Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тайные и явные блага и потребностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
«Как много есть на свете вещей, которые мне не нужны!» (Сократ)
Все «школы» и «течения» современной экономической ненауки довольно часто употребляют термин «блага» и «потребности». Например, «материальные блага», «потребности общества», «потребление материальных благ» и т.п. Однако чётких определений этих двух терминов и их «физического смысла» найти в экономической литературе невозможно. При употреблении этих двух терминов по умолчанию имеется виду, что они обозначают всё то, что производит, выпускает и предлагает каждому человеку в отдельности и всему обществу современное производство и сфера услуг. К этому можно отнести весь ассортимент, весь перечень пищевых, промышленных товаров, товаров бытовых, культурных, спортивных, развлекательных и т.д., и т.п. Это же касается и многочисленных услуг. Блага подразделяются на три важнейших вида. Материальные блага – это продукты питания, жильё, одежда, предметы быта и культуры, средства транспорта, связи, и т.п. Социальные блага – это обеспеченность работой, условия труда, охраны здоровья, экологические условия, социальное обеспечение и т.п. Духовные блага – услуги, оказываемые учреждениями нематериального производства, сферой культуры. Уровень обеспечения населения, отдельной его группы, семьи или отдельного человека всеми видами благ характеризует их благостостояние. При этом принято считать, что чем больше товаров и услуг всяких и разных, тем лучше для людей, тем богаче государство. То есть хорошо, когда всего много, в избытке и у человека есть большой выбор во всём. Но так ли это на самом деле? Давайте зададимся простыми, очевидными для нормальных людей вопросами. Вот сейчас магазины, ларьки, рестораны большие и маленькие ломятся от множества всевозможных бутылок и банок с водкой, вином и пивом. А так ли необходим этот громадный ассортимент с различными красочными этикетками, если нет никакой разницы от употребления какого вида водки («столичной» или «московской») человек превращается в мычащее и рыгающее животное? К тому же сейчас только недоумки и недочеловеки не понимают, что в вино-водочно-пивном море Россия гибнет, народ вымирает, молодёжь деградирует. Это даже вынуждены были признать руководители страны, выдвинув тезис о необходимости «сбережения народа». С точки зрения управления алкогольные напитки – это 5-ый приоритет обобщённых средств управления, оружие геноцида. То есть вопрос о том, является ли «благом» для народа огромное количество спиртных напитков всяких и разных имеет место быть. Другой очевидный пример. Сейчас в аптеках множество препаратов «для похудения», «от избыточного веса». В том числе даже и для случаев переедания: «Мезим для желудка незаменим». Целая индустрия работает на их изготовление и распространение. То есть получается, что людям надо сначала обожраться, а потом «мезим – незаменим»! Известно, что в древнем Риме патриции-аристократы («цвет общества», «элита») на непрерывных пиршествах так обжирались, что для того, чтобы продолжить удовольствие в продолжении пира, продолжить жрать всё новые и новые блюда, пить всё новые и новые напитки, они искусственно опустошали свои набитые желудки путём засовывания двух пальцев в рот, чтобы вызвать рвоту. Это позволяло им продолжать «культурное общение» между себе подобными «аристократами». В наше время «два пальца в рот» заменяют всевозможные пищевые добавки, химические препараты и даже косметические операции от ожирения (речь не идёт о заболеваниях, приводящих к ожирению). Между прочим, к заболеваниям такого рода приводит употребление всевозможной пищевой дряни в заведениях типа «Макдональдс» и других подобных пунктах пищевого отравления населения, после чего требуется применять химические таблетки и «естественные, экологические чистые» пищевые добавки «для похудения» и «от переедания». Можно ли такие продукты питания типа «хот-дог», «чизбургеров» и «гамбургеров», «чипсов» и другой всевозможной подобной дряни, содержащей «безвредные» консерванты для длительного многолетнего хранения, а также напитки, типа «кока-колы», в которых растворяется не только наши желудки и кишки, но даже пластмасса (если её бросить в бутылку), можно ли всё это и подобное этому считать «благами» для людей? Может быть лучше целенаправленно формировать иную, полезную для человека культуру питания и здорового образа жизни[11], а не выпускать в огромных количествах всевозможную пищевую дрянь? Ещё пример. В наше время дворы и улицы столицы нашей Родины – Москвы – загромождены всевозможными автомобилями. На наших глазах сбывается насаждаемая не одно десятилетие мечта каждого обывателя – иметь свою личную автомашину! «Мечты сбываются и не сбываются. Они приходят к нам порой не так …» Напомним, что «мечты» каждого человека – это его «вектор целей». И этот вектор формируется у человека под воздействием многих факторов (вспоминайте ДОТУ). Ну, и к чему привели мечты огромного числа людей о том, чтобы иметь личные автомобили? Москва превратилась в огромную автомобильную «пробку». «Они приходят к нам порой не так …». А машин всё больше и больше … И вот уже Лужков предлагает строить автомагистрали, которые бы проходили по крышам домов! Идиотам это может понравиться. Вообще, можно предложить закатать асфальтом весь Земной Шар, включая леса, луга, поля и горы. А что? Ездить-то на личных авто как удобно будет! Будет ли это «благом» для людей? Нормальные люди должны ответить, что это не будет благом. Наверное, лучше было бы всемерно развивать общественный транспорт, который был бы удобным, комфортным, быстрым, выгодным. А личный транспорт резко ограничить. Но это требует другой модели построения общества, другой его культуры, что в свою очередь потребует целенаправленного информационного воспитательного воздействия, то есть другой концепции управления, в корне отличающейся от нынешней толпо–«элитарной» модели и культуры. А одежда? А обувь? Сколько её всякой и разной на прилавках беcчисленных рынков, магазинов, киосков, палаточек типа собачьих будок … Чтобы люди покупали всё это, даже когда им какая-то вещь совсем не нужна, для этого целенаправленно действуют «институты моды» обуви, одежды, белья, украшений, косметики, мебели и т.д., и т.п. Сегодня в моде юбки покороче, завтра – длиннее. Ботинки то с тупым носом, то с острым, то каблук «такой», то каблук «сякой» … И т.д., и т.п. во всём. В результате ещё вполне пригодные вещи идут на помойку. Особенно эти процессы очевидны на Западе. А из россионцев пытаются сделать обезьянок, которые бы во всём подражали западной моде. «Учёные» даже придумали «научное» название этому безмерию: «общество всеобщего потребления». Однако на производство всех этих «благ» расходуются ресурсы Планеты Земля, которые, как оказалось, не неисчерпаемы, а вполне конечны. Кроме сырьевых ресурсов расходуется людское время, когда люди работают в поле, стоят у станков или за прилавками («при лавке») магазинов, ларьков довольно большое время, которое они могли бы использовать на воспитание своих детей, на своё личное физическое и духовное совершенствование. Является ли «благом» такой расточительный по отношению к окружающему миру и к самим себе образ жизни всех людей? Подобное можно сказать и о «социальных благах», и о «духовных благах». Например, сейчас законодательство позволяет любому человеку работать на нескольких работах одновременно. Это «социальное благо» «демократизаторского типа» позволяет человеку зарабатывать больше денег. Однако в погоне за деньгами учитель школы или ВУЗа не оставляет себе времени для повышения своего профессионального уровня, эрудиции и т.п. Он превращается в бездушного и бездумного биоробота, заботящегося лишь о зарабатывании всё большего и большего количества денег. То же самое можно сказать и о многих врачах-рвачах, и о представителях других профессий. Если продолжать эту мысль, то у всех таких гонящихся за деньгами не остаётся времени для занятий с собственными детьми со всеми вытекающими из этого последствиями. Но самое главное – все такие люди не работают на освоение своего генетически обусловленного потенциала, заложенного в них Свыше. То есть фактически они идут против Бога и Его замысла в отношении них. А вот И.В. Сталин после восстановления разрушенного войной хозяйства СССР поставил задачу довести рабочий день не более чем до 5 часов (меньше – можно, а больше нельзя). При этом товарищ Сталин говорил о том, что высвобождающееся от работы время люди должны тратить на самосовершенствование (физическое, духовное) и воспитание детей. Это «социальное благо» Сталинского типа. Так какое «благо» из этих двух «благ» (Сталинское или демократизаторское) есть истинное «благо»? Можно привести множество примеров для сравнения различных «духовных благ». Памятуя о бесструктурном управлении можно сравнить кинофильмы сегодняшних лет «свободы» при «перестройке» и «реформах» с кинофильмами Сталинской эпохи (благо, что их сейчас часто показывает по телевидению телеканал «Звезда»). Сегодняшние «духовные блага» воспитывают в людях жестокость, жадность, злобу, ненависть и весь набор других низменных качеств. Кинофильмы Сталинской эпохи воспитывали в людях совершенно другие высокоустремлённые человеческие качества. Можно сравнить результаты. При Сталине в стране был порядок, царила атмосфера духовного подъёма, люди стремились к лучшему. Сейчас в обществе царят жуткая коррупция, преступность, каждый день катастрофы, убийства, народ живёт в ожидании худшего и постоянно находится в удручённом состоянии. Ну, и какие из двух приведённых «духовных благ» на самом деле являются «духовными благами»? Перечень подобных очевидных вопросов, вскрывающих всё множество несуразностей современного «производства всевозможных благ» и «трудовой деятельности» можно продолжать бесконечно. Приступая к написанию данного параграфа книги, я заглянул в словарь В.И. Даля, чтобы уточнить трактовку слова «блага». Оказалось, что слово «Благо» раскрывается в объяснении слов «БЛАГИЙ или БЛАГОЙ», которые выражают «два противоположных качества»: 1. Добрый, хороший, полезный и т.п. 2. Злой, дурной, неудобный и т.п. Даль приводит массу народных изречений, иллюстрирующих эту двойственность. Невольно пришла мысль о совпадении этой двойственности с двумя типами потребностей, о которых идёт речь далее. В словаре Ожегова этого ничего нет. «Благо» по В.И. Далю – добро, всё доброе, полезное, служащее к нашему счастью. А вот уже «Благовать» – означает баловаться, шалить, дурить и т.п. Двойственность представлений о «благе» отражается и в представлениях о потребностях. На эту тему в пословицах русского и других народов можно найти множество высказываний, смысл которых сводится, вообще-то говоря, к одному: «Кому суп жидок, А жиду жемчуг мелок.» Эту двойственность в отношении потребностей для начала можно сформулировать так: – небольшие потребности; – огромные потребности. То есть одни люди готовы довольствоваться совсем малым, а другие, сколько ни давай, им будет нужно всё больше и больше. Однако при такой классификации потребностей всё равно отсутствует мера. Сколько это будет «немного», «мало», «много», «достаточно» и т.п.? Как найти ответ на этот вопрос? Подходов к решению этого вопроса может быть множество, в зависимости от того какие будут применяться критерии: – сколько и какой пищи надо, – сколько и какой одежды надо, – сколько и какой обуви надо, – жильё, – и т.д., и т.п. Очевидно, что все такие критерии будут носить субъективный характер и зависеть от тех взглядов на жизнь, которыми руководствуется человек, выработавший такие критерии. А можно ли найти такой обобщающий критерий, который бы «накрывал» собой все частные субъективные критерии и был бы самым-самым правильным в отношении потребностей человека? Такой обобщающий и самый правильный критерий существует и в КОБе он теоретически обоснован. Но прежде, чем его сформулировать, вспомните, уважаемые читатели, о том, что говорилось в главе 10, и в частности о генетическом потенциале развития каждого человека. А также и о том, что говорилось в главе 12 о суперсистемах и о генетически обусловленном потенциале развития всего человечества. Это и есть те «ключи», которые помогут нам «открыть дверь» к потребностям. Итак. У каждого человека есть заложенный Свыше в его генетику потенциал его развития. Этот потенциал в идеальном случае каждый человек должен «освоить» в течение своей жизни. Отсюда следует, что всё то, что «потребляет» в течение своей жизни каждый человек (пища, вода, одежда, кино, книги и т.д.) может: – либо способствовать освоению потенциала его развития, – либо мешать освоению этого потенциала. Вот и вся тайна. То же самое можно сказать и о потребностях всего человечества в целом, как созданной Свыше суперсистемы. Здесь речь уже напрямую идёт о той культуре, в которой живёт человечество. То есть речь идёт о концепции управления всеми общественными процессами. А мы уже разобрались, что таких концепций всего две: – справедливая, которая способствует освоению каждым человеком своего генетического потенциала развития и всего человечества в целом, – несправедливая, которая этот потенциал угнетает. Теперь, после всех этих рассуждений, можно подвести итог и осуществить самую обобщающую классификацию потребностей человека и человечества, исходя из самого обобщающего критерия: – всё, что работает на освоение генетического потенциала развития – это хорошо, – всё, что мешает и тормозит его освоение – это плохо. Итак, существует всего два вида потребностей: 1. Нормальные потребности, которые способствуют освоению человеком его генетически обусловленного потенциала развития. 2. Ненормальные, противоестественные потребности, которые не способствуют освоению человеком его потенциала развития, обусловленного генетикой и заложенного в человеке Свыше. Здесь сразу возникает вопрос о том, как отличить нормальные потребности от ненормальных. В первом приближении отметим очевидное и сделаем это на примерах. Человеку необходимо пить воду. Чистая питьевая вода – это нормально. А вот подкрашенная газированная вода с различными концентратами и вкусовыми добавками, в которой даже растворяются пластмассовые пуговицы (кока-кола), а не то, что стенки кишечника – это ненормально. Об алкогольных напитках – и говорить нечего. Человеку необходима пища, причём разнообразная. Экологически чистые овощи, фрукты, крупяные изделия и т.п. – это нормально, это хорошо. А вот всяческие «полуфабрикаты» типа лапши, которая может храниться годами в пластмассовых закупоренных тарелках с консервантами и вкусовыми добавками («со вкусом мяса») – это ненормально, это плохо. Человеку необходима одежда для всякой погоды и сезон – своя. Если она удобна и способствует сохранению здоровья – это нормально. Но если одежда такова, что приводит к заболеваниям (как, например, оголённая в холод поясница у молодых девушек), то это – противоестественно, это плохо. И так далее … Я привёл очевидные примеры. Что касается «спорных» взглядов на питание, одежду и другие вещи, которые сейчас находятся в обиходе у человека, то соотнесение всех их к «нормальным» и «ненормальным» потребностям – это вопрос нравственности каждого человека и его осведомлённости о многих вопросах жизнеустройства (т.е. вновь выходим на ту или иную концепцию). Но есть и ещё одно обстоятельство, которое нельзя не учитывать. Речь идёт об ограничениях на потребности людей, которые накладывает и сама планета Земля, и её биосфера. Мировая экономическая наука вообще об этом речи не ведёт. Пока в ней торжествует принцип: «Копай глубже! Бери больше!». Он же звучит и с рекламных плакатов «Бери от жизни всё!». А ведь планета Земля и её биосфера – это своего рода космический корабль, экипажем которого является всё человечество. Поэтому экипажу этого корабля следует следить и поддерживать все системы корабля в исправном состоянии. Это касается и систем жизнеобеспечения, и систем восполнения и восстановления запасов воды, питания, топлива и т.д. Но экономической ненауке и её хозяевам («мировому закулисью») на всё это наплевать. Им проще осуществить самоликвидацию половины человечества и продолжить паразитировать на ресурсах Земли и на ничего непонимающих и нежелающих ничего понимать роботах-зомби. И здесь нам придётся остановиться на вопросе и допустимой численности населения на планете Земля. Существует множество воззрений на эту проблему, начиная от Мальтуса. Но всё они ошибочны по причине своей субъективности («Ятак считаю …»). Объективность же кроется в том, что человечество, как некую суперсистему, создал Бог. Поэтому только один Он и знает необходимую и достаточную численность населения планеты. Вспомните сейчас, уважаемые читатели, всё то, что было рассмотрено в книге ранее, совместив в единое рассмотрение Глобальный Исторический Процесс с процессами, протекающими в суперсистемах (ДОТУ). И тогда станет ясно, что после того, как человечество (суперсистема) приведёт свой вектор целей (а это концепция жизнеустройства) с вектором целей Бога в отношении человечества, когда глубина идентичности векторов будет максимальной, тогда все процессы жизнеустройства перейдут в устойчивый балансировочный режим. В том числе и в отношении численности населения планеты. Вот так это формулируется в терминах и понятийном аппарате КОБы. Можно для пояснения дать понятный образ сказанному выше. Все читатели наверняка знают о племенах, живущих столетиями на изолированных от «цивилизации» островах, сохраняя свои обычаи и традиции. И мало кто задумывается о том, что там, на этих островах, никакой перенаселённости нет, хотя территория ограничена. Почему? Потому, что они живут в ладу, в гармонии с Природой! Скептики могут сейчас в этом месте посмеяться, заявив о том, что нам тоже надо всем вернуться в первобытное состояние и надеть набедренные повязки и охотится с копьями на слонов и кабанов. Да нет же! Просто требуется на достигнутом уровне развития привести все процессы жизни людей во всех сферах жизнедеятельности (и в первую очередь в экономике) в режим соответствия с Природой, начать жить в ладу с ней. Как это можно сделать? Вновь вспоминайте ДОТУ: с помощью чувства меры вступить в диалог с Богом, приводя свои действия с Его советами и указаниями, отслеживая при этом устойчивость процесса и осуществляя режим «предиктор-корректор». Что касается порядка величины численности, то следует задуматься над тем, что на небольших Японских островах живёт почти столько же, сколько на необъятных просторах России. И ничего … Живут… Да ещё как живут! По сегодняшним меркам живут гораздо лучше нашего. Однако не делайте вывода о том, что я агитирую за то, что всем надо жить как в Японии. Они живут не по-Божески, паразитируя на других странах и народах, перемалывая ресурсы планеты в угоду библейской концепции управления. После этого отступления вернемся к рассматриваемой теме. Исходя из только что изложенного можно понимание классификации потребностей от «нормальных» и «ненормальных» расширить до более обобщённого и глобального уровня, затрагивающего не только человека, но и всё человечество в целом, воспроизводство поколений потомков, затрагивающего саму Планету и биосферу Земли. И тогда потребности можно классифицировать так (см. рис. 14-6а, 14-6б,14-6в):
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.69.138 (0.013 с.) |