник существования средства

самореализации, способ участия жизни общества и образ жизни. Профессия – это сфера

человеческой деятельности, обладающая собственной целью, имеющая спецэффические средства и нормы. Профессиональными качествами являются следующие:

1. Направленность личности, мотивы и цели включения человека в данную трудовую деятельность;

2. Потребность в творчестве в ходе труда;

3. Профессиональные притязания;

4. Удовлетворенность трудом;

5. Профессиональное самосознание, необходимое для осуществления труда;

6. Профессиональные способности и тип мышления.

Основные формы власти:

1. Власть, основанная на принуждении, предполагает, что руководитель может

оказывать влияние на других подчиненных, если контролирует тем или иным

способом величину или форму наказания. Управление, базирующееся на

принуждении, на страхе подчиненных может привести только к кратковременному успеху. При таком способе осуществления власти возрастает риск саботажа среди

подчиненных.

2. Традиционная или законная власть. Основывается на праве человека руководить

другими в силу соответствующего должностного положения, а также на вере

подчиненных в незыблемости традиций и соответствующего положения вещей.

Такая власть может привести к тотальному консерватизму и блокировать

творческую инициативу.

3. Компетентная или экспертная власть. Менеджер воспринимает как носитель

специальных и полезных знаний, это надежная опора для руководителя любого

уровня управления краткосрочной и долгосрочной перспективе.

Китайский философ Лао-цзы «там, где религия - мудрецы имеют власть, подданные

не замечают их существования, там, где властвуют невеликие мудрецы, народ бывает

привязан к ним и хвалит их, там, где властвуют еще меньшие мудрецы, народ их боится,

там, где еще меньше, народ их презирает».

4. Власть, базирующаяся на мотивации (вознаграждение). Означает, что

руководитель имеет власть над другим человеком, если этот человек верит, что

руководитель может вознаградить его или отказать в этом. При осуществлении

управления, основанном на мотивации, менеджеры чаще всего предлагают

денежное стимулирование.

5. Эталонная власть (власть примером). Основана на том, что индивидуальные

качества, способности и стиль работы менеджера на столько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же. Представление об эталоне поведения и

деятельности руководителя могут измениться под воздействием внешних

обстоятельств.

6. Власть – харизма. Поддерживается убежденностью наличия у человека,

выступающего в качестве носителя власти, богом данных качеств, вызывающим

преклонение перед ним и веру в его возможности.

ПЕЧАТЬ

 

Законы организации.

Выделяют законы науки, предписания, природы и мышления.

Законы науки – знания, формулируемые понятиями, которые отражают объективные процессы.

Законы природы – это математическое выражение природного явления, которое

совершается при известных обстоятельствах и с одинаковой необходимостью.

Законы предписания – это нормы и принципы поведения.

Законы мышления – законы логики, правила, применение которых способствуют

достижению оптимальной мыслительной деятельности.

Законы организаций бывают общие, частные, универсальные.

Общие законы организации: закон синергии, самосохранения, соответствие разнообразия в управляющей системе разнообразие управляемого объекта.

Объективный закон приоритета целого над частью, общий закон учета системы

потребностей.

 

Закон синергии – в любой организации имеется необходимые ресурсы, которые

составляют потенциал организаций и ее способность к деятельности. Положительность

энергии реализуется за счет совпадения набора ресурсов и их оптимального сочетания,

отрицательность энергии возникает в случае непрофессионализма потребителей.

Закон синергии гласит – для любой системы - технической, биологической и социальной

существует такой набор ресурсов, при котором ее потенциал всегда будет либо

существенно больше простой суммы потенциалов, либо существенно меньше. Рост числа предложений относительно совершенствования технология, а также структурой

управления. Благотворительная деятельность организации. Устойчивость организации

внутренним и внешним воздействием.

 

 

Способность к абстрактному мышлению:

1. Атмосферный окурок-метеорит

2. Ваза с видом изо рта-труба

3. ежик под наркозом-кактус

4. Мост через ночь-кровать

5. Шарикоподшипник с кубическими шариками-коллектив несовместимых

6. Горстка вечных конфет-зубы

7. Таблетки от безденежья-монеты

8. Интеллектуальное бедро-каска

9. Яма верх дном-парашют

10. Туземцы уверяют, что на черный день красного вина не напасешься-пессимизм

А. пессимизм

Б. зубы

В. Кровать

Г. Коллектив из несовместимых людей

Д. монеты

Е. кактус

Ж. метеорит

З. труба

И. парашют

К. каска

 

 

Закон деятельности организации, уровень квалификации персонала, использование

ресурсов и технологии, степень сочетания функций и структуры управления. 3 стратегии

по теории Поттера: 1. Достижение лидерства в минимизации издержек производства, таким образом, фирма может за счет низких цен завоевать более выгодное положение на

рынке; 2. Специализация производства продукции; 3. Концентрация усилий в выбранном рыночно сегменте.

Развитие – это необратимое и направленное изменение материи. Развитие бывает

прогрессивным и регрессивным.

По мнению академика Алексеева в социальном развитии идет непрерывный, жесткий

отбор более совершенных организационных структур, обладающих лучшими свойствами адаптации.

Объективный закон приоритета целого над частью: согласно данному закону, целое и

части системы являются едиными и не могут существовать друг без друга.

Общий закон учета системы потребностей. Общий закон учета потребностей: действия

людей всегда движут потребности и интересы, ведущими из которых являются

экономические и социальные. Развитие человека как личности расширяются его

потенциальные возможности и потребность самовыражении. Система интересов и

потребностей должна составлять основу механизмов управления. Специальность

менеджмента на рынке труда, область проф. деятельности менеджера заключается с

обеспечением эффективного управления, совершенствование управления, соверш. управления в соответствии с тенденциями социального и экономического развития.

Магистр менеджмента обладает углубленными профессиональными знаниями и

навыками в области стратегического и функционального менеджмента, принимает

эффективные стратегические и оперативные решения.

1-ый профиль антикризисного управления; 2-ое ГМУ; 3-е инновационный менеджмент; 4-ый менеджмента; 5-ый менеджмент сервиса; 6ой менеджмент в туризме; 7-ое правовое

обеспечение хоз. деятельности; 8-ое операционный менеджмент; 9-ый стратегический

менеджмент; 10-ый управление маркетингом и продажами; 11-ый управление

пролитами; 12-ое управление человеческими ресурсами; 13-ый финансовый

менеджмент; 14-ый юр. менеджмент.

Менеджер должен знать теоретические основы и закономерности функционирования

экономики включая переходные процессы.

 

Татьяна Анатольевна

Патриции (лат. patricii, от pater — отец, то есть «потомки отцов»).
В Древнем Риме первоначально включали всё коренное население, входившее в родовую общину, составлявшее римский народ и противостоявшее плебеям; после выделения из рода знатных патриархальных семей к патрициям стала относиться лишь родовая аристо­кратия, предки которой когда-то составляли царский сенат. Принадлежность к родовой аристократии можно было получить по праву рождения, а также путём усыновления или награждения. Это право терялось по смерти или из-за ограничения в правах.

Претор (идти впереди, предводительствовать) – государственная должность в Древнем Риме. В период ранней римской республики (после упразднения царства) преторами имено­вали две высшие магистратуры — консулов и диктаторов.

Консул (лат. consul) - должностное лицо, назначенное в какой-либо район (округ) другого государства (с его согласия) для защиты там интересов своей страны, ее юридических лиц и граждан, содействия развитию политических, экономических, научных, культурных и про­чих связей между представляемым и принимающим государствами, наблюдения и инфор­мации об экономическом положении и социально-политических процессах в районе своего пребывания.

Цензор -В Древнем Риме должностное лицо, избираемое раз в 5 лет их числа бывших кон­сулов. В его обязанности входили: пересмотр списков сенаторов и всадников с правом ис­ключения и внесения в этот список отдельных имен, контроль за нравственностью граждан, управление государственным бюджетом и государственным имуществом. В императорскую эпоху функции цензора выполняли императоры.

Эдилы -должностное лицо в Древнем Риме, ведавшее общественными играми, надзором за строительством и содержанием храмов.

Квестор1. в Др. Риме - должностное лицо, ведавшее финансовыми и судебными делами; 2) в ряде стран - должностное лицо парламента, ведающее административно-хозяйственной частью; 3) полицейский чиновник в Италии.
2. в Др. Риме должностные лица - помощники консулов в финансовых и судебных делах.

Трибуны народные - в Др. Риме высшие выборные должностные лица из плебеев (с нач. 5 в. до н. э.); обладали правом налагать запрет на постановления магистратов и сената. Изби­рались ежегодно на плебейских собраниях сначала 2, 4, потом 10 трибунов народных. Лич­ность трибунов народных считалась неприкосновенной. В период империи потеряли значе­ние.

Ликторы - (лат. lictor), один из служителей, сопровождавших высших гражданских и воен­ных должностных лиц Рима (а также жрецов), когда те находились при исполнении обязан­ностей.

 

UPrPERSON.RU

Megabook.ru

МГУ СПГУ –выдают выпускникам документы об образовании, формой которая утверждается самими университетами. Согласно федеральному закону устанавливаются следующие виды документов о высшем образовании:

1. Диплом бакалавра;

2. Диплом специалиста;

3. Диплом магистра.

Форма документов гос. образца о послевузовском профессиональном образовании выдана лицам, получившим такое образование, при обучении в форме ассистентуры стажировки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляет функции государственной политики в сфере культуры и лицам, получившим образование в ордина­туре и интернатуре. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования предназначены для обеспечения:

1. Единство образовательного пространства РФ;

2. Качество высшего профессионального образования;

3. Основы для объективной оценки деятельности образовательных учреждений;

4. Признание и установления эквивалентности документов иностранных государств по высшим профессиональным образованиям.

Согласно статье 4 закона стандарты включают в себя следующие требования:

1. Структура образовательных программ, в том числе требования в соотношении ча­стей основной образовательной программы и их объема;

2. Реализация основных образовательных программ, отвечающих кадровым, финансо­вым, материально-техническим условиям;

3. Результаты освоения основных образовательных программ.

Основная образовательная программа ВПО (высш. проф. образ.) обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом высшего учебного заведения, запросов обучающихся и включает в себя:

1. Учебный план;

2. Рабочие программы учебных курсов;

3. Предметов, дисциплин и другие материалы;

4. Программы учебной и производственной практики;

5. Календарный учебный график.

Для получения квалификации бакалавра необходимо проучиться по очной форме 4 года. Квалификация специалист – не менее 5-и лет, квалификация магистр – 2 года. В РФ выде­ляют следующие образовательные уровни:

1. Основное общее образование;

2. Среднее полное общее образование;

3. Начальное профессиональное образование;

4. Среднее профессиональное образование;

5. Высшее профессиональное образование (бакалавриат).

Статья 11 – учредитель образовательного учреждения.

Статья 13 – виды образовательных учреждений.

Статья 24 – высшее профессиональное образование и доп. образование для повышения ква­лификации.

Статья 27 – документы об образовании.

Статья 28 – полномочия РФ в области образования.

Статья 33 – лицензирование образовательной деятельности.

Статья 33.2 – гос. окредитация.

 

Выделяют формы обучения:

1. Очная;

2. Очно-заочная (вечерняя);

3. Заочное;

4. Самообразование;

5. Семейное образование;

6. Экстернат.

Процесс осуществления работы с библиотекой.

Библиотека с греческого означает хранилище – это культурно-просветительное и научно-вспомогательное учреждение, организующие пользование произведениями печати. Основ­ными направлениями работы библиотеки являются:

1. Комплектование, организация книжного фонда;

2. Обслуживание читателей.

Библиотеки как общественные хранилища появились в столице Сирийского государства Ниневия. В древнем Египте библиотеки появлялись при храмах для обслуживания жрецов. Первую библиотеку основал Аристотель 4ый век до нашей эры. Из античных библиотек большую популярность получили:

1. Александрийская, основана Птолимеем в 1ом веке нашей эры (хранилось 700тыс. изда­ний);

2. Библиотека в Пергани 3ий век до нашей эры (200 тыс. книг);

1037 первая библиотека при Софийском соборе, была основана Ярославом Мудрым.

В 11- 13 веках библиотеки появились в Новгороде, Владимире и Чернигове. В основном при монастырях и соборах. 15 -17 век в Москве появилась патриаршая библиотека, появились посольского и аптекарского приказа. А так же дворцовые библиотеки, книжные коллекции бояр, расширились библиотеки троице-сергеевского монастыря, соловецкого, белоозер­ского и других монастырей. В России возникли библиотеки с фондами светской и научной литературы. В 1714 по распоряжению Петра I создается коллекция книг в городе Петер­бурге, которая 1725 г была передана академии наук. 1755 г основана научная библиотека московского университета. В 18веке появились публичные платные библиотеки. 1795 г от­крыта публичная библиотека в городе Петербурге «Гос. публичная библиотека им. Салты­кова-щедрина». 30-40е г 19века библиотеки появились в уездных и губернских городах.

20ый век!

Великая октябрьская революция повлияла на библиотеки. 1908 году было основано обще­ство библиотековедения под редакцией Богданова. 1914г 160млн. населения приходилось 76тыс. библиотек. 1918г вышел декрет Ленина о постановке библиотечного дела. 1934 г ЦИК ССР принял постановление о библиотечном деле в союзе с ССР. Большое значение в 20 веке для развития советской власти в области библиотек имели следующие люди: Крупская Надежда Константиновна, Луночарский А.В., Покровский М.Н., Невский В.И., Петров. С 41 по 45 годы было разрушено 33тыс. массовых библиотек, 82 тыс. школьных, 334 вузовских биб­лиотек. С 53 по 63 г. было создано 32тыс. сельских библиотек. 60-67 гг. было создано 7.5 тыс. библиотек. К концу 1968 г. Библиотеками пользовались более 120млн. читателей. 70ые годы получила распространение система доступа читателей к блокам. В социалистических странах действовало большое число библиотек: в Болгарии 9тыс., Венгрии 20 тыс., Польша 48.5 тыс., Румыния 12 тыс., Чехославакия 41 тыс., Югославия 15 тыс., ДРВ 23 тыс., МНР 400.

Массовые библиотеки соц. стран проводили большую работу по пропаганде книг.

Библиотечные издания.

Наиболее известна Александрийская библиотека, находится в древней Греции, библиотека Эскориала около Мадрида, библиотека во Флоренции, британского музея в Лондоне, пуб­личная библиотека в Нью-Йорке, библиотека им. Владимира Ильича Ленина.

Можно подготовить доклад по библиотекам.

 

 

Эволюция менеджмента.

Философия управления организацией содержит общие принципы управления, опреде­ляет отношения человека к управлению и законы развития организации.

Философия и этика управления касаются управления вообще, а также управление органи­зацией, отраслью, сферой деятельности и так далее.

Для делового человека из Японии, Китая и Индии нормальным считается изучать древ­ние, философские и тактические трактаты.

Для будущего руководителя особое значение имеет представление о месте и роли мене­джера в управлении, это связано с социальной ответственностью менеджера за принятые управленческие решения.

Особое положение руководителя как субъекта управления определяется следующим:

1. Наличие у него властных полномочий для осуществления управляющего воздействия.

2. Более высокая по сравнению с другими работниками ответственность за деятельностью коллектива.

3. Сосредоточение в руках руководителя всех функций управлении.

4. Многообразие социальных ролей, которое исполняет руководитель при управлении коллектива.

5. Большая психологическая напряженность труда.

6. Сложность, требующая высокого профессионализма.

Знания по управлению организации необходимы для руководителя, такт как это необхо­димо при взаимодействии с конкурентами, партнерами и работниками организации.

Для современных руководителей характерна опора на модели функционирования соци­альных систем, рецептурная подача материала, алгоритмичность формы управления и дискретность в знаниях.

Выделяют 4 (7) школ менеджмента:

l Классическая школа менеджмента связана с фамилиями Генри Форда и Фредерика Тейлора.

l Школа административного менеджмента - Муни Д., Райли, Дунаевский.

l Школа бюракратического управления - Макс Веббер, Жаке, Блау, Скотт, Эрроу.

l Школа человеческих отношений - А.Маслоу, Элтон Мэйо.

l Математическая школа - Шум Петтер, Фриш, Фишер, Калекский. Предметом исследования математической школы являются процессы принятия решений на основе математичесих мето



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.206.191 (0.198 с.)