О ЗАПРЕТНОСТИ МОШЕННИЧЕСТВА И ОБМАНА.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О ЗАПРЕТНОСТИ МОШЕННИЧЕСТВА И ОБМАНА.



Аллах Всевышний сказал:

- А те, которые обижают верующих мужчин и женщин незаслуженно, понесут (на себе бремя) лжи и явного греха. (“Сонмы”, 58)

 

1579 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Поднявший на нас оружие не имеет к нам отношения и обманувший нас не имеет к нам отношения. (Муслим)

В другой версии (этого хадиса, также приводимой Муслимом, сообщается, что однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, проходивший мимо (выставленной на продажу) кучи зерна, погрузил руку внутрь (её) и пальцы его ощутили влажность. Он спросил: “Что это, о хозяин?” Тот сказал: “Его попортило небо, о посланник Аллаха.”[908] (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) воскликнул: “Так почему же ты не положил (подмоченное) сверху, чтобы людям всё было видно?! Обманувший нас не имеет к нам отношения!”

1580 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Не взвинчивайте цену.[909] (Аль-Бухари; Муслим)

1581 - Передают со слов Ибн Умара, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, запрещал (искусственно) поднимать цену. (Аль-Бухари; Муслим)

1582 - Сообщается, что Ибн Умар, да будет доволен им Аллах, сказал:

- Один человек рассказал посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, что его обманывают в торговых делах, и поосланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал ему: “Говори тому, с кем будешь заключать сделку: “Без обмана!” /Ля хыляба!/ ” (Аль-Бухари; Муслим)

1583 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Обманувший жену человека или его невольника не имеет к нам отношения. (Абу Дауд)

 

ГЛАВА 277

О ЗАПРЕЩЕНИИ ВЕРОЛОМСТВА.

Аллах Всевышний сказал:

- О те, кто уверовал! Соблюдайте договоры. (“Трапеза”, 1)

Всевышний также сказал:

- И исполняйте обещание, ибо за обещанное спросится. (“Ночное путешествие”, 34)

1584 - Передают со слов Абдуллаха бин Амра бин аль-Аса, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Отличающийся четырьмя (качествами) является лицемером (в полном смысле этого слова), а тот, кому присуще хотя бы одно из этих качеств, будет обладать одним из качеств лицемерия до тех пор, пока не избавится от него. (Подобные качества присущи тому,) кто предаёт, когда ему доверяются, лжёт, когда рассказывает (о чём-либо), поступает вероломно, заключив договор, и действует незаконно в случае возникновения расхождений с кем-либо.[910] (Аль-Бухари; Муслим)

1585 - Передают со слов Ибн Мас`уда, Ибн Умара и Анаса, да будет доволен всеми ими Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- В День воскресения у каждого вероломного окажется знамя, и будет сказано: “Это - вероломство такого-то.” (Аль-Бухари; Муслим)

1586 - Передают со слов Абу Са`ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- В день Воскресения у ягодиц каждого вероломного окажется знамя, которое поднимут сообразно степени его вероломства, и, поистине, никто не проявляет большего вероломства, чем тот, кто правит людьми. (Муслим)

1587 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Аллах Всевышний сказал: “В День воскресения Я буду противником троим: человеку, пообещавшему Моим именем, а затем поступившему вероломно, и человеку, продавшему в рабство свободного и проевшему полученные за него деньги, и человеку, нанявшему работника, потребовавшему от него выполнения работы сполна, но не заплатившему ему.” (Аль-Бухари)

 

ГЛАВА 278

О ТОМ, ЧТО ЗАПРЕТНО ПОПРЕКАТЬ ПОДАРКАМИ И ТОМУ ПОДОБНЫМИ ВЕЩАМИ.

Аллах Всевышний сказал:

- О те, кто уверовал! Не делайте тщетным своего подаяния попрёками и (причинением) обид … (“Корова”, 264)

Всевышний также сказал:

- Расходующим свои богатства на пути Аллаха и не присовокупляющим к тому, что они потратили, ни попрёков, ни обид (уготована) награда у их Господа. (“Корова”, 262)

1588 - Передают со слов Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- С тремя не заговорит Аллах в День воскресения, не посмотрит на них и не очистит их, и им (уготовано) мучительное наказание!

(Абу Зарр сказал):

- И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, повторил эти слова трижды.

Абу Зарр сказал: “Они потерпят неудачу и окажутся в убытке! Кто же это, о посланник Аллаха?” Он сказал: “ Опускающий (края одежды до земли), попрекающий (своими благодеяниями людей) и сбывающий свой товар с помощью ложных клятв.” (Муслим)

В другой версии (этого хадиса сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал):

- … опускающий свой изар …

Это значит: опускающий свой изар и (другую) свою оджеду ниже щиколоток из кичливости.

 

ГЛАВА 279

О ЗАПРЕТНОСТИ ГОРДОСТИ И ПРИТЕСНЕНИЙ.

Аллах Всевышний сказал:

- Не обеляйте же[911] самих себя, ибо Он лучше всех знает о том, кто является благочестивым. (“Звезда”, 32)

Всевышний также сказал:

- Не в чем упрекнуть тех, кто защищался от несправедливости,

но заслуживают упрёков обижающие людей и без права покушающиеся на земле (на то, что им не принадлежит): таким уготовано мучительное наказание. (“Совет”, 41 - 42)

1589 - Передают со слов Ийада бин Химара, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Поистине, Аллах Всевышний ниспослал мне в откровении, что вам (следует) проявлять смирение, чтобы ни один из вас не притеснял другого и ни один из вас не выхвалялся перед другим. (Муслим)

1590 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Если скажет человек: “Пропали[912] (эти) люди”, - (значит,) является он ещё более пропащим.[913] (Муслим)

Следовательно, произносить такие слова не рекомендуется тому, кто говорит это из тщеславия, а также из желания выказать своё презрение по отношению к людям и возвыситься над ними, а это является запретным. Что же касается того, кто говорит подобное, видя упущения людей в их религиозных делах и желая выразить своё сожаление в связи с этим, то в этом нет ничего дурного. Так толкуют и объясняют данный хадис улемы, а к числу наиболее выдающихся из тех, кто говорил об этом, относятся Малик бин Анас, аль-Хаттаби, аль-Хумайди и другие, что разъясняется мною в книге “Аль-Азкяр”.

 

ГЛАВА 280

О ТОМ, ЧТО МУСУЛЬМАНАМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАССТАВАТЬСЯ БОЛЬШЕ, ЧЕМ НА ТРИ ДНЯ, ЕСЛИ ТОЛЬКО ПРИЧИНОЙ ЭТОГО НЕ СТАНОВИТСЯ ПРИВЕРЖЕННОСТЬ ПОКИНУТОГО

НОВОВВЕДЕНИЯМ, ИЛИ ЕГО ЯВНАЯ ПОРОЧНОСТЬ ИЛИ

ЧТО-НИБУДЬ НАПОДОБИЕ ЭТОГО.

Аллах Всевышний сказал:

- Верующие - не кто иные как братья, а (поэтому) примиряйте между собой двух (враждующих) братьев ваших … (“Комнаты”, 10)

Всевышний также сказал:

- … но не помогайте друг другу в грехе и вражде. (“ Трапеза”, 2)

1591 - Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Не порывайте (отношений) друг с другом, не поворачивайтесь спиной друг к другу, откажитесь от взаимной ненависти, не завидуйте друг другу, и будьте братьями, о рабы Аллаха! Не разрешается мусульманину покидать[914] брата своего (по вере на срок,) превышающий три дня!” (Аль-Бухари; Муслим)

1592 - Передают со слов Абу Айуба, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Не разрешается мусульманину покидать брата своего на срок, превышающий три дня, в течение которых они будут отворачиваться друг от друга при встрече, а лучшим из этих двоих окажется тот, кто первым приветствует другого. (Аль-Бухари; Муслим)

1593 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Дела (людей) представляются каждый четверг и понедельник и Аллах прощает (грехи) каждому человеку, ничему не поклонявшемуся наряду с Аллахом, за исключением такого человека, которого ненависть разделяла с его братом, и тогда Он говорит: “Подождите с этими двумя, пока они не примирятся друг с другом!” (Муслим)

1594 - Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал:

- Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Поистине, шайтан уже потерял надежду на то, что совершающие молитвы в Аравии,[915] станут поклоняться ему, однако (он всё ещё надеется на то, что ему удастся) посеять меж ними рознь. (Муслим)

1595 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Не разрешается мусульманину покидать брата своего на срок, превышающий три (дня), а тот, кто покинет (его) больше, чем на три (дня) и умрёт, войдёт в огонь. (Этот хадис с иснадом, удовлетворяющим условиям аль-Бухари и Муслима, приводит Абу Дауд.)

1596 - Передают со слов сподвижника Абу Хираша Хадрада бин Абу Хадрада аль-Аслами (говорят также, что его нисба - ас-Сулами), да будет доволен им Аллах, что он слышал, как пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Покинувший своего брата на год подобен пролившему его кровь. (Этот хадис с достоверным иснадом приводит Абу Дауд.)

1597 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Не разрешается одному верующему покидать другого на срок, превышающий три дня, а когда эти три (дня) пройдут, пусть он встретится с ним и приветствует его, и если тот ответит на его приветствие, то оба они получат награду, если же он не ответит ему, то вернётся с грехом, а обратившийся с приветствием не понесёт ответственности за расставание. (Этот хадис с хорошим иснадом приводит Абу Дауд. Абу Дауд сказал: “Если расставание имело место ради Аллаха,[916] то сказанное не имеет к этому никакого отношения.”)

ГЛАВА 281

О ТОМ, ЧТО ЕСЛИ ТОЛЬКО ЭТО НЕ ВЫЗВАНО НЕОБХОДИМОСТЬЮ, ДВОИМ В ПРИСУТСТВИИ ТРЕТЬЕГО БЕЗ ЕГО РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ШЕПТАТЬСЯ, ТО ЕСТЬ РАЗГОВАРИВАТЬ ТАЙНО, ЧТОБЫ ОН ИХ НЕ УСЛЫШАЛ, И ТО ЖЕ САМОЕ КАСАЕТСЯ РАЗГОВОРА ДВОИХ НА НЕПОНЯТНОМ (ТРЕТЬЕМУ) ЯЗЫКЕ.

Аллах Всевышний сказал:

- Тайная беседа - только от шайтана …[917] (“ Препирательство”, 10)

1598 - Передают со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Если (соберутся) трое, пусть двое (из них) не перешёптываются в присутствии третьего. (Аль-Бухари; Муслим.)

Этот хадис приводит также Абу Дауд, в версии которого добавлено следующее:

- Абу Салих[918] сказал: “Я спросил Ибн Умара: “А (если соберутся) четверо?”, - и он сказал: “(Тогда это) не повредит тебе.” ”[919]

Кроме того, этот хадис приводит в “Аль-Муватта” Малик, передавший, что Абдуллах бин Динар сказал:

- (Однажды) когда я вместе с Ибн Умаром был в доме Халида бин Укбы, находившемся у рынка, пришёл какой-то человек, который хотел побеседовать с ним наедине. Кроме меня с Ибн Умаром в доме больше никого не было, и тогда он позвал ещё одного человека, после чего нас стало четверо, а потом сказал мне и тому человеку, которого он позвал: “Отойдите немного в сторону, ибо я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Пусть двое не перешёптываются в присутствии (третьего).””

1599 - Передают со слов Ибн Мас`уда, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Если будете втроём, пусть двое не перешёптываются втайне от третьего, пока вы не присоединитесь к (другим) людям, ибо это принесёт ему огорчение. (Аль-Бухари; Муслим)

ГЛАВА 282

О ТОМ, ЧТО ЗАПРЕТНО ПОДВЕРГАТЬ МУЧЕНИЯМ РАБА, ЖИВОТНОЕ, ЖЕНЩИНУ И РЕБЁНКА, ЕСЛИ ДЛЯ ЭТОГО НЕ ИМЕЕТСЯ НИКАКИХ ЗАКОННЫХ ОСНОВАНИЙ,[920] (КАК ЗАПРЕТНО) И ПРЕСТУПАТЬ ПРИ ЭТОМ ГРАНИЦЫ ПРИЛИЧЕСТВУЮЩЕГО.

Аллах Всевышний сказал:

- … и (делайте) добро родителям, родственникам, сиротам, нуждающемуся, соседу, как состоящему (с вами) в родстве, так и не состоящему, и товарищу, и путнику[921] и тем, кто вам принадлежит.[922] Поистине, Аллах не любит надменного (и) гордеца. (“Женщины”, 36)

1600 - Передают со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- (Одна) женщина была подвергнута мучениям за кошку, которую она держала взаперти, пока та не сдохла, за что она оказалась в огне. Держа её взаперти, она не кормила и не поила её, не позволяя ей поедать и живность, ползающую по земле.[923] (Аль-Бухари; Муслим)

1601 - Сообщается, что (однажды) Ибн Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, проходил мимо юношей - курайшитов, сделавших своей мишенью птицу и принявшихся стрелять в неё из луков, отдавая её хозяину каждую стрелу, которая не попадала в цель. Увидев Ибн Умара, они разбежались, а Ибн Умар сказал: “Кто делал это? Да проклянёт Аллах занимавшихся этим! Поистине, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, проклинал (людей), делавших мишенями для себя то, в чём есть дух!” (Аль-Бухари; Муслим)

1602 - Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

- Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, запрещал держать животных для того, чтобы (потом) убивать (их, превращая в мишень для стрельбы). (Аль-Бухари; Муслим)

1603 - Сообщается, что Абу Али Сувайд бин Мукаррин, да будет доволен им Аллах, сказал:

- Я являлся одним из сыновей Мукаррина, и не было у нас слуг, кроме одной (рабыни), которой младший из нас давл пощёчины, а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, велел нам отпустить её на волю. (Муслим)

В другой версии (этого хадиса, также приводимой Муслимом, сообщается, что Сувайд, да будет доволен им Аллах, сказал):

- У меня было шесть братьев …

1604 - Сообщается, что Абу Мас`уд аль-Бадри, да будет доволен им Аллах, сказал:

- (Как-то раз) избивая своего невольника плетью, я услышал позади себя голос: “Знай, о Абу Мас`уд … ”, - но не понял, кому он принадлежит, так как был охвачен гневом. Когда же (человек, говоривший этим) голосом, приблизился ко мне, оказалось, что это был посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, который говорил: “Знай, о Абу Мас`уд , что Аллах может сделать с тобой больше, чем ты с этим рабом!”, - и тогда я сказал: “После этого я никогда не ударю раба!”

В другой версии (этого хадиса сообщается, что Абу Мас`уд аль-Бадри, да будет доволен им Аллах, сказал):

- … и плеть выпала у меня из рук от страха …

В третьей версии (этого хадиса сообщается, что Абу Мас`уд аль-Бадри, да будет доволен им Аллах, сказал):

- И тогда я сказал: “О посланник Аллаха, он свободен ради лика Аллаха Всевышнего!”, - (что же касается пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, то) он воскликнул: “Поистине, не сделай ты этого, тебя обязательно опалил бы огонь! (или: … коснулся бы огонь!) ” (Все эти версии приводит Муслим.)

1605 - Передают со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Поистине, искуплением (поступка человека), избившего своего раба в наказание за то, чего он не совершал, или (незаслуженно) давшего ему пощёчину, (должно послужить) его освобождение. (Муслим)

1606 - Передают, что как-то раз, находясь в Шаме и проходя мимо каких-то людей из числа набатеев[924], которых выставили на солнце и полили им головы маслом, Хишам бин Хаким бин Хизам, да будет доволен Аллах ими обоими, спросил: “Что это?” Ему сказали: “Их подвергают мучениям за харадж.”[925] (В другой версии этого хадиса сообщается, что ему сказали: “Их держат из-за джизьи.”[926] ) Тогда Хишам сказал: “Свидетельствую, что я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Поистине, Аллах подвергнет мучениям тех, кто мучает[927] людей в мире этом!” ”, - (после чего Хишам) зашёл к наместнику и рассказал ему об этом, и их отпустили по его приказу. (Муслим)

1607 - Сообщается, что Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

- (Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, увидевший осла с выжженным на морде клеймом, выразил своё неодобрение этому.

(Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими,) сказал: “Клянусь Аллахом, я поставлю ему клеймо только на самом большом удалении от морды!”, - после чего по его приказу его ослу прижгли бёдра, и он бы первым, кто поставил животному клеймо на бёдрах. (Муслим)

1608 - Передают со слов Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что (однажды) мимо пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, прошёл осёл, на морде которого было выжжено клеймо, и он сказал:

- Да проклянёт Аллах того, кто заклеймил его! (Муслим)

В другой версии этого хадиса, также приводимой Муслимом, сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, запрещал наносить удары по лицу и клеймить морды животных.

 

ГЛАВА 283



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.117.38 (0.017 с.)