Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О том, что нежелательно дуть на питьё.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
765 - Передают со слов Абу Са`ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что когда пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, запретил дуть на питьё, один человек сказал: “(Но иногда) я вижу в нём соринки.” (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: “Выплесни их.” (Этот человек) сказал: “Поистине, я не напиваюсь, сделав только один вдох.” (Тогда пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: “Так отведи кубок ото рта.”[21] (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, сказавший: “Хороший достоверный хадис.”) 766 - Передают со слов Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, запрещал дышать в сосуд или дуть в него. (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, сказавший: “Хороший достоверный хадис.”)
ГЛАВА 114 В КОТОРОЙ РАЗЪЯСНЯЕТСЯ, ЧТО ДОПУСТИМО ПИТЬ СТОЯ, НО ПИТЬ СИДЯ ЛУЧШЕ И ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЕЕ. К этой главе относится и приводимый выше хадис Кябши (бинт Сабит, да будет доволен ею Аллах.)[22]
767 - Сообщается, что Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: - (Однажды) я дал пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, воды из Замзама и он выпил её стоя. (Аль-Бухари; Муслим) 768 - Сообщается, что ан-Наззаль бин Сабра, да будет доволен им Аллах, сказал: - (Однажды) Али, да будет доволен им Аллах, подошедший к воротам мечети,[23] выпил воды стоя, а потом сказал: “Поистине, я видел, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, делал то же, что сейчас на ваших глазах сделал я.”[24] (Аль-Бухари) 769 - Сообщается, что Ибн Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: - При жизни посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, нам приходилось часто есть на ходу и пить стоя. (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, сказавший: “ Хороший достоверный хадис.”) 770 - Передают со слов Амра бин Шу`айба, что его отец передал, что его дед,[25] да будет доволен им Аллах, сказал: - Я видел, как посланник Аллаха пил стоя и сидя. (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, сказавший: “Хороший достоверный хадис.”) 771 - Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, запрещал, чтобы человек пил стоя. Катада[26] сказал: - Мы спросили Анаса: “А есть?” Он ответил: “Это ещё хуже (или: … ещё отвратительнее).” (Муслим) В другой версии (этого хадиса, также приводимой Муслимом,) сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, не давал (людям) пить стоя. 772 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Пусть никто из вас ни в коем случае не пьёт стоя, а кто забудет, пусть извергнет (из себя выпитое). (Муслим)
ГЛАВА 115 О ЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ ТОГО, ЧТОБЫ ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ПОИТ ЛЮДЕЙ, САМ ПИЛ ПОСЛЕДНИМ. 773 - Передают со слов Абу Катады, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - (Пусть) тот, кто поит людей, сам пьёт последним. (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, сказавший: “Хороший достоверный хадис.”)
ГЛАВА 116 О ТОМ, ЧТО РАЗРЕШАЕТСЯ ПИТЬ ИЗ ЛЮБЫХ ЧИСТЫХ СОСУДОВ ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ (СОСУДОВ ИЗ) ЗОЛОТА И СЕРЕБРА, КАК РАЗРЕШАЕТСЯ И ПИТЬ ПРЯМО ИЗ РЕКИ ИЛИ ЧЕГО-НИБУДЬ ИНОГО БЕЗ ПОМОЩИ СОСУДА ИЛИ РУК, А ТАКЖЕ О ЗАПРЕЩЕНИИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗОЛОТЫЕ И СЕРЕБРЯНЫЕ СОСУДЫ ДЛЯ ПИТЬЯ, ЕДЫ, ОМОВЕНИЯ И В ПРОЧИХ ЦЕЛЯХ. 774 - Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: - (Однажды, когда) настало время молитвы, люди, жившие поблизости (от мечети), отправились к себе домой(,чтобы совершить омовение), другие же остались. Что же касается посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, то ему принесли каменный сосуд с водой, столь маленький, что он не смог бы даже растопырить в нём (пальцы) своей руки, (однако) все присутствовашие совершили омовение(, пользуясь водой из этого сосуда). (Один из передатчиков этого хадиса сказал): - Мы спросили (Анаса): “Сколько же вас было?” Он ответил: “Более восьмидесяти (человек).” (Аль-Бухари; Муслим. Здесь приводится версия аль-Бухари.) В той версии этого хадиса, которую (также со слов Анаса, да будет доволен им Аллах,) приводят и аль-Бухари, и Муслим, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, велел принести ему сосуд с водой, и ему принесли плоскую неглубокую чашу, в которой было немного воды, а он погрузил в неё свои пальцы. Анас сказал: - И я стал смотреть на воду, которая забила между его пальцами ключом, что же касается совершивших омовение (этой водой), то мне показалось, что их было от семидесяти до восьмидесяти (человек). 775 - Сообщается, что Абдуллах бин Зайд, да будет доволен им Аллах, сказал: - (Однажды) к нам пришёл пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, а мы вынесли ему воду в медном сосуде и он совершил омовение. (Аль-Бухари) 776 - Передают со слов Джабира бин Абдуллаха, да будет доволен Аллах ими обоими, что (как-то раз) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, вместе с одним из своих сподвижников зашёл к кому-то из ансаров и сказал ему: - Если есть у тебя вода, оставшаяся с ночи в бурдюке(, дай нам её), а если нет, мы напьёмся прямо из водоёма. (Аль-Бухари) 777 - Сообщается, что Хузайфа, да будет доволен им Аллах, сказал: - Поистине, пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, запретил нам (носить одежду из) шёлка и дибаджа[27] и пить из золотых и серебряных сосудов, сказав: “Поистине, (всё это) предназначено для них[28] в мире этом, а для нас - в мире вечном.” (Аль-Бухари; Муслим) 778 - Передают со слов Умм Саламы, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - В животе того, кто пьёт из серебряного сосуда, будет шуметь пламя ада. (Аль-Бухари; Муслим) В той версии (этого хадиса, которую приводит только) Муслим(, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал): - Поистине, в животе у того, кто ест или пьёт … В другой версии этого хадиса, приводимой только Муслимом(, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал): - В животе у того, кто станет пить из золотого или серебряного сосуда, будет шуметь пламя ада.
КНИГА ОДЕЖДЫ.
ГЛАВА 117 О ЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ (НОШЕНИЯ) БЕЛОЙ ОДЕЖДЫ И ДОПУСТИМОСТИ (НОШЕНИЯ) ОДЕЖДЫ КРАСНОГО, ЗЕЛЁНОГО, ЖЁЛТОГО И ЧЁРНОГО ЦВЕТА, (А ТАКЖЕ) О ТОМ, ЧТО (ОДЕЖДА) МОЖЕТ БЫТЬ СДЕЛАНА ИЗ ХЛОПКА, ЛЬНА, ВОЛОС, ШЕРСТИ И ВСЕГО ПРОЧЕГО ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ШЁЛКА. Аллах Всевышний сказал: - О сыны Адама! Мы ниспослали вам одежду, прикрывающую ваш срам, и (одежды для) украшения, а одеяние благочестия - это наилучшее. (“Преграды”, 26) Всевышний также сказал: - … и Он сделал для вас одеяния, защищающие вас от зноя, и одеяния, защищающие вас от вашего зла.[29] (“Пчёлы”, 81)
779 - Передают со слов Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Одевайте белые (одежды) из ваших одежд, ибо они являются наилучшими, и заворачивайте в (белые ткани) ваших покойников. (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, сказавший: “Хороший достоверный хадис.”) 780 - Передают со слов Самуры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Одевайте белое, ибо, поистине, это чище и лучше, и заворачивайте в (белое) ваших покойников. (Этот хадис приводят ан-Наса`и и аль-Хаким, который сказал: “Достоверный хадис.”) 781 - Сообщается, что аль-Бара бин `Азиб, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, был среднего роста. (Однажды) я увидел его в одежде красного цвета, и не приходилось мне видеть никого приятнее (на вид), чем он. (Аль-Бухари; Муслим) 782 - Сообщается, что Абу Джухайфа Вахб бин Абдуллах, да будет доволен им Аллах, сказал: - Я видел пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, в Мекке, когда он находился в аль-Абтахе[30] в (своём) шатре из красной кожи. Билял вынес воду(, которой пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, должен был) совершить омовение, и некоторым досталось лишь несколько капель (этой воды), а некоторым удалось смочить (ею отдельные части тела).[31] А потом наружу вышел пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, на котором была одежда красного цвета, и я будто и сейчас вижу белизну его голеней. Потом он совершил омовение, Билял (начал) произносить азан, а я стал повторять его слова, когда он(, поворачиваясь) направо и налево, говорил: “Спешите на молитву! /Хаййа `аля-с-салят!/ Спешите к спасению! /Хаййа `аля-ль-фалях!/.” Потом для (пророка, да благословит его Аллах и да приветствует,) в землю воткнули палку с заострённым концом,[32] а он вышел вперёд и совершил молитву(, во время которой) перед ним беспрепятственно проходили собаки и ослы.[33] (Аль-Бухари; Муслим) 783 - Сообщается, что Абу Римса Рифа`а ат-Тайми, да будет доволен им Аллах, сказал: - Я видел посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, на котором были две одежды зелёного цвета. (Этот хадис с достоверным иснадом приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи.) 784 - Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что в день завоевания Мекки посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, вступивший (в город), был в чёрной чалме. (Муслим) 785 - Сообщается, что Абу Са`ид Амр бин Хурайс, да будет доволен им Аллах, сказал: - Я будто и сейчас вижу посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, (обмотавшего голову) чёрной чалмой, концы которой он опустил между лопаток. (Муслим) В другой версии этого хадиса(, приводимой Муслимом со слов Джабира, да благословит его Аллах и да приветствует, сообщается, что) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, обратившийся к людям с проповедью, был в чёрной чалме. 786 - Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: - (Тело покойного) посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, завернули в три куска белой йеменской хлопчатобумажной ткани из Сахуля[34], и не было среди этого ни рубахи, ни чалмы. (Аль-Бухари; Муслим) 787 - Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: - Однажды утром посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, вышел (из дома) в чёрной шерстяной одежде,[35] расшитой узорами в виде верблюжьих сёдел. (Муслим) 788 - Сообщается, что аль-Мугира бин Шу`ба, да будет доволен им Аллах, сказал: - (Однажды, когда) я сопровождал пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, в пути, он спросил меня: “Есть ли у тебя вода?” Я сказал: “Да”. После этого он слез со своей верблюдицы, пошёл (вперёд) и скрылся из виду в ночной тьме. Потом он вернулся, я стал сливать для него воду из сосуда, а он омыл лицо. В это время на нём была шерстяная джубба[36], и (поскольку пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) не смог обнажить руки до локтей[37], ему пришлось продеть руки снизу. Потом он омыл руки до локтей и провёл (влажными) руками по голове, а потом я протянул руки, чтобы снять с него обувь /хуффейн/[38], но он сказал: “Оставь их, ибо я надел их на чистые ноги”, - после чего он протёр (свою обувь). (Аль-Бухари; Муслим) В другой версии (этого хадиса сообщается, что аль-Мугира бин Шу`ба, да будет доволен им Аллах, сказал): - … на нём была джубба из Шама с узкими рукавами. В третьей версии (этого хадиса сообщается, что он сказал): - Всё это происходило во время похода на Табук.
ГЛАВА 118
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.237.82 (0.01 с.) |