Прейскурант цен – вектор ошибки управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прейскурант цен – вектор ошибки управления



«И самый последний нищий, при других условиях,

способен быть первым богачом»

(Козьма Прутков)

 

Что такое «прейскурант»?

 

Что такое «прейскурант»? Понимания этого нет ни на Западе, ни у нас. Считается, что «прейскурант» – это список цен на продук­цию некоторой номенклатуры (например хлебо-булочных изделий, станков, телевизоров и т.д.) в соответствии с установленными (кем-то?) стандартами и условиями производства этой продукции и её до­ставки потребителю. Однако такое определение отражает только внешнюю сторону явления.

А откуда вообще появляется цена? Мы чуть ранее рассмот­рели, что полное удовлетворение потребностей общества приводит к изчезновению цен (воздух – бесплатно, ходьба по тротуару – бесплат­ная и т.п.). Но стоит появиться дефициту, как тут же появляются цены не ранее бесплатное (например платные стоянки автомашин).

Давайте разберёмся.

«Общий прейскурант цен» включает 3 «частных прейску­ранта»:

1. Прейскурант рынка сферы личного платного потребле­ния (см. общую схему продуктообмена на рис. 14-4).

2. Прейскурант рынка сферы производства (см. схему про­дуктообмена на рис. 14-4).

3. Прейскурант зарплаты. Отметим сразу, что именно «прей­скурант зарплаты» порождает два предыдущих «частных прейс­куранта».

Разберёмся с первым «частным прейскурантом» – прейску­рантом рынка сферы личного платного потребления. Что происходит на этом рынке?

ЕСЛИ – фонд личного платного потребления определён и известен (а это так в условиях более-менее устойчивой государственности),

ТО –

• чем лучше номенклатура продукции, которую выпускает на­родное хозяйство,

• чем лучше объёмы производства отвечают потребностям лю­дей,

• чем ниже цены прейскуранта,

• чем выше темпы снижения цен,

ТОГДА – очевидно, что качество управления народным хозяй­ством и его саморегуляции достаточно высокое.

ЕСЛИ – в дополнение ко всему выше перечисленному осуществ­ляется постепенное снижение цен,

ТО – спрос непрерывно увеличивается.

Вроде бы всё хорошо. Однако ЕСЛИ всё «это хорошее» происхо­дит в безнравственном обществе,

ТОГДА – дешёвая продукция становится бросовым сырьём для производства чего-то более дорогого. Помните, как в годы брежнев­ского «застоя» свиней откармливали дешёвым хлебом?

ОТСЮДА – «обнуление» нашего первого «частного прейску­ранта» (то есть «всего навалом, всё бесплатно и всем по потреб­ностям» – «коммунизм»!) требует:

а) Ликвидации толпо-элитаризма.

б) Формирования иной культуры с иными потребностями и воспитания людей в этой культуре.

Вывод: в этом первом «частном прейскуранте» в сфере эконо­мики отражается вектор ошибки управления и самоуправления общества в ЦЕЛОМ, а не исключительно вектор ошибки управле­ния народным хозяйством, т.е. «экономикой»!

Теперь уважаемым читателям должно быть окончательно понятно, почему не удалось построить коммунизм в безбожном материалис­тическом СССР. Здесь вновь мы выходим на триединство. Мир един и целостен. Все процессы в. нём управляемы Богом. А «против Бога не попрёшь» – так гласит народная мудрость. И хотя КПСС говори­ла о необходимости некой «духовности», но чёткого и ясного её опре­деления не было, а были красивые слова, которые не соответствова­ли тому, что есть на самом деле. На всём протяжении книги мы об­ращались к теме существования Бога и необходимости строить свою жизнь в соответствии с Его замыслом в отношении человечества и каждого человека в отдельности. Речь шла, следует напомнить, об освоении человечеством генетически обусловленного потенциала развития с выходом на человечный тип строя психики. В том числе это касается и экономики, как одной из составляющих сфер жизнеде­ятельности всего общества людей, обеспечивающей выполнение по­ставленных перед ними Свыше задач. Напомню также и определе­ние духовности. Духовность – степень соответствия мыслей, уст­ремлений и действий человека и человечества Богу.

Второй «частный прейскурант» – прейскурант рынка сферы производства. (Вновь смотри «схему продуктообмена»). Он являет­ся зеркальным отражением первого частного прейскуранта в сферу производства. И действительно, ведь только то, что произведено, то и может поступить на рынок потребления.

«Зеркалом» в этом случае является прейскурант стоимости ква­лификационного уровня и добросовестности персонала, то есть всех тех, кто задействован в производстве товаров и услуг. То есть «прей­скурант зарплаты» – это и есть то «зеркало», о котором только что было сказано.

И вновь необходимо обратить внимание на то, что добросовест­ность – это производная от нравственности и духовности. Вспомните, уважаемые читатели старшего возраста (молодые – спросите у стар­ших), сколько после Сталина в СССР появилось т.н. «несунов», кото­рые выносили с работы то, что производилось. Особенно это стало процветать в последние годы «застоя». «Всё вокруг колхозное – всё вокруг моё!». «Что охраняю, то и имею!». «Институт несунов» при­обретал масштаб государственной катастрофы, поскольку разрушал систему соответствия денежной массы и товарной массы между со­бой. В результате такое положение дел породило в народных массах формулу отношений между народом и партийно-советской номенкла­турой: «Они делают вид, что платят нам зарплату, а мы делаем вид, что работаем». Причиной этого явилась всё та же бездухов­ность, а следовательно и безнравственность, как во всех уровнях власти, начиная с руководства страны, так и основной массы народа.

Однако следует сказать, что «прейскурант зарплаты» в усло­виях господства безнравственной концепции оказывается всегда не­сколько искажённым, деформированным, по отношению к двум пер­вым. Такая деформация образовывается под воздействием:

Подчинённости оплаты труда продолжительности рабоче­го времени. И хотя можно привести массу примеров, когда тысячи людей просиживали на работе, ничего не делая (особенно в НИИ, КБ), получая при этом «дежурную зарплату» размером в 100-120 рублей, но эта безнравственность была признана всем обществом, поскольку никто не возмущался. А если и возмущались, то дома на кухне. Причём возмущались не тем, что ничего не делают, а тем, что мало получают денег.

Подрядной оплатой труда по предъявлению продукции («ак­кордная» оплата). Эта ситуация возникала, когда руководители опре­делённого уровня (особенно в низовых звеньях) вынуждены были оплачивать выполненную работу но заведомо высоким ставкам, по­скольку либо «сроки поджимали», либо другой рабочей силы не было и т.п. С этой целью люди сколачивались в артели, брали отпуск на работе и уезжали в глухомань «на халтуру», где предлагали свои ус­луги в колхозах, совхозах, лесоразработках и т.д., то есть туда, где не было необходимой рабочей силы.

В условиях современной России ситуация с зарплатами иска­жена, деформирована самым диким образом. Все знают, что «офи­циальная зарплата» это одно, а «реальная зарплата» совсем другое. Кроме этого, известно, что зарплата в отдельных случаях может быть вообще не выплачиваться, что часто происходит с людьми на «халтурных» должностях (буфетчица, таксист, официант и т.п.) и с гастарбайторами.

Рассмотрев эти «три частных прейскуранта», входящих в «об­щий прейскурант», выделим главное и сделаем вывод:

Прейскурант – это отражение в сфере экономики ошибки управления обществом в целом, а не только в одной только «экономике». То есть это ошибки и в воспитании людей, и в образо­вании, и в направленности научных исследований, и т.д., что всё в сово­купности определяется мировоззрением и концепцией управления.

Ошибки из всех сфер жизнедеятельности людей концентриру­ются в сфере экономики через три составляющие:

1. Ошибки в формировании людьми и обществом в целом сво­их потребностей. О потребностях разговор будет позже. Сейчас же отметим, что они могут быть:

Нормальными, которые обеспечивают нормальное развитие человека и освоение им своего генетически обусловленного потенци­ала развития (вспоминайте материал главы 10).

Ненормальными, которые не соответствуют нормальной жиз­недеятельности и не способствуют освоению человеком своего ге­нетически обусловленного потенциала развития, то есть не способ­ствуют выполнению программы, заложенной в человека Богом, т.е. «идут против Бога».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.220.182.198 (0.007 с.)