III. Игра «Доскажи словечко» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Игра «Доскажи словечко»



В карточках не дописаны некоторые строчки. Ученик читает отрывок из стихотворения и должен правильно отгадать, какое слово пропущено, если у него не получается, то тогда пробует другой ученик. Начинает игру учитель. Он читает стихотворение И. Токмаковой «Плим» не дочитывая в двустишии последнее слово.

Ложка - это ложка,

Ложкой суп.... (едят)

Кошка - это кошка,

У кошки семь (котят)

Тряпка - это тряпка,

Тряпкой вытру (стол)

Шапка - это шапка,

Оделся и..... (пошел)

А я придумал слово,

Смешное слово - (плим)

Я повторяю снова:

Плим, плим,.. (плим)

Вот прыгает и^качет

Плим, плим (плим)

И ничего не значит

Плим, плим, (плим)

 






Ответы: 1. красота; 2. босиком; 3. путь, повернуть, дом, пропадем; 4. нам, собаке, кошке; 5. повторяю, окне; 6. терял, постирал, подмел, картошки, по местам, помог, сынок.

IV. Физкультминутка

V. Игра «Найди ошибку»

... - Найдите ошибки в названиях рассказов и стихотворений.

1) Все тайное становится ясным. (Явным.)

2)Товарищам взрослым. (Детям)

3)Если был бы я мальчишкой. (Девчонкой.)

4)С нашей квартирой. (Над.)

5)В чуждой стране. (Чудной.)

VI. Игра «Две группы»

- Разделите на две группы эти слова и запишите их в два
столбика, дайте название каждой группе.

МАМА ПОПУГАЙ МИЛИЦИОНЕР МАРТЫШКА СЛОНЕНОК ДЕНИС ДЯДЕНЬКА УДАВ Первая группа: рассказ «Все тайное становится явным». Вторая группа: отрывок из книги «Зарядка для хвоста».

VII. Игра «Откуда я?»

Учитель показывает предметы или сюжетные картинки из изученных произведений. Дети или рассказывают кратко, о чем этот рассказ, либо читают наизусть стихотворение. (Предме­ты могут быть такими: горшочек меда, шарик - «Винни-Пух»; апельсин - «Чебурашка»; удочка, лодочки из бумаги - «Рыбо­лов»; кисточка, часы, сушеные груши- стихи «Путешественни­ки», «Кисточка»; ложка, тряпка, шапка- «Плим»; шишка- «За­колдованная буква»; конверт - «Неумейка».)

VIII. Игра «Найди лишнее»

В каждой строчке перечислены герои одного произведения, но кто-то один - лишний.

Волк, лиса, бабочка, совы, сычи, дельфин.

Медвежонок, кролик, ослик, лиса, тигр, поросенок.

Чебурашка, Чандр, Гена, Лена, Тобик, Шапокляк.

Вова, Андрейка, Слава, Саша, Боря.

Твердый знак, Мягкий знак, Точка, Вопросительный знак,

Восклицательный знак.

Мальчик, дяденька, мама, пожарный, милиционер.

Ботинок, картошка, бутылка, табуретка, стул, гармошка.

Попугай, жираф, слон, мартышка, удав.

Ответы: бабочка, лиса, Лена, Саша, Точка, пожарный, та­буретка, жираф.

IX. Игра «Буква заблудилась»

- Мы заканчиваем изучение раздела «И в шутку, и всерьез».
Давайте же сыграем напоследок в веселую, но серьезную

игру «Буква заблудилась». Серьезное — это то, что часто в ваших письменных работах бывают ошибки и вы должны быть внимательны к словам. А шутка - это стихотворение В.Викторова:

Наевшись рыбы до отвала.

На море гайка отдыхала.

Над тихим озером росла

Пышноголовая метла.

Возле дома на дорожке

Воробьи клевали брошки.

Муравей нашел травинку

И взвалил ее на свинку.

Волкам и беркутам на страх

Кабан пасет овец в горах. '

X. Итог урока

- Как называется раздел, который мы с вами закончили изу­чать?

- Какое произведение особенно запомнилось? Стало люби­мым?

- Какие стихотворения вы запомнили наизусть?

Домашнее задание

Нарисовать иллюстрацию к любимому произведению.

 

 

ЛИТЕРАТУРА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

Урок 92. Фольклор народов зарубежных стран

Цели урока: ознакомить детей с фольклором зарубежных стран; развивать навыки выразительно, беглого чтения; развивать память, внимание, воображение; воспитывать интерес к ли­тературе зарубежных стран.

Ход урока

I. Организационный момент. Постановка цели урока

- Мы начинаем знакомство с новым разделом «Литература зарубежных стран».

- Начнем наше знакомство с детского фольклора. Фольклор - это искусство, созданное народом. Зарубеж­ный народный фольклор, также богат и разнообразен, как и фольклор русского народа.

-

 

- Какие виды русского фольклора вы помните?

- Благодаря переводу Ушинского, Маршака, Викторова и других поэтов, сегодня мы сможем ознакомиться с одним из видов детского зарубежного

- фольклора - песенками.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 780; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.120.133 (0.01 с.)