Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Изучение нового материалаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Первичное чтение. Читают дети, по ходу чтения идет словарная работа. кликать - громко звать; кудель - пучок льна, приготовленный из пряжи; веретено — используется для прядения; устьице - выходное отверстие у печи. 2. Первичная проверка понимания. - Понравилась сказка? - Что в сказке было волшебного? - Назовите героев сказки. - Что же случилось у сестрицы? - Как она потеряла брата? - Был ли у нее план спасения братца? - Кого она встретила по дороге, когда искала братца? - Помогли они в поиске? Почему? - Почему она не стала ничего кушать?. Где она нашла своего брата? - Кто ей помог увести оттуда братца? Почему? - Кто потом помогал им добраться до дома? - Удалось ли им вернуться домой? 3. Составление плана сказки. - На сколько частей можно разделить текст? - Давайте прочитаем каждую часть и озаглавим ее. На доске появляется запись:
1) Потеря брата. 2)Поиск. 3) В избушке у Бабы-Яги. 4)Возвращение домой. IV. Физкультминутка V. Закрепление нового материала - На доске иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди» и к другим сказкам. Посмотрите, они все перепутаны. - Давайте расставим иллюстрации по ходу развития событий сказки. На доске получается ряд сюжетных иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди». - Какие иллюстрации оказались лишними? Почему? - Что за эпизод изображен на первой иллюстрации? На вто VI. Итог урока - К какому виду сказок относится сказка, которую мы с вами читали сегодня? - Какие волшебные предметы в ней встречаются? - Какой троекратный повтор есть в сказке? - В чем главная мысль сказки? Чему она учит? Домашнее задание Перечитать сказку. Подготовиться к выборочному чтению.
Ход урока 2 I. Организационный момент П. Речевая разминка Работа над скороговоркой. У гусыни усов ищи не ищи - не сыщешь. III. Проверка домашнего задания - С какой сказкой познакомились на прошлом уроке? - К какому виду сказок она относится? Почему сказка волшебная? - Вы хорошо знаете содержание сказки? - Сейчас мы проверим, как вы умеете ориентироваться в сказке. Выборочное чтение. - Найдите в тексте и прочитайте: Какую ошибку совершила девочка? Какими словами описана игра девочки? - Прочитайте, как гуси-лебеди унесли мальчика? - Как испугалась девочка? - Кто первый в сказке помог девочке? Что просила печка? - Кто после печки ей встретился по дороге? Что просила яблоня? - Кого она встретила в последний раз? Что просила речка? - Кого девочка встретила в избушке у Бабы-Яги? - Как помогла мышка девочке? - Как девочка с братцем возвращались домой? IV. Постановка цели урока - Сегодня на уроке мы будем учиться анализировать сказку V. Работа над новым материалом 1. Анализ сказочных примет. По каким признакам можно определить, что это сказка? Дети записывают в тетрадь, учитель на доске: а) зачин; б) волшебные предметы; в) троекратный повтор; г) борьба добра и зла; д) добро побеждает зло; е) концовка. - Давайте проанализируем сказку «Гуси-лебеди». Есть ли зачин в сказке? Какой? - Какие волшебные предметы есть в сказке? - Прочитайте, какой в сказке троекратный повтор? - Где в сказке зло, а где добро? - Победило ли добро? 2. Работа над пословицами. - На доске записаны пословицы, выберете те, которые под 1) Глаза боятся, руки делают. 2)Не дорого начало, похвален конец. 3)Дерево смотри в плодах, а человека в делах. 4)Хочешь есть калачи, не сиди на печи. 5)Красна птица перьями, а человек - знанием. VI. Физкультминутка VII. Сочинение сказки - Как вы думаете, что нужно для того, чтобы сочинить свою волшебную сказку? (Ответы детей.) - Постараемся определить последовательность действий в работе над сказкой. Подумайте: - О чем будет сказка? Чему она должна учить? - Придумайте героя или героев вашей сказки? - Что с ними произойдет? Какие приключения их ждут? - Какие волшебные предметы будут в сказке? - Кто будет противостоять героям? - Как добро победит зло? - Какие троекратные повторы вы будете использовать? VIII. Итог урока - Чему научились на сегодняшнем уроке? - Что нового узнали о волшебных сказках? Домашнее задание Сочинить собственную сказку, проиллюстрировать самый захватывающий момент.
Уроки 12-13 (вариант 2). Русская народная сказка «Гуси-лебеди» Цели уроков: уметь анализировать сказки, выбирать нужный отрывок для чтения и пересказа; рисовать словесный портрет. Ход урока I. Организационный момент и сообщение целей урока II. Введение в тему. Подготовка к первичному восприятию - Ребята, какие сказки вы знаете? - Откройте учебник «Родную речь». Найдите раздел «Устное народное творчество» и прочитайте название сказок. Кто автор прочитанных вами сказок? - Верно, у этих сказок нет автора, их сочинял и переделывал народ. Поэтому эти сказки и называются народными. - Отгадайте, из какой это сказки:
1) «С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь». (Фла-нелеграфия; лиса.Журавль, кувшин.) 2) «Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка, мышка-норушка...» 3) «Жили-были два мышонка Круть и Верть, да петушок Голосистое горлышко». - Что сказочное в этих сказках? III. Пересказ сказки. Первичное восприятие Сегодня я расскажу новую русскую народную сказку «Гуси-лебеди». Героиня этой сказки оказалась в беде. Как это произошло, кто ей помог - обо всем этом мы узнаем, внимательно прослушав сказку. Я буду рассказывать сказку с помощью картинок, а вы постарайтесь подумать над следующими вопросами (вопросы записаны на доске): - С какими чудесными предметами встречается героиня сказки? - Кто помог девочке спасти братца? 1.По ходу рассказа проводится словарная работа. - Попытаемся объяснить значение слов: кудель - пучок льна, приготовленный для пряжи; веретено - приспособление для ручного прядения, стержень для навивания нити; устьице - выходное отверстие печи. 2. Проверка первичного восприятия. - Понравилась ли вам сказка? - Что понравилось в сказке? - Что понравилось более всего? - С какими чудесными предметами встречается девочка? - Кто помог девочке спасти братца? - На эти вопросы мы ответим после того как прочитаем сказку? IV. Анализ сказки Первая ступень анализа: 1. Работа над осмыслением сюжета, чтение сказки по «сю Сейчас мы будем читать сказку по плану (план на доске): 1) Начало действия (завязка). 2)Развитие действия. 3)Переломный момент (главное действие). 4)Самый острый момент в развитии действия (кульминация). 5) Конец действия (развязка). 2. Самостоятельное чтение - поиск по частям. 3. Проверка самостоятельной работы, работа над углублением практического представления о сказке, о жанре. - Найдите и прочитайте выражения, которые встречаются а) Жили-были мужик да баба - зачин. б) Сказочные слова и выражения: Чистое поле, темный лес, 4. Работа над словом «гуси-лебеди»: - Почему сказка так называется? - Что за птицы «гуси-лебеди»? 5. Словесное рисование: - Как же выглядят в сказке слуги Бабы-Яги, волшебные «гуси-лебеди»? - Какие чувства испытываете вы, глядя на эту волшебную стаю? V. Актуализация знаний Выборочное чтение с наглядным комментированием и ответы на вопросы. - Кто помогает девочке спасти братца, прочитайте. - Как сестра догадалась, кто унес братца? - Прочитайте, о чем девочку просили печка, яблоня, речка. Как она им ответила? - Почему ни печка, ни речка, ни яблонька в первый раз не помогли девочке? - Прочитайте те отрывки, где говорится о том, как чудесные предметы выручили детей. - А почему в этот раз они помогли девочке? - Почему не сразу помогли ей? - Как изменилось поведение девочки при второй встрече? VI. Выборочный пересказ, близкий к тексту 1. Представьте себя на месте девочки. 2. Что она могла чувствовать на пороге избушки? 3. Как вела себя девочка в избушке?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 503; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.192.141 (0.012 с.) |