Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности проф. управленческой деятельности.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
К основным особенностям относятся следующие: 1. Неопределенностью условий принятия решений (дефицит информации или времени для выбора управленческого решения). 2. Высоким уровнем рисков, имеющий значение не только для руководителя но и коллектива. 3. Повышенная ответственность субъектов управления за принимаемые решения. 4. Положение, при котором субъект управления является одновременно руководителем и подчиненным. 5. Особыми повышенными требованиями предъявляемыми к уровню Профессионализма, а так же нравственным и деловым качеством руководителя. Наличием конфликтного потенциала при взаимодействии руководителя и Подчиненного. 6. Высокая интенсивность контакта субъектов управления с другими людьми.
7. Конкурентным характером взаимодействия интересов представители различных звеньев и уровней управления.
8. Уникальность управленческих ситуаций. Каждая управленческая ситуация существенно отличается от других, не смотря на то, что существуют стандартные вещи, любое решение любой управленческой ситуации возможно при наличии у руководителя творческого потенциала. Общая классификация профессии менеджера. По объекту труда профессию менеджера относят к числу профессий, ориентированных на взаимодействия человек – человек. Менеджер может руководить группой людей, ориентированных на взаимодействие человек – живая природа. Проф. менеджер является образующей, при этом объектом преобразования выступает социальная реальность. Относится к числу профессий, связанной с работой в микроклимате. Требует высокой степени активности и ответственности человека. Труд менеджера меняется в зависимости от должностного положения. Под проф. этикой понимается некий нравственный кодекс людей определенной профессии.
Принципы персональной этики: 1. Справедливость; 2. Предупреждение вредных последствий своих действий; 3. Уважение прав других людей; 4. Честность и верность своему слову;
Этика??? заключается в административной этике, юридической, этики психолога. Для этики психолога свойственно уважение к клиенту и воздержание от прямых советов, следование принципу – не навреди, а также соблюдение проф. конфиденциальности. Для менеджера, занимающегося научной деятельностью, особое значение имеет бескорыстное служение истине, недопустимость искажения результатов научных исследований, терпимость к чужим теориям, другим научным школам и недопустимость плагиата. По уровню возникающих этнических проблем в деятельности менеджмента необходимо различать: 1. Этика взаимодействия людей; 2. Этика взаимодействия человека с организацией; 3. Этика взаимодействия организаций.
В основе взаимодействия людей лежат следующие положения: трезвое отношение к партнеру, а также собеседнику и ситуации; ориентация на дело и идею, собранность и бдительность, уважение к партнеру и вышестоящему начальнику – это позволяет сохранить дистанцию. Этика взаимоотношений между руководителями: в основе взаимоотношений руководителей одного уровня должны лежать не амбиции, а интересы дела. Взаимодействие человека с социальной системой характеризуется отсутствием эгоистической заинтересованности, безупречности выполнения своих обязанностей, готовность к сотрудничеству, целесообразность деятельности и соблюдение этикета.
Этика взаимодействия организаций включает в себя: 1. Этику взаимодействия организаций между собой; 2. Этику взаимоотношений организаций и государства; 3. Этику взаимодействия организаций и потребителей; 4. Этику взаимодействия организаций и инвесторов; 5. Этику взаимодействия организаций и местных территориальных сообществ.
По первому пункту возникают следующие проблемы: конкуренция между организациями, а именно, использование демпинговых (дешевле себестоимости) цен, недопустимая криминальная конкуренция; объединение или поглощение одной организации другой; контролем осуществляющемся материнской организацией, дочерней. По второму пункту – возникает государственное регулирование бизнеса в целях эффективности экономики. По третьему пункту – связано с безопасностью продукций информированности потребителя о продукции и свободы потребителя в выборе будущего приобретения. По четвертому пункту – недопустимо манипулирование с инвестициями, в частности пирамиды, которые страдают инвесторы, а также мошенничество со статьями расходов, использование инсайдерской информации и продажа товаров и услуг по сниженным ценам. По пятому пункту – любая компания, осуществляющая свою деятельность на территории региона, истощает его ресурсы, ухудшает экологию и минимизирует комфортное сосуществование граждан.
Корпоративная этика зависит от особенности страны, национальной и культурной специфики коллектива и целей деятельности организаций. Аспекты этики профессии менеджера: 1. Верность организации, верность е традициям; 2. Уважение к подчиненным и искренний интерес к ним; 3. Исключение проявления высокомерия, интриганства, грубости и манипулирования. 4. Недопустимость обмана подчиненных, невыполнения обещаний; 5. Утаивание информации; 6. Соблюдение субординации; 7. Использование по отношению к подчиненным методов убеждения и применение принуждения при исчерпании возможности убеждения.
Семинарское занятие: сравнительная характеристика организаций в 18-21 веках; современная система взглядов на управление; значение внешней среды организаций; влияние внутренней среды организаций на ее эффективность; роль менеджера в управлении организации.
5-10 слайдов презентация по организации и по ней материал.
8. Недопустимость принятие руководителем управленческих решений под влиянием негативной ситуации; 9. Правовая защищенность управленческого решения; 10. Нацеленность организации на минимизацию конфликтных ситуаций; 11. Проф. компетентность и повышение проф. квалификации; 12. Соблюдение проф. конфиденциальности; 13. Готовность брать ответственность за последствия принимаемых решений.
Итог: начинающему менеджеру необходимо придерживаться следующим советам – сверх цель в управлении, смысл жизни за пределами жизни; руководитель в ответе за всех, нельзя жаловаться на кого-то, в том числе и на самого себя; управление из любой точки, если объект управления формально вам не подчинен, считайте, что это обстоятельство условие, но не препятствие для управления; горизонтальная карьера, если вертикальная карьера не складывается, то обретение проф. мастерства всегда с вами; обходитесь без просьб, желательно что-то приобретать на взаимовыбранных условиях; укрепление власти, всякий удачный акт управления расширяет зону покушения, а всякое неудачное покушение на управление ее сужает; применение наказания, остерегайтесь вводить новые правила и процедуры, пока ваш авторитет незначителен, тем более нельзя наказывать за несоблюдение этих правил (пока ты не завоевал сердце подчиненного – его нельзя наказывать, а после того, как завоевал – нельзя не наказывать); отношения с неформальным лидером, у формального лидера больше возможностей на выигрыш, чем у неформального; загрузка подчиненных работой, не давайте задания подчиненным, даже не представляя себе, как его можно выполнить, и только помогайте подчиненным советом, если он вас попросит; распределение обязанностей, никакая частная обязанность не должна висеть лично на руководителе, необходимо свыкнуться с мыслью, что работу, которую поручили подчиненному, возглавляет он, а не вы; предвидение, начинающий руководитель не способен предвидеть действия своих подчиненных, а так же коллег и начальства, эта способность появляется позже.
ПЕЧАТЬ
Законы организации. Выделяют законы науки, предписания, природы и мышления. Законы науки – знания, формулируемые понятиями, которые отражают объективные процессы. Законы природы – это математическое выражение природного явления, которое совершается при известных обстоятельствах и с одинаковой необходимостью. Законы предписания – это нормы и принципы поведения. Законы мышления – законы логики, правила, применение которых способствуют достижению оптимальной мыслительной деятельности. Законы организаций бывают общие, частные, универсальные. Общие законы организации: закон синергии, самосохранения, соответствие разнообразия в управляющей системе разнообразие управляемого объекта. Объективный закон приоритета целого над частью, общий закон учета системы потребностей.
Закон синергии – в любой организации имеется необходимые ресурсы, которые составляют потенциал организаций и ее способность к деятельности. Положительность энергии реализуется за счет совпадения набора ресурсов и их оптимального сочетания, отрицательность энергии возникает в случае непрофессионализма потребителей. Закон синергии гласит – для любой системы - технической, биологической и социальной существует такой набор ресурсов, при котором ее потенциал всегда будет либо существенно больше простой суммы потенциалов, либо существенно меньше. Рост числа предложений относительно совершенствования технология, а также структурой управления. Благотворительная деятельность организации. Устойчивость организации внутренним и внешним воздействием.
Способность к абстрактному мышлению: 1. Атмосферный окурок-метеорит 2. Ваза с видом изо рта-труба 3. ежик под наркозом-кактус 4. Мост через ночь-кровать 5. Шарикоподшипник с кубическими шариками-коллектив несовместимых 6. Горстка вечных конфет-зубы 7. Таблетки от безденежья-монеты 8. Интеллектуальное бедро-каска 9. Яма верх дном-парашют 10. Туземцы уверяют, что на черный день красного вина не напасешься-пессимизм А. пессимизм Б. зубы В. Кровать Г. Коллектив из несовместимых людей Д. монеты Е. кактус Ж. метеорит З. труба И. парашют К. каска
Закон деятельности организации, уровень квалификации персонала, использование ресурсов и технологии, степень сочетания функций и структуры управления. 3 стратегии по теории Поттера: 1. Достижение лидерства в минимизации издержек производства, таким образом, фирма может за счет низких цен завоевать более выгодное положение на рынке; 2. Специализация производства продукции; 3. Концентрация усилий в выбранном рыночно сегменте. Развитие – это необратимое и направленное изменение материи. Развитие бывает прогрессивным и регрессивным. По мнению академика Алексеева в социальном развитии идет непрерывный, жесткий отбор более совершенных организационных структур, обладающих лучшими свойствами адаптации. Объективный закон приоритета целого над частью: согласно данному закону, целое и части системы являются едиными и не могут существовать друг без друга. Общий закон учета системы потребностей. Общий закон учета потребностей: действия людей всегда движут потребности и интересы, ведущими из которых являются экономические и социальные. Развитие человека как личности расширяются его потенциальные возможности и потребность самовыражении. Система интересов и потребностей должна составлять основу механизмов управления. Специальность менеджмента на рынке труда, область проф. деятельности менеджера заключается с обеспечением эффективного управления, совершенствование управления, соверш. управления в соответствии с тенденциями социального и экономического развития. Магистр менеджмента обладает углубленными профессиональными знаниями и навыками в области стратегического и функционального менеджмента, принимает эффективные стратегические и оперативные решения. 1-ый профиль антикризисного управления; 2-ое ГМУ; 3-е инновационный менеджмент; 4-ый менеджмента; 5-ый менеджмент сервиса; 6ой менеджмент в туризме; 7-ое правовое обеспечение хоз. деятельности; 8-ое операционный менеджмент; 9-ый стратегический менеджмент; 10-ый управление маркетингом и продажами; 11-ый управление пролитами; 12-ое управление человеческими ресурсами; 13-ый финансовый менеджмент; 14-ый юр. менеджмент. Менеджер должен знать теоретические основы и закономерности функционирования экономики включая переходные процессы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.85 (0.008 с.) |