Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 85. Э.Н. Успенский. «Чебурашка»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели урока: помочь вспомнить произведение Э.Н. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»; развивать навыки выразительного, беглого чтения; развивать память внимание, мышление. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания III. Постановка цели урока - Сегодня мы с вами будем читать хорошо известное вам произведение. Как звали одного из главных героев, вы узнаете, если сможете правильно разгадать шифровку: М1Ч|Р|Е|Б1У|Ш|0|Р|К|А|Л|Т|В|Ш1К1Е|А|Щ Шифр: 2,4, 5, 6, 9, 11, 15, 16, 18. (Ответ: Чебурашка) - Правильно, это Чебурашка. Вы, наверное, все читали повесть-сказку «Крокодил Гена и его друзья». - Какие интересные истории происходили с героями? - Как зовут старушку, которая им все время вредила и мешала? - Вспомните, как Чебурашка появился в городе? - Давайте еще раз прочитаем, как же он попал в город. - Перед чтением надо потренироваться читать сложные слова. IV. Изучение нового материала 1. Отработка техники чтения. - Читайте сначала по слогам, затем целым словом: тро-пи-чес-ком - тропическом гип-по-по-там - гиппопотам от-пра-вил-ся - отправился
1. Носорог... 2. Крокодил... 3. Песик... 4. Отличница... 5. Лев... 6. Жирафа... 7. Старуха-проказница... 8. Крыса... Ответы: 1. Птенчик. 2. Гена. 3. Тобик. 4. Маруся. 5. Чандр. 6. Анюта. 7. Шапокляк. 8. Лариска. 9. Галя. Ключевое слово: - Посмотрите в выделенных клетках получилось слово. Как VII. Итог урока - Как называется отрывок, который мы с вами читали сего - Кто написал сказку-повесть «Крокодил Гена и его друзья»? 1. Перечитать сказку; Нарисовать иллюстрацию к отрывку «Чебурашка».
Урок 86. Стихи Э.Н. Успенского Цели урока: продолжить работу над произведениями Э.Н. Успенского; развивать навыки выразительного, беглого чтения; развивать умение анализировать поступки героев; развивать память, внимание; воображение. Ход урока I. Проверка домашнего задания II. Постановка цели урока - Сегодня на уроке мы продолжаем знакомство с творчеством Эдуарда Николаевича Успенского. - Успенский работает во многих жанрах - повести сказочные, фантастические, детективные, приключенческие, учебники, комиксы, стихи, рассказы, пьесы, сценарии мультфильмов, кинофильмов. Э. Успенский - наш современник. - Какие его произведения вы знаете? III. Изучение нового материала 1. Подготовительная работа. На доске записаны столбики слов: рыба игра рыбак игрушки
рыболов играть рыбачить выиграть - Прочитайте слова, как вы понимаете значения слов первого столбика, второго столбика. - Давайте прочитаем слова первого столбика снизу вверх, затем сверху вниз - медленно, теперь ласково, теперь тихим голосом. - Прочитайте слова второго столбика сверху вниз, затем снизу вверх - громко, теперь весело, теперь быстро. 2. Отработка техники чтения. - Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами: мо-лод-чи-на - молодчина ук-ры-вать-ся - укрываться ох-ра-ня-ла - охраняла ук-ла-ды-вать - укладывать вы-тас-ки-ва-ли - вытаскивали за-черп-ну-ла - зачерпнула мыл - вымыл, перемыл чист - начистил, вычистил дождь - дождевик печаль - печальные стар - старушка 3. Чтение стихотворения «Если был бы я девчонкой». - Понравилось стихотворение? - Почему мальчик мечтал стать девчонкой? - Что он хотел сделать? - Что вы должны делать всегда, независимо от того мальчик вы или девочка? | - Что можно посоветовать герою стихотворения? - Как бы вы поступили на его месте? 4.Чтение учителем стихотворения «Рыболов». 5. Беседа после чтения.
- Понравилось стихотворение? Почему? - Что можно сказать о рыбаке, какой он был? - Вы когда-нибудь ходили на рыбалку? Что вы с собой брали? - Что собрал с собой на рыбалку наш герой? - Что из перечисленных вещей можно оставить дома? IV. Физкультминутка
V. Продолжение изучения нового материала 1. Чтение стихотворения «Над нашей квартирой». Беседа после чтения: - Понравилось стихотворение? Почему? -. Какое это стихотворение, грустное или веселое? - Найдите в стихотворении словосочетания, которые автор Повторное чтение стихотворения «Над нашей квартирой». 2. Чтение стихотворения «Память». - Попробуйте без ошибок повторить четверостишие про Ваню. - Почему автор так назвал свое произведение? VI. Итог урока: - Какое стихотворение вам понравилось больше всех? По Домашнее задание Выучить наизусть понравившееся стихотворение.
Урок 87. Стихи В.Д. Берестова Цели урока: ознакомить учащихся с творчеством В. Д. Берестова; развивать навыки выразительного, правильного, беглого чтения, внимание; учить задавать вопросы к тексту; повторить понятие олицетворения; воспитывать интерес к чтению детской литературы. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания Чтение наизусть стихотворений Э.Н. Успенского. III. Постановка цели урока Слово учителя. Сегодня мы познакомимся со стихами еще одного нашего современника. Почему современника? Потому что мы живем с ним в одно время. Валентин Дмитриевич Берестов пишет для вас замечательные стихи и сказки.
Точно так же как и К.И. Чуковский, детским писателем В.Д. Берестов стал случайно, когда решил пересказать историю из дочкиной жизни знакомому детскому писателю. А до этого он закончил Исторический факультет МГУ и был археэлогом. Валентин Берестов известен не только как детский писатель и поэт, он написал воспоминания о своем наставнике и друге К.И. Чуковском, о С.Я. Маршаке, с которым тоже был знаком. Известен он и как переводчик. Сегодня мы вступим в диалог с автором - будем задавать ему вопросы и разгадывать его загадки.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 436; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.25.109 (0.006 с.) |