Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Концепция ключевых показателей эффективности (KPI)
Ключевые показатели эффективности (англ. Key Performance Indicators, KPI) — данная концепция представляет собой систему оценки, которая используется для определения степени достижения стратегических и тактических целей для каждой отдельной должностной позиции и для организации в целом. KPI позволяют производить контроль деловой активности сотрудников, подразделений и компании в целом. KPI — это инструмент измерения поставленных целей. Если используемый для оценки эффективности работы сотрудника показатель не связан с целью (работы сотрудника/подразделения/компании в целом), то есть не образуется, исходя из её содержания, тогда нет смысла использовать данный KPI. Все ключевые показатели эффективности, принято разделять на запаздывающие (отражающие результаты по факту (в отчете)) и на опережающие, которые позволяют управлять ситуацией в течение отчетного периода, поскольку данные показатели являются ранними индикаторами отклонения от стратегии достижения цели. Традиционно в качестве запаздывающих показателей являются финансовые. Финансовая отчетность является результирующим документом, отражающим итоги работы компании за определенный период. Данная отчетность является отражением способности компании к генерации дохода. Но, поскольку итоги данных показателей подводятся в конце периода, с точки зрения управления и возможности корректировки ситуации они уже бесполезны и лишь иллюстрируют эффективность организации. Для устранения данного недостатка в концепции предлагается использование опережающих показателей. Данные показатели косвенным образом отражают тенденцию к достижению результирующих показателей и позволяют заранее прогнозировать результат деятельности, как отдельных должностных позиций, так и эффективности организации в целом. Например, в отделе продаж существует показатель эффективности работы менеджера по продажам: «Количество звонков в день». Данный показатель является опережающим. Он используется для мониторинга выполнения плана продаж за период. Данный показатель выбран, поскольку существует известная закономерность (для каждой отрасли своя), например, в некоторых отраслях на каждые 10 звонков приходится 1 встреча с клиентами, поэтому если не выполняется план по звонкам, скорее всего, не будет выполнен план по встречам с клиентами, что в свою очередь повлияет на объем продаж.
Система KPI чаще всего бывает частью системы сбалансированных показателей. Успешно разработанная система ключевых показателей эффективности позволяет контролировать деятельность всех подразделений организации и учитывает причинно-следственные связи показателей. Система ключевых показателей эффективности позволяют согласовать стратегические цели компании с показателями деятельности организации. Ниже на рисунке представлены рекомендуемые соотношения показателей по уровням управления.
Детализированные показатели по подразделениям и должностям
Рисунок 39 - основные виды KPI
Четыре основных принципа разработки и применения концепции KPI представлены в таблице ниже. Таблица 27 - Принципы разработки и применения концепции KPI
Рисунок ниже наглядно демонстрирует связи между элементами стратегии и группами показателей.
При планировании внедрения системы KPI обычно реализуют следующие этапы проекта: 1. Определение лишних критериев и процессов. 2. Установление новых отчетов, источников данных и методов анализа. 3. Разработка представления и порядка распространения новых отчетов. 4. Утверждение новых владельцев и пользователей критериев. 5. Согласование плановых значений для работы на дальнюю и ближнюю перспективу. 6. Составление плана усовершенствования процессов управления эффективностью. 7. Разработка плана внедрения методом критического пути. 8. Оценка затрат и преимуществ внедрения и влияния факторов риска проекта. 9. Определение требований к обучению и передаче информации.
Рисунок 40 - От миссии и видения к реально работающим производственным показателям Факторы, препятствующие и способствующие эволюции критериев, приведены в таблице ниже.
Таблица 28 - Факторы, оказывающие влияние на эволюцию критериев
К инициаторам изменений можно отнести следующие внешние и внутренние факторы: изменения регулятивных и законодательных требований; изменения в конкурентной обстановки организации; изменения собственников компании; изменения в системе управления; изменения технологий работы и производства.
Таблица 29 - Типовая форма определения критерия эффективности (итоговый бланк)
После разработки критерия его необходимо протестировать с различных точек зрения. 1. Тест на достоверность. Этот тест отвечает на вопрос: действительно ли мы измеряем то, что необходимо? 2. Тест на направленность. В этом тесте проверяется, измеряем мы только лишь, что хотели, или затрагиваем другие сферы деятельности компании? 3. Тест на уместность. Необходимо измерять именно то, что требуется, и не смешивать разные аспекты эффективности в одном критерии. Этот тест отвечает на вопрос: можем ли мы уверенно определить, что именно этот параметр свидетельствует об эффективности данного вида деятельности? 4. Тест на логичность. В данном тесте проверяется, устойчив ли критерий и не зависит ли он от лица, которое проводит измерения, зависит ли он от времени и от периодичности проведения измерений? 5. Тест на доступность. Тест определяет, легко ли получить доступ к необходимым данным и своевременно использовать их? 6. Тест на ясность. На этом этапе проверяется, возможны ли различные толкования результатов? 7. Тест на будущие последствия. Это - основной тест нового критерия. Тут надо определить, могут и будут ли предприниматься какие-либо действия по результатам собранных данных? 8. Тест на своевременность. Тут проверяется, могут ли сотрудники проанализировать и получить данные так оперативно, чтобы оставалось время отреагировать на выявленные отклонения показателя? 9. Тест на затраты. Одним из важных вопросов применения критерия является трудоемкость и приемлемость стоимости сбора данных для его определения. 10. Тест на игры с показателем. Это - заключительный тест, анализирующий возможность манипуляции критерием со стороны персонала. Он определяет, возможны ли манипуляции со стороны персонала с данным критерием, и может ли это стимулировать негативные модели поведения. Если выявляется подобный факт, то определяется возможность изменения критерия таким образом, чтобы он реально стимулировал повышение эффективности работы. Пример формы регистрации данных критерия эффективности приведен ниже в таблице.
Таблица 30 - Пример критерия эффективности связанного с поставщиками
Как видно из вышеприведенной информации создание системы управления эффективностью на предприятии сложный и достаточно длительный процесс, который затрагивает все сферы деятельности компании и требует от сотрудников максимальной отдачи. Результаты внедрения системы управления эффективностью зависят от множества факторов. В случае успешной реализации проекта компания получает эффективный и гибкий инструмент управления и мотивации сотрудников, что в свою очередь положительно отражается на финансовых результатах работы компании.
§4 Контрольные вопросы 1. Дайте определение термину «управление эффективностью». 2. Перечислите основные этапы процесса управления эффективностью. 3. В чем суть концепции долгосрочной и краткосрочной эффективности по И. Адизесу? 4. Как расшифровывается аббревиатура управленческих функций (PAEI) по И. Адизесу? 5. Перечислите основные постулаты концепции И. Адизеса? 6. В чем различие между «продуктивностью» и «эффективностью» в концепции И. Адизеса? 7. Кто является основателями концепции «Сбалансированной системы показателей»? 8. Какие перспективы управления эффективностью выделяют авторы концепции ССП? 9. Каковы преимущества ССП для организаций внедривших данную систему? 10. Перечислите этапы внедрения ССП. 11. Перечислите и дайте характеристику основным элементам системы сбалансированных показателей. 12. Что представляет собой концепция управления по ключевым показателям эффективности (KPI)? 13. Назовите четыре основных принципа разработки системы KPI. 14. Какие этапы содержит проект внедрения системы KPI? 15. Перечислите препятствующие и способствующие факторы для эволюции критерием KPI. 16. Из каких разделов состоит типовая форма определения критерия эффективности? 17. Какие тесты должен пройти новый критерий эффективности (перечислить их и дать краткую характеристику)?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 852; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.240 (0.031 с.) |