О ТОМ, ЧТО УМИРАЮЩЕМУ СЛЕДУЕТ НАПОМИНАТЬ О НЕОБХОДИМОСТИ ПРОИЗНЕСЕНИЯ СЛОВ “НЕТ БОГА, КРОМЕ АЛЛАХА” /ЛЯ ИЛЯХА ИЛЛЯ-ЛЛАХУ/.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О ТОМ, ЧТО УМИРАЮЩЕМУ СЛЕДУЕТ НАПОМИНАТЬ О НЕОБХОДИМОСТИ ПРОИЗНЕСЕНИЯ СЛОВ “НЕТ БОГА, КРОМЕ АЛЛАХА” /ЛЯ ИЛЯХА ИЛЛЯ-ЛЛАХУ/.



917 - Передают со слов Му`аза, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Тот (человек), последними словами которого (станут слова) “Нет бога, кроме Аллаха”, войдёт в рай. (Этот хадис приводят Абу Дауд и аль-Хаким, сказавший: “Иснад его является достоверным.”)

918 - Сообщается, что Абу Са`ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал:

- Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Внушайте своим умирающим, чтобы они произносили слова “Нет бога, кроме Аллаха”.” (Муслим)

 

ГЛАВА 151

О ТОМ, ЧТО СЛЕДУЕТ ГОВОРИТЬ ПОСЛЕ ТОГО, КАК ПОКОЙНОМУ ЗАКРЫВАЮТ ГЛАЗА.

919 - Сообщается, что Умм Салама, да будет доволен ею Аллах, сказала:

- Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, вошёл к Абу Саламе,[145] когда взор его уже угас. Он закрыл ему глаза, а потом сказал: “Поистине, когда дух забирают, взор следует за ним.” Близкие (покойного) стали громко причитать, и (пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: “Не призывайте на себя ничего, кроме блага,[146] ибо после любых ваших слов ангелы станут говорить: “Амин”.” А потом он сказал: “О Аллах, прости Абу Саламе, и возвысь степень его среди ведомых правильным путём, и стань его преемником для тех,[147] кто останется после него, и прости нас и его, о Господь миров, и сделай просторной для него его могилу и освети её для него!” /Аллахумма-гфир ли-Аби Салама, ва-рфа` дараджата-ху фи-ль-махдийина, ва-хлюф-ху фи `акыби-хи фи-ль-габирина, ва-гфир ля-на ва ля-ху, йа Рабба-ль-`алямина, ва-фсах ля-ху фи кабри-хи ва наввир ля-ху фихи!/ (Муслим)

 

ГЛАВА 152

О ТОМ, ЧТО СЛЕДУЕТ СКАЗАТЬ(, НАХОДЯСЬ) РЯДОМ С ПОКОЙНЫМ, И ЧТО СЛЕДУЕТ ГОВОРИТЬ ТОМУ, У КОГО УМИРАЕТ (БЛИЗКИЙ ЧЕЛОВЕК).

920 - Сообщается, что Умм Салама, да будет доволен ею Аллах, сказала:

- Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Когда будете находиться у (постели) больного (или: … покойного), говорите (только) благое, ибо, поистине, после любых ваших слов ангелы станут говорить: “Амин”.” А когда умер Абу Салама, я пришла к пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, и сказала (ему): “О посланник Аллаха, поистине, Абу Салама умер!”, - (на что) он сказал: “Говори: “О Аллах, прости меня и его и дай мне хорошую замену ему”. /Аллахумма-гфир ли ва ля-ху, ва а`кыб-ни мин-ху `укба хасанатан!/ ” И я произнесла (эти слова), а (потом) Аллах заменил мне его тем, кто был для меня лучше его - Мухаммадом, да благословит его Аллах и да приветствует.”[148] (В той версии, которую приводит Муслим, сказано: “Когда будете находиться у (постели) больного (или: … покойного)… ”[149], - тогда как Абу Дауд и другие (мухаддисы) приводят слово “покойного”, не подвергая его сомнению.)

921 - Сообщается, что Умм Салама, да будет доволен ею Аллах, сказала:

- Я слышала, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Если кого-либо из рабов (Аллаха) постигнет несчастье, а он скажет: “Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему мы вернёмся! О Аллах, вознагради меня в несчастьи моём и дай мне взамен нечто лучшее!” /Инна ли-Лляхи ва инна иляй-хи раджи`уна! Аллахумма-джур-ни фи мусыбати ва-хлюф ли хайран мин-ха!/, - Аллах Всевышний непременно вознаградит его в его беде и даст ему взамен нечто лучшее.” И когда Абу Салама умер, я сказала то, что велел мне (говорить) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и Аллах заменил мне его тем, кто стал для меня лучше, чем он, - посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует.” (Муслим)

922 - Передают со слов Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Когда у раба (Аллаха) умирает ребёнок, Аллах Всевышний спрашивает Своих ангелов: “Вы забрали дитя Моего раба?”, - а они отвечают: “Да.” Тогда Он спрашивает: “Вы забрали плод его сердца?”, - и они отвечают: “Да”. Тогда Он спрашивает: “И что же сказал раб Мой?”, - и они отвечают: “Он воздал Тебе хвалу и сказал: “Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему мы вернёмся!” ” И тогда Аллах Всевышний говорит: “Постройте для раба Моего дом в раю и назовите его “Домом хвалы”.” (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, сказавший: “Хороший хадис.”)

923 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Аллах Всевышний говорит: “Не будет у Меня иного воздаяния, кроме рая, для Моего верующего раба, если заберу Я того из обитателей мира этого, кого он любил, а он станет безропотно переносить эту утрату в надежде на награду Аллаха.” (Аль-Бухари)

924 - Сообщается, что Усама бин Зайд, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

- (В своё время) одна из дочерей[150] пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, послала к нему (человека), чтобы пригласить его к себе и сообщить ему о том, что её мальчик (или: … её сын)[151] находится при смерти, что же касается (пророка, да благословит его Аллах и да приветствует,) то он сказал этому посланцу: “Вернись к ней и скажи, что Аллаху Всевышнему принадлежит то, что Он забрал, и то, что Он даровал, и для всего определил Он свой срок, так пусть же она проявляет терпение и надеется на награду Аллаха.”

Затем (Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах,) привёл этот хадис до конца. (Аль-Бухари; Муслим)

 

ГЛАВА 153

О ТОМ, ЧТО ПЛАКАТЬ ПО ПОКОЙНОМУ РАЗРЕШАЕТСЯ, НО БЕЗ ГРОМКИХ РЫДАНИЙ И ПРИЧИТАНИЙ.

Что касается причитаний, то они запретны /харам/, о чём речь пойдёт в “Книге запретов”, если захочет Аллах Всевышний. Что же касается плача, то во многих хадисах говорится о его запретности[152] и о том, что плач близких доставляет покойному мучения, однако их толкуют (определённым образом), относя к (такому человеку), который сам велит (своим близким) делать это.[153] Если говорить о запретности плача, то он касается только плача, сопровождаемого громкими рыданиями, а на дозволенность плача без громких рыданий и причитаний указывают многие хадисы, в том числе:

925 - Передают со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, навестил заболевшего Са`да бин Убаду[154], а вместе с ним были Абд ар-Рахман бин Ауф, Са`д бин Абу Ваккас и Абдуллах бин Мас`уд, да будет доволен ими Аллах. И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, заплакал, когда же люди увидели, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, плачет, заплакали и они, а потом он сказал: “Разве вы не слышите? Поистине, Аллах не подвергает мучениям ни за слёзы(, текущие из) глаз, ни за скорбь сердца, однако Он подвергает мучениям или милует за это!”, - и он указал на свой язык. (Аль-Бухари; Муслим)

926 - Передают со слов Усамы бин Зайда, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, передали сына его дочери, который уже находился при смерти, и глаза посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, наполнились слезами. (Увидев это,) Са`д сказал (ему): “Что это, о посланник Аллаха?” Он ответил: “Это - милосердие, которое Аллах Всевышний вложил в сердца Своих рабов, и Аллах помилует только милосердных из числа рабов Своих.” (Аль-Бухари; Муслим)

927 - Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, зашёл к своему сыну Ибрахиму, да будет доволен им Аллах, когда он был уже при смерти, и из глаз посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, полились слёзы, а Абд ар-Рахман бин Ауф сказал: “И ты (плачешь), о посланник Аллаха?” (На это пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: “Поистине, глаза плачут, а сердце печалится, но мы говорим лишь то, что угодно нашему Господу! Поистине, мы опечалены разлукой с тобой, о Ибрахим!” (Этот хадис аль-Бухари приводит полностью, а Муслим - частично.)

В “Сахихах” приводится множество известных хадисов, имеющих отношение к этой главе, а Аллах знает об этом лучше.

 

ГЛАВА 154

О ТОМ, ЧТО (НЕОБХОДИМО) ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ ОТ РАСПРОСТРАНЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О НЕПРИЯТНЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ ВО ВНЕШНЕМ ВИДЕ ПОКОЙНОГО.

928 - Абу Рафи`, вольноотпущенник посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Того, кто обмоет покойного, скрыв (от других то, что он узнал) о нём, Аллах простит сорок раз. (Этот хадис приводит аль-Хаким, сказавший: “Он является достоверным в соответствии с условиями Муслима.”)

 

ГЛАВА 155



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.120.150 (0.007 с.)