Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы построения организационной структуры государственного управленияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Построение организационной структуры государственного управления, размещение и взаимодействие его элементов, вертикальные и горизонтальные связи, форма связей формируются под влиянием как внешних, так и внутренних объективных и субъективных условий и факторов, а именно: • конституционно определенной формы государства (унитарное или федеративное); • конституционно определенных функций государства, а также целей и функций государственного управления; Разумеется, что в организационной структуре государственного управления должно быть сосредоточено столько организационного потенциала, сколько достаточно для рационального, полного и эффективного осуществления каждой из общественных функций государства — политической, социальной, экономической и международной. • демократизма и стиля государственного управления; Позволяющий обществу свободно и постоянно выдвигать перед государством (его аппаратом) свои проблемы и запросы, вводить в управление свой интеллектуальный потенциал, а государственным органам непосредственно ощущать общественную пользу своих управляющих воздействий. • государственной политики; В серьезном организационном обеспечении нуждается каждое из основных направлений государственной политики. И, конечно, на определенные организационные возможности должны опираться цели и функции государственного управления. В противном случае многое из того, что не просто провозглашено, а закреплено в политических документах и законах, остается благим пожеланием, лозунгом на потребу дня. • состояния и размещение объектов управления; Традиционно по объектному основанию в организационной структуре государственного управления различают "блоки" органов управления: а) экономическими процессами; б) социально-культурными процессами; в) административно-политическими процессами. В этом аспекте все зависит от структуры управленческих потребностей управляемых объектов. • компетентности управленческих кадров; Слабая подготовка и малая компетентность управленческих кадров обычно ведут из-за необходимости компенсации данных явлений к разбуханию и усложнению организационной структуры государственного управления. • информационного обеспечения государственного управления. Информационное обеспечение государственного управления связано, с одной стороны, с адекватным отражением управленческих потребностей и интересов управляемых объектов, а с другой — с концентрацией и направлением управленческих ресурсов субъектов управления на практическую реализацию целей и функций государственного управления. Информация призвана соединять в управлении объективное и субъективное, нести достоверные данные об объективизации и объективации любого управленческого процесса. Когда такой информации нет или ее недостаточно, то государственное управление функционирует либо вхолостую, либо с большими помехами. В организационных структурах, в том числе государственного управления, используют такие организационные основы, которые формируют соответствующие типы структур: линейная; функциональная; линейно-функциональная/штабная; программно-целевая; матричная. Линейное основание создает структуру, при которой преобладает вертикальная, однонаправленная подчиненность органов государственной власти, образующая в завершенном виде строгую иерархическую пирамиду. Здесь обычно наиболее соблюдается единоначалие, когда одно лицо на каждом уровне вертикали сосредоточивает в своих руках ведение управленческих процессов в возглавляемом им государственном органе, и единство распорядительства, когда исполнительные команды передаются строго от одного лица к другому. Таким образом, линейная организационная структура состоит из взаимоподчиненных органов в виде иерархии, в которой каждый управленец подчиняется только одному вышестоящему и все связи с высшими уровнями управления происходят через него. Для линейной организационной структуры управления характерны такие преимущества: единство и четкость распоряжений; согласованность действий исполнителей; простота управления; четко выраженная ответственность; оперативность в принятии решений; личная ответственность руководителя за окончательный результат деятельности своего подразделения. Недостатками линейной организационной структуры также являются: высокие требования к руководителю, который должен быть всесторонне подготовленным, чтобы обеспечить эффективное руководство всеми функциями управления; перегруженность информацией; осложненные связи между подразделениями; концентрация власти в управленческой верхушке; слабо выраженные обратные связи. Таким образом, преимуществами линейной структуры является: простота, четкость и понятность взаимоотношений звеньев и работников управления. Недостатки: может использоваться только в относительно простых организациях с постоянными условиями, задачами и функциями менеджмента. Функциональная основа предусматривает формирование органов государственной власти, приспособленных специально к выполнению конкретных функций управления. Это позволяет под каждую из реализуемых функций управления подобрать высокопрофессиональный аппарат специалистов. В то же время данное основание порождает очень сложную проблему межфункциональной координации, которая ограничивает достоинства специализированного выполнения отдельных функций управления. Преимуществами этой основы построения организационной структуры являются: высокая компетентность специалистов, которые отвечают за осуществление конкретных функций; освобождение линейных управленцев от решения некоторых специальных вопросов; стандартизация, формализация и программирование явлений и процессов; исключение дублирования и параллелизма в выполнении управленческих функций; уменьшение потребности в специалистах широкого профиля. К недостаткам функциональной структуры можно отнести: чрезмерную заинтересованность в реализации целей и задач «своих» подразделений; трудности отладки межфункциональной координации; проявления тенденций чрезмерной централизации; длительная процедура принятия решений. Таким образом, преимущества: руководители специализируются на отдельных управленческих функциях, которые выполняются специалистами. Недостатки: процесс управления дробится на множество отдельных слабо связанных подфункций, возникновение нескоординированных действий и дублирование. Линейно-функциональная основа обеспечивает объединение преимуществ линейной и функциональной основ и оказывает содействие созданию структуры, в которой одни органы принимают решение и властно проводят их в жизнь, а другие обеспечивают их информацией консультативного, статистического, планирующего, координационного и иного свойства. В итоге повышается уровень государственного управления. Основными преимуществами линейно-функциональной структуры являются: более глубокая подготовка решений, что связано со специализацией работников; освобождение главного линейного управленца от глубокого анализа проблем; возможность привлечения консультантов и экспертов. Однако этот тип структуры не лишен и определенных недостатков, среди которых: отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне; недостаточно четкая ответственность, поскольку тот, кто готовит решение, в его реализации, как правило, участия не берет; чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, что порождает тенденцию к чрезмерной централизации. Развитие самоуправленческих механизмов в управляемых объектах (в условиях демократии и рынка) заставляет искать новые организационные основания для структур управления. В последние десятилетия во многих странах все большее внимание привлекает программно-целевое основание. Программно-целевая основа закладывает в организационную структуру ориентацию на цель (либо сумму целей) или комплексную программу и им подчиняются соответствующие элементы и их взаимосвязи. Это предоставляет организационной структуре такие преимущества: обеспечивает комплексный системный подход к решению определенной проблемы; оказывает содействие интеграции интеллектуальных, материальных, финансовых, природных ресурсов для решения актуальных общественных проблем; возможность привлечения компетентных специалистов, которые отвечают за реализацию отдельных задач и мероприятий программы. Можно полагать, что за программно-целевыми структурами управления, прежде всего государственного, большое будущее. Недостатками программно-целевой основы являются: трудности согласования целей и мероприятий, которые реализуются в рамках отдельных программ; заинтересованность в реализации только тех целей, которые определенные в программе; отсутствие надлежащей взаимосвязи между разработчиками и исполнителями программы. Матричная структура объединяет линейную и программно-целевую структуры. Основными преимуществами матричной структуры являются: возможность быстро реагировать и адаптироваться к изменяющимся условиям; повышение творческой активности управленческого персонала за счет формирования программных подразделений, которые активно взаимодействуют с функциональными структурами; рациональное использование кадров за счет специализации разных видов деятельности; повышение мотивации за счет децентрализации управления и усиление демократических принципов руководства; усиление контроля за решением отдельных задач программы; сокращение нагрузки на руководителей высшего уровня за счет делегирования определенной части полномочий; повышение личной ответственности за выполнение программы в целом и ее составных частей. Вместе с тем матричная структура характеризуется наличием таких недостатков: сложная система субподчиненности, в результате чего возникают проблемы, связанные с установлением задач и распределением времени на их выполнение; наличие чрезмерной состязательности между руководителями программ; трудности в обретении навыков, необходимых для работы по новой программе. Таким образом, в распоряжении проектировщиков организационной структуры государственного управления или отдельных ее подсистем имеется немало организационных оснований (типовых модулей), которые при необходимой "привязке" их к объективным и субъективным условиям и факторам способны поддерживать эту структуру в гармоничном и действенном состоянии. Все зависит от желания и умения ими воспользоваться.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 468; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.239.100 (0.007 с.) |