Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 85. Э.Н. Успенский. «Чебурашка»

Поиск

Цели урока: помочь вспомнить произведение Э.Н. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»; развивать навыки вырази­тельного, беглого чтения; развивать память внимание, мыш­ление.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

III. Постановка цели урока

- Сегодня мы с вами будем читать хорошо известное вам произведение. Как звали одного из главных героев, вы узнаете, если сможете правильно разгадать шифровку:

М1Ч|Р|Е|Б1У|Ш|0|Р|К|А|Л|Т|В|Ш1К1Е|А|Щ

Шифр: 2,4, 5, 6, 9, 11, 15, 16, 18. (Ответ: Чебурашка)

- Правильно, это Чебурашка. Вы, наверное, все читали по­весть-сказку «Крокодил Гена и его друзья».

- Какие интересные истории происходили с героями?

- Как зовут старушку, которая им все время вредила и ме­шала?

- Вспомните, как Чебурашка появился в городе?

- Давайте еще раз прочитаем, как же он попал в город.

- Перед чтением надо потренироваться читать сложные слова.

IV. Изучение нового материала

1. Отработка техники чтения.

- Читайте сначала по слогам, затем целым словом:

тро-пи-чес-ком - тропическом гип-по-по-там - гиппопотам от-пра-вил-ся - отправился

 

 


1. Носорог... 2. Крокодил... 3. Песик... 4. Отличница...

5. Лев... 6. Жирафа... 7. Старуха-проказница... 8. Крыса...
9. Девочка, друг Гены...

Ответы: 1. Птенчик. 2. Гена. 3. Тобик. 4. Маруся. 5. Чандр.

6. Анюта. 7. Шапокляк. 8. Лариска. 9. Галя. Ключевое слово:
Чебурашка.

- Посмотрите в выделенных клетках получилось слово. Как
зовут главного героя сказки?

VII. Итог урока

- Как называется отрывок, который мы с вами читали сего­
дня?

- Кто написал сказку-повесть «Крокодил Гена и его друзья»?
Домашнее задание

1. Перечитать сказку;

Нарисовать иллюстрацию к отрывку «Чебурашка».

 

 

Урок 86. Стихи Э.Н. Успенского

Цели урока: продолжить работу над произведениями Э.Н. Ус­пенского; развивать навыки выразительного, беглого чтения; развивать умение анализировать поступки героев; развивать память, внимание; воображение.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания

II. Постановка цели урока

- Сегодня на уроке мы продолжаем знакомство с творчест­вом Эдуарда Николаевича Успенского.

- Успенский работает во многих жанрах - повести сказоч­ные, фантастические, детективные, приключенческие, учебники, комиксы, стихи, рассказы, пьесы, сценарии мультфильмов, кинофильмов. Э. Успенский - наш совре­менник.

- Какие его произведения вы знаете?

III. Изучение нового материала

1. Подготовительная работа.

На доске записаны столбики слов:

рыба игра

рыбак игрушки

 

рыболов играть

рыбачить выиграть

- Прочитайте слова, как вы понимаете значения слов первого столбика, второго столбика.

- Давайте прочитаем слова первого столбика снизу вверх, затем сверху вниз - медленно, теперь ласково, теперь ти­хим голосом.

- Прочитайте слова второго столбика сверху вниз, затем снизу вверх - громко, теперь весело, теперь быстро.

2. Отработка техники чтения.

- Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами:

мо-лод-чи-на - молодчина ук-ры-вать-ся - укрываться ох-ра-ня-ла - охраняла ук-ла-ды-вать - укладывать вы-тас-ки-ва-ли - вытаскивали за-черп-ну-ла - зачерпнула мыл - вымыл, перемыл чист - начистил, вычистил дождь - дождевик печаль - печальные стар - старушка

3. Чтение стихотворения «Если был бы я девчонкой».
Беседа после чтения:

- Понравилось стихотворение?

- Почему мальчик мечтал стать девчонкой?

- Что он хотел сделать?

- Что вы должны делать всегда, независимо от того мальчик вы или девочка?

| - Что можно посоветовать герою стихотворения?

- Как бы вы поступили на его месте?

4.Чтение учителем стихотворения «Рыболов».

5. Беседа после чтения.

 

- Понравилось стихотворение? Почему?

- Что можно сказать о рыбаке, какой он был?

- Вы когда-нибудь ходили на рыбалку? Что вы с собой брали?

- Что собрал с собой на рыбалку наш герой?

- Что из перечисленных вещей можно оставить дома?

IV. Физкультминутка

 

V. Продолжение изучения нового материала

1. Чтение стихотворения «Над нашей квартирой».
Дети читают по одной строчке.

Беседа после чтения:

- Понравилось стихотворение? Почему?

-. Какое это стихотворение, грустное или веселое?

- Найдите в стихотворении словосочетания, которые автор
использует в переносном смысле. (Дождик стучит, тучи
рыдают, гром стучал кулаком.)

Повторное чтение стихотворения «Над нашей квартирой».

2. Чтение стихотворения «Память».
Дети читают самостоятельно.
Беседа после чтения:

- Попробуйте без ошибок повторить четверостишие про Ваню.

- Почему автор так назвал свое произведение?

VI. Итог урока:

- Какое стихотворение вам понравилось больше всех? По­
чему?

Домашнее задание

Выучить наизусть понравившееся стихотворение.

 

 

Урок 87. Стихи В.Д. Берестова

Цели урока: ознакомить учащихся с творчеством В. Д. Бересто­ва; развивать навыки выразительного, правильного, беглого чтения, внимание; учить задавать вопросы к тексту; повто­рить понятие олицетворения; воспитывать интерес к чтению детской литературы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Чтение наизусть стихотворений Э.Н. Успенского.

III. Постановка цели урока

Слово учителя.

Сегодня мы познакомимся со стихами еще одного нашего современника. Почему современника? Потому что мы живем с ним в одно время. Валентин Дмитриевич Берестов пишет для вас замечательные стихи и сказки.

 

Точно так же как и К.И. Чуковский, детским писателем В.Д. Берестов стал случайно, когда решил пересказать историю из дочкиной жизни знакомому детскому писателю. А до этого он закончил Исторический факультет МГУ и был археэлогом. Валентин Берестов известен не только как детский писатель и поэт, он написал воспоминания о своем наставнике и друге К.И. Чуковском, о С.Я. Маршаке, с которым тоже был знаком. Известен он и как переводчик.

Сегодня мы вступим в диалог с автором - будем задавать ему вопросы и разгадывать его загадки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 436; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.167.229 (0.006 с.)