Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О нежелательности того, чтобы отец отдавал предпочтение одному из детей перед другими в том, что касается подарков.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1773 - Передают со слов ан-Ну`мана бин Башира, да будет доволен Аллах ими обоими, что (однажды) его отец привёл его к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и сказал: “Я подарил этому своему сыну невольника, который принадлежал мне.” Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, спосил: “И ты сделал такой подарок каждому из твоих детей?” Он ответил: “Нет.” Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “(В таком случае) забери его обратно!” В другой версии (этого хадиса сообщается, что ан-Ну`ман бин Башир, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал): - И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, спросил: “А сделал ли ты то же самое для каждого из твоих детей?” Он ответил: “Нет.” (Тогда пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: “Побойтесь Аллаха и будьте (одинаково) справедливы по отношению ко (всем) своим детям!”, - после чего мой отец вернулся (домой) и забрал этот (подарок) назад. В третьей версии (этого хадиса сообщается, что ан-Ну`ман бин Башир, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал): - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, спросил: “О Башир, а есть ли у тебя другие дети, кроме него?” Он ответил: “Да”, - (после чего пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: “Тогда не проси меня засвидетельствовать это,[1070] ибо, поистине, я не стану свидетельствовать о несправедливости!” В четвёртой версии (этого хадиса сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал): - … не призывай меня свидетельствовать о несправедливости! В пятой версии (этого хадиса сообщается, что ан-Ну`ман бин Башир, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал): - (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: “Призови в свидетели этого (кого-нибудь) другого(, но только) не меня!” А потом он спросил: “Порадует ли тебя то, что они станут одинаково почтительно относиться к тебе?” (Мой отец) сказал: “Конечно!” (Тогда пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: “В таком случае (больше не поступай) так!” (Аль-Бухари; Муслим)
ГЛАВА 354 О ЗАПРЕЩЕНИИ НОШЕНИЯ ЖЕНЩИНОЙ ТРАУРА ПО ПОКОЙНОМУ СВЫШЕ ТРЁХ ДНЕЙ, ЕСЛИ ТОЛЬКО ЭТО НЕ ТРАУР ПО ЕЁ МУЖУ(, КОТОРЫЙ СОБЛЮДАЕТСЯ) ЧЕТЫРЕ МЕСЯЦА И ДЕСЯТЬ ДНЕЙ. 1774 - Сообщается, что Зайнаб бинт Абу Салама, да будет доволен Аллах ими обоими, сказала: - Когда умер Абу Суфйан Ибн Харб, да будет доволен им Аллах, отец жены пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, Умм Хабибы, да будет доволен ею Аллах, я зашла к ней, а она велела принести жёлтые (или: … какие-то другие) благовония, умастила ими рабыню, нанесла их на щёки себе, а потом сказала: “Клянусь Аллахом, нет мне нужды в этих благовониях, однако я слышала, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, (стоявший) на минбаре, сказал: “Не позволяется женщине, верующей в Аллаха и в Последний день, соблюдать траур по покойному свыше трёх дней, если только это не муж(, траур по которому следует соблюдать в течение) четырёх месяцев и десяти дней.[1071]” ” Зайнаб сказала: - А потом я зашла к Зайнаб бинт Джахш, да будет доволен ею Аллах, когда умер её брат, и она (тоже) велела принести себе благовония, умастилась ими, а потом сказала: “Клянусь Аллахом, поистине, нет мне нужды в этих благовониях, однако я слышала, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, (стоявший) на минбаре, сказал: “Не позволяется женщине, верующей в Аллаха и в Последний день, соблюдать траур по покойному свыше трёх дней, если только это не муж(, траур по которому следует соблюдать в течение) четырёх месяцев и десяти дней.” ” (Аль-Бухари; Муслим)
ГЛАВА 355 О ЗАПРЕЩЕНИИ ОСЕДЛОМУ ПРОДАВАТЬ ЗА КОЧЕВНИКА, ВСТРЕЧАТЬ КАРАВАНЫ, ПЕРЕБИВАТЬ СВОЕМУ БРАТУ (ПО ВЕРЕ) ТОРГОВЛЮ И СВАТАТЬСЯ ПОСЛЕ ЕГО СВАТОВСТВА, ЕСЛИ ТОЛЬКО ОН САМ НЕ ПОЗВОЛИТ (СДЕЛАТЬ ЭТО) ИЛИ НЕ ПОЛУЧИТ ОТКАЗ. 1775 - Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, запрещал оседлому продавать (что-либо) за кочевника, даже если он является его родным братом по отцу и матери. (Аль-Бухари; Муслим) 1776 - Передают со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Не встречайте (караваны[1072] с) товарами(, а ждите), пока их не доставят на рынки. (Аль-Бухари; Муслим) 1777 - Сообщается, что (однажды) Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: “Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Не встречайте караваны и пусть оседлый не продаёт за бедуина.” ” Таус спросил (Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими): “Что (означают) его слова “ … пусть оседлый не продаёт за бедуина”?” Он сказал: “(Это значит, что) он не (должен) становиться посредником для него.” (Аль-Бухари; Муслим) 1778 - Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, запрещал оседлому жителю продавать (что-либо) за бедуина, и (он говорил): “Не взвинчивайте цены,[1073] и пусть человек не вмешивается в торговые дела своего брата, и пусть не сватается, к (такой женщине), к которой уже посватался его брат, и пусть женщина не (добивается) развода для своей сестры, чтобы самой (занять её место).” [1074] В другой версии (этого хадиса, приводимой Муслимом, сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал): - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, запрещал встречать (караваны, и запрещал) мухаджиру продавать (что-либо) за бедуина(, и запрещал) женщине выдвигать в качестве условия[1075] развод своей сестры(, и запрещал) человеку перебивать торговлю своему брату[1076] и запрещал взвинчивать цену и оставлять животных недоенными.[1077] (Аль-Бухари; Муслим) 1779 - Передают со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Не перебивайте друг другу торговлю и пусть (никто) не сватается к (такой женщине, к которой уже) посватался его брат, если только сам он не разрешит ему (сделать это). (Аль-Бухари; Муслим. Здесь приводится версия Муслима.) 1780 - Передают со слов Укбы бин `Амира, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Верующий верующему брат, а верующему не разрешается ни перебивать торговлю своему брату, ни свататься к той женщине, к которой уже посватался он, пока (брат его) не откажется.[1078] (Муслим)
ГЛАВА 356 О ЗАПРЕТНОСТИ ТРАТЫ ДЕНЕГ НА ЧТО БЫ ТО НИ БЫЛО, КРОМЕ РАЗРЕШЁННОГО ШАРИАТОМ. [1079] 1781 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Поистине, Аллах Всевышний желает(, чтобы совершали) вы три (дела) и не желает(, чтобы совершали) вы три (других): желает Он, чтобы вы поклонялись Ему и не поклонялись наряду с Ним ничему иному, и чтобы держались все вы за вервь Аллаха[1080] и не разделялись, а не желает Он, чтобы (занимались) вы пересудами, (задавали) множество вопросов и (понапрасну) расточали (свои) средства. (Муслим) 1782 - Сообщается, что Варрад, писец аль-Мугиры бин Шу`бы, сказал: - (В своё время) аль-Мугира продиктовал мне письмо для Му`авийи, да будет доволен им Аллах(, в котором сообщалось, что) в конце каждой обязательной молитвы[1081] пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, обычно говорил: “Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество, и Ему хвала и Он всё может! О Аллах, никто не лишит того, что Ты даровал, и никто не дарует того, чего Ты лишил, и бесполезным перед Тобой окажется богатство[1082] обладающего богатством.”[1083] /Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду ва хуа `аля кулли шаййин кадирун! Аллахумма, ля мани`а ли-ма а`тайта, ва ля му`тыйа ли-ма мана`та ва ля йанфа`у за-ль-джадди мин-кя-ль-джадду/. И он написал ему, что (пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) запрещал (заниматься) пересудами, понапрасну расточать (своё) имущество, и обращаться (к людям со) множеством просьб и вопросов[1084], и он запрещал проявлять непочтительность по отношению к матерям, закапывать заживо новорожденных девочек[1085], отказывать и (говорить) “Давай!” (Аль-Бухари; Муслим) Его слова “отказывать” означают: отказывать в том, что следует отдавать; под словами “(говорить) “Давай!” подразумеваются домогательства того, на что человек не имеет права; “заниматься пересудами” значит передавать всё то, что человек слышит (от других), когда он говорит: “Говорят то-то, такой-то сказал то-то”, - не зная, действительно ли так оно и есть и не считая так, ведь было сказано, что достаточно будет человеку греха, если он только станет передавать (другим) всё то, что услышит[1086]; “расточать имущество” значит расходовать его на достижение таких мирских и религиозных целей, стремление к осуществлению которых непозволительно, и отказываться от его сбережения, когда такая возможность имеется; под “обращениями со множеством просьб и вопросов” подразумевается неуместная настойчивость.
ГЛАВА 357 О ТОМ, ЧТО ЗАПРЕТНО НАПРАВЛЯТЬ В СТОРОНУ МУСУЛЬМАНИНА ОРУЖИЕ И ТОМУ ПОДОБНЫЕ ВЕЩИ [1087] НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, СЕРЬЁЗНО ЭТО ДЕЛАЕТСЯ ИЛИ В ШУТКУ, КАК ЗАПРЕТНО И ПЕРЕДАВАТЬ ДРУГОМУ ОБНАЖЁННЫЙ МЕЧ. 1783 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Пусть никто из вас не направляет оружие на своего брата, ибо, поистине, не знает он, может быть, шайтан направит /йанза`у/ его руку, и окажется он в огненной яме![1088] (Аль-Бухари; Муслим) В той версии (этого хадиса, которую приводит только) Муслим(, сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах,) сказал: - Абу-ль-Касим, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Поистине ангелы будут проклинать того, кто направит на своего брата остриё (оружия), пока он не отведёт /“йанзи`у”/ его, даже если (этот человек) будет его родным братом!” Слово “йанзи`у”(, сказанное пророком), да будет доволен Аллах ими обоими, пишется либо с “`айном”, когда “зайн” огласовывается кясрой, либо с “гайном”, когда “зайн” огласовывается фатхой. В обоих случаях это означает “направлять” /йарми/ и “сеять рознь” /йуфсиду/, (так как) основным значением (слова) “наз`” является “поношение” /та`н/ и “непригодность”/фасад/. 1784 - Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал: - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, запретил передавать (другому) обнажённый меч.[1089] (Этот хадис приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи, который сказал: “Хороший хадис.”)
ГЛАВА 358 О НЕЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ ОСТАВЛЕНИЯ МЕЧЕТИ ПОСЛЕ (ВОЗГЛАШЕНИЯ) АЗАНА И ДО СОВЕРШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ МОЛИТВЫ ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ (ТЕХ СЛУЧАЕВ, КОГДА НА ТО ИМЕЕТСЯ) УВАЖИТЕЛЬНАЯ ПРИЧИНА. [1090] 1785 - Сообщается, что Абу-ш-Ша`са` сказал: - (Однажды) мы вместе с Абу Хурайрой, да будет доволен им Аллах, сидели в мечети, и когда муаззин возгласил призыв на молитву, один человек встал и пошёл (к выходу) из мечети. Абу Хурайра провожал его взглядом, пока он не вышел, а потом сказал: “Что касается этого, то он ослушался Абу-ль-Касима, да благословит его Аллах и да приветствует!”[1091] (Муслим)
ГЛАВА 359 О ТОМ, ЧТО НЕЖЕЛАТЕЛЬНО ОТКАЗЫВАТЬСЯ ПРИНИМАТЬ (В ПОДАРОК) РАЙХАН [1092] БЕЗ УВАЖИТЕЛЬНОЙ ПРИЧИНЫ. 1786 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Пусть тот, кому предложат райхан, не отвергает его, ибо по весу он лёгок, а запах его приятен. (Муслим) 1787 - Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: - Обычно пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, не отвергал благовоний(, которые ему дарили). (Аль-Бухари)
ГЛАВА 360 О ТОМ, ЧТО НЕЖЕЛАТЕЛЬНО ВОСХВАЛЯТЬ (ЧЕЛОВЕКА) В ЛИЦО, ЕСЛИ ЕСТЬ ОСНОВАНИЯ ОПАСАТЬСЯ, ЧТО ПОДОБНОЕ (МОЖЕТ ЕМУ ПОВРЕДИТЬ, ПРИВЕДЯ К) САМОЛЮБОВАНИЮ И ТОМУ ПОДОБНЫМ ВЕЩАМ, И ДОЗВОЛЕННОСТИ ЭТОГО В ОТНОШЕНИИ ТОГО, КОМУ ЭТО НЕ УГРОЖАЕТ. 1788 - Сообщается, что Абу Муса аль-Аш`ари, да будет доволен им Аллах, сказал: - (Однажды) пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, услышавший, как один человек восхваляет другого и превозносит его, сказал: “Вы погубили этого человека (или: … сломали этому человеку хребет)!”[1093] (Аль-Бухари; Муслим) 1789 - Сообщается, что Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, сказал: - (Как-то раз) в присутствии пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, упомянули об одном человеке, после чего другой стал хвалить его, а пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, воскликнул: “Горе тебе, ты перерезал горло своему брату!”, - (повторив эти слова) много раз, после чего он сказал: “Пусть тот из вас, кому обязательно будет нужно похвалить своего брата, скажет: “Я считаю (такого-то) таким-то и таким-то”, - если он (и в самом деле) считает его таким, а отчёта за это[1094] с него потребует Аллах, и никого не следует обелять пред Аллахом.” (Аль-Бухари; Муслим) 1790 - Передают со слов Хаммама бин аль-Хариса, что (как-то раз один) человек принялся восхвалять Усмана, да будет доволен им Аллах, в присутствии аль-Микдада, да будет доволен им Аллах, и тогда аль-Микдад опустился на колени и стал бросать в лицо (восхвалявшему) мелкие камешки. Усман спросил: “Что ты делаешь?”, - на что он ответил: “Поистине, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Если увидите восхваляющих, забросайте их лица землёй!” ” (Муслим) В этих хадисах говорится о запретности (восхваления людей), но есть много достоверных хадисов, в которых указывается и на дозволенность /ибаха/ этого. Улемы говорят: - Объединить между собой эти хадисы можно сказав следующее: если тот, кого восхваляют, обладает совершенной верой и твёрдой убеждённостью, если душа его (должным образом) подготовлена и познание его является столь полным, что это не позволит ему впасть в соблазн и самообольщение, а его душе сыграть с ним злую шутку, то (восхваление) не является ни запретным, ни порицаемым, но если есть основания опасаться, что с человеком может случиться что-либо из вышеупомянутого, тогда восхвалять его в лицо крайне нежелательно, чем и объясняется то, что хадисы об этом отличаются друг от друга.[1095] Что же касается свидетельств о дозволенности восхваления, то к ним относятся слова пророка, да благословит его Аллах и да приветствует: “Я надеюсь, что ты окажешься одним из них”, - то есть, из тех, кого станут призывать войти в рай изо всех его ворот, сказанные им Абу Бакру, да будет доволен им Аллах. В другом же хадисе (сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал): “Ты не относишься к ним”, - а именно - к опускающим свои изары слишком низко из кичливости. Кроме того, пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал Умару, да будет доволен им Аллах: “Когда бы ни увидел шайтан, что ты следуешь каким-либо путём, он обязательно переходит на другой путь.” Таким образом, хадисов, в которых говорится о дозволенности восхваления существует множество, и часть из них была приведена мною в “Книге (о словах) поминания (Аллаха).”
ГЛАВА 361
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.45.29 (0.014 с.) |