Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Организационный момент и постановка цели урокаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
- Сегодня на уроке мы повторим произведения, которые II. Игровые задания на повторение материала 1. Игра «Назови автора». - Соедини стрелочками фамилию автора и название произ Есенин «Светло-пушистая снежинка белая...» Михалков «Дело было в январе...» Барто «Чародейкою зимою...» Тютчев «Зимним холодом пахнуло...» Бунин «Береза» Бальмонт «Новогодняя быль» 2. Игра «Угадай-ка!» Ученик выбирает карточку с отрывком из произведения, которое изучалось в разделе, и отвечает на поставленный вопрос. - Прочитайте отрывок из произведения, назовите автора. 1) Улицей гуляет Дедушка Мороз, Иней рассыпает по ветвям берез...
2) В лесу, недалеко от дома лесничего, росла Елочка. Взрос Маленькая Елочка росла, как все елочки в ее возрасте: летом ее поливали дожди, зимой засыпал снегом. 3) Гуляли по чистому полю, по густому лесу два Мороза, Говорит один Мороз другому: - Братец Мороз-Синий нос, как бы нам позабавиться, людей Отвечает другой:. - Отчего не позабавиться? Давай-ка, братец Мороз-Крас 4) Чародейкою Зимою И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. 5) Поет зима - аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака. 6) Утром кот принес на лапках Первый снег! Первый снег! Он имеет вкус и запах, Первый снег! Первый снег! Ответы: 1) С. Дрожжин; 2) С. Михалков; 3) Русская народная сказка; 4) Ф. Тютчев; 5) С. Есенин; 6) Я. Аким. III. Физкультминутка IV.Работа с учебником Задания № 3,4. V. Работа по карточкам - Ребята, а какие стихотворения о новогоднем празднике вы знаете? - Какие можете рассказать наизусть. Учитель раздает карточки со стихотворениями. Дети выразительно читают.
Ходят елки по одной, Ходят парами, Тротуаром, мостовой И бульварами. Скоро, скоро Новый год! Вся с иголочки К вам придет и к нам придет Гостья - елочка. Вырастала елка в лесу на горе. Снежное пальтишко лежит на плечах. Шел по лесу Дед Мороз Мимо кленов и берез, Мимо просек, мимо пней, Шел по лесу восемь дней. Ночью в поле снег летучий, Тишина. В темном небе, в мягкой туче Спит луна. Тихо в поле. Темный-темный Смотрит лес. Дед Мороз, старик огромный, С елки слез. Весь он белый, весь в обновах, Весь в звездах, В белой шапке и в пуховых сапогах. Дед Мороз проспал в постели, Встал, сосульками звеня: - Где вы, вьюги и метели? Что ж не будите меня? Непорядок на дворе -Грязь и лужи в декабре! И от дедушки в испуге На поля умчались вьюги, И метели налетели, Застонали,засвистели, Все царапины земли Белым снегом замели. Наступает новый год. Что он людям принесет?
У каждого, кто трудится, Кто честен, добр и смел, Пускай; желанье сбудется, Чего б Он ни хотел. Горит огнями елочка, Под нею тени синие, Колючие иголочки Как будто в белом инее. Она в тепле оттаяла, Расправила иголочки, И с песнями веселыми Пришли мы к нашей елочке. VI. Итог урока - Что объединяет произведения этого раздела? - Какое стихотворение вам особенно запомнилось? Почему? Домашнее задание Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся произведению.
Урок 53. К.И. Чуковский «Путаница», «Радость» Цели урока: ознакомить детей с биографией и творчеством К.И. Чуковского; повторить знание малых жанров фольклора, литературоведческой терминологии (рифма); развивать образное и ассоциативное мышление, память и внимание. Оборудование: портрет писателя; запись оперы «Моидодыр» Ю. Левитина; записи стихов К.И. Чуковского (в исполнении автора или актеров); иллюстрации к сказкам; эпиграфом к уроку можно выписать слова И. Андроникова: «Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый, праздничный». Ход урока I. Организационный момент II. Речевая разминка Работа над скороговоркой. Села Алеся, с печи ноги свеся, Не смейся, Алеся, а на печи грейся. III. Постановка цели урока - Сегодня мы будем читать стихи замечательного детского поэта. Вы знакомы с ним с самого раннего детства, его стихи и сказки читали вам, когда вам было два-три года. Фамилию я называть не буду - вы должны вспомнить ее сами. IV. Изучение нового материала 1. Подготовка к восприятию. Актуализация знаний. Звучит увертюра к опере «Моидодыр». На ее фоне учитель читает строки из сказки (любые на память). Или звучит запись сказки.
- Ребята, вам знакомы эти строки? - Кто их автор? - Знаете ли вы, что читает сам автор? - Какие строчки еЛгстихов знакомы вам? - Может иллюстрации помогут вспомнить? Посмотрите на страницу 5. Что перепутал художник? Показ иллюстраций, чтение детьми отрывков из знакомых сказок. Если дети не помнят, то читает учитель, а дети угадывают название. - А что вы знаете о жизни писателя? Каким он был человеком? (Дети рассматривают портрет.) - Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно легкая походка. К сожалению, его жизненный путь завершен. Его день рождения - 1 апреля. Если бы он был жив, то в 2004 году ему исполнилось бы 124 года. Ни книги Дедушки Корнея будут жить очень долго. - Почему, как вы думаете? Учитель обращает внимание детей на эпиграф к уроку. - Давайте прочитаем, что пишет о Корнее Ивановиче его 2. Чтение рассказа из учебника. - Понравилось? - Что запомнилось? - Каким, по-вашему, был Корней Иванович по характеру? - У К.И. Чуковского есть книга «От двух до пяти». Это сборник высказываний детей от 2 до 5 лет. Я прочитаю вам отрывок из вступления к этой книге. Учитель читает со слов «Было когда-то веселое время, жилье мое стояло у самого моря...» до «Я плачу не тебе, а тете Симе». - А за вами мамы записывали смешные слова и выражения? - Узнайте у родителей и принесите ваши самые смешные слова и выражения. V. Физкультминутка. VI. Продолжение изучения нового материала - Помните строчки «Вдруг из-под собаки лают ворота?» Ка
- Сегодня мы почитаем небылицы авторские. Как вы думаете, что будет отличать их от народных? (Их написал один человек.) - Прочитайте сначала «жужжащим» чтением, подготовьтесь читать вслух. 1. Первичное чтение «Путаницы» «жужжащим» чтением, - Понравилось ли вам стихотворение? - Почему улыбаетесь? - Что показалось самым смешным? - Что запомнилось сразу? - Послушайте, как эту путаницу читают актеры. (Прослушивание записи.) 2. Выразительное чтение. - Читаем очень выразительно, стараясь передать настроение 3. Творческое задание. Сочинение своей небылицы. - Помните ли вы, что такое рифма? Придумайте рифмы Надо дать ученикам несколько слов. Например: плюшка -... (подушка, мушка, кружка...) птичка -... (синичка, спичка...) улитка -... (калитка, нитка...) - Придумайте свою небылицу со словами-рифмами: лягуш Учитель обязательно должен нарисовать опорную схему на доске: _______ лягушка _______ подушка Такая схема необходима, потому что дети в процессе творчества иногда забывают, что рифмующиеся слова должны быть в конце строки. Можно это даже озвучить: та-та-та-та-та лягушка, та-та-та-та-та подушка. И обязательно напомнить, что рифма - это созвучие слов, поэтому, если дети заменят окончание в одном слове, то его надо изменить и в рифмующемся. Например: «лягушки - у подушки». - А теперь новые рифмы: березы - розы, осины - апельсины. (Дети пробуют сочинять.) - А теперь посмотрим, какие стихи получились у К.И. Чуковского.
4.Чтение детьми стихотворения «Радость». 5. Работа по вопросам учебника с. 12. VII. Итог урока #; -; - Что вы узнали о КМ. Чуковском? Что больше всего запомнилось? - Какое у вас после этого урока настроение? - Можете ли вы его выразить в стихотворных строках? Домашнее задание 1. Выучить отрывок из «Путаницы» или стихотворение «Радость». Придумать свою путаницу из 8-12 строк.
Уроки 54-55. К.И. Чуковский «Федорино горе», Загадки Цели уроков: продолжать знакомить детей с творчеством К.И. Чуковского; прививать любовь к чтению; развивать образное и ассоциативное мышление; тренировать навык осмысленного и выразительного чтения. Оборудование: записи стихотворений К.И. Чуковского; карточки с загадками К.И. Чуковского, иллюстрации к ним; скороговорки на доске. Ход урока 1 I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания Дети читают наизусть свои небылицы или стихотворения К.И. Чуковского. III. Постановка цели урока - Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 474; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.234.213 (0.008 с.) |