ТОП 10:

О ПОДТВЕРЖДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ ЗАКЯТА, РАЗЪЯСНЕНИИ ЕГО ДОСТОИНСТВА И ТОГО, ЧТО ИМЕЕТ К НЕМУ ОТНОШЕНИЕ.



Аллах Всевышний сказал:

- Совершайте молитву и отдавайте закят … (“Корова”, 43)

Всевышний также сказал:

- А велено им было только поклоняться Аллаху, храня верность Ему в религии и будучи ханифами[439], совершать молитву и отдавать закят. Это и есть правильная религия. (“ Явное доказательство”, 5)

Всевышний также сказал:

- Бери с их имущества милостыню, которой ты очистишь и обелишь их … (“Покаяние”, 103)

 

1206 - Передают со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Ислам основывается на пяти (столпах): свидетельстве о том, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад - посланник Аллаха, совершении молитвы, выплате закята, совершении хаджжа к Дому (Аллаха) и (соблюдении) поста в рамадане.[440] (Аль-Бухари; Муслим)

1207 - Сообщается, что Тальха бин Убайдаллах, да будет доволен им Аллах, сказал:

- (Как-то раз) к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, явился какой-то человек из Неджда[441] с растрёпанными волосами. Мы слышали его громкий голос, но не понимали, что он говорит, пока он не приблизился к посланнику Аллаха, и оказалось, что он спрашивает об исламе. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “(Обязательными являются) пять молитв в течение дня и ночи”. Он спросил: “А должен ли я (молиться) сверх этого?” (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: “Нет, если только ты сам не пожелаешь (совершить дополнительную молитву)”. Затем посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “(Обязательным является соблюдение) поста в течение рамадана”. Он спросил: “А должен ли я (поститься) сверх этого?” (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: “Нет, если только ты сам не пожелаешь (поститься дополнительно).”

(Тальха) сказал:

- А затем посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал ему (о необходимости) выплаты закята. Он спросил: “А должен ли я (выплачивать что-нибудь) сверх этого?” (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: “Нет, если только ты сам не пожелаешь этого”. И после этого тот человек повернулся (и направился к выходу) со словами: “Клянусь Аллахом, я ничего не добавлю к этому и ничего не стану убавлять!”, - что же касается посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, то он сказал: “Он преуспеет[442], если говорит искренне!” (Аль-Бухари; Муслим)

1208 - Передают со слов Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что когда пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, посылал в Йемен Му`аза[443], да будет доволен им Аллах, он сказал ему:

- Призови их (принести) свидетельство о том, что нет бога, кроме Аллаха, и что я - посланник Аллаха, и если они подчинятся этому, то уведоми их о том, что Аллах вменил им в обязанность (совершение) пяти молитв ежедневно, если же они подчинятся и этому, то уведоми их о том, что Аллах обязал их выплачивать садаку, которую следует брать у богатых и отдавать бедным из их числа. (Аль-Бухари; Муслим)

1209 - Передают со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Мне было велено сражаться с людьми до тех пор, пока они не засвидетельствуют, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад - посланник Аллаха, и не станут совершать молитвы и выплачивать закят, если же они будут делать всё это, то защитят от меня свою жизнь и своё имущество(, которые впредь смогут оказаться доступными для кого бы то ни было) не иначе как по праву ислама, и тогда отчёта с них (вправе будет потребовать только) Аллах.[444] (Аль-Бухари; Муслим)

1210 - Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

- Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, умер, Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, стал (халифом), а некоторые из арабов вернулись к неверию, Умар, да будет доволен им Аллах, спросил: “Как же ты можешь сражаться с этими людьми?![445] Ведь посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Мне было велено сражаться с этими людьми, пока они не скажут: “Нет бога, кроме Аллаха”, - а кто произнесёт (эти слова, тем самым) защитит от меня своё имущество и свою жизнь, если только (не совершит ничего такого, за что можно будет лишить его имущества или жизни) по праву[446], и тогда (лишь) Аллах (сможет потребовать) от него отчёта”!” (В ответ на это Абу Бакр, да будет доволен им Аллах,) сказал: “Клянусь Аллахом, я непременно стану сражаться с теми, кто отделяет молитву от закята[447], ведь закят с имущества брать обязательно! И клянусь Аллахом, если они откажутся отдать мне хотя бы (верблюжьи) путы, которые отдавали посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, я стану сражаться с ними из-за этого!” Тогда Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: “Клянусь Аллахом, не иначе как Сам Аллах раскрыл сердце[448] Абу Бакра(, принявшего решение) сражаться, и я понял, что это - правильное (решение)!” (Аль-Бухари; Муслим)

1211 - Абу Аййуб, да будет доволен им Аллах, передал, что (как-то раз) один человек попросил пророка, да благословит его Аллах и да приветствует: “Назови мне такое дело, которое поможет мне попасть в рай”, - и он сказал:

- Поклоняйся Аллаху и ничему более, совершай молитву, выплачивай закят и поддерживай родственные связи. (Аль-Бухари; Муслим)

1212 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что однажды к пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, пришёл какой-то бедуин, попросивший (его): “О посланник Аллаха, укажи мне на такое дело, совершив которое я войду в рай.” (В ответ посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: “ Поклоняйся Аллаху, ничего не придавая Ему в сотоварищи, совершай молитву, выплачивай обязательный закят и постись в рамадане.” (Бедуин) воскликнул: “Клянусь Тем, в чьей длани душа моя, я ничего не добавлю к этому!”, - а когда он повернулся(, чтобы уйти), пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Пусть тот, кому доставит радость взгляд на человека из числа обитателей рая, посмотрит на этого (бедуина).” (Аль-Бухари; Муслим)

1213 - Сообщается, что Джарир бин Абдуллах, да будет доволен им Аллах, сказал:

- Я поклялся пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, в том, что буду совершать молитвы, выплачивать закят и сердечно относиться к каждому мусульманину. (Аль-Бухари; Муслим)

1214 - Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

- (Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “В День воскресения для любого обладателя золота или серебра, не отдающего (со своего имущества) должного[449], из этого обязательно сделают огненные пластины[450], после чего раскалят их в пламени ада и станут прижигать ими его бок, лоб и спину, а по мере их остывания (всё это) будет для него повторяться[451] в течение Дня, равного по продолжительности пятидесяти тысячам лет, пока не завершится Суд над рабами и не будет показана (ему) его дорога либо в рай, либо в ад.”

(Его) спросили: “О посланник Аллаха, а что (ты скажешь о) верблюдах?” (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: “И если любой владелец верблюдов не будет отдавать (со своего имущества) должного, частью чего является их доение в день (прихода на) водопой,[452] в День воскресения его обязательно повергнут (лицом вниз) в пустынной равнине перед (этими верблюдами), которые окажутся более тучными, чем они были (в мире этом), и все они до последнего отлучённого от вымени верблюжонка станут топтать его своими ногами и хватать его своими зубами, и всякий раз, как пройдут по нему первые из них, станут возвращать к нему последних[453](, что будет продолжаться) в течение Дня, равного по продолжительности пятидесяти тысячам лет, пока не завершится Суд над рабами и не будет показана (ему) его дорога либо в рай, либо в ад.”

(Его снова) спросили: “О посланник Аллаха, а что (ты скажешь о) коровах и овцах?” (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: “И если любой владелец коров или овец не будет отдавать (со своего имущества) должного, в День воскресения его обязательно повергнут (лицом вниз) в пустынной равнине перед (этими коровами и овцами), и все они, включая и (животных) с изогнутыми рогами, и безрогих и имеющих острые рога, станут бодать его своими рогами и топтать копытами, и всякий раз, как пройдут по нему первые из них, станут возвращать к нему последних(, что будет продолжаться) в течение Дня, равного по продолжительности пятидесяти тысячам лет, пока не завершится Суд над рабами и не будет показана (ему) его дорога либо в рай, либо в ад.”

(Его снова) спросили: “О посланник Аллаха, а что (ты скажешь о) лошадях?” (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: “Лошади бывают трёх (видов: они могут стать) для человека бременем[454], и они (могут служить) для человека защитой[455] и они (могут принести) человеку награду. Что касается того, для кого они (станут) бременем, то это человек, который содержит лошадей напоказ (другим), из гордости или для борьбы с людьми, исповедующими ислам: для такого они (станут) бременем. Что касается того, для кого они служат защитой, то это человек, который содержит их на пути Аллаха, не забывая (отдавать) должное Аллаху в том, что касается их спин и шей[456], и для такого они служат защитой. Что же касается того, кому они (принесут) награду, то им является человек, который содержит (лошадей) на пути Аллаха[457] для людей, исповедующих ислам, на пастбище или в саду, а количество добрых дел, которые запишутся такому человеку, будет обязательно соответствовать количеству того, что они съедят на этом пастбище или в саду, и обязательно запишется ему столько добрых дел, сколько раз они они испражнятся и помочатся, и если оборвут они свою привязь и пробегутся раз или два[458], то Аллах обязательно запишет (их владельцу) столько добрых дел, сколько следов и навоза они оставят, и если хозяин (этих лошадей) проведёт их мимо реки, а они напьются из неё, Аллах также обязательно запишет ему столько добрых дел, сколько они выпьют (воды), даже если он и не намеревался поить их.”

(Его снова) спросили: “О посланник Аллаха, а что (ты скажешь об) ослах?”[459] (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: “Мне не было ниспослано о них ничего (особого), если не считать того всеобъемлющего и исключительного аята(, в котором сказано): “ … и совершивший добро весом с пылинку увидит его, как и совершивший зло весом с пылинку увидит его.”[460] ” (Аль-Бухари; Муслим. Здесь приводится версия Муслима.)

 

ГЛАВА 217







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.249.234 (0.006 с.)