ТОП 10:

О ЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ ПОСТА В ТЕЧЕНИЕ ШЕСТИ



ДНЕЙ В ШАВВАЛЕ.

1254 - Передают со слов Абу Аййуба, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Пост (человека, который) соблюдает его во время рамадана, добавляя к нему шесть (дней в) шаввале, подобен непрерывному посту. (Муслим)

ГЛАВА 229

О ЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ СОБЛЮДЕНИЯ ПОСТА ПО ПОНЕДЕЛЬНИКАМ И ЧЕТВЕРГАМ.

1255 - Передают со слов Абу Катады, что (как-то раз) посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, спросили о соблюдении поста в понедельник и он сказал:

- В этот день я родился и (в этот) день я был послан (к людям) /или: …(в этот) день мне было ниспослано (первое откровение)/. (Муслим)

1256 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Дела (людей) представляются (Аллаху) в понедельник и в четверг, и я хочу, чтобы мои дела представлялись в то время, когда я соблюдаю пост. (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, сказавший: “Хороший хадис.” Муслим приводит его же, но без упоминания о соблюдении поста.)

1257 - Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

- Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, всегда соблюдал пост по понедельникам и четвергам. (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, сказавший: “Хороший хадис.”)

 

ГЛАВА 230

О ЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ СОБЛЮДЕНИЯ ПОСТА ПО ТРИ ДНЯ ЕЖЕМЕСЯЧНО.

Лучше всего соблюдать этот пост в белые дни которыми являются тринадцатый, четырнадцатый и пятнадцатый дни (каждого месяца). Говорят также(, что речь идёт о) двенадцатом, тринадцатом и четырнадцатом днях месяца, но правильным и общепринятым является первое.[504]

1258 - Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

- Мой любимейший друг[505] дал мне наказ относительно трёх (вещей): соблюдать (дополнительный) пост по три дня ежемесячно, совершать по утрам дополнительную утреннюю /духа/ молитву в два раката и совершать витр перед сном.[506] (Аль-Бухари; Муслим)

1259 - Сообщается, что Абу-д-Дарда, да будет доволен им Аллах, сказал:

- Любимый мною (пророк), да благословит его Аллах и да приветствует, дал мне наказ относительно трёх (вещей), от которых я не откажусь никогда в жизни: (он наказал мне) поститься по три дня ежемесячно, совершать дополнительную утреннюю молитву и не засыпать до тех пор, пока я не совершу витр. (Муслим)

1260 - Передают со слов Абдуллаха бин Амра бин аль-Аса, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Соблюдение поста по три дня ежемесячно (подобно) постоянному посту. (Аль-Бухари; Муслим)

1261 - Му`аза аль-`Адавийа передала, что (однажды) она спросила Аишу, да будет доволен ею Аллах: “Соблюдал ли посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, ежемесячный трёхдневный пост?” Она сказала: “Да.”

(Му`аза сказала):

- Я спросила: “С какого же (дня) месяца он (начинал) поститься?” Она сказала: “Он не придавал значения тому, с какого (дня) месяца (начинать этот) пост.” (Муслим)

1262 - Передают со слов Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал (ему):

- Если (захочешь) поститься по три дня в месяц, то постись в тринадцатый, четырнадцатый и пятнадцатый (его дни). (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, сказавший: “Хороший хадис.”)

1263 - Сообщается, что Катада бин Мильхан, да будет доволен им Аллах, сказал:

- Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, повелевал нам поститься по тринадцатым, четырнадцатым и пятнадцатым (дням месяца). (Абу Дауд)

1264 - Сообщается, что Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

- В белые дни посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, всегда соблюдал пост как дома, так и в пути. (Этот хадис с хорошим иснадом приводит ан-Наса`и.)

 

ГЛАВА 231

О ДОСТОИНСТВЕ ТОГО, КТО ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ПОСТЯЩЕМУСЯ ЕДУ ДЛЯ РАЗГОВЕНИЯ, О ДОСТОИНСТВЕ ПОСТЯЩЕГОСЯ, В ПРИСУТСТВИИ КОТОРОГО ЕДЯТ ДРУГИЕ, И О МОЛЬБЕ ТОГО, КТО ВКУШАЕТ ПИЩУ, ЗА ХОЗЯИНА.

1265 - Передают со слов Зайда бин Халида аль-Джухани, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Накормивший постящегося получит такую же награду, как и сам он, но при этом награда (постящегося) не уменьшится ни на йоту. (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, сказавший: “Хороший достоверный хадис.”)

1266 - Умм Умара аль-Ансарийа, да будет доволен ею Аллах, передала, что (однажды когда) к ней зашёл пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, и она предложила ему поесть, он сказал: “Ешь.” Она сказала: “Поистине, я пощусь.” Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Поистине, ангелы благословляют постящегося[507], когда у него едят (другие), пока они не закончат (есть) /или: … пока они не насытятся/.” (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, сказавший: “Хороший хадис.”)

1267 - Анас, да будет доволен им Аллах, передал, что (как-то раз) пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, пришёл к Са`ду бин `Убаде, да будет доволен им Аллах, который принёс ему хлеб и масло, и он поел, после чего пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Да разговляются у вас постящиеся, и да вкушают вашу еду праведные и да благословляют вас ангелы! /Афтара `инда-куму-с-са`имуна, ва акяля та`ама-куму-ль-абрару ва саллят `аляй-куму-ль-маля`икяту!/ (Этот хадис с достоверным иснадом приводит Абу Дауд.)

 

КНИГА НЕОТЛУЧНОГО ПРЕБЫВАНИЯ В МЕЧЕТИ

/КИТАБ АЛЬ-И`ТИКЯФ/.

 

ГЛАВА 232

О ДОСТОИНСТВЕ НЕОТЛУЧНОГО ПРЕБЫВАНИЯ В МЕЧЕТИ.

1268 - Сообщается, что Ибн Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

- В последние десять (дней) каждого рамадана посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, не покидал мечети. (Аль-Бухари; Муслим)

1269 - Передают со слов Аиши, да будет доволен ею Аллах, что в последние десять (дней) каждого рамадана пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, неотлучно находился в мечети(, и это продолжалось) до тех пор, пока Аллах не упокоил его, а после него также стали поступать и его жёны. (Аль-Бухари; Муслим)

1270 - Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

- Во время каждого рамадана пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, неотлучно находился в мечети в течение десяти дней, а в год своей смерти он провёл там двадцать дней. (Аль-Бухари)

 

 

КНИГА ХАДЖЖА

 

ГЛАВА 233

ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ И ДОСТОИНСТВЕ ХАДЖЖА.

Аллах Всевышний сказал:

- И обязанностью людей по отношению к Аллаху является совершение хаджжа, если они будут в состоянии сделать это, а кто не верует[508]… , то ведь Аллах не нуждается в мирах! (“Семейство Имрана”, 97)

 

1271 - Передают со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Ислам основывается на пяти (столпах): свидетельстве о том, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад - посланник Аллаха, совершении молитвы, выплате закята, совершении хаджжа к Дому (Аллаха) и соблюдении поста в рамадане. (Аль-Бухари; Муслим)

1272 - Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

- (Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, обратился к нам с проповедью(, в которой среди прочего) сказал: “О люди, Аллах вменил вам в обязанность хаджж, так совершайте же его!” Один человек спросил: “Каждый год, о посланник Аллаха?”, - однако он хранил молчание, пока тот не (повторил свой вопрос) трижды, и тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Если я скажу: “Да”, - это непременно станет (для вас) обязательным, но вы, ведь не сможете (делать этого)!”[509] А потом он сказал: “Избавьте меня (от расспросов о том, относительно) чего я с вами (не говорил), ибо, поистине, жившие до вас погибли из-за того, что задавали множество вопросов и не соглашались со своими пророками![510] Когда я велю вам что-нибудь, (просто) делайте из этого то, что вам по силам, а когда запрещаю вам что-нибудь, отказывайтесь от этого.” (Муслим)

1273 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (однажды) пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, спросили: “Какое дело является наилучшим?” Он ответил: “Вера в Аллаха и Его посланника”. (Его) спросили: “А после этого?” Он ответил: “Борьба на пути Аллаха”. (Его снова) спросили: “А после этого?” Он ответил: “Безупречный хаджж”. (Аль-Бухари; Муслим)

Безупречным является такой хаджж, во время которого человек не совершает ничего греховного.

1274 - Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

- Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Тот, кто совершил хаджж, не сквернословя[511] и не совершив ничего греховного и недостойного,[512] вернётся (домой таким же), каким (был он в тот день), когда родила его мать.”[513] (Аль-Бухари; Муслим)

1275 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- (Совершение каждой следующей) умры (после предыдущей) служит искуплением (грехов, совершённых) между ними, что же касается безупречного хаджжа, то не будет за него иного воздаяния, кроме рая. (Аль-Бухари; Муслим)

1276 - Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

- (Однажды) я сказала: “О посланник Аллаха, мы считаем наилучшим делом джихад, так не принимать ли и нам[514] участие в нём?” (На это пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: “Нет, ибо наилучшим джихадом (для вас) является безупречный хаджж.” (Аль-Бухари)

1277 - Передают со слов Аиши, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Нет (другого такого) дня, когда Аллах освобождал бы от огня больше (Своих) рабов, чем в день Арафата. (Муслим)

1278 - Передают со слов Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- (Совершение) умры в рамадане равнозначно (совершению) хаджжа (или: … совершению хаджжа со мной).[515] (Аль-Бухари; Муслим)

1279 - Передают со слов Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что одна женщина сказала: “О посланник Аллаха, Аллах обязал Своих рабов совершать хаджж, однако мой отец уже достиг глубокой старости и он не в состоянии твёрдо держаться в седле, так могу ли я совершить хаджж за него?”, - (на что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: “Да”. (Аль-Бухари; Муслим)

1280 - Передают со слов Лякыта бин `Амира, да будет доволен им Аллах, что (однажды) он пришёл к пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, и сказал: “Поистине, мой отец - глубокий старик, который не в состоянии совершить ни хаджжа, ни умры, ни (любого другого) путешествия”, - (и пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: “Соверши хаджж и умру за своего отца.” (Этот хадис приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи, сказавший: “ Хороший достоверный хадис.”)

1281 - Сообщается, что ас-Са`иб бин Йазид, да будет доволен им Аллах, сказал:

- (Отец) взял меня с собой в хаджж вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, совершавшим прощальное паломничество, когда мне было семь лет. (Аль-Бухари)

1282 - Передают со слов Ибн Аббаса, да благословит его Аллах и да приветствует, что как-то раз пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, встретивший в ар-Раухе караван, спросил: “Что вы за люди?” Они ответили: “ Мусульмане”, - и (в свою очередь) спросили: “А кто ты?” Он сказал: “Посланник Аллаха”, - и тогда одна женщина подняла (к нему своего) ребёнка и спросила: “Может ли он совершить хаджж?”[516], - (на что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: “Да,[517] а тебе (за это полагается) награда.” (Муслим)

1283 - Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что во время своего хаджжа посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, (передвигался) сидя на вьючном седле той же верблюдицы, которая везла и его поклажу. (Аль-Бухари)

1284 - Сообщается, что Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

- Во времена джахилийи в `Укязе, Миджанне и Зу-ль-Маджазе[518] (устраивались) ярмарки, а потом (сподвижники пророка, да благословит его Аллах и да приветствует,) стали считать греховным торговлю в периоды совершения хаджжа[519](, и это продолжалось до тех пор), пока не был ниспослан (аят, в котором говорится): “Не будет на вас греха, если станете вы искать милости от вашего Господа.”[520] (Аль-Бухари)

 

 

КНИГА ДЖИХАДА

 

ГЛАВА 234

О ДОСТОИНСТВЕ ДЖИХАДА.

Аллах Всевышний сказал:

- … и сражайтесь с многобожниками все (вместе подобно тому), как они все (вместе) сражаются с вами, и знайте, что Аллах - с богобоязненными. (“Покаяние”, 36)

Всевышний также сказал:

- Вам предписано сражаться (с неверными), что ненавистно для вас. Но, возможно, вам ненавистно то, что является для вас благом, и, возможно, полюбите вы то, что является для вас злом: Аллах знает (об этом), а вы не знаете. (“ Корова”, 216)

Всевышний также сказал:

- Выступайте (как) налегке(, так и хорошо снаряженными,)[521] и сражайтесь(, не жалея) своего имущества и самих себя, на пути Аллаха. Это лучше всего для вас, если бы вы только знали! (“Покаяние”, 41)

Всевышний также сказал:

- Поистине, Аллах купил у верующих их души и их богатства(, пообещав) им (взамен) рай(, и) они станут сражаться на пути Аллаха, убивать и погибать(, полагаясь на) истинное обещание(, которое давал) Он в Торе, Евангелии и Коране(, ибо) кто же выполняет свои обязательства лучше Аллаха? Так радуйтесь же вашей сделке, которую вы заключили с Ним(, ведь) это - великий успех! (“Покаяние”, 111)

Всевышний также сказал:

- Не равны (друг другу) те из верующих, которые отсиживаются (дома) за исключением имеющих повреждения,[522] и те, что сражаются на пути Аллаха(, не жалея) своего имущества и самих себя. Аллах отдал предпочтение тем, кто сражается(, не жалея) своего имущества и самих себя(, поставив их) на ступень выше отсиживающихся, но и тем, и другим пообещал Аллах наилучшее.[523] Аллах отдал предпочтение тем, кто сражается, перед теми, которые отсиживаются(, уготовав им) великую награду, - ступени[524] от Него, прощение и милость. Аллах - Прощающий, Милосердный. (“Женщины”, 95 - 96)

Всевышний также сказал:

- О те, кто уверовал! Не указать ли Мне вам на (такую) торговлю,[525] которая избавит вас от мучительного наказания?

(Следует) вам веровать в Аллаха и посланника Его и сражаться на пути Аллаха(, не жалея) своего имущества и самих себя. Это лучше всего для вас, если бы вы только знали!

Он простит вам ваши грехи и введёт вас в сады, где внизу текут реки, и в благие жилища в садах вечности(, а) это - великий успех!

И дарует Он вам другое, что любите вы, - помощь от Аллаха и близкую победу, так порадуй же (этой вестью) верующих! (“Ряды”, 10 - 13)

И есть много других известных аятов, относящихся к этой главе.

 

Что же касается хадисов о достоинстве джихада, то их больше, чем можно счесть, в том числе:

1285 - Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

- (Однажды) посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, спросили: “Какое дело является наилучшим?” Он ответил: “Вера в Аллаха и Его посланника”. (Его) спросили: “А после этого?” Он ответил: “Борьба на пути Аллаха”. (Его снова) спросили: “А после этого?” Он ответил: “Безупречный хаджж”. (Аль-Бухари; Муслим)

1286 - Сообщается, что Ибн Мас`уд, да будет доволен им Аллах, сказал:

- (Как-то раз) я спросил: “О посланник Аллаха, какое дело Аллах Всевышний любит больше всего?” (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: “Своевременно (совершаемую) молитву.” Я спросил: “А после этого?” Он сказал: “Проявление почтительности к родителям.” Я спросил: “А после этого?” Он сказал: “Борьбу на пути Аллаха.” (Аль-Бухари; Муслим)

1287 - Сообщается, что Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, сказал:

- (Однажды) я спросил: “О посланник Аллаха, какое дело является наилучшим?”, - (на что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: “Вера в Аллаха и борьба на Его пути”. (Аль-Бухари; Муслим)

1288 - Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Поистине, (борьба) на пути Аллаха, утром или вечером, лучше мира этого со всем тем, что в нём есть! (Аль-Бухари; Муслим)

1289 - Сообщается, что Абу Са`ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал:

- Один человек пришёл к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и спросил: “Кто является лучшим из людей?” (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: “Верующий, который ведёт борьбу на пути Аллаха(, не жалея) ни самого себя, ни своего имущества.” (Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует,) спросили: “А после (него)?” Он сказал: “(Такой) верующий, который находится в одном из горных ущелий[526], поклоняясь Аллаху и избавляя людей от зла(, которое он может им принести).”[527] (Аль-Бухари; Муслим)

1290 - Передают со слов Сахля бин Са`да, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- (Один) день пребывания на страже на пути Аллаха лучше мира этого со всем тем, что в нём есть, и место в раю(, которого достаточно всего лишь для) плети любого из вас, лучше мира этого со всем тем, что в нём есть, и утро или вечер(, которые проведёт) раб на пути Аллаха Всевышнего, лучше мира этого со всем тем, что в нём есть! (Аль-Бухари; Муслим)

1291 - Сообщается, что Сальман, да будет доволен им Аллах, сказал:

- Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “День и ночь пребывания на страже (на пути Аллаха) лучше поста и ночных молитв в течение месяца, если же (человек) умрёт в (это время), то дела его будут продолжаться[528], и будет определён ему его удел[529] и избавится он от искусителя.[530] (Муслим)

1292 - Фадаля бин Убайд, да будет доволен им Аллах, передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Прекращаются дела каждого умершего[531], кроме пребывавшего на страже на пути Аллаха, ибо, поистине, для него дела его будут расти[532] до самого Дня воскресения, а сам он избавится от искушения могилы. (Этот хадис приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи, который сказал: “Хороший достоверный хадис.”)

1293 - Сообщается, что Усман, да будет доволен им Аллах, сказал:

- Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “(Один) день пребывания на страже (на пути Аллаха) лучше тысячи дней (пребывания в любых) иных местах.”[533] (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, который сказал: “Хороший достоверный хадис.”)

1294 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Аллах поручится[534] за того, кто выйдет (сражаться) на Его пути, (и Аллах скажет): “Не (побуждает) его (к этому) ничто, кроме веры в Меня и в посланников Моих!”, - а поручится Он в том, что введёт (такого человека) в рай или же вернёт его с доставшейся ему наградой[535] или военной добычей в тот дом, который он покинул. И клянусь Тем, в чьей длани душа Мухаммада, какая бы рану ни была получил (человек) на пути Аллаха, в День воскресения он непременно явится в том виде, в каком был в тот день, когда его ранили: (рана его) будет цвета крови, а аромат её будет ароматом мускуса. И клянусь Тем, в чьей длани душа Мухаммада, если бы это не создавало трудностей для мусульман, то я не остался бы позади ни единого отряда, принимающего участие в войне на пути Аллаха, но у меня нет возможности посадить (всех) их верхом[536] и сами они не в состоянии (сделать этого),[537] а оставаться, когда я уезжаю, им будет тяжело. И клянусь Тем, в чьей длани душа Мухаммада, поистине, хотел бы я сражаться на пути Аллаха и быть убитым, потом (снова) сражаться на пути Аллаха и быть убитым, а потом (снова) сражаться на пути Аллаха и быть убитым.[538] (Этот хадис Муслим приводит полностью, а аль-Бухари - частично.)

1295 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Клянусь Тем, в чьей длани душа моя, любой (человек,) получивший ранение на пути Аллаха, обязательно явится в День воскресения со своей кровоточащей раной, которая будет цвета крови, а аромат (её) будет ароматом мускуса. (Аль-Бухари; Муслим)

1296 - Передают со слов Му`аза, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Рай обязательно (послужит наградой) для любого человека, сражавшегося на пути Аллаха (хотя бы столько времени, сколько проходит) от одной дойки верблюдицы до другой,[539] а раненый на пути Аллаха (или: … тот, кого постигнет несчастье … ) в День воскресения явится со своей раной, которая окажется такой, будто он только что её получил, (и эта рана будет) цвета шафрана, а аромат её (будет) ароматом мусукуса. (Этот хадис приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи, который сказал: “Хороший достоверный хадис.”)

1297 - Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

- (Как-то раз) один из сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, проходил по ущелью, в котором был маленький источник приятной на вкус воды. (Это ущелье) ему понравилось и он сказал: “ (Хорошо) бы уединиться от людей и поселиться в этом ущелье,[540] но я никогда не сделаю этого, пока не попрошу разрешения у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует!” А потом он рассказал об этом посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и он сказал: “Не делай (этого), ибо, поистине, пребывание любого из вас на пути Аллаха лучше, чем его молитва у себя дома в течение семидесяти лет! Разве не хотите вы, чтобы Аллах простил вас и ввёл вас в рай? Сражайтесь на пути Аллаха(, ибо) рай обязательно (послужит наградой любому), кто сражался на пути Аллаха (хотя бы столько времени, сколько проходит) от одной дойки верблюдицы до другой. (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, который сказал: “Хороший хадис.”)

1298 - Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

- (Как-то раз люди) спросили: “О посланник Аллаха, что (из благих дел) равнозначно джихаду[541] на пути Аллаха?” (В ответ им) он сказал: “То(, чего вы делать) не сможете.” После этого они повторили свой вопрос ещё два или три раза, и каждый раз (пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) говорил: “То(, чего вы делать) не сможете”, - а потом сказал: “Сражающийся на пути Аллаха подобен такому соблюдающему пост, молящемуся и читающему аяты Аллаха, который будет непрерывно поститься и молиться до тех пор, пока сражающийся на пути Аллаха не вернётся назад.” (Аль-Бухари; Муслим. Здесь приводится версия Муслима.)

В той версии этого хадиса, которую также со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, приводит аль-Бухари, сообщается, что (как-то раз) один человек попросил: “О посланник Аллаха, укажи мне на такое дело, которое равнозначно джихаду.” (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: “Я (не могу) найти (такое дело)”, - после чего спросил: “Сможешь ли ты после того, как участник джихада отправится (на войну), войти в свою мечеть и (непрерывно) молиться, не ослабевая,[542] (а также нерерывно) поститься, не разговляясь?”[543], - и (этот человек воскликнул): “Да кто же способен на это?!”

 

1299 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Лучшим (образом) жизни для людей является жизнь (такого) человека, который крепко держится за поводья своего коня на пути Аллаха и всякий раз летит[544] на нём (туда, откуда до него) доносятся пронзительные крики,[545] стремясь (вступить в) бой или (найти) смерть там, где можно её найти,[546] или (жизнь такого) человека, который вместе со (своими) немногочисленными овцами будет находиться на одной из этих вершин или в одной из этих долин, совершая молитвы, выплачивая закят, поклоняясь своему Господу до тех пор, пока не придёт к нему смерть, и не (поддерживая) с людьми (связей) ни в чём, кроме благого.[547] (Муслим)

1300 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Поистине, в раю есть сто ступеней, которые Аллах приготовил для сражающихся на пути Аллаха, и (расстояние) от одной ступени до другой подобно расстоянию от небес до земли. (Аль-Бухари)

1301 - Передают со слов Абу Са`ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Тому, кто доволен Аллахом как Господом, исламом - как религией, а Мухаммадом - как посланником, обязательно (послужит наградой) рай.

Абу Са`иду понравились (эти слова) и он попросил: “ Повтори их мне, о посланник Аллаха”, - и (пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) повторил ему (эти слова), а потом сказал: “И есть ещё другое, благодаря чему Аллах возвысит раба в раю на сто ступеней, и (расстояние) от одной ступени до другой будет подобно расстоянию от небес до земли.” (Абу Са`ид, да будет доволен им Аллах,) спросил: “И что же это, о посланник Аллаха?”, - (на что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: “Борьба на пути Аллаха, борьба на пути Аллаха!” (Муслим)

1302 - Передают со слов Абу Бакра бин Абу Мусы аль-Аш`ари, что он слышал, как (однажды) перед лицом врага его отец,[548] да будет доволен им Аллах, сказал:

- Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Поистине, врата рая находятся под тенями (от ваших) мечей!”

(Услышав эти слова, со своего места) поднялся какой-то человек в изношенной одежде и спросил: “О Абу Муса, ты (и в самом деле) слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал это?” Он сказал: “Да”. Тогда (этот человек) вернулся к своим товарищам и сказал: “Я (хочу сказать): “Мир вам”[549]”, - после чего сломал ножны своего меча и отбросил их (в сторону), а потом направился в сторону врага и сражался, пока его не убили. (Муслим)

1303 - Передают со слов Абу `Абса Абд ар-Рахмана бин Джабра, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Огонь не коснётся того раба, ноги которого покрывались пылью на пути Аллаха. (Аль-Бухари)

1304 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Человек, плакавший от страха перед Аллахом, не войдёт в огонь до тех пор, пока молоко не вернётся обратно в сосок, и несовместимыми для раба окажутся пыль на пути Аллаха и дым ада. (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, который сказал: “Хороший достоверный хадис.”)

1305 - Сообщается, что Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

- Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Двух глаз не коснётся огонь: глаза, плакавшего от страха перед Аллахом, и (того) глаза, который провёл ночь на страже на пути Аллаха.” (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, который сказал: “Хороший достоверный хадис.”)

1306 - Передают со слов Зайда бин Халида, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Снарядивший воина в поход на пути Аллаха сам принял в нём участие[550] и заменивший собой участника такого похода в заботах (о его семье также) принял в нём участие. (Аль-Бухари; Муслим)

1307 - Передают со слов Абу Умамы (аль-Бахили), да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Наилучшими даяниями являются: даяние на тень палатки на пути Аллаха,[551] и предоставление слуги на пути Аллаха[552] и предоставление зрелой верблюдицы для производства потомства на пути Аллаха. (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, который сказал: “Хороший достоверный хадис.”)

1308 - Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что (как-то раз) один юноша из племени аслам сказал (пророку, да благословит его Аллах и да приветствует): “О посланник Аллаха, поистине, я хочу принять участие в походе, но у меня нет ничего необходимого для этого.” (На это пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал (ему): “Ступай к такому-то, который подготовился (к походу), но заболел.” И (юноша) пришёл к этому человеку и сказал ему: “Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, приветствует тебя и говорит, чтобы ты отдал своё снаряжение мне.” Тогда этот человек сказал: “О такая-то,[553] отдай ему всё то, что я приготовил, и ничего из этого не оставляй, клянусь Аллахом, ничего не оставляй, и за это ты получишь благословение (Аллаха)!” (Муслим)

1309 - Передают со слов Абу Са`ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что посылая отряд в поход против (племени) бану ляхйан, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Пусть отправляется один из каждых двоих мужчин, а награда (будет поделена) между ними.[554] (Муслим)

В другой версии (этого хадиса сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал): “Пусть выступает один из каждых двоих мужчин”, - после чего (обратился) к остающимся, сказав: “Любой из вас, кто заменит выступившего (в поход, делая) благое для его семьи, получит половину его награды.”

1310 - Сообщается, что аль-Бара, да будет доволен им Аллах, сказал:

- (Однажды) к пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, подошёл какой-то человек, лицо которого было закрыто железной (маской)[555], и спросил: “О посланник Аллаха, (не следует ли мне сначала) сразиться, а потом принять ислам?” (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: “(Сначала) прими ислам, а потом сражайся.” И (этот человек) принял ислам, вступил в бой и был убит, после чего посланник Алллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Он сделал мало, а в награду получил много!” (Аль-Бухари; Муслим. Здесь приводится версия аль-Бухари)

1311 - Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Никто из вошедших в рай не пожелает возвращаться в мир этот(, даже если предложат) ему всё, что есть на земле, (никто,) кроме шахида, который захочет вернуться в мир этот и быть убитым десять раз, увидев, какая честь (ему будет оказана).[556]

В другой версии (этого хадиса сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал):

- … увидев(, сколь высоко) достоинство мученической смерти за веру. (Аль-Бухари; Муслим)

1312 - Передают со слов Абдуллаха бин Амра бин аль-Аса, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Аллах прощает шахиду всё, кроме (неоплаченного им) долга. (Муслим)

В другой версии (этого хадиса сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал):

- Гибель на пути Аллаха искупает все (грехи), кроме (неоплаченного) долга.

1313 - Передают со слов Абу Катады, да будет доволен им Аллах, что (как-то раз) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, обратился к ним[557] с проповедью и сказал, что лучшими делами являются джихад на пути Аллаха и вера в Аллаха. (Услышав это, один) человек поднялся (со своего места) и сказал: “О посланник Аллаха, скажи мне, простятся ли мне мои грехи, если меня убьют на пути Аллаха?” Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал ему: “Да, если ты погибнешь пути Аллаха, проявляя терпение, надеясь на награду Аллаха и устремляясь вперёд, а не отступая.” А потом посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, спросил: “Как ты сказал?” (Тот человек повторил свой вопрос): “Скажи мне, простятся ли мне мои грехи, если меня убьют на пути Аллаха?” Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Да, если ты погибнешь на пути Аллаха, проявляя терпение, надеясь на награду Аллаха и устремляясь вперёд, а не отступая. (В подобном случае простится тебе всё,) кроме долга, ибо, поистине, Джибрил, мир ему, сказал мне это (сейчас).”[558] (Муслим)

1314 - Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал:

- Один человек спросил: “О посланник Аллаха, где я окажусь, если меня убьют?”[559] (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) ответил: “В раю”, - и тогда (этот) человек выбросил финики, которые он держал в руке, (бросился в бой) и сражался, пока его не убили. (Муслим)

1315 - Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

- Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и его сподвижники двинулись в путь и достигли Бадра раньше многобожников, а когда появились и многобожники, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Пусть никто из вас ни в коем случае ничего не делает раньше меня!”[560] Когда же многобожники приблизились, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “(Поспешите) к раю(, равному) по ширине небесам и земле!”

(Анас, да будет доволен им Аллах,) сказал:

- Умайр бин аль-Хумам аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, спросил: “О посланник Аллаха, (неужели) рай равен по ширине небесам и земле?!” (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: “Да!”, - а (Умайр) воскликнул: “Прекрасно, прекрасно!” Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, спросил: “Почему ты говоришь: “Прекрасно, прекрасно!”?” (Умайр) ответил: “ Клянусь Аллахом, о посланник Аллаха, только потому, что я надеюсь стать одним из его обитателей!”, - (на что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: “Поистине, (будешь) ты среди его обитателей!” Тогда (Умайр) достал из своего колчана финики и стал есть их, (но уже скоро) сказал: “Поистине, (слишком) долгой будет жизнь (моя), если проживу я (столько, что успею) доесть свои финики!” (Сказав это,) он выбросил финики, которые у него были, а потом (бросился в бой) и сражался, пока не погиб. (Муслим)

1316 - Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

- (Однажды) к пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, пришли люди[561](, попросившие его): “Пошли с нами людей, которые обучали бы нас Корану и сунне”, - и он направил к ним семьдесят человек из числа ансаров, которых называли чтецами и среди которых был и мой дядя по матери, Харам. (Эти люди) читали Коран и совместно изучали его по ночам, а днём приносили воду и оставляли её в мечети.[562] (Кроме того,) они рубили дрова и продавали их, покупая на (вырученные деньги) еду, которую отдавали жившим под навесом[563] и беднякам. И пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, отправил (к ним этих чтецов), однако (по дороге) на них (напали)[564] и перебили их ещё до того, как они достигли места (назначения, перед смертью же) они говорили: “О Аллах, сообщи нашему пророку, что мы встретили Тебя и остались довольны Тобой[565] и Ты остался доволен нами!”[566]

(Передатчик этого хадиса сказал):

- И один человек (подобрался) сзади к Хараму, дяде Анаса, и пронзил его насквозь своим копьём, а Харам (перед смертью) сказал: “Клянусь Господом Каабы, я преуспел!”, - что же касается посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, то он сказал: “Поистине, ваших братьев убили и, поистине, они сказали: “О Аллах, сообщи нашему пророку, что мы встретили Тебя и остались довольны Тобой и Ты остался доволен нами!” ” (Аль-Бухари; Муслим. Здесь приводится версия Муслима.)

1317 - Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.95.131.97 (0.028 с.)