ТОП 10:

О ДОСТОИНСТВЕ ПРИЁМА ПИЩИ ПЕРЕД РАССВЕТОМ /СУХУР/ И ОТКЛАДЫВАНИИ ЕГО ДО ТЕХ ПОР, ПОКА МОЖНО НЕ ОПАСАТЬСЯ ТОГО, ЧТО НАЧНЁТ СВЕТАТЬ.



1229 - Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Ешьте перед рассветом, ибо в сухуре благодать. (Аль-Бухари; Муслим)

1230 - Сообщается, что (как-то раз) Зайд бин Сабит, да будет доволен им Аллах, сказал: “(Однажды во время рамадана) мы поели перед рассветом вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, а потом встали на молитву.” (Зайда, да будет доволен им Аллах,) спросили: “А сколько времени прошло между ними?”[478] Он сказал: “Столько(, что можно было бы прочитать) пятьдесят аятов.” (Аль-Бухари; Муслим)

1231 - Сообщается, что Ибн Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

- У посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, было два муаззина - Билял и Ибн Умм Мактум, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Билял произносит азан ночью, (вы же продолжайте) есть и пить[479], пока призыв не начнёт возглашать Ибн Умм Мактум.”[480]

(Ибн Умар, да будет доволен Аллах ими обоими,) сказал:

- А отделяло (один призыв от другого) только (то время, пока) этот спускался, а тот поднимался.[481] (Аль-Бухари; Муслим)

1232 - Передают со слов Амра бин аль-Аса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Еда перед рассветом является тем, что отделяет наш пост от поста людей Писания.[482] (Муслим)

 

ГЛАВА 222

О ДОСТОИНСТВЕ ТОГО, ЧТОБЫ ПРИСТУПАТЬ К РАЗГОВЕНИЮ КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ,[483] О ТОМ, ЧЕМ (ЖЕЛАТЕЛЬНО) РАЗГОВЛЯТЬСЯ, И О ТОМ, ЧТО (СЛЕДУЕТ) ГОВОРИТЬ ПОСЛЕ РАЗГОВЕНИЯ.

1233 - Передают со слов Сахля бин Са`да, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Люди не перестанут (наслаждаться) благополучием до тех пор, пока будут спешить с разговением. (Аль-Бухари; Муслим)

1234 - Сообщается, что Абу Атыйа сказал:

- (Однажды) мы с Масруком пришли к Аише, да будет доволен ею Аллах, и Масрук сказал ей: “Есть два человека из числа сподвижников Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует. Оба они не допускают никаких упущений, совершая благое, но один из них (старается) совершать закатную молитву и разговляться как можно быстрее, а другой откладывает и молитву, и разговение.” Аиша, да будет доволен ею Аллах, спросила: “Кто (старается) совершать молитву и разговляться побыстрее?” (Масрук) ответил: “Абдуллах”, -имея в виду Ибн Мас`уда, и тогда она сказала: “Так поступал и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует.” (Муслим)

1235 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Всемогущий и Великий Аллах сказал: “Самыми любимыми Моими рабами являются для Меня те, которые начинают разговляться раньше всех.” (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, сказавший: “Хороший хадис.”)

1236 - Передают со слов Умара бин аль-Хаттаба, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Когда ночь наступает отсюда, день отступает оттуда, а солнце заходит,[484] постящемуся (следует) разговляться. (Аль-Бухари; Муслим)

1237 - Сообщается, что Абу Ибрахим Абдуллах бин Абу Ауфа, да будет доволен им Аллах, сказал:

- (Однажды) мы находились в пути вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, который соблюдал пост. Когда солнце зашло, он сказал (одному человеку): “О такой-то, спешься и размешай для нас (еду).”[485] Этот человек сказал: “О посланик Аллаха, (не лучше ли тебе подождать) до вечера?” (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, снова) сказал: “Спешься и размешай для нас (еду).” (Этот человек) сказал: “О посланик Аллаха, ты ведь должен (поститься весь) день!”[486] (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, в третий раз) сказал: “Спешься и размешай для нас (еду)”, - и тогда тот спешился и размешал для них еду, а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, поел, после чего сказал: “Когда увидите, что отсюда надвигается ночь, постящемуся следует разговляться”, - указав пальцем на восток. (Аль-Бухари; Муслим)

1238 - Передают со слов сподвижника Сальмана бин `Амира ад-Дабби, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Когда кто-нибудь из вас будет разговляться, пусть разговляется финиками, а если не найдёт фиников, пусть разговляется водой, ибо, поистине, она очищает. (Этот хадис приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи, который сказал: “Хороший достоверный хадис.”)

1239 - Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

- Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, всегда разговлялся перед молитвой(, съедая несколько) свежих фиников, если свежих фиников не было, то -(тремя) сушёными финиками, а если не было и сушёных фиников, то делал несколько глотков воды. (Этот хадис приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи, который сказал: “Хороший хадис.”)

 

ГЛАВА 223

О ВЕЛЕНИИ ПОСТЯЩЕМУСЯ УДЕРЖИВАТЬ СВОЙ ЯЗЫК И ПРОЧИЕ ЧАСТИ ТЕЛА ОТ ОСЛУШАНИЯ,[487] А ТАКЖЕ ОТКАЗЫВАТЬСЯ ОТ БРАНИ И ТОМУ ПОДОБНЫХ ВЕЩЕЙ.

1240 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- В тот день, когда кто-нибудь из вас будет поститься, пусть не сквернословит и не повышает голоса, а если кто-то станет бранить его или (попытается) завязать с ним ссору[488] пусть скажет (такому): “Поистине, я пощусь!” (Аль-Бухари; Муслим)

1241 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Если (во время поста человек) не прекратит лгать и поступать по лжи, то Аллаху не нужно[489] будет, чтобы он отказывался от своей еды и питья. (Аль-Бухари)

 

ГЛАВА 224

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ИМЕЮЩИХ ОТНОШЕНИЕ К ПОСТУ.

1242 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Если (кто-нибудь) по забывчивости поест или попьёт (во время поста), пусть доведёт свой пост до конца, ибо, поистине, это Аллах накормил и напоил его. (Аль-Бухари; Муслим)

1243 - Сообщается, что Лякыт бин Сабира, да будет доволен им Аллах, сказал:

- (Однажды) я попросил: “О посланник Аллаха, расскажи мне о (том, как следует совершать) омовение”, - и он сказал: “Совершай омовение должным образом[490], промывай места между пальцами и тщательно промывай нос, если только ты не постишься.”[491] (Этот хадис приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи, который сказал: “Хороший достоверный хадис.”)

1244 - Сообщается, что Аиши, да будет доволен ею Аллах, сказала:

- Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, встречал рассвет в состоянии осквернения /джунуб/ после близости со своей женой, он совершал полное омовение и начинал поститься.[492] (Аль-Бухари; Муслим)

1245 - Сообщается, что Аиша и Умм Салама, да будет доволен Аллах ими обоими, говорили:

- Не раз бывало так, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, вставал утром в состоянии осквернения не по причине поллюции,[493] после чего (начинал) поститься. (Аль-Бухари; Муслим)

 

ГЛАВА 225

О РАЗЪЯСНЕНИИ ДОСТОИНСТВА СОБЛЮДЕНИЯ ПОСТА В МЕСЯЦЫ МУХАРРАМ И ША`БАН, А ТАКЖЕ В СВЯЩЕННЫЕ МЕСЯЦЫ.[494]

1246 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- После рамадана лучшим для поста является месяц Аллаха мухаррам, а наилучшей молитвой после обязательной является ночная молитва. (Муслим)

1247 - Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

- Ни в одном месяце пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, не постился больше, чем в ша`бане, и бывало так, что он постился в течение всего ша`бана[495].

В другой версии этого хадиса (сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала):

- … и обычно он соблюдал пост в течение всего ша`бана за исключением малой (его части). (Аль-Бухари; Муслим)

1248 - Муджиба аль-Бахилийа передавала со слов своего отца или же своего дяди, что (в своё время) он явился к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, а потом уехал. Через год(, в течение которого) его состояние и внешний вид изменились, он снова приехал к нему и сказал: “О посланник Аллаха, ты не узнаёшь меня?” (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) спросил: “А кто ты?” Он сказал: “Я - аль-Бахили, который приезжал к тебе год назад.” (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) спросил: “Ты был красив, что же так изменило тебя?” Он сказал: “С тех пор, как я расстался с тобой, я ел только по ночам.”[496] (На это) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Ты сам себя мучил!”, - а затем он сказал: “Постись в месяце терпения[497] и (соблюдай пост) один день в любой (иной) месяц.” (Аль-Бахили) сказал: “Добавь мне, ибо, поистине, у меня (хватит) сил.” (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: “Постись по два дня.” (Аль-Бахили) сказал: “Добавь мне.” (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: “Постись по три дня.” (Аль-Бахили опять) сказал: “Добавь мне”, - (и тогда пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: “Постись в священные (месяцы) и прекращай (поститься), постись в священные (месяцы) и прекращай (поститься)”[498], - сделав знак тремя пальцами, которые он (сначала) соединил между собой, а потом раздвинул. (Абу Дауд)

 

ГЛАВА 226

О ДОСТОИНСТВЕ СОБЛЮДЕНИЯ ПОСТА В ТЕЧЕНИЕ ПЕРВЫХ ДЕСЯТИ ДНЕЙ (МЕСЯЦА) ЗУ-ЛЬ-ХИДЖЖА.

1249 - Передают со слов Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “В какие бы дни ни совершались праведные дела, больше всего Аллах любит (совершение их) в эти дни”, - имея в виду (первые) десять дней (месяца зу-ль-хиджжа. Люди) спросили: “И даже джихад на пути Аллаха?”[499] (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: “И даже джихад на пути Аллаха, если только (речь не идёт о) человеке(, который рисковал ради Аллаха) и собой, и своим имуществом и не принёс назад, ни того, ни другого.”[500] (Аль-Бухари)

 

ГЛАВА 227

О ДОСТОИНСТВЕ СОБЛЮДЕНИЯ ПОСТА В ДЕНЬ АРАФАТА, А ТАКЖЕ В ДНИ “`АШУРА” И “ТАСУ`А”.[501]

1250 - Передают со слов Абу Катады, да будет доволен им Аллах, что (однажды) посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, спросили о соблюдении поста в день Арафата и он сказал:

- (Пост в этот день) служит искуплением (грехов) прошлого и будущего года. (Муслим)

1251 - Передают со слов Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сам соблюдал пост в день ашуры и повелевал делать это (всем остальным).[502] (Аль-Бухари; Муслим)

1252 - Передают со слов Абу Катады, да будет доволен им Аллах, что (однажды) посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, спросили о соблюдении поста в день ашуры и он сказал:

- (Пост в этот день) служит искуплением (грехов) прошлого года. (Муслим)

1253 - Передают со слов Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Поистине, если доживу я до следующего (года), то обязательно буду поститься в девятый.[503] (Муслим)

 

ГЛАВА 228







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.214.184.196 (0.007 с.)