Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О том, что запретно плевать в мечети, о велении удалять плевок, если он обнаружится там, (а также) о велении очищать мечеть от грязи.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1693 - Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Плевать в мечети грешно, а искуплением (этого греха должно послужить) погребение (плевка). (Аль-Бухари; Муслим) Имеется в виду, что закопать плевок, скрыв его под полом, следует в том случае, если пол мечети является земляным или если он покрыт песком или чем-нибудь в этом роде. В своей книге “Аль-Бахр” Абу-ль-Махасин ар-Руйани пишет: - Говорят также, что под “погребением” плевка подразумевается удаление его из мечети. Если же пол в мечети вымощен камнем или покрыт гипсом, то растирание плевка по полу башмаком или чем-нибудь ещё, как поступают многие невежды, не является его погребением, а только усугубляет грех и загрязняет мечеть в ещё большей степени, тому же, кто совершил подобное,[1014] следует либо вытереть (это место) своей одеждой, или рукой или чем-нибудь ещё, либо помыть его водой. 1694 - Сообщается, что Аиши, да будет доволен ею Аллах, сказала: - Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, который увидел на стене мечети, направленной в сторону киблы плевок (или: … мокроту; или: … слизь), соскоблил его (собственноручно). (Аль-Бухари; Муслим) 1695 - Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Поистине, эти мечети являются неподходящим местом ни (для того, чтобы в них) мочиться,[1015] ни (для того, чтобы) загрязнять (их как-нибудь иначе): они предназначены только для поминания Аллаха Всевышнего и чтения Корана! (Муслим)
ГЛАВА 310 О ТОМ, ЧТО В МЕЧЕТИ НЕЖЕЛАТЕЛЬНО СПОРИТЬ, ПОВЫШАТЬ ГОЛОС [1016], РАЗЫСКИВАТЬ ПРОПАЖУ, ПРОДАВАТЬ, ПОКУПАТЬ, СДАВАТЬ ЧТО-НИБУДЬ ВНАЁМ ИЛИ ЗАНИМАТЬСЯ ИНЫМИ ПОДОБНЫМИ ДЕЛАМИ. 1696 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Пусть тот, кто услышит, как (какой-нибудь) человек, разыскивает в мечети пропажу, скажет: “Да не вернёт тебе этого Аллах!”, - ибо, поистине, мечети были построены не для этого!” (Муслим) 1697 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Если увидите того, кто продаёт или покупает в мечети (что-либо), скажите: “Да лишит Аллах прибыльности твою торговлю!”, - а если увидите разыскивающего пропажу, скажите: “Да не вернёт тебе этого Аллах!” (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, который сказал: “Хороший хадис.”) 1698 - Сообщается, что Бурайда, да будет доволен им Аллах, сказал: - (Когда) один человек, занимавшийся в мечети поисками, спросил: “Кто поможет мне найти моего красного верблюда?”, - посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, воскликнул: “Да не найдёшь ты (его), ибо, поистине, мечети были построены только для того, для чего они были построены!”[1017] (Муслим) 1699 - Передают со слов Амра бин Шу`айба, что его отец передал, что его дед,[1018] да будет доволен им Аллах, сказал: - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, запрещал продавать и покупать в мечети(, как запрещал он) разыскивать там (пропавшие вещи) или декламировать стихи.[1019] (Этот хадис приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи, который сказал: “Хороший хадис.”) 1700 - Сообщается, что сподвижник ас-Са`иб бин Йазид, да будет доволен им Аллах, сказал: - (Однажды когда) я находился в мечети, кто-то кинул в меня камешком. (Обернувшись,) я увидел, что это был Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, который сказал (мне): “Ступай и приведи ко мне тех двоих”, - и я привёл их к нему, а он спросил: “Откуда вы?” Они ответили: “(Мы) из числа жителей Таифа”. Тогда (Умар, да будет доволен им Аллах,) сказал: “Будь вы жителями этого города[1020], я бы обязательно (подверг вас наказанию[1021] за то, что) вы повышаете голоса в мечети посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует!” (Аль-Бухари)
ГЛАВА 311 О ТОМ, ЧТО (ЧЕЛОВЕКУ,) ПОЕВШЕМУ ЧЕСНОКА, ЛУКА, ЛУКА-ПОРЕЯ ИЛИ ЧЕГО-НИБУДЬ ЕЩЁ СО (СТОЛЬ ЖЕ) НЕПРИЯТНЫМ ЗАПАХОМ, ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАХОДИТЬ В МЕЧЕТЬ, ПОКА ЗАПАХ (СЪЕДЕННОГО) НЕ ПЕРЕСТАНЕТ ОЩУЩАТЬСЯ, ЕСЛИ ТОЛЬКО НЕ ОКАЖЕТСЯ ЭТО (КРАЙНЕ) НЕОБХОДИМЫМ. 1701 - Передают со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - (Пусть) тот, кто поест (плодов) этого растения, - пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, имел в виду (сырой) чеснок - ни в коем случае не приближается к нашей мечети! (Аль-Бухари; Муслим) В той версии (этого хадиса, которую приводит только) Муслим(, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал): - … к нашим мечетям! 1702 - Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Пусть тот, кто поест (плодов) этого растения, ни в коем случае не приближается к нам и не молится вместе с нами! (Аль-Бухари; Муслим) 1703 - Сообщается, что Джабир, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: - Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “(Пусть) поевший чеснока или лука удаляется от нас! (или: … удаляется от нашей мечети!) (Аль-Бухари; Муслим) В той версии (этого хадиса, которую приводит только) Муслим(, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал): - (Пусть) поевший лука, чеснока или лука-порея ни в коем случае не приближается к нашей мечети, ибо, поистине, ангелам причиняет страдания то же, что и сынам Адама! 1704 - Сообщается, что (однажды) Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, обратившийся (к людям) с пятничной проповедью, (среди прочего) сказал в своей проповеди (следующее): - Далее, о люди, поистине, вы едите (плоды) двух растений, которые я считаю не иначе как отвратительными, а именно - чеснока и лука, я же видел, что когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, чувствовал, что от человека исходит запах (того или другого), он отдавал приказание, и его выводили на аль-Бакы`![1022] Пусть же тот, кто употребляет это в пищу, убивает их (запах) с помощью варки. (Муслим)
ГЛАВА 312 О ТОМ, ЧТО КОГДА ИМАМ ЧИТАЕТ ПЯТНИЧНУЮ ПРОПОВЕДЬ, НЕЖЕЛАТЕЛЬНО СИДЕТЬ ПОДНЯВ НОГИ И ОБХВАТИВ ИХ РУКАМИ, ИБО ЭТО НАГОНЯЕТ(СОН, В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО МОЖНО) ОПАСАТЬСЯ ТОГО, ЧТО ПРОПУСТИШЬ ПРОПОВЕДЬ, А ОМОВЕНИЕ СТАНЕТ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ. 1705 - Передают со слов Му`аза бин Анаса аль-Джухани, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, запрещал сидеть подняв ноги и обхватив их руками в пятницу в то время, когда имам читает проповедь. (Этот хадис приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи, который говорили: “Хороший хадис.”)
ГЛАВА 313 О ТОМ, ЧТО С НАСТУПЛЕНИЕМ (ПЕРВЫХ) ДЕСЯТИ (ДНЕЙ МЕСЯЦА) ЗУ-ЛЬ-ХИДЖЖА ЧЕЛОВЕКУ, ЖЕЛАЮЩЕМУ СДЕЛАТЬ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ, ЗАПРЕЩАЕТСЯ СРЕЗАТЬ ВОЛОСЫ И ПОДСТРИГАТЬ НОГТИ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА ОН НЕ ПРИНЕСЁТ ЖЕРТВУ. 1706 - Передают со слов Умм Саламы, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Пусть тот, у кого есть животное, которое он (собирается) принести в жертву, с появлением молодого месяца в зу-ль-хиджжа[1023] ни в коем случае не подстригает ни волос, ни ногтей до тех пор, пока не принесёт жертву. (Муслим)
ГЛАВА 314 О ЗАПРЕЩЕНИИ КЛЯСТЬСЯ СОТВОРЁННЫМ, НАПРИМЕР, ПРОРОКОМ, КААБОЙ, АНГЕЛАМИ, НЕБОМ, ПРЕДКАМИ, ЖИЗНЬЮ, ДУХОМ, ГОЛОВОЙ, МИЛОСТЬЮ ПРАВИТЕЛЯ, МОГИЛОЙ ТАКОГО-ТО ИЛИ ВЕРНОСТЬЮ, ЧТО ОТНОСИТСЯ К ЧИСЛУ СТРОЖАЙШИХ ЗАПРЕТОВ. 1707 - Передают со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Поистине, Аллах Всевышний запрещает вам клясться вашими предками, а тот, кто (хочет) поклясться, пусть клянётся Аллахом или молчит. (Аль-Бухари; Муслим) В той версии (этого хадиса, которая приводится) в “Сахихе” (Муслима, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал): - … а тот, кто (хочет) поклясться, пусть не клянётся (никем и ничем), кроме Аллаха, или молчит. 1708 - Передают со слов Абд ар-Рахмана бин Самуры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Не клянитесь ни идолами /таваги/, ни вашими предками. (Муслим) “Таваги” - множественное число от “тагийа”, и поэтому в одном хадисе сказано: “Это - тагийа (племени) даус”, - то есть: их идол и то, чему они поклоняются. В другом хадисе, который приводится не Муслимом, (использовано слово) “тавагит”, которое является формой множественного числа от “тагут”, что означает “шайтан” или “идол”. 1709 - Передают со слов Бурайды, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Не относится к нам тот, кто клянётся верностью. (Достоверый хадис с достоверным иснадом, который приводит Абу Дауд.) 1710 - Передают со слов Бурайды, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Что касается давшего клятву, который скажет: “ Поистине, я непричастен к исламу!”[1024], - то если он лжёт, быть ему таким, как он сказал, а если и говорит правду, то (всё равно) никогда уже не вернётся к исламу благополучно. (Абу Дауд) 1711 - Сообщается, что (как-то) раз Ибн Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, услышал, как один человек сказал: “Нет, клянусь Каабой!” Ибн Умар сказал: - Не клянись (ничем и никем), кроме Аллаха, ибо, поистине, я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Тот, кто поклялся чем-либо, кроме Аллаха, впал в неверие (или: … в многобожие).” (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, который сказал: “Хороший хадис.”) Некоторые улемы толковали слова пророка, да благословит его Аллах и да приветствует: “ … впал в неверие (или: … в многобожие)”, - как средство внушить (людям) отвращение (к таким клятвам), что подобно другим его словам: - Совершение (благих дел) напоказ /рийа`/ есть многобожие.
ГЛАВА 315
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.52.173 (0.011 с.) |