![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О том, что следует сказать постящемуся, который присутствует на трапезе,Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ЕСЛИ ОН НЕ СТАНЕТ РАЗГОВЛЯТЬСЯ.
738 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Когда кого-нибудь из вас пригласят, пусть примет приглашение,[3] и если он соблюдает пост, пусть помолится, если же он не постится, пусть поест. (Муслим) Улемы говорят: “(Здесь) “пусть помолится” означает “пусть обратится к Аллаху с мольбой”.[4] ”
ГЛАВА 103 О ТОМ, ЧТО СЛЕДУЕТ СКАЗАТЬ ЧЕЛОВЕКУ, ПОЛУЧИВШЕМУ ПРИГЛАШЕНИЕ НА ТРАПЕЗУ, ЕСЛИ ЗА НИМ ПОСЛЕДУЕТ КТО-НИБУДЬ ЕЩЁ. 739 - Сообщается, что Абу Мас`уд аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, сказал: - Один (из ансаров) пригласил пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, и ещё четверых человек отведать угощения, которое он для него приготовил, однако за ними последовал (ещё один) человек, и когда пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, подошёл к дверям (дома пригласившего) он сказал (хозяину): “Этот (человек) последовал за нами, и если хочешь, то можешь позволить ему (войти), а если хочешь, то он вернётся”, - (на что пригласивший) сказал: “Нет, я позволяю ему войти, о посланник Аллаха!” (Аль-Бухари; Муслим)
ГЛАВА 104 (О ТОМ, ЧТО СЛЕДУЕТ) ЕСТЬ ТО, ЧТО НАХОДИТСЯ РЯДОМ, (А ТАКЖЕ О ТОМ, ЧТО СЛЕДУЕТ) НАСТАВЛЯТЬ И ВОСПИТЫВАТЬ ТОГО, КТО НЕ УМЕЕТ ПРАВИЛЬНО ЕСТЬ.
740 - Сообщается, что Умар бин Абу Салама, да будет доволен им Аллах, сказал: - В детстве я находился на попечении посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует.[5] Обычно я протягивал руку к (разным концам общего) блюда, но (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал мне: “О мальчик, скажи: “С именем Аллаха!” /Би-сми-Лляхи!/, - ешь правой рукой и бери то, что находится рядом с тобой!” (Аль-Бухари; Муслим) 741 - Сообщается, что Салама бин аль-Аква`, да будет доволен им Аллах, сказал: - Один человек ел левой рукой в присутствии посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и он велел (ему): “Ешь правой!” (Этот человек) сказал: “Я не могу!”, - и тогда (пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: “Да не сможешь ты (и впредь)!”, - (так как) ничто не мешало ему, кроме высокомерия, и (этот человек действительно больше уже) не мог поднимать ко рту (свою правую руку). (Муслим)
ГЛАВА 105 О ТОМ, ЧТО ЧЕЛОВЕКУ, УЧАСТВУЮЩЕМУ В ОБЩЕЙ ТРАПЕЗЕ, МОЖНО БРАТЬ СРАЗУ ПО ДВА ФИНИКА ИЛИ (ПО ДВА КУСКА) ЧЕГО-НИБУДЬ ЕЩЁ (ИЗ ЕДЫ) ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ ЕГО ТОВАРИЩЕЙ.
742 - Сообщается, что Джабаля бин Сухайм сказал: - Когда мы находились с Ибн аз-Зубайром,[6] выдался засушливый год, и нам выдавали финики. Что же касается Абдуллаха бин Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, то проходя мимо нас, когда мы ели, он говорил: “Не берите по два, ибо, поистине, пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, запретил делать это”, - а потом добавлял: “ … если только человеку не даст разрешения (на это) его брат.” (Аль-Бухари; Муслим)
ГЛАВА 106 О ТОМ, ЧТО СЛЕДУЕТ ГОВОРИТЬ И ДЕЛАТЬ ТОМУ, КТО ЕСТ, НО НЕ НАСЫЩАЕТСЯ.
743 - Передают со слов Вахши бин Харба, что (однажды) сподвижники посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказали (ему): “О посланник Аллаха, поистине, мы едим, но не (можем) насытиться!” Он сказал: “Должно быть, (вы едите) порознь.” Они сказали: “Да”. (Тогда пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: “Так собирайтесь (друг с другом) для еды и поминайте имя Аллаха, (благодаря чему) еда станет благословенной для вас.”[7] (Абу Дауд)
ГЛАВА 107 О ВЕЛЕНИИ ЕСТЬ С КРАЯ БЛЮДА И О ЗАПРЕЩЕНИИ ЕСТЬ С ЕГО СЕРЕДИНЫ. К этой главе относятся и слова пророка, да благословит его Аллах и да приветствует: “ … бери то, что находится рядом с тобой!” (Аль-Бухари; Муслим) 744 - Передают со слов Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Благодать /барака/ нисходит на середину пищи, ешьте же с её краёв и не ешьте с её середины. (Этот хадис приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи, который сказал: “Хороший достоверный хадис.”) 745 - Сообщается, что Абдуллах бин Буср, да будет доволен им Аллах, сказал: - У пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, было (большое деревянное) блюдо, которое называли “аль-гарра”[8] и которое переносили четверо человек. (Однажды) утром после совершения молитвы[9] это блюдо принесли (имеется в виду, что в него уже накрошили хлеб для похлёбки)[10], и люди стали собираться вокруг него, а когда их набралось много, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, опустился (перед ним) на колени. Какой-то бедуин спросил: “Почему ты так сидишь?” Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, ответил: “ Поистине, Аллах сделал меня благородным рабом,[11] а не упорным тираном!”, - а потом посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Берите с краёв и не трогайте верхушку, и (тогда всё это) станет благословенным.” (Этот хадис с хорошим иснадом приводит Абу Дауд.)
ГЛАВА 108 О ТОМ, ЧТО НЕЖЕЛАТЕЛЬНО ЕСТЬ, ОБЛОКОТИВШИСЬ (НА ЧТО-ЛИБО).
746 - Передают со слов Абу Джухайфы Вахба бин Абдуллаха, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Во время еды я (ни на что) не облокачиваюсь. (Аль-Бухари) Аль-Хаттаби сказал: - “Облокачивающийся” здесь означает “сидящий, который опирается о постель, которая находится под ним”. (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) хотел сказать, что он не сидит на постели и на подушках, как поступает тот, кто хочет съесть побольше, но сидит, будучи готовым подняться, а не пребывая в покое, и ест (не более того, что нужно) для утоления голода. Это слова аль-Хаттаби, другие же указывали, что под “облокачивающимся” подразумевается человек, который полулежит на боку, а Аллах знает об этом лучше. 747 - Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: - Я видел, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сидел на земле, подняв колени, и ел финики. (Муслим)
ГЛАВА 109 О ТОМ, ЧТО ЖЕЛАТЕЛЬНО ЕСТЬ ТРЕМЯ ПАЛЬЦАМИ И ОБЛИЗЫВАТЬ ИХ, ТОГДА КАК ВЫТИРАТЬ ИХ ДО ОБЛИЗЫВАНИЯ НЕЖЕЛАТЕЛЬНО, О ТОМ, ЧТО ЖЕЛАТЕЛЬНО ОБЛИЗЫВАТЬ ТАРЕЛКУ, ПОДНИМАТЬ УПАВШИЙ КУСОК И СЪЕДАТЬ ЕГО, А ТАКЖЕ О ТОМ, ЧТО ПОСЛЕ ОБЛИЗЫВАНИЯ ДОПУСТИМО ВЫТИРАТЬ (ПАЛЬЦЫ) О ПРЕДПЛЕЧЬЕ, СТУПНЮ И ПРОЧИЕ (ЧАСТИ ТЕЛА).
748 - Передают со слов Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - После того, как кто-нибудь из вас поест, пусть не вытирает свои пальцы, пока не оближет их или не даст облизать другому.[12] (Аль-Бухари; Муслим) 749 - Сообщается, что Ка`б бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: - Я видел, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, ел тремя пальцами, а закончив (есть), облизывал их. (Муслим) 750 - Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, велел облизывать пальцы и тарелку и сказал: - Поистине, не знаете вы, в каком (куске) вашей пищи (скрыта) благодать. (Муслим) 751 - Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Если у кого-нибудь из вас упадёт кусок (еды), пусть он возьмёт его, очистит от (всего лишнего) и съест, не оставляя его шайтану, и пусть не вытирает руку свою платком, пока не оближет пальцы, ибо, поистине, не знает он, в каком (куске) его пищи (скрыта) благодать. (Муслим) 752 - Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Поистине, шайтан находится рядом с каждым из вас, что бы он ни делал, не покидая (человека) и во время еды, и если кто-нибудь из вас уронит кусок (пищи), пусть возьмёт его и уберёт то, что к нему пристанет, а потом съест, не оставляя его шайтану, когда же он закончит есть, пусть оближет свои пальцы, ибо, поистине, не знает он, в каком (куске) его пищи (скрыта) благодать. (Муслим)
753 - Сообщается, что Анас, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Закончив есть, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, облизывал три своих пальца и говорил: “Если у кого-нибудь из вас упадёт кусок (еды), пусть он возьмёт его, очистит от (всего лишнего) и съест, не оставляя его шайтану.” И он велел нам вытирать тарелку и говорил: “Поистине, не знаете вы, в каком (куске) вашей пищи (скрыта) благодать.” (Муслим) 754 - Передают со слов Са`ида бин аль-Хариса, что (однажды) он спросил Джабира, да будет доволен им Аллах, следует ли совершать омовение после (употребления в пищу) того, чего касался огонь?[13] Он сказал: “Нет. При жизни пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, такая пища доставалась нам лишь изредка, а если и доставалась, то у нас не было платков(, руки же мы вытирали) о ладони, предплечья и ступни, после чего совершали молитву без омовения.”[14] (Аль-Бухари)
ГЛАВА 110 (О ЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ ТОГО, ЧТОБЫ К) ЕДЕ ПРОТЯГИВАЛИ ПОБОЛЬШЕ РУК. [15] 755 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Еды двоих хватит и на троих, а еды троих хватит и на четверых. (Аль-Бухари; Муслим) 756 - Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал: - Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Еды одного хватит для двоих, еды двоих хватит для четверых, а еды четверых хватит для восьмерых.” (Муслим)
ГЛАВА 111 О ТОМ, КАК СЛЕДУЕТ ПИТЬ, О ЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ ДЕЛАТЬ (ВО ВРЕМЯ ПИТЬЯ) ТРИ ВДОХА И ВЫДОХА ВО ВНЕ СОСУДА И О ТОМ, ЧТО НЕЖЕЛАТЕЛЬНО ДЫШАТЬ В СОСУД, А ТАКЖЕ О ЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ ПЕРЕДАЧИ СОСУДА ПО КРУГУ НАПРАВО ОТ НАЧАВШЕГО (ПИТЬ ПЕРВЫМ).
757 - Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что (во время питья из какого-нибудь) сосуда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, обычно делал три вдоха и выдоха. (Аль-Бухари; Муслим) Это значит, что он дышал во вне сосуда. 758 - Передают со слов Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Не пейте всё разом подобно верблюду, но пейте в два или три (приёма)[16], и произносите слова “С именем Аллаха!” /Би-сми-Лляхи!/, (начиная) пить,[17] и воздавайте хвалу Аллаху[18], когда будете заканчивать.” (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, сказавший: “Хороший хадис.”)
759 - Передают со слов Абу Катады, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, запрещал дышать в сосуд. (Аль-Бухари; Муслим) Это значит: дышать в тот же сосуд. 760 - Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что (как-то раз,) когда посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, принесли молока, смешанного с водой, справа от него находился один бедуин, а слева - Абу Бакр, да будет доволен им Аллах. И он отпил, а потом передал (сосуд) этому бедуину и сказал: “У правого (есть преимущественное право).” (Аль-Бухари; Муслим) 761 - Сообщается, что Сахль бин Са`д, да будет доволен им Аллах, сказал: - (Однажды) посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, принесли питьё и он отпил из (из кубка. В это время) справа от него сидел один отрок, а слева (сидели) старцы, и (пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал этому отроку: “Позволишь ли ты мне передать (этот кубок сначала) им?” (В ответ ему) отрок сказал: “ Клянусь Аллахом, нет! Я никому не уступлю того, что досталось мне от тебя!”, - и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, вручил (этот кубок) ему.[19] (Аль-Бухари; Муслим)
ГЛАВА 112 О ТОМ, ЧТО НЕЖЕЛАТЕЛЬНО ПИТЬ ИЗ ГОРЛЫШКА БУРДЮКА ИЛИ ЧЕГО-НИБУДЬ ИНОГО, И О РАЗЪЯСНЕНИИ ТОГО, ЧТО РЕЧЬ ИДЁТ О НЕЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ В СМЫСЛЕ УДАЛЕНИЯ, [20] А НЕ ЗАПРЕЩЕНИЯ (ЭТОГО).
762 - Сообщается, что Абу Са`ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал: “Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, запрещал сгибать бурдюки”, - имея в виду(, что он запрещал) наклонять их горлышки и пить (непосредственно) из них. (Аль-Бухари; Муслим) 763 - Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, запрещал пить (непосредственно) из (горлышка) малого (или: … большого) бурдюка. (Аль-Бухари; Муслим) 764 - Сообщается, что Умм Сабит Кябша бинт Сабит, сестра Хассана бин Сабита, да будет доволен Аллах ими обоими, сказала: - (Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, зашёл ко мне и стоя напился из горлышка подвешенного бурдюка, а потом я подошла к этому горлышку и отрезала его. (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, сказавший: “Хороший достоверный хадис.”) Она отрезала его только для того, чтобы сохранить у себя то, чего своим ртом касался посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, получать благодаря этому благословение и уберечь это горлышко от небрежного обращения. В этом хадисе указывается на допустимость (подобного), тогда как в двух предыдущих хадисах говорится о том, что является более совершенным, а Аллах знает об этом лучше.
ГЛАВА 113
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.123.149 (0.009 с.) |