![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Изучение нового материалаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Первичное чтение. Читают дети, по ходу чтения идет словарная работа. кликать - громко звать; кудель - пучок льна, приготовленный из пряжи; веретено — используется для прядения; устьице - выходное отверстие у печи. 2. Первичная проверка понимания. - Понравилась сказка? - Что в сказке было волшебного? - Назовите героев сказки. - Что же случилось у сестрицы? - Как она потеряла брата? - Был ли у нее план спасения братца? - Кого она встретила по дороге, когда искала братца? - Помогли они в поиске? Почему? - Почему она не стала ничего кушать?. Где она нашла своего брата? - Кто ей помог увести оттуда братца? Почему? - Кто потом помогал им добраться до дома? - Удалось ли им вернуться домой? 3. Составление плана сказки. - На сколько частей можно разделить текст? - Давайте прочитаем каждую часть и озаглавим ее. На доске появляется запись:
1) Потеря брата. 2)Поиск. 3) В избушке у Бабы-Яги. 4)Возвращение домой. IV. Физкультминутка V. Закрепление нового материала - На доске иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди» и к другим сказкам. Посмотрите, они все перепутаны. - Давайте расставим иллюстрации по ходу развития событий сказки. На доске получается ряд сюжетных иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди». - Какие иллюстрации оказались лишними? Почему? - Что за эпизод изображен на первой иллюстрации? На вто VI. Итог урока - К какому виду сказок относится сказка, которую мы с вами читали сегодня? - Какие волшебные предметы в ней встречаются? - Какой троекратный повтор есть в сказке? - В чем главная мысль сказки? Чему она учит? Домашнее задание Перечитать сказку. Подготовиться к выборочному чтению.
Ход урока 2 I. Организационный момент П. Речевая разминка Работа над скороговоркой. У гусыни усов ищи не ищи - не сыщешь. III. Проверка домашнего задания - С какой сказкой познакомились на прошлом уроке? - К какому виду сказок она относится? Почему сказка волшебная? - Вы хорошо знаете содержание сказки? - Сейчас мы проверим, как вы умеете ориентироваться в сказке. Выборочное чтение. - Найдите в тексте и прочитайте: Какую ошибку совершила девочка? Какими словами описана игра девочки?
- Прочитайте, как гуси-лебеди унесли мальчика? - Как испугалась девочка? - Кто первый в сказке помог девочке? Что просила печка? - Кто после печки ей встретился по дороге? Что просила яблоня? - Кого она встретила в последний раз? Что просила речка? - Кого девочка встретила в избушке у Бабы-Яги? - Как помогла мышка девочке? - Как девочка с братцем возвращались домой? IV. Постановка цели урока - Сегодня на уроке мы будем учиться анализировать сказку V. Работа над новым материалом 1. Анализ сказочных примет. По каким признакам можно определить, что это сказка? Дети записывают в тетрадь, учитель на доске: а) зачин; б) волшебные предметы; в) троекратный повтор; г) борьба добра и зла; д) добро побеждает зло; е) концовка. - Давайте проанализируем сказку «Гуси-лебеди». Есть ли зачин в сказке? Какой? - Какие волшебные предметы есть в сказке? - Прочитайте, какой в сказке троекратный повтор? - Где в сказке зло, а где добро? - Победило ли добро? 2. Работа над пословицами. - На доске записаны пословицы, выберете те, которые под 1) Глаза боятся, руки делают. 2)Не дорого начало, похвален конец. 3)Дерево смотри в плодах, а человека в делах. 4)Хочешь есть калачи, не сиди на печи. 5)Красна птица перьями, а человек - знанием. VI. Физкультминутка VII. Сочинение сказки - Как вы думаете, что нужно для того, чтобы сочинить свою волшебную сказку? (Ответы детей.) - Постараемся определить последовательность действий в работе над сказкой. Подумайте: - О чем будет сказка? Чему она должна учить? - Придумайте героя или героев вашей сказки? - Что с ними произойдет? Какие приключения их ждут? - Какие волшебные предметы будут в сказке? - Кто будет противостоять героям? - Как добро победит зло? - Какие троекратные повторы вы будете использовать? VIII. Итог урока - Чему научились на сегодняшнем уроке? - Что нового узнали о волшебных сказках? Домашнее задание Сочинить собственную сказку, проиллюстрировать самый захватывающий момент.
Уроки 12-13 (вариант 2). Русская народная сказка «Гуси-лебеди» Цели уроков: уметь анализировать сказки, выбирать нужный отрывок для чтения и пересказа; рисовать словесный портрет.
Ход урока I. Организационный момент и сообщение целей урока II. Введение в тему. Подготовка к первичному восприятию - Ребята, какие сказки вы знаете? - Откройте учебник «Родную речь». Найдите раздел «Устное народное творчество» и прочитайте название сказок. Кто автор прочитанных вами сказок? - Верно, у этих сказок нет автора, их сочинял и переделывал народ. Поэтому эти сказки и называются народными. - Отгадайте, из какой это сказки:
1) «С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь». (Фла-нелеграфия; лиса.Журавль, кувшин.) 2) «Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка, мышка-норушка...» 3) «Жили-были два мышонка Круть и Верть, да петушок Голосистое горлышко». - Что сказочное в этих сказках? III. Пересказ сказки. Первичное восприятие Сегодня я расскажу новую русскую народную сказку «Гуси-лебеди». Героиня этой сказки оказалась в беде. Как это произошло, кто ей помог - обо всем этом мы узнаем, внимательно прослушав сказку. Я буду рассказывать сказку с помощью картинок, а вы постарайтесь подумать над следующими вопросами (вопросы записаны на доске): - С какими чудесными предметами встречается героиня сказки? - Кто помог девочке спасти братца? 1.По ходу рассказа проводится словарная работа. - Попытаемся объяснить значение слов: кудель - пучок льна, приготовленный для пряжи; веретено - приспособление для ручного прядения, стержень для навивания нити; устьице - выходное отверстие печи. 2. Проверка первичного восприятия. - Понравилась ли вам сказка? - Что понравилось в сказке? - Что понравилось более всего? - С какими чудесными предметами встречается девочка? - Кто помог девочке спасти братца? - На эти вопросы мы ответим после того как прочитаем сказку? IV. Анализ сказки Первая ступень анализа: 1. Работа над осмыслением сюжета, чтение сказки по «сю Сейчас мы будем читать сказку по плану (план на доске): 1) Начало действия (завязка). 2)Развитие действия. 3)Переломный момент (главное действие). 4)Самый острый момент в развитии действия (кульминация). 5) Конец действия (развязка). 2. Самостоятельное чтение - поиск по частям. 3. Проверка самостоятельной работы, работа над углублением практического представления о сказке, о жанре. - Найдите и прочитайте выражения, которые встречаются а) Жили-были мужик да баба - зачин. б) Сказочные слова и выражения: Чистое поле, темный лес, 4. Работа над словом «гуси-лебеди»: - Почему сказка так называется? - Что за птицы «гуси-лебеди»? 5. Словесное рисование: - Как же выглядят в сказке слуги Бабы-Яги, волшебные «гуси-лебеди»? - Какие чувства испытываете вы, глядя на эту волшебную стаю? V. Актуализация знаний Выборочное чтение с наглядным комментированием и ответы на вопросы. - Кто помогает девочке спасти братца, прочитайте. - Как сестра догадалась, кто унес братца? - Прочитайте, о чем девочку просили печка, яблоня, речка. Как она им ответила? - Почему ни печка, ни речка, ни яблонька в первый раз не помогли девочке? - Прочитайте те отрывки, где говорится о том, как чудесные предметы выручили детей. - А почему в этот раз они помогли девочке?
- Почему не сразу помогли ей? - Как изменилось поведение девочки при второй встрече? VI. Выборочный пересказ, близкий к тексту 1. Представьте себя на месте девочки. 2. Что она могла чувствовать на пороге избушки? 3. Как вела себя девочка в избушке?
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 513; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.26.164 (0.011 с.) |