Концепция асимметричной информации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Концепция асимметричной информации



Ø Отдельные категории лиц могут владеть информацией, недоступной всем участникам рынка в равной мере. Если такое положение имеет место, говорят о наличии асимметричной информации.

Ø Каждый потенциальный инвестор убежден, что именно он владеет некоторой информацией по поводу соответствия цены и внутренней стоимости ценной бумаги, недоступной другим участникам рынка.

Ø Чем большее число участников придерживается такого мнения, тем более активно осуществляются операции купли/продажи.

Ø
Методический инструментарий финансового менеджмента

Ø Концепция и методический инструментарий оценки стоимости денег во времени

Ø Концепция и методический инструментарий учёта фактора инфляции

Ø Концепция и методический инструментарий учёта фактора ликвидности

Ø Концепция и методический инструментарий учёта фактора риска

Ø Методологические основы построения систем обеспечения финансового менеджмента

Ø Сисметы и методы финансового планирования

Ø Система информационного обеспечения финансового менеджмента

Ø Система организационного обеспечения финансового менеджмента

Ø Системы и методы внутреннего финансового контроля

Ø Системы и методы финансового анализа

Ø Теоретические основы финансового менеджмента

Ø Понятие финансов и финансовой деятельности предприятий

Ø Сущность, цель и задачи финансового менеджмента

Ø Формы государственного регулирования финансовой деятельности предприятий

Ø Функции и механизм финансового менеджмента

Финансовый менеджмент в системе экономических наук, с одной стороны, представляет собой самостоятельную и весьма специфическую часть такой обширной дисциплины, как менеджмент. Отсюда финансовый менеджмент имеет многие черты и особенности менеджмента как науки. Но с другой стороны - это дисциплина, имеющая управленческо-финансовые аспекты, присущие целому ряду прикладных экономических наук (начиная с финансов предприятий и заканчивая рынком ценных бумаг). Поэтому финансовый менеджмент "пограничен" многим экономическим наукам, но он отличается интегрирующей ролью по отношению к финансам предприятий, финансовому и экономическому анализу, управленческому учету, рынку ценных бумаг, биржевому делу, статистике, ценообразованию, налогообложению и др. Элементы этих наук входят как его составная часть в финансовый менеджмент, способствуют реализации последним его же функций, целей и задач. В то же время финансовый менеджмент не буквальный набор разных дисциплин. У него есть собственные предмет изучения, методы исследования и пр. Предмет финансового менеджмента как науки не следует отождествлять с объектами финансового менеджмента как вида управленческой деятельности.

 

11. Информационное обеспечение ФМ

В условиях рыночной экономики значение объективной финансовой информации и, соответственно, финансовой отчетности занимает приоритетные позиции.

Финансовая отчетность - это совокупность форм отчетности, составленной на основе данных финансового учета с целью предоставления внешним и внутренним пользователям обобщенной информации о финансовом положении фирмы в виде, удобном и понятном для принятия этими пользователями определенных деловых решений.

Информация должна содержать сведения для:

· Оценки финансового состояния

· Оценки потока денежных средств

· Принятия инвестиционных решений

Основными пользователями финансовой отчетности выступают:

· инвесторы (собственники, рядовые акционеры, институциональные инвесторы);

· кредиторы (коммерческие банки и другие институциональные заимодавцы, поставщики, которые на основании финансовой информации фирмы вырабатывают условия коммерческого кредитования данной фирмы);

· профсоюзы и служащие по поводу оценки способности данного объекта выплачивать более высокую зарплату;

· заказчики продукции по поводу оценки ее способности выполнять взятые обязательства;

· государственные органы по поводу выполнения налоговых обязательств, выполнения требований государственного регулирования финансовой деятельности;

· население по поводу перспектив деловых контактов с экономическим объектом;

· деловые и научные круги, изучающие потенциальное место в своей отрасли, на национальных и зарубежных рынках, а также определяющие ее рейтинги.

Стороны, заинтересованные в получении информации в зависимости от их запросов и потребностей, можно условно разделить на две категории: внешние и внутренние.

Внутренние пользователи - менеджеры, руководство, финансовые менеджеры. В некоторых случаях в данную группу относятся и собственники предприятия.

Внешние пользователи - кредиторы, потенциальные инвесторы, контрагенты предприятия, налоговые органы, финансовый рынок в лице фондовой биржи и прочие.

 

12. Компоненты инф системы

Согласно Приказу Минфина РФ от 02.07.2010 №66н «О формах бухгалтерской отчетности», применяются следующие формы финансовой отчетности:

- бухгалтерский баланс (форма-1);

- отчет о финансовых результатах (форма-2);

- отчет о движении капитала (форма-3);

- отчет о движении денежных средств (форма-4);

- отчет о целевом использовании средств;

- пояснения к формам отчетности.

Следует подчеркнуть, что законодательно принятые и действующие в Российской Федерации формы отчетности предназначены для целей налогообложения и предоставления в государственные органы статистического труда.

В настоящее время организации представляют в обязательном порядке промежуточную и годовую отчетность. Организация должна сформировать промежуточную бухгалтерскую отчетность не позднее 30 дней по окончании отчетного периода. Информация, содержащаяся в бухгалтерской отчетности, основывается на данных синтетического и аналитического учета. Для более полного отражения результатов хозяйственной деятельности финансовые отчеты обычно включают данные предшествующего периода (периодов).

Внутренняя отчетность организации, отдельные показатели которой включаются в бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах, является базой формирования оценки динамики продаж и затрат организации, информация которых не всегда отражается в формах отчетности, утвержденные приказом Минфина №66н.

Годовая бухгалтерская отчетность дает представление о финансово-хозяйственной деятельности организации и является точкой отсчета для составления годового финансового плана. Трансформация бухгалтерской отчетности в финансовую отчетность происходит в результате проведения корректировок в бухгалтерской отчетности, в соответствии с целями финансовой оценки организации. Необходимо отметить, что в отечественной практике финансовой оценки используются аналитические формы бухгалтерской отчетности. Чтение финансовой отчетности в контексте финансового менеджмента означает чтение форм бухгалтерской отчетности и принятие пользователями отчетности обоснованных управленческих решений.

Для проведения оценки финансового состояния помимо финансовой отчетности необходимо использовать дополнительную информацию, характеризующую состояние внешней и внутренней среды организации.

Прежде всего, это касается оценки макроэкономической ситуации в стране и анализа основных экономических показателей, таких как величина и динамика ВВП, индекс потребительских цен и цен производителей промышленной продукции, индекс заработной платы, динамика курсов валют и др. Основными источниками информации для этого являются прогнозы и программы правительства, данные национальных статистических комитетов (в России — Росстат), национальных банков (в России — ЦБ РФ), профильных министерств и ведомств (в России это, прежде всего, Министерство экономического развития РФ), исследования международных финансовых организаций, таких как Международный валютный фонд, Всемирный банк и т.п., данные периодической печати (журналы «Эксперт», «Профиль», газеты «Ведомости», «Коммерсантъ» и др.), а также независимых аналитических агентств.

Необходима также информация, характеризующая состояние отрасли, к которой относится организация. Источником информации могут служить данные, публикуемые отраслевыми министерствами, например министерством транспорта или министерством сельского хозяйства, статистическая информация по отраслям, предоставляемая национальными статистическими службами, данные специализированных аналитических агентств, например «Эксперт РА».

Кроме того, анализ информации должен включать изучение нормативно-правовой базы с учетом конкретной отрасли, рынков сбыта, конкурентной ситуации в отрасли.

 

 

13. Управленческая и фин отчетность

Процесс принятия управленческих решений базируется на той информации, которую предприятие предоставляет пользователям финансовой информации в виде финансовой отчетности. Объем финансовых отчетов на предприятии может быть самым разным. Но минимальный обязательный объем отчетности регулируется законодательством.

Так, например, "Закон о бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине" регламентирует минимальный объем информации, которую должны иметь предприятия, а также уровень ее публичности.

Кроме обязательных финансовых отчетов о деятельности предприятия, само предприятие, на усмотрение его руководства, может составлять дополнительные отчеты, которые отражают происходящие на предприятии процессы. Такую отчетность принято называть управленческой отчетностью.

Состав управленческой отчетности может быть любым - это зависит от требований пользователей такой информации. Именно поэтому практически на каждом предприятии существуют свои собственные формы представления такой информации. Тем не менее, для формирования такой отчетности все равно можно дать определенные рекомендации.

Управленческая отчетность должна быть:

  • Относительно простой (содержать только самые важные показатели)
  • Ограниченой по размеру (не более одного листа формата А3)
  • Оперативной (представленные данные должны давать возможность принять решение, которое вовремя воздействует на описываемый процесс)

 

14.

Оценка финансово-экономического состояния организации, выявление закономерностей и тенденций в развитии базируются на исследовании показателей их финансовой отчетности.

Использование финансовой отчетности как информационной базы оценки финансового состояния имеет ряд преимуществ. К ним относятся единообразие формы отчетности для различных организаций (что позволяет использовать одни методы расчета показателей), открытость (что позволяет использовать отчетность для оценки предприятия как внутренними, так и внешними пользователями). Составление бухгалтерской финансовой отчетности обязательно и не налагает дополнительных затрат на проведение анализа.

 

15. Управленческий учет

Управленческий учет - это процесс идентификации, измерения, накопления, анализа, подготовки, интерпретации и предоставления финансовой информации, используемой менеджментом в планировании, оценке и управлении в организации для обеспечения оптимального использования ресурсов предприятия и полноты их учета.

Управленческий учет – это система планирования, финансирования, расходования и контроля за этими процессами с помощью инструментов учета и отчетности.

Управленческий учет – это подсистема бухгалтерского учета, которая обеспечивает менеджмент организации информацией, необходимой для планирования, управления и контроля.

Какая-либо нормативная законодательная база по управленческому учету отсутствует, руководствуясь принципами, управленческий учет:

относится к внутренней (управленческой) отчетности, не предназначен для внешних пользователей
включает различные виды анализа, используя различные методы группировки, сегментации и оценки данных


В ряду требований к предоставленной информации могут быть:

Краткость: не должна содержать ничего лишнего
Точность: не должна содержать ошибок или подтасовок
Оперативность: должна быть готова к тому времени, когда она необходима
Сопоставимость: должна быть сопоставимой по времени
Целесообразность: должна подходить для той цели, для которой она приготовлена...
Характеристика Финансовый учет Управленческий учет
1. Обязательность ведения учета Обязателен по общепринятым, стандартным нормам, независимо от того, считает ли руководитель эти данные полезными или нет. По усмотрению руководства.
2. Цель ведения учета Составление финансовых документов для пользователей вне предприятия. Документы составлены, и цель считается достигнутой. Для внутреннего управления предприятием, средство обеспечения планирования, регулирования и контроля.
3. Пользователи информации Акционеры, финансово-кредитные учреждения, органы государственного контроля. Запросы большинства внешних пользователей считаются одинаковыми. Менеджеры различных уровней управления, руководители предприятия. Запросы специфические.
4. Базисная структура Основополагающее балансовое уравнение: Активы = Капитал + Обязательства Соотношения элементов разделов баланса должны информировать о диспропорциях капитала, влияющих на ликвидность, платежеспособность, устойчивость и финансовую независимость.
5. Привязка во времени Прошлое и настоящее - бухгалтерские проводки выполняются после совершения соответствующих операций. Данные носят "исторический" характер. Цель - показать, "как это было". Настоящее и будущее - наравне с информацией "исторического характера", оценки и планы на будущее. Цель - показать "как это должно быть".
6. Тип информации Денежное выражение. Денежное и натуральное выражение.
7. Степень точности информации Максимальная точность Ослабление требований точности в пользу быстроты получения информации - приблизительные и примерные оценки.
8. Периодичность отчетности Полный отчет - по итогам года, кварталам. Различные сроки - детализированные отчеты; на больших предприятиях - ежемесячно; отчеты по определенным видам деятельности - еженедельно.
9. Объект отчетности Организация как единое целое. Подразделения, выделенные по отдельным производствам, видам деятельности, центрам ответственности.
10. Ответственность за неправильное ведение учета Наложение штрафных санкций налоговыми органами за неправильное формирование финансового результата в целях налогового обложения. Кредиторы, акционеры могут подать в суд при искажении информации. Дисциплинарная - причиной привлечения к ответственности могут быть только сами решения или действия, а не данные управленческого учета.
           

 

 

16. организационная структура финансовой службы

Главная цель финансовой службы — наиболее полная реализация функций финансов путем укрепления финансового положения предприятия за счет повышения его рентабельности, прибыли, роста производительности труда, снижения затрат, повышения качества продукции и внедрения новых передовых технологий и достижений науки [2].

Функции финансовой службы

· Финансовый контроллинг - одна из основных функций финансового отдела, которая заключается в формировании планов и контроля за их исполнением. Исполнение данной функции связанно не только с учетом и анализом, но и контроля за исполнением бизнес-процессов предприятия

· Казначейство. Управление денежными средствами компании, формирование платёжного календаря, контроль за состоянием взаиморасчетов – все это функции казначейства и недооценить их важность невозможно.

· Организация и ведение бухгалтерского и налогового учета. Данная функция не требует особого разъяснения.

· Основные задачи Финансового отдела

· 2.1.Реализация финансовой стратегии и финансовой политики Компании;

· 2.2.Организация финансовой деятельности Компании с целью эффективного использования финансовых ресурсов;

· 2.3. Разработка прогнозов экономического развития Компании и участие в формировании ключевых показателей деятельности.

· 2.4. Участие в разработке бизнес-планов, составление перспективных и текущих финансовых планов и бюджетов Компании и оперативный контроль их выполнения;

· 2.5. Предоставление необходимой финансовой оперативной, регулярной и аналитической информации внутренним и внешним пользователям;

· 2.6. Комплексный экономический и финансовый анализ деятельности Компании, разработка мероприятий по повышению эффективности управления финансами, снижению финансовых рисков и увеличению прибыльности Компании;

· 2.7. Контроль над соблюдением финансовой дисциплины, своевременным и полным выполнением договорных обязательств, расходами и поступлением доходов;

· 2.8. Взаимодействие с контрагентами и финансовыми организациями в рамках компетенции.

 

 

17,18 Фин механизм

В широком смыслефинансовыймеханизм представляет собой совокупность способов организации финансовых отношений применяемых обществом в целях обеспечения благоприятных условий для экономического развития. Финансовый механизм включает виды, формы и методы организации финансовых отношений, способы их количественного определения.

Структура финансового механизма довольна сложна. В нее входят различные элементы, соответствующие разнообразию финансовых отношений. Именно множественность финансовых взаимосвязей предопределяет применение большого количества элементов финансового механизма.

Для эффективного использования финансов большое значение имеет осуществление финансового планирования и прогнозирования. Нормативное оформление применяемых способов организации финансовых отношений (налогов, расходов и пр.), контроль за правильностью применения различных видов, форм и методов финансовых отношений.

финансовый механизм – совокупность форм и методов, инструментов и рычагов формирования и использования фондов финансовых ресурсов с целью

Структура финансового механизма включает 5 элементов:

  • Финансовый метод - это способ воздействия финансовых отношений на хозяйственный процесс (налогообложение, страхование, инвестирование, планирование, прогнозирование и т.д.);
  • Финансовый рычаг - это прием действий финансового метода (прибыль, доход, амортизация, арендная плата, курсы валют, процентная ставка, стоимость ценных бумаг и т.д.);
  • Правовое обеспечение (законы, указы, постановления, приказы министерств и другие документы органов управления);
  • Нормативное обеспечение (инструкции, нормативы, методические указания и другие документы, выпускаемые Министерством финансов, Министерством по налогам и сборам, Государственным таможенным комитетом и т.д.);
  • Информационное обеспечение (база данных, содержащая правовую и нормативную информацию, рейтинговые агентства, составляющие и публикующие рейтинги предприятий, банков, организаций).

Вместе с тем финансовому механизму, как инструменту воздействия финансов, присущи свои конкретные функции, а именно:

а) организация финансовых отношений;
б) управление денежным потоком, движением финансовых ресурсов и соответствующей организацией финансовых отношений.

Содержание первой функции финансового механизма является создание им стройной системы денежных отношений, учитывающей специфику осуществления хозяйственного процесса в той или иной сфере предпринимательства или некоммерческой деятельности.

Действие второй функции финансового механизма выражается через функционированиефинансового менеджмента.

 

 

19. Модель фин механизма

Механизм формирования и использования прибыли, подобно финансовому механизму, состоит из трех взаимосвязанных звеньев:

1. Институциональное звено включает в себя финансовые органы предприятий (группы финансовых работников), непосредственно осуществляющие процесс формирования прибыли.

2. Функциональное звено данного механизма включает:

- принципы организации и функционирования механизма формирования и распределения прибыли, которые вытекают из общих принципов оперативно-хозяйственной самостоятельности предприятия, материальной ответственности и материальной заинтересованности, самоокупаемости и самофинансирования.

- конкретные формы, методы и технологии организации и реализации финансовых отношений (например, порядок и условия формирования прибыли; порядок определения и выявления убытков; порядок распределения валовой прибыли; порядок распределения чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия; порядок покрытия убытков; порядок учета формирования финансовых результатов и составления отчетности; порядок учета распределения финансовых результатов и составления отчетности).

- финансовые рычаги, стимулы и санкции (например, нормативы образования фондов потребления, фондов накопления и резервных фондов; налоговые ставки и льготы; ставки штрафов и пени, относимые за счет чистой прибыли).

3. Нормативно-правовое звено представляет собой систему нормативно-правовых актов (приказов, постановлений, директив, указаний, положений, инструкций, методических рекомендаций и др.), регламентирующих применение финансовых методов, рычагов и стимулов, определяющих организационную структуру, права, обязанности, ответственность и порядок работы финансовых органов; а также позволяющих обеспечить функционирование и дальнейшее развитие механизма формирования и распределения прибыли на твердой законной основе в условиях перехода к рыночной экономике.

 

Основная задача анализа распределения и использования прибыли состоит в выявлении тенденций и пропорций, сложившихся, в распределении прибыли за отчетный год по сравнению с прошлым годом. По результатам данного анализа разрабатываются рекомендации по изменению пропорций в распределении прибыли и наиболее рациональному ее использованию.[2]

Определение резервов роста прибыли базируется на научно обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации. Резервы увеличения прибыли предприятия выявляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов.

Выделяют три этапа этой работы:

- аналитический;

- организационный;

- функциональный.

На первом этапе выделяют и количественно оценивают резервы.

На втором разрабатывают комплекс инженерно-технических, организационных, экономических и социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов.

На третьем этапе реализуют мероприятия и ведут контроль за их выполнением.

Стремление к получению прибыли ориентирует предприятия на увеличение объема производства и снижение затрат. В условиях рыночной экономики этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей.

Таким образом, при относительно стабильных ценах и прогнозируемых условиях хозяйствования прибыль планируется на год в рамках текущего финансового плана. Объектом планирования являются планируемые элементы балансовой прибыли, главным образом прибыль от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг.

 

20. Базовые концепции ФМ

Финансовый менеджмент базируется на ряде взаимосвязанныхфундаментальных концепций, развитых в рамках теории финансов. Концепция (отлат. conceptio — понимание, система) представляет собой определенный способпонимания и трактовки какого-либо явления. С помощью концепции или системыконцепций выражается основная точка зрения на данное явление, задаютсянекоторые конструктивистские рамки, определяющие сущность и направленияразвития этого явления. В финансовом менеджменте основополагающими являютсяследующие концепции: денежного потока, временной ценности денежных ресурсов, компромисса между риском и доходностью, стоимости капитала, эффективности рынка капитала, асимметричности информации, агентских отношений, альтернативных затрат, временной неограниченности функционирования хозяйствующего субъекта. Дадим краткую их характеристику. 1. Концепция денежного потока предполагает а) идентификациюденежного потока, его продолжительность и вид; б) оценку факторов,определяющих величину его элементов; в) выбор коэффициента дисконтирования,позволяющего сопоставлять элементы потока, генерируемые в различные моментывремени; г) оценку риска, связанного с данным потоком и способ его учета. 2. Временная ценность является объективно существующей характеристикойденежных ресурсов. Смысл ее состоит в том, что денежная единица, имеющаясясегодня, и денежная единица, ожидаемая к получению через какое-то время, неравноценны. Эта неравноценность определяется действием трех основныхпричин: инфляцией, риском неполучения ожидаемой суммы и оборачиваемостью.3. Концепция компромисса между риском и доходностью состоит в том, чтополучение любого дохода в бизнесе чаще всего сопряжено с риском, причемсвязь между этими двумя взаимосвязанными характеристиками прямопропорциональная: чем выше требуемая или ожидаемая доходность, т.е. отдачана вложенный капитал, тем выше и степень риска, связанного с возможнымнеполучением этой доходности; верно и обратное. 4. Смыслконцепции стоимости капитала состоит в том, что обслуживание того или иногоисточника обходится компании не одинаково. Каждый источник финансированияимеет свою стоимость. Стоимость капитала показывает минимальный уровеньдохода, необходимого для покрытия затрат по поддержанию данного источника ипозволяющего не оказаться в убытке 5. Прежде всего подчеркнем, что в приложении к рынку капитала термин«эффективность» понимается не в экономическом, а в информационном плане,т.е. степень эффективности рынка характеризуется уровнем его информационнойнасыщенности и доступности информации участникам рынка. В научнойлитературе рассматриваемая концепция известна как гипотеза эффективностирынка (ЕМН). Согласно этой гипотезе при полном и свободном доступе участниковрынка к информации цена акции на данный момент является лучшей оценкой еереальной стоимости. В условиях эффективного рынка любая новая информация помере ее поступления немедленно отражается на ценах на акции и другие ценныебумаги. Более того, эта информация поступает на рынок случайным образом,т.е. нельзя заранее предсказать, когда она поступит и в какой степени будетполезна. Достижение информационной эффективности рынка базируется навыполнении ряда условий. 1. Рынку свойственна множественность покупателей и продавцов. 2. Информация становится доступной всем субъектам рынка капиталаодновременно, и ее получение не связано с какими-либо затратами. 3. Отсутствуют трансакционные затраты, налоги и другие факторы,препятствующие совершению сделок. 4. Сделки, совершаемые отдельным физическим или юридическим лицом, немогут повлиять на общий уровень цен на рынке. 5. Все субъекты рынка действуют рационально, стремясь максимизироватьожидаемую выгоду. 6. Сверхдоходы от сделки с ценными бумагами как равновероятноепрогнозируемое событие для всех участников рынка невозможны. 6. Концепция асимметричной информации тесно связана с концепциейэффективности рынка капитала. Смысл ее состоит в том, что отдельныекатегории лиц могут владеть информацией, недоступной всем участникам рынкав равной мере7. Концепция агентских отношений становится актуальной в условияхрыночных отношений по мере усложнения форм организации бизнеса. Большинствуфирм, по крайней мере тем, которые определяют экономику страны, в той илииной степени присущ разрыв между функцией владения и функцией управления иконтроля, смысл которого состоит в том, что владельцы компании вовсе необязаны вникать в тонкости текущего управления ею. Чтобы в известной степени нивелировать возможныепротиворечия между целевыми установками конфликтующих групп и, в частности,ограничить возможность нежелательных действий менеджеров исходя изсобственных интересов, владельцы компании вынуждены нести так называемыеагентские издержки. 8. Одной из ключевых концепций в финансовом менеджменте является концепция альтернативных затрат, или затрат упущенных возможностей (opportunity cost). Смысл ее состоит в следующем. Принятие любого решенияфинансового характера в подавляющем большинстве случаев связано с отказомот какого-то альтернативного варианта 9. Концепция временной неограниченности функционирования хозяйствующегосубъекта имеет огромное значение не только для финансового менеджмента, нои для бухгалтерского учета. Смысл ее состоит в том, что компания, однаждывозникнув, будет существовать вечно. Основывая некую компанию,ее владельцы обычно исходят из стратегических, долгосрочных установок, а неиз сиюминутных соображений

 

21. Соотношение риска и доходности

Доходность и риск, как известно, являются взаимосвязанными категориями. Наиболее общими закономерностями, отражающими взаимную связь между принимаемым риском и ожидаемой доходностью деятельности инвестора, являются следующие:

• более рискованным вложениям, как правило, присуща более высокая доходность;

• при росте дохода уменьшается вероятность его получения, в то время как определенный минимально гарантированный доход может быть получен практически без риска.

Оптимальность соотношения дохода и риска означает достижение максимума для комбинации «доходность — риск» или минимума для комбинации «риск — доходность». При этом должны одновременно выполняться два условия:

1) ни одно другое соотношение доходности и риска не может обеспечить большей доходности при данном или меньшем уровне риска;

2) ни одно другое соотношение доходности и риска не может обеспечить меньшего риска при данном или большем уровне доходности.

На рис. 11.1 показано, что при допущении принятия одного риска и одного источника дохода имеется лишь одно такое сочетание — точка Е.

Однако поскольку на практике инвестиционная деятельность связана с множественными рисками и использованием различных ресурсных источников, количество оптимальных соотношений возрастает. В связи с этим для достижения равновесия между риском и доходом необходимо использовать пошаговый метод решения путем последовательных приближений. Осуществление инвестиционной деятельности предполагает не только принятие известного риска, но и обеспечение определенного дохода. Если предположить, что минимальному риску соответствует минимальный необходимый доход, то можно выделить несколько секторов, характеризующихся определенной комбинацией дохода и риска: А, В, С.

Сектор А, вложения в котором не обеспечивают минимального необходимого дохода, может рассматриваться как область недостаточной доходности. Функционирование в секторе С связано с высокими рисками, снижающими возможность получения ожидаемых высоких доходов, поэтому сектор С может быть определен как область повышенного риска. Осуществление вложений в секторе В обеспечивает инвестору достижение дохода при допустимом риске, следовательно, сектор В является областью оптимальных значений соотношения доходности и риска.

Инвестиционная деятельность связана с различными видами рисков.

 

 

22. Операции наращения и дисконтирования

Сущность метода наращения (компаундирования) состоит в определении суммы денег, которую будет иметь инвестор в конце операции. Заданными величинами здесь являются исходная сумма инвестиций, срок и процентная ставка доходности, а искомой величиной - сумма средств, которая будет получена после завершения операции. При использовании этого метода исследование денежного потока ведется от настоящего к будущему.

Например, если бы нам нужно было вложить в банк 1000 тыс. руб., который выплачивает 20 % годовых, то мы рассчитали бы следующие показатели доходности:

за первый год 1000 (1 + 20 %) = 1000 х 1,2 = 1200 тыс. руб.;

за второй год 1200(1 +20%)= 1200х1,2= 1440 тыс. руб.;

за третий год 1440 (1 + 20 %) = 1440 х 1,2 = 1728 тыс. руб.

Это можно записать и таким образом:

1000 х 1,2 х 1,2 х 1,2 = 1000 х 1,23 = 1728 тыс. руб.

Данный пример показывает методику определения стоимости инвестиций при использовании сложных процентов. Сумма годовых процентов каждый год возрастает, поэтому имеем доход как с первоначального капитала, так и с процентов, полученных за предыдущие годы.

Для определения стоимости, которую будут иметь инвестиции через несколько лет, при использовании сложных процентов применяют следующую формулу:

S = Р (1 + r)п,

где S - будущая стоимость инвестиций через п лет; Р - первоначальная сумма инвестиций; r - ставка процентов в виде десятичной дроби; п - число лет в расчетном периоде.

Метод дисконтирования денежных поступлений (ДДП) - исследование денежного потока наоборот - от будущего к текущему моменту времени. Он позволяет определить, сколько денег нужно вложить сегодня, чтобы получить определенную сумму в конце заданного периода. Для этого используется следующая формула:

Иначе говоря, ДДП используется для определения суммы инвестиций, которые необходимо вложить сейчас, чтобы довести их стоимость до требуемой величины при заданной ставке процента.

Для того чтобы через три года стоимость инвестиций составила 1728 тыс. руб. при ставке 20 %, необходимо вложить следующую сумму:

Например, компания рассматривает вопрос о том, стоит ли вкладывать 150 млн руб. в проект, который через два года принесет доход в 200 млн руб. Принято решение вложить деньги только при условии, что годовой доход от этой инвестиции составит не менее 10 %, который можно получить, если положить деньги в банк. Для того чтобы через два года получить 200 млн руб., компания сейчас должна вложить под 10 % годовых 165 млн руб. (200 х 1/1,12). Проект дает доход в 200 млн руб. при меньшей сумме инвестиций (150 млн руб.), это значит, что ставка дохода превышает 10 %, следовательно, проект является выгодным.

ДДП положено в основу методов определения чистой (приведенной) текущей стоимости проектов и уровня их рентабельности.

 

 

23. Доходность фин актива

При принятии решения о целесообразности приобретения акций или облигаций важными критериями наряду с абсолютными показателями (), являются показатели доходности, которые входят в число показателей эффективности. Доходностью является относительный показатель, рассчитываемый соотношением дохода (Д), генерируемого данным финансовым активом, и величины инвестиций в этот актив (CI); в общем виде может быть рассчитан следующим образом:

kt=



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 530; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.09 с.)