ТОП 10:

КНИГА О БЛАГОВОСПИТАННОСТИ /Китаб аль-адаб/.



84 - Глава о стыдливости, её достоинстве и побуждении к восприятию (этого качества).

85 - Глава о сохранении тайны.

86 - Глава о соблюдении договоров и выполнении обещаний.

87 - Глава о (необходимости) стараться (неуклонно совершать) то благое, что стало привычным (для человека).

88 - Глава о том, что при встрече желательно говорить благое и сохранять весёлое выражение лица.

89 - Глава о том, что желательно говорить ясно и разъяснять сказанное собеседнику, повторяя ему это, чтобы он понял, если иначе он не понимает.

90 - Глава о (необходимости) проявления внимания одним собеседником к тем словам другого, в которых нет ничего запретного, и о том, что знающему и увещающему следует потребовать от собравшихся, чтобы они молчали и слушали.

91 - Глава о (необходимости) придерживаться умеренности в увещаниях.

92 - Глава о достоинстве /вакар/ и спокойствии /сакина/.

93 - Глава о побуждении являться (куда-либо) для молитвы, (восприятия) знания и осуществления тому подобных видов поклонения спокойно и с достоинством.

94 - Глава об оказании уважения гостю.

95 - Глава о желательности сообщения радостных вестей и поздравлений.

96 - Глава о прощании с товарищем и совете ему, когда он расстаётся (с тобой), отправляясь в путь или по какой-нибудь другой причине, а также об обращениях к Аллаху с мольбами за него и просьбе, чтобы и он обращался с мольбами (за тебя).

97 - Глава об испрашивании благословения /истихара/ и обращении за советом.

98 - Глава о том, что желательно ходить на праздники, навещать больных, уезжать в хаджж, отправляться в военный поход, принимать участие в похоронных процессиях и прочих делах, направляясь туда одной дорогой, а возвращаясь другой, ради увеличения количества мест поклонения Аллаху.

99 - Глава о желательности отдавать предпочтение правой стороне во всех благородных делах.

 

КНИГА О ПРАВИЛАХ ПРИЁМА ПИЩИ.

100 - Глава о произнесении слов “С именем Аллаха!” в начале (еды) и восхвалении (Аллаха) в конце её.

101 - Глава о том, что не следует порицать еду и желательно хвалить её.

102 - Глава о том, что следует сказать постящемуся, который присутствует на трапезе, если он не станет разговляться.

103 - Глава о том, что следует сказать человеку, получившему приглашение на трапезу, если за ним последует кто-нибудь ещё.

104 - Глава (о том, что следует) есть то, что находится рядом(, а также о том, что следует) наставлять и воспитывать того, кто не умеет правильно есть.

105 - Глава о том, что человеку, участвующему в общей трапезе, можно брать сразу по два финика или (по два куска) чего-нибудь ещё (из еды) только с разрешения его товарищей.

106 - Глава о том, что следует говорить и делать тому, кто ест, но не насыщается.

107 - Глава о велении есть с края блюда и о запрещении есть с его середины.

108 - Глава о том, что нежелательно есть, облокотившись (на что-либо).

109 - Глава о том, что желательно есть тремя пальцами и облизывать их, тогда как вытирать их до облизывания нежелательно, о том, что желательно облизывать тарелку, поднимать упавший кусок и съедать его, а также о том, что после облизывания допустимо вытирать (пальцы) о предплечье, ступню и прочие (части тела).

110 - Глава (о желательности того, чтобы к) еде протягивали побольше рук.

111 - Глава о том, как следует пить, о желательности делать (во время питья) три вдоха и выдоха во вне сосуда и о том, что нежелательно дышать в сосуд, а также о желательности передачи сосуда по кругу направо от начавшего (пить первым).

112 - Глава о том, что нежелательно пить из горлышка бурдюка или чего-нибудь иного, и о разъяснении того, что речь идёт о нежелательности в смысле удаления, а не запрещения (этого).

113 - Глава о том, что нежелательно дуть на питьё.

114 - Глава, в которой разъясняется, что допустимо пить стоя, но пить сидя лучше и предпочтительнее.

115 - Глава о желательности того, чтобы человек, который поит людей, сам пил последним.

116 - Глава о том, что разрешается пить из любых чистых сосудов за исключением (сосудов из) золота и серебра, как разрешается и пить прямо из реки или чего-нибудь иного без помощи сосуда или рук, а также о запрещении использовать золотые и серебряные сосуды для питья, еды, омовения и в прочих целях.

 

КНИГА ОДЕЖДЫ.

117 - Глава о желательности (ношения) белой одежды и допустимости (ношения) одежды красного, зелёного, жёлтого и чёрного цвета, (а также) о том, что (одежда) может быть сделана из хлопка, льна, волос, шерсти и всего прочего за исключением шёлка.

118 - Глава о желательности (ношения) рубахи.

119 - Глава(, в которой говорится о) длине рубахи, рукава, изара и конца чалмы, а также о запрещении (слишком низко) опускать что-либо из этого из кичливости и нежелательности (делать это по любой иной причине).

120 - Глава о желательности отказа от стремления к приобретению (слишком дорогой) одежды из смирения.

121 - Глава о том, что желательно придерживаться умеренности (в выборе) одежды, не ограничиваясь тем, что может вызвать насмешки (людей), если это не вызвано необходимостью или стремлением достичь такой цели(, которая соответствует установлениям) шариата.

122 - Глава о том, что мужчинам запрещается носить шелка, сидеть на них и прислоняться к ним, и о допустимости ношения (одежды из шёлка) женщинами.

123 - Глава о допустимости ношения шёлка тем, кто (страдает от) чесотки.

124 - Глава о том, что запретно использовать тигровые шкуры для покрывания постелей и ездить верхом на (покрытых ими сёдлах).

125 - Глава о том, что следует сказать, когда (человек) наденет новую одежду.

126 - Глава о том, что (надевая) одежду, желательно начинать справа.

 

КНИГА О ТОМ, КАК СЛЕДУЕТ (ОТХОДИТЬ КО) СНУ.

127 - Глава о том, как следует отходить ко сну и укладываться спать.

128 - Глава о том, что допустимо лежать на спине, положив ногу на ногу, если нет оснований опасаться, что будет видно то, что следует скрывать от чужих взоров /`аура/, а (также о том, что) допустимо сидеть, скрестив ноги и обхватив их руками.

129 - О правилах поведения в собрании и о том, как следует вести себя с собеседником.

130 - Глава о сновидениях и о том, что имеет к ним отношение.

 

КНИГА О ПРИВЕТСТВИИ.

131 - Глава о достоинстве приветствий и велении распространять их.

132 - Глава о том, как следует приветствовать.

133 - Глава о правилах приветствия.

134 - Глава о желательности снова приветствовать тех, с кем человек встречается неоднократно, оказываясь поблизости от них, когда он входит (куда-нибудь), потом выходит, а потом снова входит, или же когда двоих разделяет дерево или какая-нибудь другая преграда.

135 - Глава о желательности приветствия при входе в свой дом.

136 - Глава об обращении с приветствием к детям.

137 - Глава о том, как мужчине следует приветствовать свою жену и женщину из числа своих близких родственниц, а также (о том, как ему следует приветствовать) одну или нескольких посторонних женщин(, чтобы исключить возможность возникновения) соблазна, и как женщинам (следует приветствовать мужчину, соблюдая) то же условие.

138 - Глава о том, что нам запрещается приветствовать неверного первыми, о том, как следует отвечать на их приветствия, и о том, что желательно приветствовать собравшихся, среди которых есть и мусульмане, и неверные.

139 - Глава о желательности произнесения слов приветствия тем, кто покидает собрание и расстаётся со своими собеседниками или собеседником.

140 - Глава о том, как следует просить разрешения войти.

141 - Глава, в которой разъясняется, что если спрашивающему разрешения войти говорят: “Кто ты?”, - то в соответствии с сунной ему следует сказать: “Такой-то”, - назвав себя тем именем или куньей, под которыми он известен (людям), и что нежелательно говорить в ответ: “Я”, - и тому подобные (слова).

142 - Глава о желательности произнесения благопожелания /ташмит/ чихнувшему, если он воздал хвалу Аллаху Всевышнему, и нежелательности этого в том случае, если он не воздал хвалы Аллаху Всевышнему, а также о разъяснении того, как следует прозносить благопожелания, чихать и зевать.

143 - Глава о том, что при встрече желательно (обмениваться) рукопожатиями, (сохранять) приветливое выражение лица, целовать руку праведного человека и целовать своего ребёнка (в знак любви и) нежности (к нему, а также о том, что желательно) обнимать прибывающего из путешествия и нежелательно кланяться.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.254.197 (0.008 с.)