Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конституционная модель распределения власти в УкраинеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Развитие демократии в Украине предопределяет необходимость создания системы государственной власти, которая бы осуществляла качественное управление страной под контролем народа и в его интересах. Согласно статье 6 Конституции Украины государственная власть в Украине осуществляется на началах ее деления на законодательную, исполнительную и судебную. При этом, поскольку государственная власть осуществляется через органы власти, то закономерным является выделение в Конституции не отдельных ветвей власти, а их конкретных субъектов - государственных органов и их систем, которые, как сказано во все той же 6 статье осуществляют свои полномочия в установленных Конституцией пределах и в соответствии с законами Украины. Тем самым уже здесь в первичном виде закреплены основы системы "сдержек и противовесов". Система органов государственной власти в Украине - это совокупность установленных Конституцией Украины органов государственной власти, обеспечивающих защиту прав, свобод и законных интересов граждан, безопасности государства и общества, решающих вопросы социально-экономического и культурного строительства. Каждый орган государственной власти имеет государственно-властные полномочия, соответствующую компетенцию и структуру, применяет присущие ему организационно-правовые формы деятельности. В соответствии с принципом разделения власти и согласно положениям Конституции Украины, система органов государственной власти включает в себя следующие звенья (см. Приложение 1): I. Глава государства - Президент Украины. Он занимает особое место в системе государственной власти, благодаря своему статусу, который определен статье 102 Конституции, где сказано, что Президент Украины является главой государства и выступает от имени государства, является гарантом государственного суверенитета, территориальной целостности Украины, соблюдения Конституции Украины, прав и свобод человека и гражданина. Это дает основание считать его воплощением (олицетворением) государства и государственной власти в целом, а не какой-то ее отдельной ветви. Можно сказать, что фигура Президента в системе государственной власти Украины носит определенный интегрирующий (объединяющий) характер относительно ветвей власти. Президент Украины избирается гражданами Украины на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права путем тайного голосования сроком на пять лет. Президентом Украины может быть избран гражданин Украины, достигший тридцати пяти лет, имеющий право голоса, проживающий в Украине в течение десяти последних перед днем выборов лет и владеющий государственным языком. Одно и то же лицо не может быть Президентом Украины более двух сроков подряд. II. Единственный орган законодательной власти ( парламент) — Верховная Рада Украины. Из принципа деления власти следует, что Верховная Рада не является органом высшего уровня по отношению к другим органам государственной власти и по отношению к органам местного самоуправления. Влияние Верховной Рады на деятельность других органов государственной власти и органов местного самоуправления осуществляется исключительно путем принятия соответствующих законов, обязательных для всех субъектов на территории Украины. Лишь она имеет полномочия принимать законы, которые являются актами высочайшей юридической силы. По действующей Конституции Верховная Рада Украины является однопалатным парламентом, который состоит из 450 народных депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права путем тайного голосования сроком на 4 года. Народным депутатом Украины может быть избран гражданин Украины, достигший на день выборов двадцати одного года, имеющий право голоса и проживающий в Украине в течение последних пяти лет. Не может быть избран в Верховную Раду Украины гражданин, имеющий судимость за совершение умышленного преступления, если эта судимость не погашена и не снята в установленном законом порядке. Срок полномочий Верховной Рады Украины составляет пять лет. Структура Верховной Рады Украины обусловлена ее представительным, коллегиальным характером, функциями и компетенцией. Возглавляет Верховную Раду Украины Председатель, который избирается на срок полномочий парламента из числа народных депутатов тайным голосованием. Избирается также Первый заместитель и заместитель Председателя Верховной Рады Украины. С момента вступления в силу Конституции Украины 1996 г. ликвидированы Президиум Верховного Совета Украины, а ее полномочия распределены между Верховной Радой в целом, ее Председателем и другими органами парламента. Количественный состав Украинского парламента усложняет процесс выработки и принятия решений, требует распределения народных депутатов по структурным звеньям для выработки коллективных позиций и сочетание специализации этих звеньев с совместной работой всех парламентариев. Органами Верховной Рады Украины являются депутатские группы, фракции,Согласительный совет фракций (групп), комитеты Верховной Рады Украины, Совет председателей комитетов, временных специальных и следственных комиссиях, Уполномоченный Верховной Рады Украины по правам человека. Комитеты из своего состава могут создавать подкомиссии и рабочие группы. Счетная палата является самостоятельным органом и в состав Верховной Рады не входит. III. Система государственных органов исполнительной власти обеспечивает непосредственное управление государственными делами, организовывает (в широком понимании этого слова) выполнение законов, в том числе и путем издания подзаконных актов. Формой исполнительной власти является иерархически построенный административный аппарат, который охватывает структурные звенья трех организационно-правовых уровней: 1). Высший орган в системе органов государственной исполнительной власти - Кабинет Министров Украины. 2). Центральные органы исполнительной власти - министерства, государственные комитеты, центральные органы исполнительной власти со статусом государственных комитетов, центральные органы исполнительной власти со специальным статусом. 3). Местные и территориальные органы государственной исполнительной власти. К ним относятся: • органы исполнительной власти общей компетенции - Совет Министров АРК, областные, районные, Киевская и Севастопольская государственные администрации; •органы специальной (отраслевой и функциональной) компетенции, которые непосредственно подчинены центральным органам исполнительной власти или находятся в двойном подчинении - центральному и местному органу исполнительной власти. Исполнительная власть организационно едина, звенья низшего уровня подчинены звеньям высшего уровня. Таким образом, исполнительная власть, которая всегда рассматривалась как вторичная по отношению к законодательной власти, в условиях демократического правового государства превращается в равноценную с законодательной и судебной властями ветвь. Устранив верховенство одной ветви власти над другой, Конституция Украины более последовательно выразила прерогативу исполнительной власти в реализации государственной политики в разных областях и осуществлении экономических и социальных преобразований. IV. Система органов судебной власти осуществляет правосудие. В нее входят суды, которые являются разными по своей компетентности и юрисдикции. Система судов общей юрисдикции обеспечивает защиту прав и свобод граждан через рассмотрение гражданских, криминальных, административных и других дел. Высочайшим судебным органом в системе судов общей юрисдикции является Верховный Суд Украины. Статья 125 Конституции предусматривает создание в Украине судов специальной юрисдикции. К судам специальной юрисдикции принадлежат высшие арбитражные (хозяйственные) суды, административные суды, по рассмотрению гражданских и уголовных дел. В судебную ветвь власти как ее самостоятельный субъект входит Конституционный Суд Украины. Он является единым органом конституционной юрисдикции, который решает вопрос о соответствии законов и других правовых актов Конституции Украины. Судебную власть, единственную из ветвей власти в Украине, государство наделило правом использовать принудительные полномочия государственной власти.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 699; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.92.213 (0.007 с.) |