Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О запрещении сплетничества, коим является передача слов одних людей другим с целью распространения раздооров.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Аллах Всевышний сказал: - И не подчиняйся всякому клянущемуся часто презренному, злословящему[830] и сплетничающему … (“Калям”, 10 - 11) Всевышний также сказал: - Не проронит (человек) и слова, чтобы (не записал его находящийся) рядом с ним недремлющий страж. (“Каф”, 18) 1536 - Передают со слов Хузайфы, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Сплетник не войдёт в рай. (Аль-Бухари; Муслим) 1537 - Передают со слов Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, проходивший мимо двух могил, сказал: - Поистине, их[831] подвергают мучениям и мучают их не за большой грех, но всё же грех (каждого) является тяжким: что касается одного из них, то он распространял сплетни, что же касается другого, то он не прикрывался от собственной мочи.[832] (Аль-Бухари; Муслим. Здесь приводится одна из версий этого хадиса, приводимых аль-Бухари.) Улемы говорили: - (Слова) “ … и мучают их не за большой грех … ” означают, что (этот грех) не казался большим в этим людям. Говорят также, что большим является воздействие этого на них.[833] 1538 - Передают со слов Ибн Мас`уда, да будет доволен им Аллах, что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Не сказать ли вам, что такое “аль-`адх”? Это сплетни, разговоры(, которые ведутся) между людьми.[834] (Муслим) “Аль-`адх” - ложь; клевета.
ГЛАВА 258 О ТОМ, ЧТО ПЕРЕДАВАТЬ РАЗГОВОРЫ И РЕЧИ ЛЮДЕЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ ВЛАСТИ [835] ЗАПРЕТНО, ЕСЛИ ТОЛЬКО ЭТО НЕ ОБУСЛОВЛЕНО НЕОБХОДИМОСТЬЮ, ВЫЗЫВАЕМОЙ, НАПРИМЕР, СТРАХОМ ПЕРЕД (РАСПРОСТРАНЕНИЕМ) ПОРОКА И ТОМУ ПОДОБНЫМИ ВЕЩАМИ. Аллах Всевышний сказал: - … но не помогайте друг другу в грехе и вражде. (“Трапеза”, 2) К этой главе имеют отношение также и хадисы, приводимые в предыдущей главе. 1539 - Передают со слов Ибн Мас`уда, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Пусть никто из моих сподвижников ничего не передаёт мне ни о ком другом (из них)[836], ибо, поистине, я хочу выходить к вам со спокойным сердцем.[837] (Абу Дауд; ат-Тирмизи)
ГЛАВА 259 О ПОРИЦАНИИ ДВУЛИЧНОГО. Аллах Всевышний сказал: - Они (стараются) скрыться от людей, но не (смогут) скрыться от Аллаха, (ведь) Он (находится) с ними, когда ночью они замышляют неугодные Ему речи,[838] и Аллах объемлет (Своим знанием) то, что они творят. (“Женщины”, 108) 1540 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Вы увидите, что люди (подобны) рудникам[839], и (являвшиеся) лучшими из них во времена джахилийи (остались) лучшими и в исламе, если стали сведущими в религии. Вы увидите, что лучшим из них в этом отношении является тот, кто больше других ненавидит это[840], и увидите вы, что худшим из людей является двуличный, который к одним приходит с одним лицом, а к другим - с другим. (Аль-Бухари; Муслим) 1541 - Передают со слов Мухаммада бин Зайда, что (однажды) люди сказали его деду, Абдуллаху бин Умару, да будет доволен Аллах ими обоими: “Поистине, когда мы входим к нашим правителям, то говорим им не то, что говорим, когда выходим от них”, - (на что) он сказал: “При жизни посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, мы считали подобное лицемерием!” (Аль-Бухари)
ГЛАВА 260 О ЗАПРЕЩЕНИИ ЛЖИ. Аллах Всевышний сказал: - Не следуй за тем, о чём у тебя нет знания … (“Ночное путешествие”, 36) Всевышний также сказал: - Не проронит (человек) и слова, чтобы (не записал его находящийся) рядом с ним недремлющий страж. (“Каф”, 18) 1542 - Передают со слов Ибн Мас`уда, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Поистине, правдивость ведёт к благочестию, а благочестие приводит к раю, и, поистине, человек будет (постоянно) говорить правду, пока не запишут его пред Аллахом как правдивейшего.[841] И, поистине, ложь ведёт к греховному, а греховное ведёт к огню, и, поистине, человек будет (постоянно) лгать, пока не запишут его пред Аллахом как отъявленного лжеца. (Аль-Бухари; Муслим) 1543 - Передают со слов Абдуллаха бин Амра бин аль-Аса, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Истинным лицемером является тот, кому присущи четыре (свойства), а отличающийся одним из них будет отмечен одним из свойств лицемерия, пока не избавится от него. (Четырьмя такими свойствами отличается тот, кто) предаёт, когда ему доверяются, лжёт, когда рассказывает (о чём-либо), поступает вероломно, когда заключает договор, и грешит,[842] когда враждует (с кем-либо). (Аль-Бухари; Муслим) 1544 - Передают со слов Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - (В мире ином) на того, кто станет рассказывать о том, чего на самом деле он во сне не видел, будет возложена обязанность связать узлом два ячменных зерна, чего он никогда сделать не сможет[843], в День воскресения ухо подслушивавшего разговоры людей, не желавших (этого),[844] зальют расплавленным свинцом, а создававшего изображения подвергнут мучениям, обязав его вдохнуть в них душу(, чего он никогда сделать не сможет). (Аль-Бухари) 1545 - Передают со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Поистине, к (наихудшим видам) лжи (относятся рассказы человека) о том, что он видел во сне то, чего на самом деле не видел. (Аль-Бухари) 1546 - Передают со слов Самуры бин Джундуба, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, часто спрашивал своих сподвижников: “Видел ли кто-либо из вас какой-нибудь сон?”, - и тогда ему рассказывали то, что было угодно Аллаху, а однажды утром он сказал им: - Поистине, сегодня ночью ко мне явились двое, которые сказали мне: “Пошли!” Я пошёл с ними, и (через некоторое время) мы подошли к лежавшему человеку, над которым с камнем (в руках) стоял другой человек, бросавший этот камень на голову (лежавшего) и разбивавший её. И (после того, как он наносил ему удар,) камень откатывался в сторону, а (этот человек) шёл за камнем и (снова) брал его, и ещё до того, как он возвращался, голова (первого снова становилась такой же как прежде), после чего он (снова подходил) к нему и делал с ним то же, что и в первый раз. (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: - Я сказал им: “Преславен Аллах![845] Кто эти двое?”, - они же сказали мне: “Иди, иди!”, - и мы пошли (дальше, а через некоторое время) подошли к лежавшему навзничь человеку, над которым с железным крюком (в руках) стоял другой (человек), вонзавший этот крюк в угол его рта, и его ноздрю и его глаз с одной стороны и раздиравший их до затылка, после чего он переходил к другой стороне (лица) и делал с ней то же, что делал с первой, и ещё до того, как он заканчивал (разрывать) одну сторону, другая сторона (снова) становилась такой же как прежде, а потом он снова возвращался к ней и делал то же, что и в первый раз. (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: - И я сказал: “Преславен Аллах! /Субхана-Ллахи!/ Кто эти двое?”, - они же сказали мне: “Иди, иди!”, - и мы пошли (дальше, а через некоторое время) подошли к чему-то наподобие печи. И я думаю,[846] что (пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: - Оттуда доносился шум и крики. Мы заглянули туда, и оказалось, что там находятся обнажённые мужчины и женщины, к которым снизу подступал огонь, и когда он подбирался к ним (совсем близко), они поднимали крик. Я спросил: “Кто эти (люди)?”, - они же сказали мне: “Иди, иди!”, - и мы пошли (дальше, а через некоторое время) подошли к (какой-то) реке … И я думаю, что (пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: - … (вода которой была) красной как кровь. В этой реке плавал (какой-то) человек(, в то время как) на берегу её стоял другой, перед которым лежала целая груда собранных им камней. Плававший (человек) плавал (некоторое время), потом приходил собравший рядом с собой камни, и (тогда находившийся в реке) открывал для него рот, а (стоявший на берегу) бросал в него камень, после чего тот (снова начинал) плавать. А потом он возвращался к нему, и каждый раз, как он возвращался(, человек, плававший в реке,) открывал для него рот, а он попадал в него камнем. Я спросил их: “Кто эти двое?”, - они же сказали мне: “Иди, иди!”, - и мы пошли (дальше, а через некоторое время) подошли к человеку отвратительного вида (или: … отвратительнее которого по виду тебе встречать не приходилось). Возле него горел огонь, который он раздувал, ходя вокруг него, и я спросил их: “Что это?”, - они же сказали мне: “Иди, иди!”, - и мы пошли (дальше, а через некоторое время) подошли к саду, где было множество высоких деревьев и все цветы, которые цветут весной. И оказалось, что в этом саду находился человек такого огромного роста, что я едва мог разглядеть его голову (где-то) в небесах, а вокруг этого человека собралось столько детей, сколько мне никогда не приходилось видеть раньше. Я спросил: “Кто эти (люди)?”, - они же сказали мне: “Иди, иди!”, - и мы пошли (дальше, а через некоторое время) подошли к огромному дереву, больше и прекраснее которого мне никогда не приходилось видеть. Они сказали мне: “ Поднимайся!”, - и мы поднимались по (этому дереву, пока не добрались) до города(, здания которого) были построены из золотых и серебряных кирпичей. И мы подошли к воротам этого города и попросили открыть, а когда нам открыли, мы вошли (внутрь. Там) нам повстречались люди, одна половина тел которых была невиданной красоты, а другая - невиданного уродства(, и мои спутники) сказали им: “Ступайте и погрузитесь в эту реку!” Оказалось, что посреди (этого города) протекает река, вода которой (представялась) абсолютно белой, и (эти люди) пошли (к ней) и погрузились в (её воды), после чего вернулись к нам, (избавившись от своего уродства) и обретя наилучший вид. (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: - (Мои спутники) сказали мне: “Это - райский сад /джаннату `адн/, а это - твоё жилище.” И я посмотрел наверх, увидев там дворец, подобный белому облаку, а они (ещё раз) сказали мне: “Это - твоё жилище.” Я сказал им: “Да благословит вас Аллах! /Баракя-Ллаху фи-кума!/ Позвольте мне войти в него!” Они сказали: “Сейчас ещё нет, но (потом) ты (непременно) войдёшь в него!” Я сказал им: “Поистине, минувшей ночь я видел (много) удивительного, но что же я видел?” Они сказали: “Мы обязательно поведаем тебе (об этом). Что касается первого человека, мимо которого ты проходил и голову которого разбивали камнем, то это - человек, (сначала) бравший Коран, а (потом) отвергавший его[847], и он просыпал обязательную молитву. Что касается второго человека, мимо которого ты проходил и которому углы рта, ноздри и глаза раздирали до (самого) затылка, то (вина его состояла в том, что) по утрам он выходил из своего дома и повсюду распространял ложь. Что касается нагих мужчин и женщин, которые находятся в некоем подобии печи, то, поистине, они - прелюбодеи и прелюбодейки. Что касается плававшего в реке человека, мимо которого ты проходил и которому набивали набивали рот камнями, то он занимался ростовщичеством, что касается человека отвратительного вида, который находился около огня, разжигая его и ходя вокруг него, то это - Малик, страж ада, что же касается высокого человека(, находившегося) в саду, то, поистине, это - Ибрахим, а все окружавшие его дети являются младенцами, умершими в своём естественном состоянии.”[848] В той версии этого хадиса, которую приводит аль-Баркани(, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал): - … родившимися в своём естественном состоянии. (Самура, да будет доволен им Аллах, сказал): - Один из мусульман спросил: “О посланник Аллаха, (там были) и дети многобожников?” Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “И дети многобожников. Что же касается людей, которые были наполовину прекрасными, а наполовину безобразными, то, поистине, ими были люди, совершавшие как праведные дела, так и дурные, которых Аллах простил.” (Аль-Бухари) В другой версии этого хадиса сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Этой ночью я видел во сне двух человек,[849] которые пришли ко мне и доставили меня на святую[850] землю. Затем он упомянул об этом[851] и сказал: - (Потом) мы (снова) двинулись в путь (и шли), пока не достигли отверстия, подобного печи, верхняя часть которой была узкой, а нижняя - широкой. Внизу пылал огонь и когда он поднимался (к ним)[852], они (тоже) поднимались так высоко, что чуть не выскакивали наружу, когда же огонь стихал, они возвращались обратно, а находились там обнажённые мужчины и женщины. В (этой версии сообщается также, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал): - (Потом) мы снова двинулись в путь (и шли), пока не достигли реки(, в которой вместо воды текла) кровь. Посреди этой реки стоял человек, а на берегу её находился (другой) человек, перед которым лежали камни и который стоял напротив того, что был в реке. И когда (человек, находившийся в реке,) хотел выйти (из неё, другой) человек бросал камень (прямо) ему в рот, возвращая его (на место), и каждый раз, как тот пытался выйти, он начинал бросать камни ему в рот и тот возвращался (на прежнее место). В (этой версии сообщается также, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал): - Затем (мои спутники) подняли меня на это дерево и ввели меня в дом, прекраснее которого я никогда не видел и в котором находились старцы и молодые люди. В (этой версии сообщается также, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал): - Они сказали: “(Что касается того,) кому на твоих глазах, разрывали рот, то он - лжец, произносивший лживые слова, которые распространялись от него повсюду, а теперь с ним будут делать это до самого Дня воскресения.” В (этой версии сообщается также, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал): - Они сказали: “(Что касается того,) кому на твоих глазах разбивали голову, то Аллах научил его Корану[853], однако он спал по ночам[854] и не придерживался его (установлений) днём(, а теперь) с ним будут делать это до самого Дня воскресения. Первый дом, в который ты вошёл, предназначен для обычных верующих, что же касается этого дома, то это - дом павших за веру. Я - Джибрил, это - Микаил, а (теперь) подними голову.” И подняв голову, я увидел над собой нечто вроде облака, а они сказали: “Это - твоё жилище.” Я сказал: “Позвольте же мне войти в моё жилище!”, - (однако) они сказали: “ Поистине, жизнь твоя ещё не завершена, а когда она закончится, ты придёшь к свому жилищу!” (Аль-Бухари)
ГЛАВА 261
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.86.143 (0.011 с.) |