Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие поведения захвата и открытой агрессииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Под захватом понимается взятие объекта у другого ребенка без предварительной просьбы. В качестве открытой агрессии рассматривается любой телесный контакт, имеющий негативные последствия для другого ребенка. Под этим подразумевается получение повреждений, плач или уход (самоизоляция, ребенок подбегает к воспитателю). В рамках данного исследования не рассматривалась вербальная агрессий. При том, что была показана высокая корреляция между паттернами захвата и открытой агрессии (как у детей от 18 до 36 месяцев, так и у детей от 3 до 5 лет) и данные виды поведения были отнесены к одной функциональной категории, в онтогенетическом исследовании они рассматриваются отдельно. В целом если до 15 месяцев паттерны захвата преобладают над открытой агрессией, то после 15 месяцев ситуация становится обратной. В возрасте от 15 до 24 месяцев общий процент поведения захвата (11,5%) и открытой агрессии (25%) достигает своего максимума (36,5%) по отношению к другим видам поведения. Именно в этом возрасте воспитатели отмечают наибольшие трудности взаимодействия. Факторный анализ паттернов агрессии показал: в возрасте от 9 до 18 месяцев преобладают паттерны настойчивого ощупывания, смягченные удары, удары объектом, кусание и таскание за волосы; в возрасте от 15 до 24 месяцев дети преимущественно царапаются, щипаются, сжимают и хватают другого, залезают верхом; * в возрасте от 18 до 36 месяцев дети преимущественно толкаются, возникает «куча мала», бьют ногами и кулаком, кидаются предметами. Что касается паттернов захвата, то наблюдается следующая картина: * до 15 месяцев дети вырывают объект только при участии рук, часто это сопровождается открыванием рта; * от 15 до 24 месяцев в акте захвата начинает участвовать весь корпус; * от 24 до 36 месяцев захват сопровождается открытой агрессией. Это соответствует установленной корреляции между данными видами поведения. Развитие поведения изоляции В качестве поведения изоляции рассматриваются паттерны, подразумевающие отказ от взаимодействия и какой-либо исследовательской деятельности. Прекращается всякая активность, кроме сосательной (сосет или кусает палец, объект и т. д.), стереотипных манипуляций руками (обхватывание предмета, прикосновения к субстрату), а также аутостимуляций. Процент поведения изоляциипо отношению к другим формам поведения примечательно постоянен, за исключением возраста до 9 месяцев, когда трудно выделить отчетливые паттерны коммуникативного поведения. Таким образом, можно считать, что тенденция к самоизоляции в группе яслей является базовой характеристикой и не зависит от возраста, по крайней мере до 3 лет. Одновременно необходимо отметить, что практически все паттерны поведения изоляции встречаются во всех возрастах. При этом некоторые моторные элементы, характеризующие поведение изоляции примечательным образом, изменяются с возрастом. * Раскачивания корпуса вперед-назад в позиции сидя или на четвереньках исчезают к 18 месяцам. В возрастной группе от 24 до 36 месяцев они не наблюдались ни разу. * Между 18 и 24 месяцами исчезает паттерн, когда ребенок ложится на пол на живот лицом вниз. Данный паттерн редко наблюдался на третьем году жизни — если ребенок ложился на пол, то чаще в позиции на боку или на спине. Поскольку применительно к яслям в качестве паттерна изоляции рассматривается поиск защиты у воспитателя, то здесь необходимо отметить два различных возрастных периода: 1. До 15 месяцев ребенок стремится занять позицию живот. к животу с воспитателем. 2. После 15 месяцев он стремится занять позицию спиной к животу воспитателя. Паттерн изоляции на руках у воспитателя совпадает с началом ходьбы. Факторный анализ показал, что существует некоторый хронологический порядок приоритетных паттернов действий в ситуации изоляции. От 9 до 36 месяцев паттерны действий в ситуации изоляции приобретают приоритетный характер в следующем порядке. 1. Ребенок обхватывает и прикасается к ближайшим предметам. 2. Паттерн «1» дополняется тем, что ребенок кусает объект. 3. Ребенок сосет большой палец. 4. Ребенок водит по своей голове руками или объектом. 5. Ребенок засовывает объект в рот и сосет его. 6. Ребенок водит руками по полу или царапает его. Для большинства детей частота плача примерно одинакова во всех возрастах.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.185.63 (0.008 с.) |