Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Книга о благовоспитанности /китаб аль-адаб/.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
84 - Глава о стыдливости, её достоинстве и побуждении к восприятию (этого качества). 85 - Глава о сохранении тайны. 86 - Глава о соблюдении договоров и выполнении обещаний. 87 - Глава о (необходимости) стараться (неуклонно совершать) то благое, что стало привычным (для человека). 88 - Глава о том, что при встрече желательно говорить благое и сохранять весёлое выражение лица. 89 - Глава о том, что желательно говорить ясно и разъяснять сказанное собеседнику, повторяя ему это, чтобы он понял, если иначе он не понимает. 90 - Глава о (необходимости) проявления внимания одним собеседником к тем словам другого, в которых нет ничего запретного, и о том, что знающему и увещающему следует потребовать от собравшихся, чтобы они молчали и слушали. 91 - Глава о (необходимости) придерживаться умеренности в увещаниях. 92 - Глава о достоинстве /вакар/ и спокойствии /сакина/. 93 - Глава о побуждении являться (куда-либо) для молитвы, (восприятия) знания и осуществления тому подобных видов поклонения спокойно и с достоинством. 94 - Глава об оказании уважения гостю. 95 - Глава о желательности сообщения радостных вестей и поздравлений. 96 - Глава о прощании с товарищем и совете ему, когда он расстаётся (с тобой), отправляясь в путь или по какой-нибудь другой причине, а также об обращениях к Аллаху с мольбами за него и просьбе, чтобы и он обращался с мольбами (за тебя). 97 - Глава об испрашивании благословения /истихара/ и обращении за советом. 98 - Глава о том, что желательно ходить на праздники, навещать больных, уезжать в хаджж, отправляться в военный поход, принимать участие в похоронных процессиях и прочих делах, направляясь туда одной дорогой, а возвращаясь другой, ради увеличения количества мест поклонения Аллаху. 99 - Глава о желательности отдавать предпочтение правой стороне во всех благородных делах.
КНИГА О ПРАВИЛАХ ПРИЁМА ПИЩИ. 100 - Глава о произнесении слов “С именем Аллаха!” в начале (еды) и восхвалении (Аллаха) в конце её. 101 - Глава о том, что не следует порицать еду и желательно хвалить её. 102 - Глава о том, что следует сказать постящемуся, который присутствует на трапезе, если он не станет разговляться. 103 - Глава о том, что следует сказать человеку, получившему приглашение на трапезу, если за ним последует кто-нибудь ещё. 104 - Глава (о том, что следует) есть то, что находится рядом(, а также о том, что следует) наставлять и воспитывать того, кто не умеет правильно есть. 105 - Глава о том, что человеку, участвующему в общей трапезе, можно брать сразу по два финика или (по два куска) чего-нибудь ещё (из еды) только с разрешения его товарищей. 106 - Глава о том, что следует говорить и делать тому, кто ест, но не насыщается. 107 - Глава о велении есть с края блюда и о запрещении есть с его середины. 108 - Глава о том, что нежелательно есть, облокотившись (на что-либо). 109 - Глава о том, что желательно есть тремя пальцами и облизывать их, тогда как вытирать их до облизывания нежелательно, о том, что желательно облизывать тарелку, поднимать упавший кусок и съедать его, а также о том, что после облизывания допустимо вытирать (пальцы) о предплечье, ступню и прочие (части тела). 110 - Глава (о желательности того, чтобы к) еде протягивали побольше рук. 111 - Глава о том, как следует пить, о желательности делать (во время питья) три вдоха и выдоха во вне сосуда и о том, что нежелательно дышать в сосуд, а также о желательности передачи сосуда по кругу направо от начавшего (пить первым). 112 - Глава о том, что нежелательно пить из горлышка бурдюка или чего-нибудь иного, и о разъяснении того, что речь идёт о нежелательности в смысле удаления, а не запрещения (этого). 113 - Глава о том, что нежелательно дуть на питьё. 114 - Глава, в которой разъясняется, что допустимо пить стоя, но пить сидя лучше и предпочтительнее. 115 - Глава о желательности того, чтобы человек, который поит людей, сам пил последним. 116 - Глава о том, что разрешается пить из любых чистых сосудов за исключением (сосудов из) золота и серебра, как разрешается и пить прямо из реки или чего-нибудь иного без помощи сосуда или рук, а также о запрещении использовать золотые и серебряные сосуды для питья, еды, омовения и в прочих целях.
КНИГА ОДЕЖДЫ. 117 - Глава о желательности (ношения) белой одежды и допустимости (ношения) одежды красного, зелёного, жёлтого и чёрного цвета, (а также) о том, что (одежда) может быть сделана из хлопка, льна, волос, шерсти и всего прочего за исключением шёлка. 118 - Глава о желательности (ношения) рубахи. 119 - Глава(, в которой говорится о) длине рубахи, рукава, изара и конца чалмы, а также о запрещении (слишком низко) опускать что-либо из этого из кичливости и нежелательности (делать это по любой иной причине). 120 - Глава о желательности отказа от стремления к приобретению (слишком дорогой) одежды из смирения. 121 - Глава о том, что желательно придерживаться умеренности (в выборе) одежды, не ограничиваясь тем, что может вызвать насмешки (людей), если это не вызвано необходимостью или стремлением достичь такой цели(, которая соответствует установлениям) шариата. 122 - Глава о том, что мужчинам запрещается носить шелка, сидеть на них и прислоняться к ним, и о допустимости ношения (одежды из шёлка) женщинами. 123 - Глава о допустимости ношения шёлка тем, кто (страдает от) чесотки. 124 - Глава о том, что запретно использовать тигровые шкуры для покрывания постелей и ездить верхом на (покрытых ими сёдлах). 125 - Глава о том, что следует сказать, когда (человек) наденет новую одежду. 126 - Глава о том, что (надевая) одежду, желательно начинать справа.
КНИГА О ТОМ, КАК СЛЕДУЕТ (ОТХОДИТЬ КО) СНУ. 127 - Глава о том, как следует отходить ко сну и укладываться спать. 128 - Глава о том, что допустимо лежать на спине, положив ногу на ногу, если нет оснований опасаться, что будет видно то, что следует скрывать от чужих взоров /`аура/, а (также о том, что) допустимо сидеть, скрестив ноги и обхватив их руками. 129 - О правилах поведения в собрании и о том, как следует вести себя с собеседником. 130 - Глава о сновидениях и о том, что имеет к ним отношение.
КНИГА О ПРИВЕТСТВИИ. 131 - Глава о достоинстве приветствий и велении распространять их. 132 - Глава о том, как следует приветствовать. 133 - Глава о правилах приветствия. 134 - Глава о желательности снова приветствовать тех, с кем человек встречается неоднократно, оказываясь поблизости от них, когда он входит (куда-нибудь), потом выходит, а потом снова входит, или же когда двоих разделяет дерево или какая-нибудь другая преграда. 135 - Глава о желательности приветствия при входе в свой дом. 136 - Глава об обращении с приветствием к детям. 137 - Глава о том, как мужчине следует приветствовать свою жену и женщину из числа своих близких родственниц, а также (о том, как ему следует приветствовать) одну или нескольких посторонних женщин(, чтобы исключить возможность возникновения) соблазна, и как женщинам (следует приветствовать мужчину, соблюдая) то же условие. 138 - Глава о том, что нам запрещается приветствовать неверного первыми, о том, как следует отвечать на их приветствия, и о том, что желательно приветствовать собравшихся, среди которых есть и мусульмане, и неверные. 139 - Глава о желательности произнесения слов приветствия тем, кто покидает собрание и расстаётся со своими собеседниками или собеседником. 140 - Глава о том, как следует просить разрешения войти. 141 - Глава, в которой разъясняется, что если спрашивающему разрешения войти говорят: “Кто ты?”, - то в соответствии с сунной ему следует сказать: “Такой-то”, - назвав себя тем именем или куньей, под которыми он известен (людям), и что нежелательно говорить в ответ: “Я”, - и тому подобные (слова). 142 - Глава о желательности произнесения благопожелания /ташмит/ чихнувшему, если он воздал хвалу Аллаху Всевышнему, и нежелательности этого в том случае, если он не воздал хвалы Аллаху Всевышнему, а также о разъяснении того, как следует прозносить благопожелания, чихать и зевать. 143 - Глава о том, что при встрече желательно (обмениваться) рукопожатиями, (сохранять) приветливое выражение лица, целовать руку праведного человека и целовать своего ребёнка (в знак любви и) нежности (к нему, а также о том, что желательно) обнимать прибывающего из путешествия и нежелательно кланяться.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1057; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.28 (0.008 с.) |