Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О нежелательности Произнесения слов: “о Аллах, помилуй меня, если захочешь”, - так как человеку следут проявлять решительность в просьбах.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1743 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Пусть никто из вас ни в коем случае не говорит: “О Аллах, прости меня, если захочешь, о Аллах, помилуй меня, если захочешь”,[1049] - но проявляет решительность, ибо никто (и так) не может принудить (Аллаха к чему бы то ни было). (Аль-Бухари; Муслим) В той версии этого хадиса, которую приводит Муслим(, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал): - … но пусть проявляет решительность и побольше желания, ибо, поистине, нет ничего даруемого (Аллахом), что посчитал бы Он слишком большим. 1744 - Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Когда кто-нибудь из вас станет обращаться с мольбами к Аллаху, пусть проявляет решительность в просьбах и ни в коем случае не говорит: “О Аллах, если захочешь, даруй мне (это)”, - ибо, поистине, никто (и так) не может (ни к чему) принудить Его. (Аль-Бухари; Муслим)
ГЛАВА 333 О ТОМ, ЧТО НЕЖЕЛАТЕЛЬНО ГОВОРИТЬ: “КАК ПОЖЕЛАЛ АЛЛАХ И ПОЖЕЛАЛ ТАКОЙ-ТО.” 1745 - Передают со слов Хузайфы бин аль-Йамана, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Не говорите: “Как пожелал Аллах и пожелал такой-то”, - но говорите: “Как пожелал Аллах, а потом пожелал такой-то.”[1050] (Этот хадис с достоверным иснадом приводит Абу Дауд.) ГЛАВА 334 О НЕЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ ВЕДЕНИЯ РАЗГОВОРОВ ПОСЛЕ ПОСЛЕДНЕЙ МОЛИТВЫ. Имеются в виду разговоры, которые в другое время являются дозволенными /мубах/ (, а это значит, что) ведение (таких разговоров) равнозначно отказу от них. Что касается разговоров запретных или нежелательных в иное время, то в этот период они являются ещё более запретными и нежелательными, если же говорить о благих разговорах, примером чего является учёная беседа, рассказы о праведниках и достойных нравственных качествах, а также беседы с гостем или просителем и тому подобные разговоры, то в них нет ничего нежелательного, напротив, вести их желательно. Не являются нежелательными и такие разговоры, которые (в это время ведутся) по уважительной причине или случайно (завязываются помимо воли человека), подтверждением же сказанного мной служат (многие) достоверные хадисы. 1746 - Сообщается, что Абу Барза, да будет доволен им Аллах, сказал: - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, не любил спать до вечерней молитвы и вести разговоры после неё. (Аль-Бухари; Муслим) 1747 - Передают со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что (однажды, уже) в конце своей жизни посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, совершил вечернюю молитву, а после произнесения слов таслима[1051] поднялся и сказал: - (Можете) ли вы сказать мне, что это за ночь? Поистине, через сто лет после этой ночи не останется на земле ни одного из живущих на ней сегодня![1052] (Аль-Бухари; Муслим) 1748 - Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что (однажды) они[1053] ожидали пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, который пришёл к ним (только) около полуночи и совершил с ними (вечернюю) молитву. (Анас, да будет доволен им Аллах,) сказал: - А потом он обратился к нам с проповедью и сказал: “Поистине, (все остальные) люди помолились, а потом заснули, вы же были заняты молитвой (всё то время), пока ожидали (начала) молитвы”.[1054] (Аль-Бухари)
ГЛАВА 335 О том, что женщине запрещается отказываться (разделять) ложе с супругом, не имея на то уважительной причины с точки зрения шариата. 1749 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Если мужчина позовёт свою жену к себе на ложе, а она откажется и он проведёт ночь, гневаясь на неё, то ангелы будут проклинать её до самого утра. (Аль-Бухари; Муслим) В той версии этого хадиса, которую приводит только аль-Бухари, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - … пока она не вернётся.
ГЛАВА 336 О ТОМ, ЧТО В ПРИСУТСТВИИ МУЖА ЖЕНЩИНЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ (СОБЛЮДАТЬ) ПОСТ [1055] БЕЗ ЕГО РАЗРЕШЕНИЯ. 1750 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Не разрешается женщине поститься в присутствии своего мужа, если не будет на то его позволения, и не разрешается ей пускать в его дом (кого бы то ни было), если не будет на то его позволения. (Аль-Бухари; Муслим)
ГЛАВА 337 О ТОМ, ЧТО ЧЕЛОВЕКУ, СОВЕРШАЮЩЕМУ МОЛИТВУ ПОЗАДИ ИМАМА, ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОДНИМАТЬ ГОЛОВУ ПОСЛЕ ПОЯСНОГО ИЛИ ЗЕМНОГО ПОКЛОНА РАНЬШЕ ИМАМА. 1751 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Разве тот из вас, кто поднимает свою голову раньше имама, не боится, что Аллах превратит его голову в ослиную или уподобит его обличье ослиному?! (Аль-Бухари; Муслим)
ГЛАВА 338 О НЕЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ ВОЗЛОЖЕНИЯ РУК НА БОКА ВО ВРЕМЯ МОЛИТВЫ. 1752 - Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, запрещал молиться, положив руки на бока. (Аль-Бухари; Муслим)
ГЛАВА 339 О НЕЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ СОВЕРШЕНИЯ МОЛИТВЫ, КОГДА ПОДАНА ЕДА И ДУША ЧЕЛОВЕКА ЖЕЛАЕТ ЕЁ, А ТАКЖЕ В ТОМ СЛУЧАЕ, КОГДА ОЩУЩАЮТСЯ ПОЗЫВЫ К УДОВЛЕТВОРЕНИЮ МАЛОЙ ИЛИ БОЛЬШОЙ НУЖДЫ. [1056] 1753 - Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: - Я слышала, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Не (следует человеку совершать) молитву ни (в том случае), когда подана еда, ни когда отвращают его (от молитвы позывы к удовлетворению большой или малой нужды).” (Муслим)
ГЛАВА 340 О ТОМ, ЧТО ВО ВРЕМЯ МОЛИТВЫ ЗАПРЕТНО ПОДНИМАТЬ ВЗОР К НЕБУ. 1754 - Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: - (Однажды) пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, воскликнул: “О чём думают люди, устремляющие свои взоры к небу во время молитвы?!” Голос его при этом был строгим(, а к сказанному) он (добавил следующее): “Им следует прекратить делать это, иначе они непременно лишатся зрения!” (Аль-Бухари)
ГЛАВА 341 О ТОМ, ЧТО ВО ВРЕМЯ МОЛИТВЫ НЕЖЕЛАТЕЛЬНО ПОВОРАЧИВАТЬСЯ БЕЗ УВАЖИТЕЛЬНОЙ ПРИЧИНЫ. 1755 - Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: - (Однажды) я задала посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, вопрос относительно (взглядов, бросаемых человеком) по сторонам во время молитвы, и он сказал: “Это (не что иное как) кража шайтана, похищающего (нечто) из молитвы раба (Аллаха).” (Аль-Бухари) 1756 - Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: - (Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал мне: “Ни в коем случае не поворачивайся (по сторонам) во время молитвы, ибо (такие) повороты гибельны, а если (уж повернуться нужно) обязательно, то (пусть это будет) во время добровольной, а не обязательной молитвы.” (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, который сказал: “Хороший достоверный хадис.”)
ГЛАВА 342 О ТОМ, ЧТО ЗАПРЕТНО СОВЕРШАТЬ МОЛИТВУ(, ПОВЕРНУВШИСЬ) К МОГИЛАМ. 1757 - Сообщается, что Абу Марсад Кянназ бин аль-Хусайн, да будет доволен им Аллах, сказал: - Не молитесь(, повернувшись лицом) к могилам, и не садитесь на них. (Муслим)
ГЛАВА 343 О ТОМ, ЧТО ПРОХОДИТЬ ПЕРЕД МОЛЯЩИМСЯ ЗАПРЕТНО. 1758 - Передают со слов Абу-ль-Джухайма Абдуллаха бин аль-Хариса бин ас-Симма аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Если бы тот, кто проходит перед молящимся, знал, какой (грех) он берёт на себя, то (понял) бы, что простоять на месте сорок было бы для него лучше, чем пройти перед ним! Передатчик (этого хадиса) сказал: - И я не знаю, что именно он сказал: сорок дней, сорок месяцев или сорок лет. (Аль-Бухари; Муслим)
ГЛАВА 344 О ТОМ, ЧТО СТОЯЩЕМУ ПОЗАДИ ИМАМА НЕЖЕЛАТЕЛЬНО НАЧИНАТЬ СОВЕРШАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ МОЛИТВУ ПОСЛЕ НАЧАЛА ПРОВОЗГЛАШЕНИЯ МУАЗЗИНОМ ИКАМЫ [1057] НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, В СООТВЕТСТВИИ С СУННОЙ СОВЕРШАЕТСЯ ТАКАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ МОЛИТВА ИЛИ НЕТ. 1759 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Когда объявляют о начале молитвы, не следует совершать никакой молитвы, кроме обязательной. (Муслим)
ГЛАВА 345 О НЕЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ ВЫДЕЛЕНИЯ ДНЯ ПЯТНИЦЫ ДЛЯ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.142.73 (0.01 с.) |