Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет и методология общей теории государства и права.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вопросы происхождения государства и права
1.1. Предмет теории государства и права: a) история государства и права в России и за рубежом; b) закономерности развития государства и права, иных государственно-правовых явлений, а также неюридических феноменов, связанных с политико-правовой реальностью; c) закономерности конституционно-правового развития государства. 1.2. Наука теории права и государства отличается от соответствующей учебной дисциплины тем, что… a) наука изучает все закономерности возникновения, развития и функционирования государственно-правовых явлений, а учебная дисциплина – только те, которые являются необходимыми для дальнейшего изучения юриспруденции; b) наука изучает не только свой предмет, но и предметы других наук, а учебная дисциплина – только свой предмет; c) к науке относится и то, что уже познано, и то, что еще познается, а к учебной дисциплине – только то, что уже познано; d) Наука развивается учеными-юристами, а учебная дисциплина – только преподавателями юридических вузов. 1.3. Основное отличие теории права и государства от отраслевых юридических наук состоит в том, что… a) каждая отраслевая наука изучает свой предмет, а теория права и государства – все предметы отраслевых наук; b) отраслевые науки изучают соответствующие нормы, а теория права и государства – все законодательство в целом; c) теория права и государства изучает общие закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права, а отраслевые науки – конкретные закономерности той группы общественных отношений, которые регулируются данной отраслью права; d) Содержание отраслевых наук всегда связано с юридической практикой, а теория права и государства развивается независимо, изолированно. 1.4. Определите, к какой группе юридических наук относятся следующие науки: конституционное право (а), хозяйственное право (б), теория права и государства (в), уголовное право (г), криминалистика (д), международное частное право (е), история политических и правовых учений (ж), судебная бухгалтерия (з), история государства и права (и), гражданское право (к), международное публичное право (л), административное право (м). a) историко-теоретические: в, ж, и; b) отраслевые: а, к, м, б, г; c) прикладные: д, з; d) международные: е, л. 1.5. Общая теория права и государства выполняет следующие функции: a) регулятивную, охранительную, социального контроля; b) воспитательную, историческую, политическую; c) познавательную, онтологическую, методологическую, практически-организаторскую; d) стабилизирующую, интегрирующую, социально-экономическую. 1.6. Специальные научные методы – это… a) методы, которые используются во всех конкретных науках; b) методы, которые используются в нескольких, но не во всех конкретных науках; c) методы, которые разработаны конкретными науками и используются для познания государственно-правовых явлений; d) методы, разрабатывающиеся в рамках различных философских школ и направлений, для познания окружающего мира. 1.7. Методологический подход, в рамках которого раскрывается содержание основных политико-правовых ценностей, например, таких, как правопорядок, законность, легитимность и др. называется… a) синергетическим; b) аксиологическим; c) семиотическим; d) психологическим. 1.8. Предмет и метод теории права и государства соотносятся следующим образом: a) предмет определяет методы его исследования; b) методы определяет исследователь независимо от предмета исследования; c) предмет и метод существуют независимо друг от друга; d) ориентируясь на соответствующие методы, ученые определяют предмет теории государства и права. 1.9. Систему средств, набор способов изучения возникновения, функционирования и развития права и государства, а также принципы, лежащие в основе такого изучения, определяет… a) методология; b) концепция; c) парадигма; d) практика. 1.10. Определите, какие из перечисленных методов – (диалектика (а), анкетирование (б), наблюдение (в), синтез (г), правовой эксперимент (д), исторический и логический (е), герменевтика (ж), статистический (ж), системный (з), феноменология (и), прогностический (к), опрос (л), интервьюирование (м), абстрактный и конкретный (н), анализ (о), математический (п), кибернетический (р), контент-анализ (с), сравнительного правоведения (т)) – относятся: a) к всеобщим: а, ж, и; b) к общенаучным: в, г, е, з, н, р, о; c) к частнонаучным: ж, к, л, м, п, с, б; d) к специальным: т, д. 1.11. Правовой эксперимент необходим… a) для развития юридической науки; b) для того чтобы определить эффективность правовой нормы в ограниченном масштабе и не распространять ее недостатки на всю территорию государства; c) для совершенствования правоприменительной деятельности; d) для совершенствования педагогической деятельности в области правового образования. 1.12. Для сопоставления и противопоставления, выявления сходства и различия, классификации различных правовых систем плодотворно применяется … a) метод анализа и синтеза; b) кибернетический метод; c) статистический метод; d) сравнительно-правовой (компаративистский) метод. 1.13. Основные теории происхождения государства - это … a) историческая школа; b) классовая; c) договорная; d) примирительная; e) патриархальная; f) патримониальная. 1.14. В государствах древности (раннеклассовых) формируются три центра управления: a) законодательная, исполнительная и судебная власть; b) городская община, дворец, храм; c) государство – гражданское общество – население; d) народное собрание – сенат – магистратуры. 1.15. Первичные государства были: a) рабовладельческими; b) раннеклассовыми; c) раннефеодальными; d) чаще всего городами-государствами. 1.16. Признаком государства, отличающим его от социальной организации первобытного общества, является: a) деление населения по территории; b) наличие добровольных пожертвований старейшинам; c) наличие аппарата управления; d) система налогов и сборов; e) наличие социальной власти. 1.17. Признаком государства, отличающим его от других организаций современного общества, является: a) система налогов и сборов; b) государство в пределах своих территориальных границ выступает в качестве единственного представителя всех своих граждан; c) территориальное деление населения; d) то, что государство – это организация, которая располагает правоприменительными органами и вооруженными силами; e) то, что государство издает законы и иные акты, обладающие юридической силой. 1.18. Социальные нормы периода присваивающей экономики находили свое выражение в… a) мифах; b) законах; c) эдиктах; d) ритуалах и обрядах; e) судебниках; f) брачно-семейных нормах. 1.19. Санкциями как важнейшим элементом регулятивной системы присваивающих обществ являлись: a) смертная казнь и нанесение телесных повреждений; b) штраф; c) изгнание из общины; d) тюремное заключение; e) ничего из вышеназванного. 1.20. Правила в доклассовом обществе – это в основном… a) моральные нормы; b) правовые нормы; c) социальные нормы; d) мононормы; e) религиозные нормы. 1.21. Огромное влияние на процесс возникновения права в древних земледельческих культурах имели: a) мононормы; b) агрокалендари; c) нормы морали; d) религия; e) государство. 1.22. Вопросы происхождения и сущности права рассматриваются в … a) марксистской (классовой) теории; b) ирригационной теории; c) патриархальной теории; d) естественно-правовой (договорной) теории; e) регулятивной и примирительной теориях. 1.23. Специальные методы ТГиП - это … a) диалектико-материалистический; b) кибернетический; c) формально-юридический; d) сравнительно-правовой; e) синергетический. 1.24. По своему предмету ТГиП входит в блок … a) отраслевых юридических наук; b) исторических и общетеоретических юридических наук; c) прикладных юридических наук; d) наук, изучающих структуру, организацию, порядок деятельности государственных органов; e) или во все вышеперечисленные блоки. 1.25. Род характеризуют следующие признаки: a) кровное родство; b) члены рода ведут совместное хозяйство; c) все вышеперечисленное плюс наличие общей собственности; d) общность людей, проживающих на определенной территории. 1.26. Неолитическая революция – это …. a) переход от классового общества к бесклассовой структуре; b) переход от вождества к государству; c) переход от присваивающего хозяйства к производящему; d) одно из общественных разделений труда. 1.27. “Способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью авторитета, насилия, права, воли – это…” a) социальные нормы; b) регулирование; c) власть; d) политика. 1.28. Выделите особенности власти в первобытном обществе: a) власть принадлежала всей родовой общине, осуществлялась на общественных началах, традициях и обычаях; b) принадлежала определенной социальной группе и опиралась на принуждение со стороны лидеров; c) осуществлялась определенной группой людей, не принимавших участие в производственной (присваивающей) деятельности. 1.29. Ф. Энгельс в работе ''Происхождение семьи, частной собственности и государства'' выделял три крупных разделения труда… a) отделение ремесла от земледелия; b) разделение мужского труда и женского; c) выделение пастушеских племён; d) выделение интеллигенции; e) выделение класса купцов. 1.30. Органами управления в первобытном обществе были: a) совет военных предводителей; b) совет князей; c) совет старейшин; d) епископат; e) собрание взрослых членов общины; f) дворец. 1.31. Первые государства возникли … a) на Ближнем Востоке и в Древнем Египте; b) на Американском континенте; c) в Евразии; d) в зонах поливного земледелия в долинах крупных рек мира. 1.32. Фактором, определившим переход к производящей экономике, является … a) политический; b) климатический; c) демографический; d) юридический; e) интеллектуальный. 1.33. Представители договорной теории происхождения государства – это … a) Маркс, Энгельс, Ленин; b) Гумплович, Каутский, Дюринг; c) Руссо, Локк, Гоббс; d) Спенсер, Петражицкий; e) Аврелий Августин, Фома Аквинский, Жак Маритен. 1.34. Мононормы регулируют общественные отношения в … a) буржуазном обществе; b) рабовладельческом обществе; c) первобытном обществе; d) феодальном обществе. 1.35. В первобытном обществе отношения регулировались с помощью … a) обычаев, норм права, политических норм, норм морали; b) обычаев, религиозных норм, мифов, табу; c) эстетических норм, технических норм; d) с помощью всего вышеперечисленного.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 738; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.6.41 (0.014 с.) |