О запретности гаданий по полёту птиц. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О запретности гаданий по полёту птиц.



К данной главе имеют отношение и хадисы из предыдущей главы.

1674 - Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Не (передаётся) зараза (иначе как по воле Аллаха), и не (является дурным предзнаменованием полёт) птиц[1004], но хорошее предзнаменование мне нравится.” (Люди) спросили: “А что такое хорошее предзнаменование?”, - (и пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: “Доброе слово.” (Аль-Бухари; Муслим)

1675 - Передают со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Не (передаётся) зараза (иначе как по воле Аллаха), и не (является дурным предзнаменованием полёт) птиц, а если что-нибудь и бывает злополучным, так это дом, женщина и конь.”[1005] (Аль-Бухари; Муслим)

1676 - Передают со слов Бурайды, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, никогда не придавал значения никаким дурным предзнаменованиям. (Этот хадис с достоверным иснадом приводит Абу Дауд.)

1677 - Передают со слов Урвы бин `Амира, да будет доволен им Аллах, что (однажды) в присутствии посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, кто-то упомянул о хороших и дурных предзнаменованиях, и он сказал:

- Лучшим из этого является хорошее предзнаменование[1006], но и (дурное) не должно удерживать мусульманина (от того, на что он решился), а если кто-нибудь из вас увидит то, что ему не понравится, пусть скажет: “О Аллах, никто, кроме Тебя, не дарует благого и никто, кроме Тебя, не отвращает дурного, и нет мощи и силы ни у кого, кроме Тебя!”[1007] /Аллахумма, ля йа`ти би-ль-хасанати илля Анта, ва ля йадфа`у-с-са`иайти илля Анта, ва ля хауля ва ля куввата илля би-кя!/ (Достоверный хадис с достоверным иснадом, который приводит Абу Дауд.)

 

ГЛАВА 305

О ЗАПРЕЩЕНИИ ИЗОБРАЖАТЬ ЖИВОТНЫХ НА КОВРЕ, ИЛИ КАМНЕ, ИЛИ ОДЕЖДЕ, ИЛИ ДИРХЕМЕ, ИЛИ ДИНАРЕ, ИЛИ ПОДУШКЕ ИЛИ ПРОЧИХ ВЕЩАХ, О ЗАПРЕЩЕНИИ НАНОСИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ НА СТЕНУ, ПОТОЛОК, ЗАНАВЕСКУ, ЧАЛМУ, ОДЕЖДУ И ТОМУ ПОДОБНЫЕ ВЕЩИ, А ТАКЖЕ О ВЕЛЕНИИ УНИЧТОЖАТЬ

ИЗОБРАЖЕНИЯ.

1678 - Передают со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Поистине, тех, кто создаёт эти изображения, в День воскресения подвергнут мучениям и им будет сказано: “Оживите то, что вы создали!” (Аль-Бухари; Муслим)

1679 - Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

- Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, вернулся (в Медину) после одного из походов[1008], а я повесила на свою кладовку /сахва/[1009] тонкую занавеску, на которой были изображения[1010], и когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, увидел (эту занавеску), цвет его лица изменился и он сказал: “О Аиша, в День воскресения наиболее суровому наказанию пред Аллахом подвергнутся те, кто (пытается) уподобиться Аллаху в творении!”

(Аиша сказала):

- И (после этого) мы разорвали её, сделав из неё подушку (или: … две подушки). (Аль-Бухари; Муслим)

1680 - Сообщается, что Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

- Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Каждый создающий изображения (окажется) в огне, где за каждое созданное им изображение будет создан тот, кто станет мучать его в аду.”

Ибн Аббас сказал:[1011]

- Если уж ты непременно должен делать это, то (изображай) деревья и всё то, в чём нет духа. (Аль-Бухари; Муслим)

1681 - Сообщается, что Абдуллах бин Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

- Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “На того, кто создаст (какое-либо) изображение в этом мире, в День воскресения будет возложена обязанность вдохнуть в него дух, а он не (сможет сделать этого никогда)!”[1012] (Аль-Бухари; Муслим)

1682 - Сообщается, что Ибн Мас`уд, да будет доволен им Аллах, сказал:

- Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Поистине, из всех людей наиболее тяжким мукам в День воскресения подвергнутся создающие изображения!” (Аль-Бухари; Муслим)

1683 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Аллах Всевышний сказал: “А кто более несправедлив, чем тот, кто пытался создать нечто подобное Моему творению? Пусть создадут они муравья, или пусть создадут они пшеничное зерно или пусть создадут они ячменное зерно!” (Аль-Бухари; Муслим)

1684 - Передают со слов Абу Тальхи, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Ангелы не входят в (такой) дом, где есть собака или изображение. (Аль-Бухари; Муслим)

1685 - Сообщается, что Ибн Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

- (Однажды) Джибрил пообещал посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, что придёт к нему, но (надолго) задержался. Когда посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, стало тяжко (от затянувшегося ожидания), он вышел (из дома), встретил Джибрила (снаружи) и пожаловался ему (на это, а) он сказал: “ Поистине, мы не входим в (такой) дом, где есть собака или изображение!” (Аль-Бухари)

1686 - Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

- (Однажды) Джибрил, мир ему, пообещал посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, что придёт к нему в определённое время, но когда это время настало, он не явился.

(Аиша, да будет доволен ею Аллах,) сказала:

- В руке (пророка, да благословит его Аллах и да приветствует,) был посох, и он отбросил его в сторону со словами: “Ни Аллах, ни посланники Его не нарушают обещаний!”, - а потом повернулся и вдруг увидел под своей кроватью щенка. Он спросил: “Когда вошла эта собака?!” Я сказала: “Клянусь Аллахом, я (ничего) не знала о ней!” И по его велению этого щенка вывели, после чего к нему явился Джибрил, мир ему, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал (ему): “Ты обещал мне, и я сидел(, ожидая) тебя, а ты не пришёл ко мне!” (На это Джибрил сказал): “Мне не давала сделать это собака, которая находилась в твоём доме, ибо, поистине, мы не входим ни в один дом, в котором есть собака или изображение!” (Муслим)

1687 - Сообщается, что Абу-т-Таййах Хаййан бин Хусайн сказал:

- (Однажды) Али бин Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, сказал мне: “Не направить ли тебя к тому, к чему побуждал меня посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует? (Нужно) чтобы не оставлял ты ни одного изображения, не стерев его, и (не оставлял) ни одной возвышающейся (над землёй) могилы, не опустив её (до уровня земли).” (Муслим)

 

ГЛАВА 306

О ЗАПРЕЩЕНИИ ДЕРЖАТЬ СОБАКУ, ЕСЛИ ТОЛЬКО (ЕЁ НЕ ДЕРЖАТ) ДЛЯ ОХОТЫ ИЛИ ДЛЯ ОХРАНЫ СКОТА ИЛИ ПОСЕВОВ.

1688 - Сообщается, что Ибн Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

- Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Награда за (добрые дела) того человека, который держит собаку, ежедневно уменьшается на два кирата, если только (он не держит) её для охоты или охраны скота.” (Аль-Бухари; Муслим)

В другой версии (этого хадиса сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал):

- … на кират.

1689 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Поистине, награда за дела того, кто держит собаку, ежедневно уменьшается на кират, если только собака (эта не предназначается для охраны) пашни или скота. (Аль-Бухари; Муслим)

В той версии (этого хадиса, которую приводит только) Муслим(, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал):

- Награда того, кто держит собаку не для охоты и не для (охраны) земли и скота, каждый день уменьшается на два кирата.

 

ГЛАВА 307

О ТОМ, ЧТО НЕЖЕЛАТЕЛЬНО ПОДВЕШИВАТЬ КОЛОКОЛЬЧИКИ НА ШЕИ ВЕРБЛЮДОВ И ПРОЧИХ (ДОМАШНИХ) ЖИВОТНЫХ, А ТАКЖЕ О ТОМ, ЧТО НЕЖЕЛАТЕЛЬНО БРАТЬ С СОБОЙ В ДОРОГУ СОБАК И КОЛОКОЛЬЧИКИ.

1690 - Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

- Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Ангелы не сопровождают такую группу (людей), где есть собака или колокольчик. (Муслим)

1691 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Колокольчики являются свирелями шайтана. (Муслим)

 

ГЛАВА 308

О ТОМ, ЧТО НЕЖЕЛАТЕЛЬНО ЕЗДИТЬ ВЕРХОМ НА ТАКИХ ВЕРБЛЮДАХ ИЛИ ВЕРБЛЮДИЦАХ, КОТОРЫЕ ПОЕДАЮТ ПОМЁТ, [1013] ЕСЛИ ЖЕ ОНИ ПИТАЮТСЯ ЧИСТЫМ КОРМОМ И МЯСО ИХ ЯВЛЯЕТСЯ ХОРОШИМ, ТО НЕЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ ЭТОГО ОТПАДАЕТ.

1692 - Сообщается, что Ибн Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

- Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, запрещал садиться верхом на таких верблюдов, которые поедали что-нибудь нечистое. (Этот хадис с достоверным иснадом приводит Абу Дауд.)

 

ГЛАВА 309



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.104.173 (0.011 с.)