О ТОМ, ЧТО НЕЖЕЛАТЕЛЬНО ДУТЬ НА ПИТЬЁ.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О ТОМ, ЧТО НЕЖЕЛАТЕЛЬНО ДУТЬ НА ПИТЬЁ.



 

765 - Передают со слов Абу Са`ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что когда пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, запретил дуть на питьё, один человек сказал: “(Но иногда) я вижу в нём соринки.” (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: “Выплесни их.” (Этот человек) сказал: “Поистине, я не напиваюсь, сделав только один вдох.” (Тогда пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: “Так отведи кубок ото рта.”[21] (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, сказавший: “Хороший достоверный хадис.”)

766 - Передают со слов Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, запрещал дышать в сосуд или дуть в него. (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, сказавший: “Хороший достоверный хадис.”)

 

ГЛАВА 114

В КОТОРОЙ РАЗЪЯСНЯЕТСЯ, ЧТО ДОПУСТИМО ПИТЬ СТОЯ, НО ПИТЬ СИДЯ ЛУЧШЕ И ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЕЕ.

К этой главе относится и приводимый выше хадис Кябши (бинт Сабит, да будет доволен ею Аллах.)[22]

 

767 - Сообщается, что Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

- (Однажды) я дал пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, воды из Замзама и он выпил её стоя. (Аль-Бухари; Муслим)

768 - Сообщается, что ан-Наззаль бин Сабра, да будет доволен им Аллах, сказал:

- (Однажды) Али, да будет доволен им Аллах, подошедший к воротам мечети,[23] выпил воды стоя, а потом сказал: “Поистине, я видел, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, делал то же, что сейчас на ваших глазах сделал я.”[24] (Аль-Бухари)

769 - Сообщается, что Ибн Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

- При жизни посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, нам приходилось часто есть на ходу и пить стоя. (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, сказавший: “ Хороший достоверный хадис.”)

770 - Передают со слов Амра бин Шу`айба, что его отец передал, что его дед,[25] да будет доволен им Аллах, сказал:

- Я видел, как посланник Аллаха пил стоя и сидя. (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, сказавший: “Хороший достоверный хадис.”)

771 - Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, запрещал, чтобы человек пил стоя. Катада[26] сказал:

- Мы спросили Анаса: “А есть?” Он ответил: “Это ещё хуже (или: … ещё отвратительнее).” (Муслим)

В другой версии (этого хадиса, также приводимой Муслимом,) сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, не давал (людям) пить стоя.

772 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Пусть никто из вас ни в коем случае не пьёт стоя, а кто забудет, пусть извергнет (из себя выпитое). (Муслим)

 

ГЛАВА 115

О ЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ ТОГО, ЧТОБЫ ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ПОИТ ЛЮДЕЙ, САМ ПИЛ ПОСЛЕДНИМ.

773 - Передают со слов Абу Катады, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- (Пусть) тот, кто поит людей, сам пьёт последним. (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, сказавший: “Хороший достоверный хадис.”)

 

ГЛАВА 116

О ТОМ, ЧТО РАЗРЕШАЕТСЯ ПИТЬ ИЗ ЛЮБЫХ ЧИСТЫХ СОСУДОВ ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ (СОСУДОВ ИЗ) ЗОЛОТА И СЕРЕБРА, КАК

РАЗРЕШАЕТСЯ И ПИТЬ ПРЯМО ИЗ РЕКИ ИЛИ ЧЕГО-НИБУДЬ ИНОГО БЕЗ ПОМОЩИ СОСУДА ИЛИ РУК, А ТАКЖЕ О ЗАПРЕЩЕНИИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗОЛОТЫЕ И СЕРЕБРЯНЫЕ СОСУДЫ ДЛЯ ПИТЬЯ, ЕДЫ, ОМОВЕНИЯ И В ПРОЧИХ ЦЕЛЯХ.

774 - Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

- (Однажды, когда) настало время молитвы, люди, жившие поблизости (от мечети), отправились к себе домой(,чтобы совершить омовение), другие же остались. Что же касается посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, то ему принесли каменный сосуд с водой, столь маленький, что он не смог бы даже растопырить в нём (пальцы) своей руки, (однако) все присутствовашие совершили омовение(, пользуясь водой из этого сосуда).

(Один из передатчиков этого хадиса сказал):

- Мы спросили (Анаса): “Сколько же вас было?” Он ответил: “Более восьмидесяти (человек).” (Аль-Бухари; Муслим. Здесь приводится версия аль-Бухари.)

В той версии этого хадиса, которую (также со слов Анаса, да будет доволен им Аллах,) приводят и аль-Бухари, и Муслим, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, велел принести ему сосуд с водой, и ему принесли плоскую неглубокую чашу, в которой было немного воды, а он погрузил в неё свои пальцы. Анас сказал:

- И я стал смотреть на воду, которая забила между его пальцами ключом, что же касается совершивших омовение (этой водой), то мне показалось, что их было от семидесяти до восьмидесяти (человек).

775 - Сообщается, что Абдуллах бин Зайд, да будет доволен им Аллах, сказал:

- (Однажды) к нам пришёл пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, а мы вынесли ему воду в медном сосуде и он совершил омовение. (Аль-Бухари)

776 - Передают со слов Джабира бин Абдуллаха, да будет доволен Аллах ими обоими, что (как-то раз) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, вместе с одним из своих сподвижников зашёл к кому-то из ансаров и сказал ему:

- Если есть у тебя вода, оставшаяся с ночи в бурдюке(, дай нам её), а если нет, мы напьёмся прямо из водоёма. (Аль-Бухари)

777 - Сообщается, что Хузайфа, да будет доволен им Аллах, сказал:

- Поистине, пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, запретил нам (носить одежду из) шёлка и дибаджа[27] и пить из золотых и серебряных сосудов, сказав: “Поистине, (всё это) предназначено для них[28] в мире этом, а для нас - в мире вечном.” (Аль-Бухари; Муслим)

778 - Передают со слов Умм Саламы, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- В животе того, кто пьёт из серебряного сосуда, будет шуметь пламя ада. (Аль-Бухари; Муслим)

В той версии (этого хадиса, которую приводит только) Муслим(, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал):

- Поистине, в животе у того, кто ест или пьёт …

В другой версии этого хадиса, приводимой только Муслимом(, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал):

- В животе у того, кто станет пить из золотого или серебряного сосуда, будет шуметь пламя ада.

 

 

КНИГА ОДЕЖДЫ.

 

ГЛАВА 117

О ЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ (НОШЕНИЯ) БЕЛОЙ ОДЕЖДЫ И ДОПУСТИМОСТИ (НОШЕНИЯ) ОДЕЖДЫ КРАСНОГО, ЗЕЛЁНОГО, ЖЁЛТОГО И ЧЁРНОГО ЦВЕТА, (А ТАКЖЕ) О ТОМ, ЧТО (ОДЕЖДА) МОЖЕТ БЫТЬ СДЕЛАНА ИЗ ХЛОПКА, ЛЬНА, ВОЛОС, ШЕРСТИ И ВСЕГО ПРОЧЕГО ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ШЁЛКА.

Аллах Всевышний сказал:

- О сыны Адама! Мы ниспослали вам одежду, прикрывающую ваш срам, и (одежды для) украшения, а одеяние благочестия - это наилучшее. (“Преграды”, 26)

Всевышний также сказал:

- … и Он сделал для вас одеяния, защищающие вас от зноя, и одеяния, защищающие вас от вашего зла.[29] (“Пчёлы”, 81)

 

779 - Передают со слов Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Одевайте белые (одежды) из ваших одежд, ибо они являются наилучшими, и заворачивайте в (белые ткани) ваших покойников. (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, сказавший: “Хороший достоверный хадис.”)

780 - Передают со слов Самуры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Одевайте белое, ибо, поистине, это чище и лучше, и заворачивайте в (белое) ваших покойников. (Этот хадис приводят ан-Наса`и и аль-Хаким, который сказал: “Достоверный хадис.”)

781 - Сообщается, что аль-Бара бин `Азиб, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

- Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, был среднего роста. (Однажды) я увидел его в одежде красного цвета, и не приходилось мне видеть никого приятнее (на вид), чем он. (Аль-Бухари; Муслим)

782 - Сообщается, что Абу Джухайфа Вахб бин Абдуллах, да будет доволен им Аллах, сказал:

- Я видел пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, в Мекке, когда он находился в аль-Абтахе[30] в (своём) шатре из красной кожи. Билял вынес воду(, которой пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, должен был) совершить омовение, и некоторым досталось лишь несколько капель (этой воды), а некоторым удалось смочить (ею отдельные части тела).[31] А потом наружу вышел пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, на котором была одежда красного цвета, и я будто и сейчас вижу белизну его голеней. Потом он совершил омовение, Билял (начал) произносить азан, а я стал повторять его слова, когда он(, поворачиваясь) направо и налево, говорил: “Спешите на молитву! /Хаййа `аля-с-салят!/ Спешите к спасению! /Хаййа `аля-ль-фалях!/.” Потом для (пророка, да благословит его Аллах и да приветствует,) в землю воткнули палку с заострённым концом,[32] а он вышел вперёд и совершил молитву(, во время которой) перед ним беспрепятственно проходили собаки и ослы.[33] (Аль-Бухари; Муслим)

783 - Сообщается, что Абу Римса Рифа`а ат-Тайми, да будет доволен им Аллах, сказал:

- Я видел посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, на котором были две одежды зелёного цвета. (Этот хадис с достоверным иснадом приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи.)

784 - Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что в день завоевания Мекки посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, вступивший (в город), был в чёрной чалме. (Муслим)

785 - Сообщается, что Абу Са`ид Амр бин Хурайс, да будет доволен им Аллах, сказал:

- Я будто и сейчас вижу посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, (обмотавшего голову) чёрной чалмой, концы которой он опустил между лопаток. (Муслим)

В другой версии этого хадиса(, приводимой Муслимом со слов Джабира, да благословит его Аллах и да приветствует, сообщается, что) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, обратившийся к людям с проповедью, был в чёрной чалме.

786 - Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

- (Тело покойного) посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, завернули в три куска белой йеменской хлопчатобумажной ткани из Сахуля[34], и не было среди этого ни рубахи, ни чалмы. (Аль-Бухари; Муслим)

787 - Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

- Однажды утром посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, вышел (из дома) в чёрной шерстяной одежде,[35] расшитой узорами в виде верблюжьих сёдел. (Муслим)

788 - Сообщается, что аль-Мугира бин Шу`ба, да будет доволен им Аллах, сказал:

- (Однажды, когда) я сопровождал пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, в пути, он спросил меня: “Есть ли у тебя вода?” Я сказал: “Да”. После этого он слез со своей верблюдицы, пошёл (вперёд) и скрылся из виду в ночной тьме. Потом он вернулся, я стал сливать для него воду из сосуда, а он омыл лицо. В это время на нём была шерстяная джубба[36], и (поскольку пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) не смог обнажить руки до локтей[37], ему пришлось продеть руки снизу. Потом он омыл руки до локтей и провёл (влажными) руками по голове, а потом я протянул руки, чтобы снять с него обувь /хуффейн/[38], но он сказал: “Оставь их, ибо я надел их на чистые ноги”, - после чего он протёр (свою обувь). (Аль-Бухари; Муслим)

В другой версии (этого хадиса сообщается, что аль-Мугира бин Шу`ба, да будет доволен им Аллах, сказал):

- … на нём была джубба из Шама с узкими рукавами.

В третьей версии (этого хадиса сообщается, что он сказал):

- Всё это происходило во время похода на Табук.

 

ГЛАВА 118



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.16.13 (0.019 с.)