Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О том, что следует сказать постящемуся, который присутствует на трапезе,↑ Стр 1 из 39Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ЕСЛИ ОН НЕ СТАНЕТ РАЗГОВЛЯТЬСЯ.
738 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Когда кого-нибудь из вас пригласят, пусть примет приглашение,[3] и если он соблюдает пост, пусть помолится, если же он не постится, пусть поест. (Муслим) Улемы говорят: “(Здесь) “пусть помолится” означает “пусть обратится к Аллаху с мольбой”.[4] ”
ГЛАВА 103 О ТОМ, ЧТО СЛЕДУЕТ СКАЗАТЬ ЧЕЛОВЕКУ, ПОЛУЧИВШЕМУ ПРИГЛАШЕНИЕ НА ТРАПЕЗУ, ЕСЛИ ЗА НИМ ПОСЛЕДУЕТ КТО-НИБУДЬ ЕЩЁ. 739 - Сообщается, что Абу Мас`уд аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, сказал: - Один (из ансаров) пригласил пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, и ещё четверых человек отведать угощения, которое он для него приготовил, однако за ними последовал (ещё один) человек, и когда пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, подошёл к дверям (дома пригласившего) он сказал (хозяину): “Этот (человек) последовал за нами, и если хочешь, то можешь позволить ему (войти), а если хочешь, то он вернётся”, - (на что пригласивший) сказал: “Нет, я позволяю ему войти, о посланник Аллаха!” (Аль-Бухари; Муслим)
ГЛАВА 104 (О ТОМ, ЧТО СЛЕДУЕТ) ЕСТЬ ТО, ЧТО НАХОДИТСЯ РЯДОМ, (А ТАКЖЕ О ТОМ, ЧТО СЛЕДУЕТ) НАСТАВЛЯТЬ И ВОСПИТЫВАТЬ ТОГО, КТО НЕ УМЕЕТ ПРАВИЛЬНО ЕСТЬ.
740 - Сообщается, что Умар бин Абу Салама, да будет доволен им Аллах, сказал: - В детстве я находился на попечении посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует.[5] Обычно я протягивал руку к (разным концам общего) блюда, но (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал мне: “О мальчик, скажи: “С именем Аллаха!” /Би-сми-Лляхи!/, - ешь правой рукой и бери то, что находится рядом с тобой!” (Аль-Бухари; Муслим) 741 - Сообщается, что Салама бин аль-Аква`, да будет доволен им Аллах, сказал: - Один человек ел левой рукой в присутствии посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и он велел (ему): “Ешь правой!” (Этот человек) сказал: “Я не могу!”, - и тогда (пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: “Да не сможешь ты (и впредь)!”, - (так как) ничто не мешало ему, кроме высокомерия, и (этот человек действительно больше уже) не мог поднимать ко рту (свою правую руку). (Муслим)
ГЛАВА 105 О ТОМ, ЧТО ЧЕЛОВЕКУ, УЧАСТВУЮЩЕМУ В ОБЩЕЙ ТРАПЕЗЕ, МОЖНО БРАТЬ СРАЗУ ПО ДВА ФИНИКА ИЛИ (ПО ДВА КУСКА) ЧЕГО-НИБУДЬ ЕЩЁ (ИЗ ЕДЫ) ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ ЕГО ТОВАРИЩЕЙ.
742 - Сообщается, что Джабаля бин Сухайм сказал: - Когда мы находились с Ибн аз-Зубайром,[6] выдался засушливый год, и нам выдавали финики. Что же касается Абдуллаха бин Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, то проходя мимо нас, когда мы ели, он говорил: “Не берите по два, ибо, поистине, пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, запретил делать это”, - а потом добавлял: “ … если только человеку не даст разрешения (на это) его брат.” (Аль-Бухари; Муслим)
ГЛАВА 106 О ТОМ, ЧТО СЛЕДУЕТ ГОВОРИТЬ И ДЕЛАТЬ ТОМУ, КТО ЕСТ, НО НЕ НАСЫЩАЕТСЯ.
743 - Передают со слов Вахши бин Харба, что (однажды) сподвижники посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказали (ему): “О посланник Аллаха, поистине, мы едим, но не (можем) насытиться!” Он сказал: “Должно быть, (вы едите) порознь.” Они сказали: “Да”. (Тогда пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: “Так собирайтесь (друг с другом) для еды и поминайте имя Аллаха, (благодаря чему) еда станет благословенной для вас.”[7] (Абу Дауд)
ГЛАВА 107 О ВЕЛЕНИИ ЕСТЬ С КРАЯ БЛЮДА И О ЗАПРЕЩЕНИИ ЕСТЬ С ЕГО СЕРЕДИНЫ. К этой главе относятся и слова пророка, да благословит его Аллах и да приветствует: “ … бери то, что находится рядом с тобой!” (Аль-Бухари; Муслим) 744 - Передают со слов Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Благодать /барака/ нисходит на середину пищи, ешьте же с её краёв и не ешьте с её середины. (Этот хадис приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи, который сказал: “Хороший достоверный хадис.”) 745 - Сообщается, что Абдуллах бин Буср, да будет доволен им Аллах, сказал: - У пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, было (большое деревянное) блюдо, которое называли “аль-гарра”[8] и которое переносили четверо человек. (Однажды) утром после совершения молитвы[9] это блюдо принесли (имеется в виду, что в него уже накрошили хлеб для похлёбки)[10], и люди стали собираться вокруг него, а когда их набралось много, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, опустился (перед ним) на колени. Какой-то бедуин спросил: “Почему ты так сидишь?” Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, ответил: “ Поистине, Аллах сделал меня благородным рабом,[11] а не упорным тираном!”, - а потом посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Берите с краёв и не трогайте верхушку, и (тогда всё это) станет благословенным.” (Этот хадис с хорошим иснадом приводит Абу Дауд.)
ГЛАВА 108 О ТОМ, ЧТО НЕЖЕЛАТЕЛЬНО ЕСТЬ, ОБЛОКОТИВШИСЬ (НА ЧТО-ЛИБО).
746 - Передают со слов Абу Джухайфы Вахба бин Абдуллаха, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Во время еды я (ни на что) не облокачиваюсь. (Аль-Бухари) Аль-Хаттаби сказал: - “Облокачивающийся” здесь означает “сидящий, который опирается о постель, которая находится под ним”. (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) хотел сказать, что он не сидит на постели и на подушках, как поступает тот, кто хочет съесть побольше, но сидит, будучи готовым подняться, а не пребывая в покое, и ест (не более того, что нужно) для утоления голода. Это слова аль-Хаттаби, другие же указывали, что под “облокачивающимся” подразумевается человек, который полулежит на боку, а Аллах знает об этом лучше. 747 - Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: - Я видел, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сидел на земле, подняв колени, и ел финики. (Муслим)
ГЛАВА 109 О ТОМ, ЧТО ЖЕЛАТЕЛЬНО ЕСТЬ ТРЕМЯ ПАЛЬЦАМИ И ОБЛИЗЫВАТЬ ИХ, ТОГДА КАК ВЫТИРАТЬ ИХ ДО ОБЛИЗЫВАНИЯ НЕЖЕЛАТЕЛЬНО, О ТОМ, ЧТО ЖЕЛАТЕЛЬНО ОБЛИЗЫВАТЬ ТАРЕЛКУ, ПОДНИМАТЬ УПАВШИЙ КУСОК И СЪЕДАТЬ ЕГО, А ТАКЖЕ О ТОМ, ЧТО ПОСЛЕ ОБЛИЗЫВАНИЯ ДОПУСТИМО ВЫТИРАТЬ (ПАЛЬЦЫ) О ПРЕДПЛЕЧЬЕ, СТУПНЮ И ПРОЧИЕ (ЧАСТИ ТЕЛА).
748 - Передают со слов Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - После того, как кто-нибудь из вас поест, пусть не вытирает свои пальцы, пока не оближет их или не даст облизать другому.[12] (Аль-Бухари; Муслим) 749 - Сообщается, что Ка`б бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: - Я видел, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, ел тремя пальцами, а закончив (есть), облизывал их. (Муслим) 750 - Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, велел облизывать пальцы и тарелку и сказал: - Поистине, не знаете вы, в каком (куске) вашей пищи (скрыта) благодать. (Муслим) 751 - Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Если у кого-нибудь из вас упадёт кусок (еды), пусть он возьмёт его, очистит от (всего лишнего) и съест, не оставляя его шайтану, и пусть не вытирает руку свою платком, пока не оближет пальцы, ибо, поистине, не знает он, в каком (куске) его пищи (скрыта) благодать. (Муслим) 752 - Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Поистине, шайтан находится рядом с каждым из вас, что бы он ни делал, не покидая (человека) и во время еды, и если кто-нибудь из вас уронит кусок (пищи), пусть возьмёт его и уберёт то, что к нему пристанет, а потом съест, не оставляя его шайтану, когда же он закончит есть, пусть оближет свои пальцы, ибо, поистине, не знает он, в каком (куске) его пищи (скрыта) благодать. (Муслим) 753 - Сообщается, что Анас, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Закончив есть, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, облизывал три своих пальца и говорил: “Если у кого-нибудь из вас упадёт кусок (еды), пусть он возьмёт его, очистит от (всего лишнего) и съест, не оставляя его шайтану.” И он велел нам вытирать тарелку и говорил: “Поистине, не знаете вы, в каком (куске) вашей пищи (скрыта) благодать.” (Муслим) 754 - Передают со слов Са`ида бин аль-Хариса, что (однажды) он спросил Джабира, да будет доволен им Аллах, следует ли совершать омовение после (употребления в пищу) того, чего касался огонь?[13] Он сказал: “Нет. При жизни пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, такая пища доставалась нам лишь изредка, а если и доставалась, то у нас не было платков(, руки же мы вытирали) о ладони, предплечья и ступни, после чего совершали молитву без омовения.”[14] (Аль-Бухари)
ГЛАВА 110 (О ЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ ТОГО, ЧТОБЫ К) ЕДЕ ПРОТЯГИВАЛИ ПОБОЛЬШЕ РУК. [15] 755 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Еды двоих хватит и на троих, а еды троих хватит и на четверых. (Аль-Бухари; Муслим) 756 - Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал: - Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Еды одного хватит для двоих, еды двоих хватит для четверых, а еды четверых хватит для восьмерых.” (Муслим)
ГЛАВА 111 О ТОМ, КАК СЛЕДУЕТ ПИТЬ, О ЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ ДЕЛАТЬ (ВО ВРЕМЯ ПИТЬЯ) ТРИ ВДОХА И ВЫДОХА ВО ВНЕ СОСУДА И О ТОМ, ЧТО НЕЖЕЛАТЕЛЬНО ДЫШАТЬ В СОСУД, А ТАКЖЕ О ЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ ПЕРЕДАЧИ СОСУДА ПО КРУГУ НАПРАВО ОТ НАЧАВШЕГО (ПИТЬ ПЕРВЫМ).
757 - Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что (во время питья из какого-нибудь) сосуда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, обычно делал три вдоха и выдоха. (Аль-Бухари; Муслим) Это значит, что он дышал во вне сосуда. 758 - Передают со слов Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Не пейте всё разом подобно верблюду, но пейте в два или три (приёма)[16], и произносите слова “С именем Аллаха!” /Би-сми-Лляхи!/, (начиная) пить,[17] и воздавайте хвалу Аллаху[18], когда будете заканчивать.” (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, сказавший: “Хороший хадис.”) 759 - Передают со слов Абу Катады, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, запрещал дышать в сосуд. (Аль-Бухари; Муслим) Это значит: дышать в тот же сосуд. 760 - Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что (как-то раз,) когда посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, принесли молока, смешанного с водой, справа от него находился один бедуин, а слева - Абу Бакр, да будет доволен им Аллах. И он отпил, а потом передал (сосуд) этому бедуину и сказал: “У правого (есть преимущественное право).” (Аль-Бухари; Муслим) 761 - Сообщается, что Сахль бин Са`д, да будет доволен им Аллах, сказал: - (Однажды) посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, принесли питьё и он отпил из (из кубка. В это время) справа от него сидел один отрок, а слева (сидели) старцы, и (пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал этому отроку: “Позволишь ли ты мне передать (этот кубок сначала) им?” (В ответ ему) отрок сказал: “ Клянусь Аллахом, нет! Я никому не уступлю того, что досталось мне от тебя!”, - и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, вручил (этот кубок) ему.[19] (Аль-Бухари; Муслим)
ГЛАВА 112 О ТОМ, ЧТО НЕЖЕЛАТЕЛЬНО ПИТЬ ИЗ ГОРЛЫШКА БУРДЮКА ИЛИ ЧЕГО-НИБУДЬ ИНОГО, И О РАЗЪЯСНЕНИИ ТОГО, ЧТО РЕЧЬ ИДЁТ О НЕЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ В СМЫСЛЕ УДАЛЕНИЯ, [20] А НЕ ЗАПРЕЩЕНИЯ (ЭТОГО).
762 - Сообщается, что Абу Са`ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал: “Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, запрещал сгибать бурдюки”, - имея в виду(, что он запрещал) наклонять их горлышки и пить (непосредственно) из них. (Аль-Бухари; Муслим) 763 - Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, запрещал пить (непосредственно) из (горлышка) малого (или: … большого) бурдюка. (Аль-Бухари; Муслим) 764 - Сообщается, что Умм Сабит Кябша бинт Сабит, сестра Хассана бин Сабита, да будет доволен Аллах ими обоими, сказала: - (Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, зашёл ко мне и стоя напился из горлышка подвешенного бурдюка, а потом я подошла к этому горлышку и отрезала его. (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, сказавший: “Хороший достоверный хадис.”) Она отрезала его только для того, чтобы сохранить у себя то, чего своим ртом касался посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, получать благодаря этому благословение и уберечь это горлышко от небрежного обращения. В этом хадисе указывается на допустимость (подобного), тогда как в двух предыдущих хадисах говорится о том, что является более совершенным, а Аллах знает об этом лучше.
ГЛАВА 113
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.234.164 (0.013 с.) |